ДОЧЬ

Игорь Землянухин
                Дочь

   -Как же так у вас получилось, а? Ну, вы взрослая женщина, и взяли, отдали чужого ребенка непонятно кому! А теперь даже толком не можете сказать, как выгладила та кому вы его отдали. Что мне с вами делать? Я все это высказал пожилой нянечке детского сада, которая всего лишь каких-то сорок минут назад отдала пятилетнюю Леночку Скорину неизвестной, которая представилась родной сестрой Виктории Борисовны Скориной, которая объяснила, что та задерживается на работе и поручила ей забрать из садика Леночку. Ну и вот эта самая старая дура, нянечка взяла и отдала. А сейчас вылупила на меня свои бараньи бельма и нервно трет ладонь об ладонь и плюс ко всему остальному, молчит. Хоть бы, что-то вспомнила.
- Сыночек, миленький скажи мне, пожалуйста, меня на долго посадят, много дадут? Стыдно мне старухе в тюрьме помирать.
- Нила Капитоновна, вы постарайтесь вспомнить, как выгладила та, кому вы ребенка отдали! Как она выгладила, молодая или не очень, во, что одета, волосы длинные, короткие? На русском или на украинском говорила?
- Ну не помню я, деточка моя дорогая, ну не обратила я на эту проклятую внимание. Ты скажи мне ради всего святого, ну много мне сидеть придется?
- Макс, что у тебя? Подошел ко мне со спины Игорь Старитский, начальник розыска.
- Ничего нового. Отдала и не знает кому, описать ее она тоже не в состоянии.
- Плохо. Похищен пятилетний ребенок, прямо из детского сада. Головы полетят, если не найдем.
- Полетят, как пить дать, полетят. Полностью  согласился я со своим руководством.
- Так, что Макс, ты понимаешь, что тебе это дело раскрыть, надо полюбому. Тебе капитана, летом получать! Ехидно произнес Старитский.
- Игорь, а…? А тереториаьные, что…? Не, ну…?
- Макс! Народу нет! Если ты немного не в курсе, то я тебе объясняю! Только за сегодня, 18 марта 1997 года, по городу четыре грабежа, утром «Маски- шоу» (На милицейском жаргоне вооруженный налет на квартиру, когда недодающие были в масках), квартирные кражи, по пять штук ежедневно. И еще не вечер, день еще не кончился, только семь вечера! По этому ты этим ребенком и займешься! И у тебя как, ни как опыт. Это же ты тогда, как его, сыночка этого богача…
- Багрова?
- Ну да, точно Багрова, вытянул.
- Дядя Миша его вытянул, а я там так, для количества был.
- Все равно, опыт имеешь.
- Дай хоть еще кого, в помощь.
- Начальник Центрального, участкового дает тебе в помощники. Нету оперов, все при деле, и не одном деле.
- Мне бы мамашу опросить.
- Она сейчас в патрульном автомобиле по району ездит, может увидит сою дочку. Времени то не особо много прошло, может, по горячим следам отыщем. Хотя какой там…
- Ее потом сюда привезут?
- Да. Так, что дождись ее. Ну и вообще опроси всех, может, кто и видел?
Ну, вот так, как всегда, мне досталось самое веселое. Тьфу, зла не хватает.
Мои негодования, которые я высказывал про себя, по поводу порученного мне дела, за которое я даже не представлял, с какой стороны браться, были прерваны.
- Добрый вечер Максим! Вот не конец то, вы зашли.
Я обернулся и увидел, ой, как ее, ууу, Олю. Точно, ее Оля зовут. Правильно, это же тот самый садик, где прошлым летом нам дети ведьму рисовали, когда мамаша своего сына убила. Тогда она сказала, что мы с ней в одной  школе учились, и в кино с ней ходил, хотя про кино я не помню, если честно. Я в девятом, а она в четвертом классе, что-то смутно в это верится по походы в кино…
- Здравствуй Оля. Да, вот, уж зашел. Я собирался, но как-то вот все время на работе, но я вспоминал вас очень часто. Правда, правда. Только, про кино, уж извини… Давно я школу окончил.
-Максим, ты Лешу помнишь? Он с тобой за одной партой сидел, друзья такие были.
- Конечно, помню Лешку! Я его, правда, года два назад видел последний раз.
- Мама Леши и моя мама, родные сестры. Его старшая, а моя соответственно младшая. Во время летних каникул, тогда мне еще не разрешали родители в кино одной ходить, все боялись, что я под машину попаду, когда дорогу буду переходить. А с Лешкой можно было, вот моя мама и просила его маму, что бы он меня с собой брал. Он соглашался, ведь ему за это пять рублей перепадало.
Тут из глубины памяти, словно из тумана вынырнула картинка, как я вместе с Лехой, решили сходить на японский фильм, который тогда шел и назывался «Опасная погоня».  Фильм, фигня полная. А, точно, тогда с нами была малая!  Шла между мной и Лешкой и держала нас за руки. Она тогда такая забавная была, мне всю дорогу, разную ерунду рассказывала. А потом кода меня в школе на перемене увидит, то подбежит, обнимет. А сама по сторонам глазами, как на нее подружки с завистью смотрят. Тогда этого стеснялся. Ну, как же, я в девятом, а эта мелочь в четвертый перешла. Ну не солидно с моей стороны. Я был популярен в школе у девчонок.  Глянь, надо же, как подросла! Ели честно, я еще тогда заметил, что она миленький ребенок. Правда. Тогда я Лехе сказал, была бы твоя родственница по старше, я бы за ней приударил.
- Точно, точно! Вспомнил! Ну да, конечно.
- Ну, наконец, то! А то мне прямо я уже себя не ловко чувствую.
Я стал рассматривать ее, даже признаюсь с какой-то заинтересованностью, которая появилась у меня как-то неожиданно для меня самого.
Оля. Надо же, была «метр в прыжке», а теперь, чуть ниже меня, А у меня с ростом все нормально. Как было у нее в детстве милое личико, так и осталось, правда, повзрослела. Тогда, у нее длинные волосы были, а сейчас подстриглась, и стала напоминать мне этакого мальчишку-сарвонца. Нет, ей это идет, вон, как нос задрала, довольная стоит. Миленькая она все-таки. Глаза горят. Ау улыбка у нее, прямо обезоруживает. Вся такая стройная, фигуристая. Одним словом, ЖЕНЩИНА, стала.
- Оля, ты уж извини меня, что я не сразу тебя вспомнил. С этой работой, себя не помнишь. Правда.
- Вот вы мужики, какие. А помнишь, как я тебя тогда спрашивала, женишься на мне? А ты тогда ответил, что конечно, только когда я подрасту!
- Да? Я такое говорил?
- Вот, я же говорю, что все вы мужики одинаковые. Так вот наобещаете, а сами потом отказываетесь от своих слов. А я подросла. Ты мне тогда так нравился.
- А сейчас?
Улыбка исчезла с ее лица, она надула губы и стала смотреть куда-то в сторону.
- И сейчас.
Немного помолчав, добавила .
- Дурак слепой. Я его каждый день жду, на работу бегом лечу. Ну, как же обещал зайти. За полгода времени не нашлось?
- Оля! Я и представить себе не мог, что так все серьезно! Ну, честно! Я зайду. Я теперь часто заходить буду. Правда, работы много, вот и сейчас я тут по работе.
- Я знаю, слышала, что ребенка похитили. Но я про это ни чего не знаю, я помогла бы. Это не с моей группы ребенок. Это у Лариска недосмотрела, закрутилась, ну а тетя Нила помочь хотела, кто же знал, что он так получится…
- Я знаю. Я с ними обоими уже беседовал.
- И, что им теперь им за это?
- Не знаю. Вначале разобраться надо, а там видно будет.
- Понятно. Вздохнув, ответила она и посмотрела мне в глаза. Ох, как она посмотрела, прямо … Кажется, что… Вот только мне пока не ясно хорошо это или плохо.
  В этот самый момент вошла мама пропавшей девочки в сопровождении старшего сержанта патрульно-постовой службы в машине которого исколесили весь район поиска в надежде отыскать ребенка и ту, которая похитила девочку. Мама была с растрепанными волосами, расстегнутое пальто и забрызганными грязью сапогами.  Тяжело вздохнув, присела на стул и смотрела в пол.
