13 Жук-усач

Галина Польняк
Шагал Галчонок по тропинке и устал от путешествия. Он решил передохнуть немного в тени цветов и подумать. Подумать ему не дал совёнок Фил.

- Галчонок, ты вот сидишь тут и не знаешь какой жук самый большой.
- А ты знаешь?

- Конечно, знаю - это жук дровосек-титан. Усач-титан гигантский относится к очень древней группе видов в семье Жуков-усачей, которая возникла во времена динозавров - в меловой период мезозойской эры.
 
- Так давно? А ты откуда знаешь?
- Мой папа директор лесной школы и это я узнал от него.

- В конце мезозоя и в начале кайнозоя Прионины, а именно так называется эта группа усачей, были широко распространенными на Земле. Гигантские жуки населяли лиственные леса всех континентов.

- Невероятно.
- Однако ледниковый период практически полностью их уничтожили. До сих дожило лишь около 1000 видов - это 25-я часть всех видов Жуков-усачей на Земле.

- Очень жаль, но хорошо, что эти выжили.
- Поэтому мы должны их охранять и беречь.

- А ты видел этих гигантов?
-  В нашем лесу я встречал только их родственников. Красивые жуки с длинными усами. Иногда усы у таких жуков бывают в пять раз длиннее тела.
- Вот это усищи, - воскликнул Галчонок.

- Многие усачи могут издавать резкие скрипящие звуки.
- Я думал, что это ёжик и зайчонок пилят гриб, а это скрипит Жук усач, - Галчонок поправил бантик на лапке.

- Усачи могут питаться пыльцой, листьями, хвоей, реже объедать кору на молодых веточках, но это питание является дополнительным.
- Мне хочется посмотреть на этого усача.

- Сиди тихо и осторожно поверни голову, - попросил совёнок, - и ты увидишь в траве усача.

Галчонок повернулся и увидел красивого жука.
- Не испугай его.
- Не переживай, не испугаю.
 
Жук-усач посидел немного и поспешил по своим делам, совенок полетел в школу, а Галчонок продолжил своё путешествие.


КАКАЯ КАРТИНКА ЛИШНЯЯ.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2012/03/02/87