Моя Родина - СССР

Хеккуба Крафт
(Из цикла "Мерцающая тетрадь")


РОДИНА... 
О какой Родине ты говоришь?
 
Родина  –  это мама, ее нежные руки, ее тихая песня у моей колыбели.
Родина  –  это место, где прошло мое милое детство и юность.  Это первое шлепанье по теплым лужам босиком после грозы…  Это первый снег в свете фонарей, скромно горящих вывесок и витрин магазинов, хоровод снежинок в зимнем сиреневом небе, и моя ладошка в маминой руке…  Это елка с большой красной звездой на макушке.  Это первая песня, которую я выучила в детском саду: 
"То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый, 
Где найдёшь ещё такой!.."
 
Это первый учитель и первая «пятерка» в моем дневнике…   Это последний звонок и вкус первого нелепого юношеского прикосновения на губах.  Это первые радости, ошибки и разочарования.  Это понятия совести, чести, достоинства, патриотизма... 
Все, что успела я полюбить тогда, все чем дышала я стало моей Родиной.  И моей жизнью.

А потом пришли иные времена.  Мамы не стало.  Родину мою обманули и предали, опутали липкой паутиной чужих реклам, надругались и распродали щедро.

Еще падает на нее тот чистый доверчивый снег, еще вьется дымок то здесь, то там над ее горькими крышами, еще колосятся хлеба на ее изможденных полях...  Но уже глядят в никуда пьяные, безумные, мертвые глаза моей Родины.  И ветры поют колыбельную песнь ее крестам да могилам...

Моя Родина умерла.  Моя Родина  –  СССР.   

И склоняясь на колени перед этим остовом, я собираю в ладошки то святое, что от нее осталось.  Ведь Родина у человека может быть  –  только одна. 

Вот что такое для меня  –  Родина!

-------------------------------------               
                х   х   х

С чего начинается Родина?..
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей, 
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
С чего начинается Родина?..

Стихи М. Матусовского
(Из кинофильма «Щит и меч»)