Старший сержант подошел ко мне.
- Пан старший лейтенант, мне сказали, что бы ее я к вам доставил, после того как объезд закончу.
- Ну, все, доставил. Ни чего не нашли?
- Нет, ни чего? Я все, больше недужен?
- Нет, спасибо.
Я повернулся в сторону Оли.
- Извини, мне надо работать. Я обязательно зайду, как немного освобожусь, честно.
Она кивнула в ответ.
- Хорошо, я буду ждать.
…………………………………………………………………………………..
- Виктория Борисовна, значит, вы даже не предполагаете, кто бы это мог быть?
- Нет у меня ни какой сестры, я же вам уже говорила!
- Я понял. Я имею ввиду, недоброжелатели, враги, конфликтные ситуации, может вам кто-то вам отомстить за, что-то хотел.
- Не было ни чего. Все было нормально, и врагов нет у меня, и не сорилась я ни с кем! Ой, Господи, что мне теперь делать, доченька моя, где же ты маленькая, что же …, как же так получилось….
- Виктория Борисовна, вы уж извините, я все понимаю, но мне искать вашу дочку надо, а для этого мне нужно знать как можно больше о вас, вашей семье.
- Спрашивайте, я все скажу, что знаю. Сквозь слезы, запинаясь, проговорила она.
- В вашей семье большой достаток?
- Какой там достаток, про, что вы говорите? Крутимся, как можем. Что я мужу скажу? Он меня убьет!
-А кем он работает?
- Он прапорщиком служил в десантных войсках. Кода Союз развалился, мы сюда переехали, у него квартира тут от родителей осталась. Он и его сослуживец охранную фирму организовали, «Халзан» называется.
- Хорошо зарабатывает?
- Копейки, так концы с концами сводим, но что бы вот, так и не хватает, там перезаймем, там отдадим.
- Понятно. Может, из-за работы мужа?
- Ой, не знаю я, ну не знаю!!!
- Давайте я вас домой провожу и заодно с вашим мужем поговорю.
…………………………………………………………………………………..

- Ума не приложу. Старлей, ну я даже не знаю, даже не могу приблизительно  представить. Возможно, какая то сумасшедшая, что детей не может иметь, присмотрела и вот это все сделала? Пойми, я действительно, не знаю.
- Плохо.
- Старлей, ты найди ее, найди!
- Я буду, ее искать. Я сделаю все, что смогу.
- Смоги старлей, это моя дочь! Смоги!
……………………………………………………………………………………
По пути домой, я по инерции размышлял о деле, которое мне досталось. Блин! Зацепится не за что! Отдали ребенка, кому не ясно, то и еще как выглядит похитительница, рассказать не могут. Так. Выкуп вымогать с убитых горем родителей? Да ну, от куда. Это не Багров с его состоянием. Нет, даже близко похищением с целью получения выкупа не пахнет. Сошедшая с ума, у которой не может быть своих детей? Тоже как-то мудрено больно, хотя справки, конечно, навести стоит. Завтра с утра этим займусь.
Что еще у меня есть? Да ни чего у меня нету. Стоп! Есть! Ребенок пошел к похитительнице! Без слез, без крика, а спокойно взял и пошел. Делаем вывод. Нет, скорее делаем предположение. Возможно, девочка знала таки свою похитительницу, значит, и родители должны ее знать. Не может быть, что бы пятилетний ребенок завел знакомство со взрослым человеком и при этом такое событие осталось незамеченным взрослыми. Воспитательницу надо будет завтра еще раз опросить. Все устал, не хочу больше про это думать.
…………………………………………………………………………………..

Следующим утром договорившись, что буду информировать про «то, как и, что» своих руководителей в телефонном режиме, я направился в Центральное отделение милиции, куда я был сослан, ну в смысле прикомандирован, тем более мне вчера было обещано, что мне в помощь дадут участкового.
  Центральное отделение милиции, практически это передовая на которой нет передышки. Там постоянно, что-то происходит, случается, возникает, и это надо решать одновременно, так как все важно и реагировать необходимо на все в первую очередь. Это все по тому, что большая территория обслуживания, центральные улицы, где сосредоточена львиная доля увеселительных и питейных заведений города, что, как не крути, отражается  на криминогенную ситуацию. Потом еще и привокзальная площадь, которая тоже является зоной, которая закреплена за Центральным отделением, вносит свою немалую и весомую долю в формирование сводки преступлений и происшествий за сутки. Одним словом там не скучно, я имею ввиду Центральное отделение.
 Войдя в во внутрь, несмотря на то, что было всего восемь тридцать утра, в холе, возле дежурной части уже была толпа народа. Толпу можно было условно разделить натри категории. Первая, это те кто требовал, что бы справедливость и законность восторжествовала в том виде которая выгодна заявителю. Вторая это доставленные, которые в свою очередь тоже требовали торжества правды, которая должна была выражаться в том, что их немедленно, обязаны отпустить. И последняя третья категория, это  сотрудники, которые общаются и с теми и с другими. Если наблюдать за происходящим со стороны и попробовать описать увиденное одной фразой, самое подходящее это «бунт в сумашедьшем доме». Но люди работают, заявления принимаются, преступления раскрываются, и виновные в конечном итоги получают по заслугам.
 Участковый, которого мне дали в помощь, получал  у дежурного материалы, которые были на него расписаны. Это, капитан Бегей, Орест Васильевич. Он сам с западной части Украины, Бандера, как его в шутку называют сослуживцы. Вообще он на это обижается, а иногда наоборот гордился, что его так называют. Он был старше меня, и мне как-то не удобно было так фамильярничать с ним. Он разговаривал на русском, хотя с сильным акцентом, просто его Украинский западный диалект ни кто не мог понять, даже те кто всю жизнь говорил на мове. Она только фраза чего стоит: «Утки децел паленки упив. Шлях би тэбэ трафив! Зара май мало лупну, то рєндi з дупи полiзуть!» А?! Каково сказано, какой слог! Непередаваемая игра слов, оборотов! Правда не все понятно, но смысл угадывается.
…………………………………………………………………………………….
 
- Здравствуйте Орест Васильевич! С вами сегодня работаем?
- День добрый! Максымко, то так є, мєни за цє казали. Ответил мне участковый. Только знаешь шо, мне еще на один адрЭс заскочить  требо, бо уже сроки заканчиваются, а ты сразу в садик иди, а я туда через двадцать хвылынок подскочу. Идет?
- Идет.
…………………………………………………………………………………
  На улице под теплым солнышком продолжали таять кучи почерневшего снега, по тротуарам текли ручьи грязной воды, а там где воды уже не было лежал непонятно темного цвета песок, который остался после посыпания зимнего гололеда. Весна, грязь, и еще не тепло, но уже и не холодно. Скорей бы уже все подсохло.
 В детском саду я встретил Олю, которую дети называли, Ольгой Андреевной и это у меня вызывало ухмылку. Обменявшись «приветами» и то, что она рада меня видеть. Как-то больше поговорить нам не удалось, так как она выводила своих подопечных на прогулку.
- Ты, к нам на долго?
- Ну, как получиться.
- Я правильно поняла, что тебе поручили расследовать то, что вчера случилось?
- Да, правильно поняла.
- Ладно, мне пора.
- Оля! А ты, во сколько заканчиваешь работу?
- Как когда. Пока родители всех детей не заберут. Около семи.
- А давай я за тобой зайду, не возражаешь? Правда, если освобожусь. Если честно сама понимаешь, похитили ребенка из детского сада, в общем, искать надо, но я так, вообще, спрашиваю, на будущее.
- Ты  такой интересный, непривычно видеть тебя засмущавшимся. Конечно, как ни будь зайдешь и мы куда не будь сходим.
После этого она повела детей на прогулку, а я направился повторно опрашивать пожилую нянечку Нилу Капитоновну, которая и отдала ребенка лжесестре Виктории Борисовны Скориной.
  Пожилая нянечка нового мне так ни чего сказать и не смогла, и каждый раз после не удачной попытки вспомнить, как выглядела та, которая забрала девочку, переспрашивала, на долго ли ее посадят.
