Скрип шагов

Виктор Плашкин
Скрип шагов по утреннему свежему снегу раздается особенно отчетливо. Словно недовольный окрик разбуженного от морозного ночного сна. Я слышу его и улыбаюсь. Мне нравится будить настороженное сонное молчание своим ранним пробуждением. Скрип взметается из-под ног, стрелой разносится в окружающее пространство, и пропадает, умчавшись в черное небо к искрящимся звездам.

Я невольно останавливаюсь, вглядываюсь в бесконечную черноту. Как ночная колючая изморось, безмолвные звезды переливаются в ночном небе, едва уловимыми пульсирующими искорками. Мое сознание едва ли дотягивается до них своим неугомонным ищущим проникновением. Нет, мое обывательское знание о бесконечно далеких звездах, давно сложилось в образную, романтичную картину бесконечного, безжизненного пространства, данного нам, что бы будить наше воображение о мирах и расстояниях. Да, я совсем не прикасаюсь к звездам, зависшим у меня над головой. Мое воображение рисует огромное полотно холста, как на куполе всемирного храма, высоко зависшее над моей головой, с бриллиантовыми вставками вместо мазков кисти. И мне кажется, что я могу до него дотянуться, прикоснуться своей рукой….. когда-нибудь….

Странно, но эта наивная мечта посещала многие умы и до меня. И влюбленные, заглядывая на звездное небо, клялись, что обязательно достанут одну, самую заветную звездочку в подарок…в залог… на память. Наверное, и по прошествии многих лет после своего свидания, они не расстаются с этой мечтой.

Мой морозный скрип уже давно умчался к далеким звездам. Холод зимнего утра прикоснулся к моим щекам своим не терпеливым, колючим дыханием, прогоняя мысли о бесконечном, торопя прочь…..

Я привычно опустил взгляд к земле, невольно намечая свой дальнейший путь по заснеженной тропинке, даже не подозревая, что там, где я только что стоял, остался мой невидимый отпечаток, мой оттиск в пространстве. Он на мгновение замрет, выдавая себя лишь призрачным свечением и, растворяясь, проследует туда, где несколько мгновений назад блуждала моя мысль, туда, в безграничные дали вселенной….. к звездам… Странно, почему я не обернулся, почему не разглядел в морозной черноте такой отчетливый и знакомый силуэт. Тогда я многое бы понял….

И опять, ворчливый скрип разбуженного снега, заставляет меня улыбаться. Мне нравится, когда ворчат, ворчат по доброму, беззлобно. Хуже, когда недовольство таится и множится в сознании, перерастая в негодование и обиду. Это прямая дорога к непониманию………..

Все же странно, отчего я не обернулся, ведь я же чувствовал за спиной присутствие живого, непонятного….. Наверное я еще не проснулся…..