Снег, стены, фонарь...

Георгий Коновалов
Нарушая все традиции, снег шёл весь день. Ведь бакинский снег, он что? В основном по ночам идёт, чтоб к утру всё было чистенько и аккуратненько. А этот весь день валил и валил не переставая.


 Мне на работу, в наш подвал, к трём надо. Клуб кинолюбителей в подвале обитал, на Димитрова 106.


 Интересно придёт кто-нибудь?


 Пошёл. Оно конечно можно бы и на метро, но так хотелось пройти по городу. Снег забивает очки. Вот бы «дворники» придумать. А, что идёшь себе, а по стеклам щётки работают. Такие мини щёточки. Хорошо!


 В снегопад у Баку своя жизнь. Автобусы-троллейбусы не ходят. По их маршрутам пешеходы тянутся. Не по тротуару, а по проезжей.


 Редкие машины, виляя задом, активность свою пытаются показать. Да не разгонишься особо. Вот детишкам-ребятишкам радость. Только мало их на улицах.


 А я, конечно, с фотоаппаратом. Как такое упустить. Делаю несколько кадров. Может, что и получится.


 Прихожу к нашему подвалу. Конечно я первый, а будет ли ещё кто-то ещё это вопрос. Причём большой.


 Всё бы ничего в нашем подвальчике только холодно и сыро. С «холодно» ещё справиться можно, а вот с «сыро».


 Конечно, начальства нет, посетителей нет. Сижу себе старые журналы «Советский экран» перебираю. Полезно чтиво. Всегда, вдруг, обнаруживаешь нечто, что пропустил при первом прочтении.


 Нееет! Никого ждать не буду и смоюсь пораньше.



 Ухожу, где-то в девять, хотя положено до одиннадцати. Ничего переживут.


 Теперь обратное желание. Пешком идти что-то не хочется – скользко. Значит метро. От клуба до метро всего ничего – метров четыреста будет.


 Станция «Баксовет». И с теплого перрона, эскалатора и из вестибюля метровского на холодный ветер улицы.


 Снег подустал валить и теперь отдельными бабочками порхает.


 Замечательно – тишина и отдельные снежинки.


 Как здорово смотрится школа сто тридцать вторая. Можно попытаться сделать кадр. Только место надо найти, где зафиксироваться можно – ведь снимать придётся на длительной и без штатива.


 Дальше ворота крепостные – ну это уже я дома. Теперь можно по Замковской, а можно вдоль стены и по переулочкам. Вот так и пойдём.


 Раза два, может три водил экскурсию по ночной крепости. Сказочно. Сразу предупреждал приятелей – истории не ждите. Просто ходите и смотрите. Впитывайте тишину, впитывайте полумрак, впитывайте необычность этой прогулки.


 Вот и кадр возник. Одинокий фонарь и стена крепостная. Ведь это ж надо как снег всё это украсил. Опять место надо найти, где зафиксироваться можно. Угол дома… Хорошо. Теперь «Зенит» поплотнее к глазам, локти в живот вдавить…. Дыхание задержать…. На спуск надавить и… «Двадцать один, двадцать…» Полторы секунды есть.


 Вот теперь и в переулочки нырнуть можно. Середина в переулках уже протоптана, но идти надо по цельному снежку. Где протоптано скользко.


 А впереди «бууух» и опять «бууух». Крышу кто-то чистить начал – снег сбрасывает. Это и мне предстоит, но только завтра и с утра.


 Сброшенный снег долго лежать будет в нашем ущелье-переулке. Уже и следа от снега в городе не останется, а у нас он будет лежать у стен домов, истекая тоненькими ручейками до тех пор, пока его не растопчут и не разнесут ноги прохожих.


 Снег с крыши не сброшенный, днём в комнатах и галереях дождём изойдёт. Только тазики и прочую тару подставлять успевай. А ведь летом крышу-то ремонтировали.


 А пока зима и снег.


 Но ничего – это же зима. Бакинская зима.