- Нила Капитоновна, ни кто вас сажать не собирается, успокойтесь вы ради бога. А то прямо смотреть страшно на вас.
Нянечка не доверчиво смотрела на меня.
- Точно не посадят?
- Точно. Вы лучше вспомните, какие приметы у той …
- Ну не помню я, ну дура я старая, ну не помню!
……………………………………………………………………………………….
- Ну, шо МксЫм?
- Ни чего. Не помнит она ту, которая девочку забирала.
- Да, при Союзе, тут все бы на уши поставили, а тут на опера и участкового все спихнули. Кошка бросила котят и пусть… как хотят. Ладно, давай прочешем район, с людьми поговорим. Она, после того как из садика вышла, то пошла либо туда, либо в ту сторону, тут больше и идти то не куда.
- А если на машине ее увезли?
- То хреновые у нас тогда дела, если на машине увезли. Пошли, пройдемся, там видно будет.
Мы вышли с территории детского сада, и остановились в раздумье в какую сторону, вернее с какой стороны начать.
- Пошли туда. Кивком головы указал направление участковый.
- А чего не туда? Переспросил я.
- А если туда пойдем, то к троллейбусной остановки выйдем.
- Ну, пошли.
……………………………………………………………………………………
- Вот МаксЫм, видишь как хорошо, что сюдой пошли.
- Это точно.
На  ветке дерева, которое росло возле дороги этак в метрах двухсот от детского сада в том направлении, по которому мы пошли, висела детская вязаная шапочка. С изнанки которой была пришита небольшая ,белая бирочка, с инициалами Л.С.. Которая по описанию совпадала с той,  которая была у похищенной девочки. Наверное, она обронила ее по дороге, а кто-то заботливый, подумав, что родители заметят потерю вернутся, повесил шапочку на ветку дерева.
- Треба собака, шобы понюхала. Може куда той кабыздох и приведет?
- Орест Васильевич, тогда вы протокол изъятия оформите, а я пойду, позвоню, кинолога вызову, может, и правда с собакой найдем.
………………………………………………………………………………….
Через час с небольшим, дождавшись, приезда кинолога с собакой, которая взяла след и вывила нас прямо на троллейбусную остановку, где, в общем то, след и был потерян. Понятно, что они сели или на троллейбус, или на маршрутное такси. К счастью, нам было понятно направление, в котором повезли Леночку, также надежду давало и то, что тут проходил только один маршрут троллейбуса и только один маршрут такси. А вот только беспокоило другое. В том направлении находился весьма неблагополучный район города, да это и городом по большому счету его назвать было трудно. Трущобы, бараки, рабочий район, где грязь и вонь и вдоволь самогона. Жизнь там переваливалась из дня в ночь по своим неписаным законам, если это можно так было назвать. Половина мужского населения этого района уже отсидела в тюрьме, другая половина усилено готовилась к посадке.
- Максым, шо зажурывся?
- Орест Васильевич, наверно надо опросить всех водителей троллейбусов и маршрутных такси? Я так понимаю, что как на нас двоих это многовато работы.
- Нормально, давай я таксЫстов на себя беру, а ты давай тролебуснЫками займись.
………………………………………………………………………………………
Съездив в троллейбусный парк и узнав, что та смена, которая мне нужна будет к семнадцати часам, их соберут, и я смогу с ними поговорить. Значит, у меня было часа три свободного времени, и я поехал к себе в городское управление. Проходя по коридору, я увидел идущую ко мне на встречу девушку. Она была…, она была похожа на ангела.
- Здравствуйте, извините, вы тут работаете? Спросила она меня.
- Да, я тут работаю. В уголовном розыске и меня зовут Максим.
- Максим, вы случайно не знаете, как мне найти капитана Агеева Андрея?
- Неужели вы как-то связаны с наркотиками? Я даже не хочу гипотетически представить, что вы имеете отношение к делам и процессам, которые курирует Андрей Агеев.
Она смущенно улыбнулась.
- Ну, конечно же, я ни имею, ни какого отношения к наркомафии. Я журналистка. Я написала статью про сотрудников отдела по борьбе с наркотиками, ее напечатали, и я принесла им, что бы они прочитали какие они молодцы.
- Позвольте, к сожалению, причем очень большому не знаю, как вас зовут…
- Женя.
- Очень приятно. Женя, а про сотрудников уголовного розыска у вас желания написать статью, в вашей газете, нет? Вот давайте, я приглашаю вас в свой кабинет, где я готов рассказать, про перестрелки, погони которые составляют неотъемлемую часть ежедневных, так сказать будней, скромных героев, которые находятся рядом с вами.
- Нет! Она уже про нас написала. Прервал мою эпохальную речь, подошедший, черти его принесли, не сам он пришел, Сашка Руденко, старший опер БНОНА (отделение по борьбе с незаконным оборотом наркотиков)
- Ну вот, теперь про нас очередь.
Руденко, игнорируя то, что я сказал, обратился к моей новой знакомой.
- Женя, мне Андрей про вас много хорошего рассказывал, командир сейчас должен прийти с минуты на минуту, давайте  подождем его у меня. Я его заместитель Руденко Саша.
Как назло мы стояли напротив дверей его рабочего кабинета. Открыв двери Руденко, пропустил корреспондента газеты, которая внешне так была похожа на ангела, и преградив мне путь прикрыл дверь.
- Макс! Не лезь! Я по человечески тебя прошу!
- А, это по чему мне не лезть? Твое, какое дело?
- Кабель ты, вот по чему!
- А ты, что в полицию нравов перевелся?
- Нет, не лезь, по тому, что у Андрея с ней все серьезно! А тебе так для коллекции!
- Тебе то, чего до моей коллекции?
- Андрей мой друг!
- И у меня тоже может быть все серьезно! Тут уж кто сумел, тот и съел.
- Отвали! Я понятно объясняю?!
- Ага, сейчас!
- Э! А ну, прекратили, оба! Руденко, Шут, зайдите-ка ко мне в кабинет.
Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы нашу зарождающуюся дуэль своим окриком не остановил появившийся в коридоре Горенко.
……………………………………………………………………………………..
- В чем дело! Больше, сука, заняться нечем? Что, все раскрыто?
- Никак нет?
- Тогда из-за чего? Какая проблема? Что не поделили?
- Илья Иванович, это литературный диспут у нас был. У меня с капитаном Руденко диаметрально противоположная оценка Лермонтовского героя, Печорина. Мы о литературе говорили.
- Не морочь мне голову, не городское управление, а детский сад, какой то! Кстати, что у тебя по детскому саду?
- Определили, с какой остановки ее увезли и  по какому направлению. К пяти встречаюсь с водителями троллейбусов, теми, кто был вчера на этом маршруте, а Бегей водителей маршруток опросит.
- То уже иди, опрашивай.
- Так мне аж на пять?
- Уже иди! Я сказал!
- Есть!
- Так, а тебе, Руденко, чего не хватает?
…………………………………………………………………………………
  Вот чего все считают, что я несерьезный, что у меня не может быть ни каких серьезных чувств? Я тоже могу, и как оно, когда тебя бросают, как надоевшую игрушку, я тоже знаю. Было. Так, что не такой я уж и бзчувственный. И я ни одной, ни чего не обещал, а значит ни кого, не обманул. Значит, и упрекнуть меня не за что. И вообще, я ищу свою вторую половинку. Только вот, или я ее не там ищу, или она то меня хорошо прячется.
Бубня себе под нос и находя для себя кучу оправданий, я зашел в парк троллейбусного управления. Там меня уже ждали собравшиеся водители и кондуктора, которые обслуживали интересуемый меня маршрут.
- Послушайте меня внимательно и отнеситесь со всей серьезностью. Вчера из детского садик была похищена девочка, пяти лет. Лена Скорина. Предположительно около девятнадцати ноль, ноль ее могли вести в троллейбусе вашего маршрута. Она была одета в розовую курточка с капюшоном и отделанный белым искусственным мехом. На ногах брюки от комбинезона, тоже розового цвета, обута в белые сапожки, такие, «дутики» они называются. Может кто-то обратил внимание?!
 Когда все стали, расходится, ко мне подошла женщина.
