Размышляя о звездомании

Зиновий Бекман
               

    В наше время звездомания  буквально захлестнула телевидение, кино, театральные подмостки и, особенно, эстраду. Снялся удачно в сериале, проснулся знаменитым – стал звездой; победил на конкурсе или спел один хороший хит  и уже звезда, засветился на телеэкране одной- двумя пародиями и тоже звезда юмора. Звезды. звезды, звезды.
Фабрики звезд. Аллеи звезд. На земле звездам стало тесно, они стали переселяться на небесные звезды, давая при жизни им свои имена. Но быть звездой почему – то стало мало, появились титулы: короли и королевы, империатрицы и принцессы эстрады.
Но, если Ирина Аллегрова  - империатрица, то кто же тогда Алла Пугачева? Ах, да, простите, запамятовал – Примадонна и этим все сказано! Неужели титул Короля  добавлял 
славы  неповторимому Муслиму Магомаеву?. Но я никогда не забуду, как в восьмидесятые годы прошлого столетия на праздновании 200- летия города Симферополя, когда на импровизированных подмостках городского стадиона появился  Юрий Гуляев, то затмил всех “королей и звезд” а у него кроме  неповторимого голоса и необыкновенного обаяния никаких таких титулов  не было. Дмитрий Хворостовский. Как много значит это имя для всех ценителей высокого искусства. Кто он?  Несомненно,  мировая звезда. Но разве, слушая его пение, мы об этом задумываемся. Кому пришло в голову назвать Николая Баскова золотым голосом России? Разве он был единственным и неповторимым? Кроме шарма, разве это определение добавило мастерства  этому  талантливому и обаятельному певцу. Кем же тогда  для России  были Сергей Лемешев и Иван Козловский? А просто ЛЕМЕШЕВЫМ И КОЗЛОВСКИМ и этого было достаточно, чтобы, слушая их сердце замирало и перехватывало дыхание.