Ашхен

Джованни Вепхвадзе
               

Его звали Алик, но почему-то все его называли Ашхен. Я знал, что имя Ашхен женское, и меня удивляло, почему Алика, который нам позировал, называли именно так. Ашхен не возмущался и принимал это имя как должное. Я тогда, а это было в начале семидесятых, учился на пятом курсе академии. Многие наши студенты тогда подрабатывали позированием, и ничего удивительного в этом не было. Как я узнал впоследствии, Ашхен тоже был художником, во всяком случае, таковым его считали. Он нам позировал в черной черкеске, которая абсолютно ему не шла. Наверно, из-за его, явно не кавказского, лица. Он больше был похож на араба или курда. После окончания академии я встречал его крайне редко, и наши случайные встречи  на улице ограничивались короткими приветствиями. Тогда я еще не знал, что он был племянником известного режисера Сергея Параджанова. И более того, Параджанов назначил его художником одной их своих картин. Я понимал, что это формально, ибо Параджанову не нужен был никакой художник, он сам был художником своих фильмов. Как видно Сергей, будучи добрым человеком, хотел помочь своему бедному родственнику, сделать ему имя художника (пусть даже кинохудожника), нечто вроде пиара. Ведь пиар всегда был нужен, хотя тогда это слово не употребляли. Все это понимали и признавали, что слово Параджанова, это как сертификат талантливости. Скажет Параджанов про кого-нибудь «гениальный» и все поверят, какой бы тот ни был, а скажет «бездарный» и этому поверят, потому что Сергей был авторитет, и с его мнением не считаться не могли. Даже в душе не соглашаясь, вслух безропотно соглашались, особенно те льстецы и лицемеры, которые его сопровождали. Это понимал и бедный Алик, с женским прозвищем Ашхен.
  Портрет Ашхена, что я написал в академии, я так и нигде не выставил, поскольку считал его своей неудачей, несмотря на похвалы некоторых моих педагогов и коллег. И хотя, портрет Ашхена не удостоился чести висеть,  бедный Ашхен сам повесился. Узнав о его самоубийстве, я записал его портрет. Пиар, выраженный в портрете или в должности кинохудожника, ему больше не был нужен.