- Со мной они вчера ехали, как вы и говорили. Я чего их запомнила, девочка так аккуратно была одета и вся такая, как бы это сказать, ухоженная. А мама, в джинсах и куртка на ней хулиганская.
- А как это понять, хулиганская?
- Ну, замок не прямо, а так вот на изкосок застигается, я, когда кино смотрю, в ней хулиганы ходят. Вот я ее хулиганской и называю.
- Понятно «косуха». Куртка «косуха». А рост, волосы, прическа? Вы можете описать?
- Да, я их хорошо рассмотрела. Она такая, чуть выше среднего роста, волосы длинные, светлые, симпатичная такая. И вот еще на, что я внимание обратила! Девочка ее не боялась, а наоборот, с ней разговаривала, что-то спрашивала. А вы говорите, похитили? То вот как-то, я не знаю прямо. И еще с ними зек был. Но вот я не уверена, вместе они были или может мне показалось.
- Что, за зек и почему вы решили, что он зек?
- Так у него руки все в татуировках и на пальцах такие вот знаете, перстни наколотые. Да и вообще похож он на зека. И с левым глазом у него, болячка какая-то, зрачка вроде нет, а белое пятно такое. Он с ними рядом стоял и вышел он раньше на одну остановку. Вот вроде бы и все. А та, что с девочкой, она на конечной вышла.
- А примерно, сколько им лет?
- Девушка ну так, под тридцать, может по моложе, зеку, тот по старше, так на лет десять. Где-то так.
- Спасибо, вы очень помогли! Действительно помогли.
………………………………………………………………………………..

  Выйдя из троллейбусного парка, уже было около шести вечера, я направился в управление. Уж очень красочные приметы описала контролерша. Это я про глаз, наверняка в картотеке он должен быть.
…………………………………………………………………………………
 - Скорее всего, это Аркаша Купцов, кличка «Хек». Личность интересная во всех отношениях. Ему сейчас около сорока, из которых он двадцать по лагерям. С деловым видом рассказывал начальник уголовного розыска Сторитский Игорь.
- Ну и зачем ему похищать ребенка? Там выкуп, как я понимаю, требовать бесполезно. Я дома у них был. Так, меньше среднего достаток. Не с кого там, вымогать. Нету там «бабок»!
- А ты прямо знаешь, есть там или нет? Может и есть, а сами из себя сирот корчат. Может и «Хек» там ни причем, просто стоял рядом.
- Так все равно у нас другого ни чего нет.
- Это точно.
- И, что дальше мне делать?
Немного подумав, при этом, рассматривая потолок в своем кабинете, Старицкий изрек.
- А давай на удачу невод закинем, может, что и попадется?
- В смысле?
- Проведем завтра облаву в том районе, там глядишь и прояснится.
- Игорь, слушай. А давай я домой сегодня пойду, вот так, что бы я тебе не врал, вот честно, спать хочу. Ей Богу, просто устал, и еще завтра облаву устраивать.
- А девчонку, кто искать будет? 
- Если бы я знал, где она, то вот прямо с час бы за ней пошел. Игорь, устал я, башка не соображает.
- Ладно, если, что скажу, что ты по этому делу с агентом пошел встречаться.
- Угу. Спасибо. Пойду я.
……………………………………………………………………………………….
- Привет! А я вот, тебя жду. У меня эта фраза по чему-то получилась неуверенно, когда я подошел к входившей из здания детского сада Оле.
- Привет Макс! Ты к нам опять по делу?
- Нет, все свои дела я на сегодня закончил. Я тебя ждал.
- Что, серьезно? Прямо аж не верится.
- Почему?
- Ну, ты… Как, это правильно сказать…
- Знаю, несерьезный, ветреный…
- Ну не то, что бы…
- Да ладно. Давай я тебя домой провожу, сейчас крименагенная обстановка в городе сложная, а так ты под охраной Украинской милиции.
- Ну, проводи.
Мы шли по улице, и разговор между нами, явно не клеился.
- Слушай Макс! А я вот все хочу у тебя спросить, зачем вам тогда нужны были детские рисунки бабы Яги?
- О! Это целая история была. Нам надо было узнать… Понимаешь, у нас рисунок был, и в общем надо было установить, шестилетний ребенок  этот рисунок нарисовал или старше. Оля, а я тебе нравлюсь?
- Нравишься. Еще с четвертого класса. И после этого немного помолчав и опустив взгляд, спросила.
- А я тебе?
Тут уже я взял паузу. Вот если уж совсем честно…., нет, она конечно очень миленькая, такая вот сексуальная, мне приятно с ней рядом. Но, она по- прежнему для меня ребенок, тот самый ребенок, с которым иду в кино, как сейчас выяснилось за пять рублей, которые дадут моему другу детства Лехи, и когда мы от нее избавимся, потратим эти пять рублей на свое усмотрение.
А тут надо же, я ей, оказывается нравлюсь, причем не двусмысленно.
- Ты, чего замолчал?
Я остановился, и бережно взяв ее за плечи, посмотрел ей в глаза. Какие у нее глаза, надо же! Вот только сейчас я понял, что мне нравится в женщине больше всего. Нет, ну конечно грудь, ноги, фигура, волосы, мимо этого я не пройду. Но взгляд, это для меня, эээ.., пароль, что ли, для отношений более серьезных, чем типа, «Я тебе потом позвоню». Вот и у нее, взгляд…
- Нравишься, причем очень. Только я тебя боюсь.
 Вот как-то неожиданно, для самого себя выдал я фразу.
- Почему? Знаешь Макс, как-то странно от тебя это слышать.
- Оль, ты же про меня ни чего не знаешь. Я же…
- Все я про тебя знаю. Я у Лешки все выспросила. Знаю, что ты не женат, до сих пор, что ты расстался с девушкой, которая, уехала за границу на работу, знаю, что ты из-за этого сильно переживаешь. Вот видишь, я все про тебя знаю.
- Да, действительно.
- Ну, вот мы и пришли. Опять, неожиданно для меня, остановившись, объявила она.
- Ты в этом доме живешь?
- Да, на третьем этаже, вон там, во втором подъезде.
- Завтра, у меня не получится за тобой зайти, но я часто теперь буду провожать тебя.
- Звучит заманчиво. Ладно Макс, поживем, а там видно будет.
- Тогда пока.
- Пока.
……………………………………………………………………………………
   С самого утра, я вместе со Старицким. Прорабатывали картотеку, выписывали адреса притонов, «малин», мест, где торгуют самогоном, ранние судимых, админнадзорных, в общем, все, что необходимо для проведения рейда. Все вышеперечисленное касалось только того района куда, по всей видимости, увезли девочку. На это ушел практически весь день.
   В шесть вечера, в «классе службы» собрались силы Юго-западного отделения и оперативные службы управления, для проведения облавы.
……………………………………………………………………………………
Милицейская облава, рейд, так правильнее звучит. Когда обыкновенный человек слышит слово облава, у него перед глазами крутится кино. Обязательно темный подъезд, непонятно от куда раздается крик «атас, мусара!» Тут же по лестничному маршу бегут люди в кожанках с наганами наготове, и их много. Тут стрельба, погоня. Какому то бандиту, ну, как правило, самому злодейскому, из-за которого собственно весь сыр-бор и разгорелся. Так вот, ему удается уйти по крыше, за ним, конечно гонятся, он отстреливается. Потом, злодей раз и перепрыгнул на другую крышу и все, он ушел. Или сюжет развивается по сценарию номер два. Бандит раз и нелепо сорвался с высоты, разбившись о мостовую. Тут же к нему в низу подбегают и разочаровано разводят руками. И третий вариант, его берут, когда он весит на одной руке. Преследователь протягивает ему руку помощи, а висящий на краю гибели бандит, причем, обязательно немного подумав, делает выбор в пользу своего спасения.
 На самом деле, все происходит, гораздо прозаичнее. Может быть всякое конечно, но, как правило, без экшена. Приходят двое, к проверяемому. Тот и не думает ни куда убегать, а если он еще под действием закона про административный надзор, или формально, или реально, то смысла ему выкидывать какой либо «номер» нет ни какого. Даже если попадается подвыпившая компания, на подобие той, ну, как в фильме «Калина красная», все равно в конечном итоге она оказывается в отделении милиции.
