Степаныч

Катерина Антонова
Степаныч
Кто у нас не знает Степаныча! Он вообще какой-то вездесущий. Что где ни случись,- Степаныч всегда в курсе. Только вот о себе не всегда всё помнит…
Подходит один раз ко мне после пьянки, спрашивает:
-Ты у нас человек непьющий, не знаешь, где и с кем я вчера приложился к пол-литре?
-Ну,- говорю, - побольше, чем пол-литра было, иначе бы помнил. А что случилось?
-Дык, не пойму ничего. Проснулся,- на голове кастрюля…
-А, это ты вчера изображал рыцаря. Говорил, что это у тебя шлем такой…
-А почему приплюснутая?
-Так, рыцарем-то хотел быть для соседки Зинки! Твоя жена не стерпела, скалкой навернула… Кастрюлька-то небольшая, вот на ушах и застряла, в гармошку собралась…
Степаныч помолчал, потом опять спрашивает:
-Слушай, а почему одна нога обутая, а другая босая, и в чернилах оказалась?
-Писал шифровку для Штирлица. Так и так, вот, кто переговоры ведёт, сообщи в Центр. Чтобы по почерку не узнали,- писал левой ногой.
Степаныч повздыхал, и снова меня спрашивает:
-А почему рожа в зубной пасте?
-Ты же хотел вспомнить детство, отдых в пионерлагере…- напоминаю ему.
-А почему не смыл?- удивился Степаныч.
-Посмотрелся в зеркало, и сказал, что это ничем не хуже раскраски охотников племени умбу-юмбу. Ты у нас тоже охотник. Вот, для поддержания международных отношений, решил встретить делегацию по обмену опытом по-свойски, чтоб чувствовали себя как дома…
Степаныч от удивления глаза на меня вытаращил.
-Какую делегацию?
-Ты же вчера в африканское посольство,- говорю, - звонил. Приглашал всех… Не помнишь?
-А почему мои часы в аквариуме?
-Это ты дар морскому царю Нептуну преподнёс… Очень хотел жениться на какой-нибудь рыбе, чтоб новая тёща молчаливая была…
-А куда прежняя делась?
-Ты же вчера её посадил в подпол, и люк зацементировал!
-Зачем?
-Как зачем? Хвалился, что ты - отличный зять. Мол, позаботился, чтоб она законсервированная, да в холодке подольше сохранилась…
-Ничего не помню… - посетовал Степаныч. - А кепку мою не знаешь, кто прихватил? На вешалке висела, точно помню…
-Ты её Лужкову отправил. Дескать, я не жадный, носи, раз свою, как эксклюзив продал…
-А-а, вот что за квитанция на бандероль у меня в кармане лежит… Надо же! …А откуда…
-Слушай,- говорю, - ты меня больше ни о чём не спрашивай! Я тебе не компьютер, выдавать информацию! В твоих делах без пол-литры не разберёшься...
Степаныч вздохнул.
-Придётся идти, брать…- и побрёл к вино-водочному отделу похмеляться…