мужчина и женщина

Нина Казьмина
Женщина, прожив долгую супружескую жизнь, приблизившись к золотой дате, вдруг осознала, что годы не соединили ее с мужем, а разделили. 
Что произошло? Почему?

И вдруг ее осенило. Она утратила под ногами почву объединения. Ушли общие усилия. Вырос сын. Построен дом. Возделан сад.
Что дальше? 

Мужчина  уверяет, что любит, что жить не может без нее, что она и умница,  и красавица.  Но она видит в этих словах только лестные заверения. Есть другие слова, которые говорят о том, что это не так.

Ей показалось, что он боится признаться себе - в их отношениях все позади. Исполнен замысел - СЫН. А ведь он жил с мыслью, что главное - это отношения мужчины и женщины. И это крах его представлений об истинном смысле супружества? И он ищет оправдания своим сомнениям в бесконечной ревности к воображаемым соперникам?

А женщина? В мельчайших подробностях помнит первую встречу. Помнит все, что предшествовало этой встрече - свои юношеские переживания.
Эта встреча была как снег на голову и уверенно захватил ее мысли, чувства.
Она не помнит страсти, любви до потери самоощущения. Но хорошо помнит, что его внимание волновало ее. 

Она помнит  свое отношение к мальчикам, любившим  ее юношеской любовью. 
Ее вдруг осенило. Наверное ее волновали его эмоции - страсть мужчины, а не волнение мальчика.

Это было. Они образовали семью почти сразу - через три месяца после знакомства. 
И почти сразу началась путаница ее чувств. Это было нечто удивительное. Липкая привязанность, без страсти, очевидной любви.  Да и какая могла быть страсть. Она была еще девочкой. Это был ее первый опыт. Был страх потерять и желание  расстаться, забыть.

Она, конечно, лукавит, говоря себе, что не могла с ним расстаться.
Скорее ее останавливало отношение окружающих. Страх - что скажут родственники, соседи. Брак был ранним, скоропалительным.  Наверное она не хотела показаться и в своих глазах и чужих легкомысленной. И он, конечно, до грубости не принимал ее попыток расстаться.
Метания длились долгих восемь лет. 

Потом появился сын. Любимый сын.

Новая жизнь была и продолжением пройденного совместного пути и, одновременно,  перемещением в мир других чувств. Женщина стала любить своего мужчину совсем другой любовью. Любовью, наполненной благодарностью за чудо материнства.

Накануне рождения сына у нее были планы далекие от реалий. Ей думалось, что она продолжит активную общественную жизнь. А оказалось, что счастье материнства не терпит соперничества с другими любовями - к учебе, работе...

По прошествии лет она поняла секрет материнства. Жизнь открыла ей истину. Рождение и воспитание ребенка - замысел Божий. Все другое -лишь подготовка и сопровождение главного события в жизни женщины.

И вот теперь, когда главное уже не нуждается в сопровождении, появилась потребность в свободе. Полной свободе. Нет ей не мешает муж. Но он уже как бы и не нужен в первоначальном качестве. Нужен как привычный спутник, с которым тепло и надежно. Но не нужен как мужчина.

Она стала пристально вглядываться в него - что он испытывает к ней, что кроется за словами о любви? Почему растет его раздражение. Почему он придумал всякие обидные небылицы и повторяет их как оправдание своего желания расстаться, как ей кажется.
И вообще это так на самом деле или ей только кажется? Почему они должны оставаться вместе. В том, что они должны оставаться вместе сомнений у нее нет.  Только почему  ей кажется, что это исключительно ее  убеждение, что они должны быть вместе, что он так не думает. Часто так не думает...

И когда его очевидно раздражает ее присутствие это от чего? От боязни  что-то потерять или от желания перемен. Тогда и она думает о том, надо ли быть вместе?

Ах, как ей хочется, рассказать ему об этих своих мыслях. Как хочется, чтобы он поделился своими переживаниями. Он ведь умный человек и не может не понимать, что раздражение, выраженное в грубой ревности, не может восприниматься как ревность. Что за этим?

Она попыталась упорядочить свои мысли о долгой жизни с этим мужчиной. И даже не о прошлом. Об их совместном будущем. И испугалась - почему она стала думать о нем отстраненно? Вместе почти пятьдесят лет, а они не стали единым целым? У каждого свой мир. Они как планеты перед космическим кораблем, разлетаются в разные стороны. 

Женщине стало до слез обидно, что их планеты разлетаются. Что они перестают понимать друг друга. Слышать друг друга. Они еще вместе, но уже очень далеки друг от друга.