  В тот вечер, плавно перешедший в ночь, в Юго-западное одоление было доставлено много всяких интересных индивидуумов криминального толка. Вот только Аркашки по кличке «Хек» найти не удалось. Он был прописан в бывшем общежитии, какой то там фабрики, но нам сказали в один голос обитатели, этого сооружения, что Аркашки они не видали с прошлой весны, то есть с момента как он освободился. По слухам, он, не неизвестно, на каком рынке, занимается рэкетом. Вот так.
………………………………………………………………………………………
На следующее утро я, встретившись с капитаном Бегей, направились к потерпевшей Виктории Борисовне. Ну, не столько для того, что бы узнать какие то новые детали, наверно скорее, чтобы успокоить ее, мол, работаем, ищем, а вы надейтесь, ну как-то так.
…………………………………………………………………………………
  Узнав, что ни каких сообщений от похитителей про то, что бы они готовили деньги для выкупа. Я рассказал, что нам удалось узнать за это время.
  После того, как я сказал про кожаную куртку «косуху», Виктория Борисовна вдруг задумалась, при этом прижала своим кулаком себе губы. Я и участковый молча наблюдали за ней. Она встала, и несколько раз пройдя по комнате туда сюда, произнесла.
- Я, кажется, знаю, кто это. Хотя в это трудно поверить и я могу ошибаться.
- БорЫсовна, ты кажы, а мы с МасЫмом, уж как-то разберемся она это, не она. Подбодрил ее участковый.
- Возможно, хотя я утверждать не могу, но такая же куртка была у Кати.
- Кто такая Катя?
- Катя, это няня Леночки. Когда Леночку я родила, тяжело было. Олег, муж мой, из армии ушел, в частную охрану, ну фирму свою охранную начал создавать… Мне, тоже особо рассиживаться, некогда было, тем более работа хорошая подвернулась. По сути, мы все на мою зарплату жили, и у Олега,  мужа моего, дела пошли. Вот и решили мы няню нанять, тогда мы могли себе это позволить. Нашли, вот Катя, ни чего я про нее плохого сказать не могу, за Леночкой она следила, ребенок всегда накормлен, ну все, все, все, она делала. И Леночка к ней. Три года она у нас работала, все замечательно. Потом дела пошли по хуже. В общем, не могли мы ей уже платить. Но Катюша, мы ей ключи от квартиры доверяли, ни чего не пропадало. Так, что я на нее не думаю, просто у нее куртка такая была, я ее несколько раз в такой видела.  Наверное, что-то не то говорю?
- А вы, знаете, где она живет?
- Да, конечно знаю. Переулок Северный 2А, квартира 15.
- Ну, надо же, я вчера мимо этого дома два раза пошел. Произнес я с досадой.
- Ну, и Шо, МаксЫм? Сегодня зайдем. Гайда на той адрЭс.
……………………………………………………………………………………….
- Странно! Смотри Орест Васильевич, двери не заперты. У тебя «шпалер» (пистолет) с собой?
- Нема.
- Вот и у меня нема.
- Е, нема, заходим.
Войдя в квартиру, и после вопроса «есть ли кто живой», вместо ответа в комнате, увидели празднично накрытый стол, на две персоны и лежащую на полу Катю одетую торжественно. Голова у ней, была вся в запекшейся крови.
  Орест Васильевич подошел к ней и дотронулся.
- Холодная. Давай МаксЫм, вызывай опергруппу.
……………………………………………………………………………………….

Илья Иванович Горенко стоял в коридоре и давал указания Старицкому, который в свою очередь качал головой в знак согласия. Эксперт, вышел из комнаты и сообщил, что свою лепту в раскрытия преступления он уже внес, в том смысле, что он уже закончил.
- Чем порадуешь? Отреагировал на это Горенко.
- Отпечатки только ее. Там все тщательно вытерто.
Горенко, молча кивнул и опять обратился к Старицкому.
- Судмед говорит, что смерть наступила от удара тяжелым тупым предметом по голове, короче бутылкой шампанского он ее огрел.
В эту самую минуту Горенко заметил, что я тоже стою в коридоре.
- И, что ты стал и тихо стоишь? Что тебе ее соседи рассказали?
- Ни чего. Знали ее плохо, особо она ни с кем не общалась. Тут полтора года как живет. Утром уйдет, вечером прейдет. Здрасте, здрасте, вот и все. Что бы кто к ней ходил, тоже не знают. Про вчерашний день, тоже информацией не владеют.
- Очень «хорошо». И, что дальше?
- «Хека» искать надо, как мне кажется.
- Ты думаешь это он?
-  Я все же надеюсь, что он не просто так рядом с ней в троллейбусе ехал. Ну и другой версии кроме этой, честно говоря, у меня нет.
- И как, ты это все представляешь?
- Ну, я, так это представляю, что они сообщники, похитили эту самую, девочку из детского сада.  Потом, значит, получили, деньги, а поделить не смогли. Вот «Хек» ее и убил, что бы все забрать себе.
- А от, куда деньги то получили? Выкуп ни кто не требовал!
- Так может, по заказу бездетной матери, но богатой.
- Вон, без платно, и без всякого геморроя в детдоме. Муйня это, то, что ты тут придумал. Короче вот, с тобой начальник розыска остается, вот и давайте. Люди освободятся, направлю в помощь, пока нету свободных. Прямо вал пошел, как мешок развязался. Давайте тут разбирайтесь, я поехал.
 И Горенко вышел из квартиры.
- С чего начнешь? Обратился ко мне Игорь.
- Скорее всего, дождусь, пока Горенко уедет. Опечатаю эту хату и поеду в управление.
- В управление за чем?
- Там, напротив столовая. В ней дешевле. Пообедаю.
- Я серьезно спрашиваю?!
- А я серьезно и отвечаю. У нас каждую минуту всякая фигня случается. Так, что голодным теперь ходить? Война, войной, а обед по распорядку.
- Ладно, пообедаешь, после.
- Пойду с агентурой встречусь.
- Макс, ты, что уже совсем совесть потерял? Тут убийство, а он по бабам собрался!
- Да по чему сразу по бабам?! Встречусь с агентом. Вот ты, что по этого «Хека» знаешь? Сколько он раз сидел. Так в картотеке про это все есть. А, что он за тип, с кем корешится и все такое?
- Я от куда знаю? Он уже по малолетке пошел, когда я под стол пешком ходил, и вообще, он вор-майданник (вор который крадет в поездах) и у нас в городе свои подвиги не совершал. Работал он на транссибирской магистрали, там у него подъем с одного угла (чемодана).
- Игорь, вот я и схожу и узнаю.
- Хорошо сходишь. К шести прейдешь и доложишь, что узнал.
- Приду и доложу. А сейчас поехали обедать, а териториалы сами все здесь закончат и опечатают.
- Ладно, поехали. Я тоже, честно говоря, жрать хочу.
……………………………………………………………………………………….
Направившись с места происшествия сразу в столовую.  Пообедав, я вместе с Игорем вошли в вестибюль управления. Увидев, нас дежурный выбежал из своей кельи, ну я имею в виду дежурной части и очень, очень, громко сказал.
- Давайте оба в машину и срочно на адрес Курчатова 4А квартира 67! Вооруженный налет на квартиру, есть раненый! Я патрульных направил, Горенко сказал, что бы ты и Шут, туда направлялись, сразу как появитесь.
 Мы рванули во двор, где дежурный уазик дожидался всегда задерживающегося эксперта- криминалиста. Когда я и Игорь примостились в салоне, я обратился к Старицкому.
- Слышишь, а это ведь адрес, этой Виктории Борисовны, у которой дочку увели.
- Я догадался.
……………………………………………………………………………………..
 Возле подъезда уже вращались мигалки. Вбежав в квартиру, услышали голос Ильи Ивановича. Как только мы попались ему на глаза…. Я не все запомнил, из того, что он высказал в наш адрес. В общих чертах смысл сводился к тому, что «где мы были, тут такое, а вас нет на месте», дальше описывалась наша  внешность, при чем очень заниженная оценка нам давалась, очень заниженная.
Зайдя в комнату, я увидел сидевшую в шоковом состоянии Викторию Борисовну, возле которой суетился врач, оказывая ей медицинскую помощь. Заглянув в другую комнату, я тут же уступил дорогу санитарам, которые на настилках выносили от туда мужчину. После я вошел. На полу была лужа крови и топорик, вернее короткая алебарда, которой можно не только зарубить, но и заколоть, раскинутая мебель, разбитая стекло в серванте. В комнате находился муж Виктории, которая Борисовна, как его, Олег  и еще мужик, которого я не знаю.
- Олег, эээ…
- Просто Олег.
- Что тут случилось?
- Ой. Он тяжело вздохнул и закурил. В комнату вошел эксперт и обратился ко всем.
- Так, а ну все вышли от сюда. Натоптали уже.
 Пройдя на кухню, Олег продолжил.
- Время обеденное было, ну тут по работе вопрос важный надо было решить, вот я и домой с сотрудниками и приехал. И Вика дома одна, мало ли чего.
Ну, пообедали, в той комнате сидим, дела обсуждаем. Слышу звонок, в двери кто-то звонит. Я честно, тебе старлей говорю, даже мысли не было, вот даже не шевельнулось ни чего. Тут врывается этот зецюра.
- Как он выглядел?
- Такой высокий, стрижка короткая, на руках татуировки. А! И еще на правом глазе у него, ну такое, белое пятно вместо зрачка.
- Аркашка Купцов, по кличке «Хек». Подытожил Старицкий.
- То вам его личность известна?
- Дальше то, что?
- Дальше, значит, влетел в комнату, в руках у него топорик с пикой спереди.
Главное, ни кто не ожидал. Ну и ко мне, орет «Убью сучару!», и с этим топориком на меня. Тут Колька успел руку подставить. Я к нему, топорик из рук выбил, но он гад тоже ловкий, успел отскочить. Я за ним в коридор. А там Вика моя. Он ее за сзади захватил и шило к ее шее. И к нам, мол, стоять всем или я бабу твою, шилом.  Ну, мы ясное дело стоим. Он ее оттолкнул и в коридор, вот как бы все, что было. Колька много крови потерял. Скорая его забрала. Но вот Серега может подтвердить.
………………………………………………………………………………………
   Через два с половиной часа мы закончили. В городе введен был план «Перехват», ориентирован личный состав органов внутренних дел, разосланы фотографии «Хека», в общем, все стандартные мероприятия, для таких вот ситуаций.
  Выйдя во двор, я обратился к Игорю.
- Одно меня только радует.
- Что, тебя радует?
- Теперь точно известно, что «Хек» в этой всей истории при делах. Хотя, в остальном…. Навяжется тут все. Вот смотри. «Хек», он вор, по поездам цеплял чемоданы. И тут на тебе, на мокруху потянуло.
- Значит у него для этого серьезные причины.
- Тогда, мне не понятно за чем ему ребенка из детсада похищать?
- Так может, он не похищал! Видели только ту красавицу, а его не было.
- Э, нет! При делах он!
- Тогда, что получается, не он ее убил?
- Да ни чего не получается, кто его знает, как оно там на самом деле было.
- Вот Максим и давай, узнавай, и потом мне расскажешь.
……………………………………………………………………………………

  Я подошел к павильону игровых автоматов. Посмотрев на часы, было уже половина шестого. Я вошел во внутрь.
  - Здорово Игнатичь!
Тот  с кем я поздоровался, выдержав паузу, пока экран игрового автомата не показал явно невыигрышную комбинацию.
- Рад видеть тебя без петли на шее, гражданин начальничек. Вот, что вы за народ такой, а? Всегда не вовремя появляетесь.
- Специфика, технологическая норма. Так получается.
- Как там Булгаков, Михаил Викторович поживает?
- На пенсии, внука нянчит.
- Правильный он мент, сейчас таких нету. А тепереча, вот такая шпана как ты шастает. Ладно, Максим, ты ко мне по какому делу?
- Игнатичь, а счего ты решил, что я к тебе по делу?
- Ну не моим же здоровьем ты пришел поинтересоваться, вы только по делам. То чего, тебе надо?
- Игнатичь, ты за такого как «Хек» слыхал?
- А, что но накрутил, что ты за него вопрос спрашиваешь? Ты же ворами не занимаешься или уже…?
- Да вот, он по макрухе как бы пошел.
- Это кого же он мачнул?
- За переулок Северный знаешь?
- Нет Максим, это не он. Левый расклад у вас в ментовке на «Хека».
- То просвети.
- Сестра это его. Катюха.
-  Как сестра, у них же фамилии разные?
- Сводная это его сестра. Мать у них одна, а отцы…. Вот от этого и фамилии разные.  Он ее на лет восемь взрослее. Папашку его я не знал, а вот с отчимом его знаком был. Пьяным замерз он, водку любил, вот зимой, на крещение и замерз по пьянке. Ну и мамашка не долго на этом свете после него задержалась. Перед смертью она «Хеку» наказ материнский дала, мол, одни вы на этом белом свете остаетесь, ты уж за сестрой присмотри, малая она еще. Ну «Хек» ей слово дал, что присмотрит.
 Мамку похоронили, денег у них нет, «Хек» воровать начал. Ясно-красно, что попался, и на «малолетку» загудел. А Катьку в детдом. Он все себя за это, по жизни казнил. Как мог он ей помогал, конечно. Раскраски, книжечки такие, детские он ей посылал и карандаши цветные, больше он от туда, не мог для нее, ни чего сделать. А ты говоришь, замочил он ее. Не, не мог он этого сделать.
- Слушай, Игнатичь, а вот скажи, кто с «Хеком» корешится (дружит)?
- Он сам по себе. В нашем городе он без работы сидит, с кушем отдыхает. Он майданник, и щиплет в России по поездам. Пока его там ищут, он ту отвисает.
- Ну, спасибо Игнатичь.
- Шел бы ты со своим спасибо. Михаилу Викторовичу привет передавай, помог он мне, должок у меня перед ним.
…………………………………………………………………………………
   После разговора с агентом, который мне достался по наследству от дяди Миши, я решил, что на сегодня хватит. Сегодняшний день и так был напряженный, кто там будет знать, когда именно я встретился с Игнатичем и сколько я с ним говорил. Тем более он мне дал очень ценную информацию. Оказывается Катя Купцова сводная сестра уголовника со стажем Аркадия Цибина по кличке «Хек». Мало того, «Хек» кроме как сестры, у нас в городе ни с кем отношений не поддерживал.
  Тогда, что же получается? Если не он ее убил, тогда за чем он ворвался с топором к Олегу, отцу пропавшей Леночки из детсада? Я знаю, что Катерина Купцова три года работала у этого Олега нянечкой, она похищает его дочь, ее через несколько дней нахожу дома в нарядном платье при накрытом торжественно столом на две персоны и проломанной головой при помощи бутылки шампанского. При чем пробка на осколках, осталась в горлышке. На следующий день, «Хек» приходит убить Олега, а он не один, а еще с ним два амбала. Может и не случайно он их домой, к себе на обед пригласил? Вывод, «Хек» обвиняет, этого самого Олега, в смерти сестры. Значит, Олег имеет отношение к убийству Копцовой. Осталось самое простое, доказать это.
…………………………………………………………………………………
- Привет Максик! Ты за мной?
- Привет Оля! Я же говорил, что теперь часто буду за тобой заходить и провожать. Ты под охраной Украинской милиции, правда, в моем лице.
- Вот, это меня как раз и радует, что именно в твоем лице. Ну, давай провожай.
- А давай, пойдем, где ни будь, посидим?
- Максик, а давай лучше пойдем ко мне, и у меня посидим.
- Да ну, не удобно. Заявлюсь,… незваный гость хуже татарина. Может у твоих родителей другие планы на вечер.
- Макс, отец уже пять лет, как ушел, они развелись. Мама тоже устроила свою личную жизнь, она теперь в Киеве. Так, что кроме моих планов, других нарушать тебе не доведется. Ну, что, пошли?
- Ну, все равно, мы зайдем в магазин и купим за мой счет, ну там вино и всякое такое.
- Давай.
…………………………………………………………………………………..
  Утром, прямо от Оли я помчался на работу. Я опять стал опаздывать на десять минут.
  Выслушав от Горенко, все эпитеты которые были адресованы в мой адрес по поводу моего отношения к службе, я доложил, что мне стало известно вчера вечером после встречи с агентом, ну и свои соображения которые я сделал. Горенко дал добро на повторное проведение осмотра места убийства Купцовой. По пути я зашел в Центральное отделение за Орестом Васильевичем.
- МаксЫм, ты шо там найти хочешь?
- Честно говоря, я и сам толком не знаю.
…………………………………………………………………………………
Вот уже сорок минут я, участковый, двое понятых находились в квартире убитой Кати Купцовой, где я пытался найти то, что послужит прямой уликой.
- МаксЫм! Смотри телефон у нее, какой цикавый був.
- А, это с секретарем. Это если дома ни кого нет, то он сообщения записывает. Потом можно послушать.
- Ты уже меня зовсим, за гуцула шо з гор спустился, держишь. Я говорю кассет в нем нет.
- Может, она этим телефоном, как секретарем не пользовалась, так аппарат по случаю приобрела, а как им пользоваться не разобралась.
- Можэ.
  Я устав, подошел к книжному шкафу. Интересно, что она хоть читала? Так, ни хрена она не читала, обложки под цвет обоев. Стоп! Все книжки припали пылью, кроме одной, «Технология сварочных работ». Обалдеть можно.
  Я достал из шкафа книгу и раскрыл ее. Внутри была вырезана из страниц ниша, в которой лежали две кассеты.
- Орест Васильевич. Я нашел, понятые подойдите, пожалуйста.
Я вставил кассету в телефон и перемотав на начало нажал кнопку.
- Привет Котенок! Я к тебе сегодня заскочу вечерком, так, что жди. У нас до утра время есть. Я за тобой соскучился, целую тебя Котенок.
- Я прошу понятых прослушать записи до конца и зафиксировать в протоколе.
- Ну, шо, МаксЫм?
- Я нашел, то, что хотел. Васильевич, вы голос узнали?
- Олэг. От же курвий син, шлях би його трафив!
- О тож!
…………………………………………………………………………………….
Я в мести с Орестом Васильовичем сидели у меня в кабинете.
- Олег Григорьевич, вы могли бы подъехать ко мне в управление, буквально на пару минут, тут по нападению на вашу квартиру надо уточнить, это не на долго.
В телефонной трубке с того конца провода ответил уверенный голос.
- Без проблем, старлей. Я через минут пятнадцать к тебе подъеду.
- Через пятнадцать минут будет. Сообщил я участковому, положив телефонную трубку.
………………………………………………………………………………
- Здравствуйте. Проходите, присаживайся, Олег Григорьевич.
- Здравствуй старлей! Как успехи!
- Продвижения есть.
- Дочь мою нашли?! Что с ней?!
- К сожалению, дочку вашу, мы пока не нашли. Но найдем, обязательно найдем. У меня к вам один вопрос.
- Давай, спрашивай старлей, что знаю, отвечу.
- Надеюсь. Как вы считаете, Олег Григорьевич, по какой причине вас хотел убить вор-рецидивист Аркадий Купцов по кличке «Хек»?
- Ума не приложу, тут с дочь похитили, потом это. Я даже не догадываюсь.
- В таком случае, у меня еще один к вам вопрос и все. Вот скажите Олег Григорьевич, по чему вы считаете, что в милиции одни идиоты работают, а вот вы самый умный?
- Не понял? Старлей, ты, чего?
 В этот момент Орест Васильевич включил воспроизведения на магнитофоне.
- Привет Котенок! Я к тебе сегодня заскочу вечерком, так, что жди. У нас до утра время есть. Я за тобой соскучился, целую тебя Котенок.
Олег опустил голову и смотря в пол прошептал.
- Сука, копии сделала, дура.
- Ну, не такая уж и дура, раз копии сделала. Поправил его я.
- Старлей…
- Нет, не старлей. А гражданин старший лейтенант.
- Да, теперь гражданин… Явку с повинной дашь…, извиняюсь, дадите написать.
- Чуєш, ти, козел! Ти, ще тутка, керувати будеш? Зара хапаєш, від мене, що з дупи ринді полізуть. Из угла кабинета произнес свой монолог Орест Васильевичь.
- Вы рассказывайте Олег Григорьевич, там видно будет.
Он молчал, продолжая рассматривать пол. Когда его пауза начала раздражать присутствующих, он преодолевая внутренний барьер, произнес.
- Никто не знал, что так все закончится. Все началось, года три назад. Вика на курсы повышения поехала на месяц, а я остался один на хозяйстве. Катка приходила, с Ленкой помогала. Ну, что я  мужик. Приготовить могу, а для ребенка, смеси всякие, одно можно, другое нельзя. А Катка все это знала. Я тогда дома остался, выходной у меня был. Ну, крутимся вдвоем на кухне. Она тесто замешивала, и челка у нее на глаза упала. Я поправил. А она на меня посмотрела. Ну, ты меня понимаешь старле… вы понимаете, меня гражданин старший лейтенант?
- Вы продолжайте. Я вас внимательно слушаю.
- Да. Вот и закрутилось у нас. Где-то, перед новым годом, я был у нее, и она, в общем, начала требовать, что бы я ушел к ней. Я ей пытался объяснить, что я не смогу так с Викой поступить, дочь у меня. Я не смогу, из-за дочки, не смогу.
   А тут, такие вот дела, Ленку из садика похитили. Нет, честно, я не сразу догадался. Позавчера, захожу к Катьке, а она мне, мол, дескать, видишь, нет худа без добра. Дочь теперь твоя не помеха, самое время уйти ко мне. Нет ее больше, убила я ее. Тут у меня вспышка, яркий свет перед глазами. Очнулся, в руках горлышко бутылки из под шампанского, а Катька мертвая на полу лежит.
- А когда отпечатки везде вытирал и кассеты из телефона забирал, тоже вспышка перед глазами и яркий свет был?
- Испугался я.
В кабинете опять повисла тишина.
- Мне много дадут?
- Все твое будет. Ох, и мудак же ты Олег. Григорьевич.
- Согласен.
- Читай и подписывай протокол.
- Где подписывать?
- Вот тут и тут. В конце пишешь. С моих слов записано верно, мною прочитано. Подпись.
……………………………………………………………………………………….
   После ареста Олега прошло уже четыре дня. Все совещания начинались с меня и мною заканчивались. Понятно, что надо было искать «Хека». Но где? С меня требовали, но подсказать ни кто не мог, где мне его искать. Я не сильно переживал по поводу криков в мой адрес, пропуская их мимо ушей.
   Но, тем не менее, надо было найти «Хека». Если девочки нет в живых, вероятнее всего, это его работа. А детоубийца не должен гулять на свободе, это я решил для себя твердо.
………………………………………………………………………………………
  На пятый день, «Хека» задержали при попытке сесть на поезд, который следовал в Харьков. По всей видимости, он собирался уйти в Россию.
  Около половины седьмого вечера, «Хек» сидел напротив моего стола.
- Аркадий Петрович, вы мне сразу скажите, вы настроены, говорить или лучше перенести на завтра?
- Слушай начальник, хорош вот эти панты колотить. Я на эту шнягу не поведусь. Я и без твоей лабуды знаю, что доказухи у вас на меня хватает с лихвой, что макруху на меня вешаете. Так, что давай базарить будем, начальник.
- Лады, «Хек», давай без пантов побазланим. Девочка жива?
- Да, жива. Не смог я ее замочить. Когда Катюшка мне ее отдала, она требовала, что бы я ее того, убил. Я ее на одну хату завел, следакам на воспроизводстве (следственное действие, когда на месте происшествия, обвиняемый показывает, как он совершал преступление) покажу, где эта хата, адрес я не запомнил. Ну, выпил я для храбрости. Я хоть и конченый, но все же человек, что бы вот так дете невинное, взять и … Я с самого начала не хотел во всем этом ни каким боком дела иметь. Катюшка на меня надавила, что я и так ей жизнь покалечил, что из-за меня она в детдоме оказалась. А тут мол счастье ей замаячило, а я единственный, к кому она может… Ну я и согласился, один хрен подыхать. Завел я эту малую на хату, а она, пока я с мыслями собирался, села в угол и раскраску где-то там нашла, и давай карандашами рисовать. Я когда сидел, что на зоне заработаю, Катюшке такие книжки через вертухаев (сотрудник исправительно-трудового учреждения) в детдом посылал. Это все, что я мог тогда для нее сделать. Не смог ее я ее замочить. Катюшке я позвонил и соврал, что малую замочил, так, что вот так начальник.
- Ну и куда ты ее дел?
- Ай. Шалаве одной отдал, Я ее в первый и последний раз тогда видел, выпивали вместе. Она все ныла, что ребенка хочет. Ну, я ей и отдал. На, воспитывай. Ну а то, что козла этого замочить хотел, так, это за Катюшку, сеструху мою. Око за око, зуб за зуб. Все начальник, хорош терки тереть. Устал я, сели в камеру, спать хочу.
……………………………………………………………………………………
 Обстановка в городе оставалась напряженной, каждый день количество краж, грабежей и разбоев росло, не смотря на то, что большая их часть раскрывалась усилиями всех служб милиции. По этой причине в помощь мне кроме участкового капитана Бегей, ни кого не дали, единственная льгота, которая у меня была, это то, что я занимался только поиском пропавшей девочки.
   Вот уже три дня я вместе с Орестом Васильевичем проверяли притоны, «малины», «теплухи» в подвалах и на чердаках. Девочки там не было.
  Утром четвертого дня я встретился с Орестом, к этому времени мы уже перешли на ты. Вот он и сказал, что вчера  вечером, после того как мы расстались, зашел на опорку (опорный пункт милиции) и ему поступил сигнал от жителей одного из домов, что рядом в доме пьянка. Шумят и все такое, надо принять меры. Адрес свежий, там раньше такого не было.
- Ну, шо МаксЫм, сходишь за компанию?
- Без проблем.
……………………………………………………………………………………
   Дом, на который сигнализировали соседи, оказался заброшенным, бывшим общежитием работников связи. Работников пересилили в квартиры еще при Союзе, а здание требовало ремонта. На ремонт денег не было, вот его и сняли с баланса в конечном итоге. Общежитие перешло в разряд «заброшенных домов». Как правило, в таких вот домах и находят место «антисоциальный элемент». Надо же, я уже начал говорить штампованными фразами, что за мной раньше не замечалось, деградирую.
 Тихонько обойдя первый этаж, мы поднялись на второй и услышали из дальней комнаты в конце коридора шум. Кто-то громко разговаривал, ругался и хохотал. Судя по тому, что доносилось из этой самой комнаты там находилось, человек шесть, а то и семь, во всяком случае не меньше. Подкравшись к двери, мы услышали среди взрослых голосов детский голос, явно принадлежащий девочке лет пяти. Она плакала и просила, что бы ее отвели к маме. Грубый мужской голос в ответ крикнул.
-Заткнись, сучка мелкая! Еще раз тут вякниш, удавлю на хрен!
Плачь продолжался.
- Я кому сказал, заткнись?!
Мы переглянулись.
- МаксЫм. У тебя пистоль с собой?
Я отрицательно покачал головой.
- И у меня, тоже нема. Шо делаем?
- Давай, иди в ближайший магазин, у них телефон должен быть, ты все-таки в форме, и звони, тут база «Беркутов» по ту сторону железной дороги, они сюда, через мост, через десять минут бегом добегут. Только Орест, я тебя прошу, ты объясни им, в чем дело, мол, ребенок тут которого мы ищем.
- Ты тут тоже, давай, держись.
- Угу.
Для меня эти десять, ну может быть пятнадцать минут, показались вечностью.
  На этаж тихо поднялись в форме по верх которой были надеты бронежилеты, на лицах маски, бойцы «Беркута». Один мне протянул бронежилет и маску.
- Макс, давай одевайся. Твоя задача. Пока мы их фиксировать будем, девчонку вытащить. Прошептал Колька Снигур, командир группы захвата, которого я узнал по голосу.
Вместо ответа я кивнул головой.
- В цепочке, станешь четвертым. Продолжил он инструктаж.
После того как входная дверь вылетела под ударом, и раздалось парализующая фраза.
- Всем на пол! Работает «Беркут»!
Среди возни в нутрии комнаты я увидел сидящую в углу маленькую девочку, в грязном комбинезоне розового цвета и грязными, растрепанными волосами, и прямо таки рванулся в ее сторону. Схватив ее в охапку, согнувшись, что бы ее защитить, все же я в бронежилете,  выскочил в коридор. Леночка била меня руками и ногами при этом, крича мне прямо в маску, что бы я ее отпустил и отвел ее к маме. 
 - Зараза ты такая, я тебя к маме и несу! Хватит меня лупить! Вот все ей расскажу, как ты себя ведешь не хорошо. Не, ну действительно больно.
- Ты, правда, меня к маме несешь? Прекратив меня бить, спросила Леночка.
- Правда! Нужна ты мне сильно, такая драчливая.
- Честно, честно?!
- Честно, честно. Почему-то, улыбнувшись, ответил я.
……………………………………………………………………………………….
                19 июня 1997 года

Я шел по улице. На душе было так тяжело, что, наверное, я впервые испытывал такое. Кажется, что через мою жизнь пролегла граница, до этого и после этого. Я возвращался с похорон, начальника БНОН, капитана милиции Агеева. Андрея Агеева, который погиб в ночь с 16 на 17 июня 1997 года. Нет, я с ним не дружил, просто вместе работали, так привет, привет при встречи и все. Он был на выходном. В тот день он сделал предложение, той девушке, которая как мне тогда показалась, была похожа на ангела, когда я однажды весной, случайно  встретил в коридоре управления и чуть при этой встречи не подрался с Сашкой Руденко. Он возвращался домой и увидел, что преступник забрал у прохожей сумку и побежал за ним. Догнав, он его задержал, а сам получил пять ударов ножом в спину. Бандитов оказалось двое. Одного он в последний момент своей жизни, приковал к себе наручниками и успел выкинуть ключи от них. Мы задержали ублюдков. Но вот только Агеева настало. Что он там успел пожить, он старше меня всего на пару лет.
  А вот если меня так, не дай бог. Да у меня так поступить и духу, наверное не хватит. Но вот если вдруг со мной… Кто за мной пойдет. Вот за ним, она пошла и у гроба стояла. А у меня кто, Жанна эта? Вон в Германию свою умотала, и плевать ей на меня, от нее ни слуху, ни духу.  Или, что те пойдут у кого я эти «интервью» для «женского журнала» брал? Тем вообще ….
   Я подошел к детскому садику, в котором работала Оля. Я сам не могу дать себе отчет, как я там оказался. Ноги сами меня привели туда.
   Как раз в это самое время она гуляла во дворе со своими подопечными.
Я направился в ее сторону. Она интуитивно обернулась и заметив, что я иду к ней, пошла мне на встречу.
- Привет Максик! Слушай, я тебя первый раз в форме вижу! А тебе, между прочим, идет. Скажи, а что вот обозначает у тебя четыре звездочки на погоне?
- Что, я капитан милиции.
- Максим, что случилось?! На тебе лица нет, ты бледный!
- Товарища моего убили. Его убили бандиты три дня назад, а сегодня его хоронили. Я с похорон иду.
- Извини, я просто не знала.
- Ничего все нормально.
Оля молча обняла меня и прижалась ко мне. А я обнял ее и тоже прижал ее к своей груди и еще я закрыл глаза, я не хотел, но почему-то так сделал.
В этот самый момент я почувствовал, я даже не могу вот так взять и сказать, что я почувствовал, к этой девчонке, которую как выяснилось, знал еще ребенком. Мне вдруг стало как-то приятно.
- Максик! Я очень боюсь тебя потерять. Я не хочу тебя терять, слышишь, не хочу! Не теряйся, пожалуйста! Я тебя очень прошу!
- Неужели ты согласишься меня ждать?
Она подняла голову, посмотрев мне в глаза слегка ухмыльнувшись, ответила.
- Ты, наверное, не заметил, я только и делаю, что тебя жду.