Чистый Динамит - Глава 14

Евгений Шпунт
В AJPW к моменту нашего возвращения мало что изменилось. В NJPW в день шоу было много возни и беготни, все друг друга напрягали. Рефери Питер Такахаши постоянно ходил за вами, напоминая: " Вы должны делать так, вы не должны делать этак, матч закончите на такой-то минуте". В общем, сплошной напряг. В AJPW руководство руководство позволяло борцам самим разбираться со своими матчами.
Многие из молодых борцов, которые несколько лет назад только начинали свою карьеру, успели подняться по служебной лестнице. Джубо Цурута и Тенрю все еще были мейн ивентерами, но им на пятки уже наступали Тошиаки Кавада и Мицухара Мисава, все еще выступающий под Маской Тигра.
В первую неделю турне скончался император Хирохито, и хотя в течении следующих 2 дней все увеселительные мероприятия были отменены, нам заплатили за пропущеные выступления. Эти 2 свободных дня мы провели в компании американцев, выступавших за AJPW - моих приятелей Дэнни Спиви, Стэна Хенсена, Мясника Абдуллы и Терри "Бэм Бэм" Горди.
В компании не хватало только братьев Фанк, Терри и Дори младшего, с которыми я подружился в самом начале моих выступлений у Бабы. Как-то Терри, Харли Рейс и я вернулись в отель после пьянки в Токио, уговорили все запасы спиртного в мини-баре, после чего Терри неожиданно принялся громить мой номер - сломал кровать, разбил лампы, в общем, перевернул все вверх дном.
- Терри, я извиняюсь, какого хрена ты творишь? - спросил я, на что он ответил: " Не волнуйся, Дино, мы сейчас пойдем к администратору и обо всем доложим."
Терри спустился в лобби и сообщил, что некий постоялец напился и устроил дебош на одном из этажей. Администратор вызвал полицию, и Терри вызвался проводить их к номеру хулигана. В общем, в тот вечер полиция чуть на арестовала Дори, его родного брата.
Терри рассказывал о случае, произошедшем в Амарилло, Техас, вскоре после смерти их с Дори отца. Лига, которой руководил Фанк-старший, медленно шла ко дну, и чтобы поправить дела Терри решил удивить зрителей. В конце одного из шоу он объявил:
- Леди и джентльмены, на следующей неделе у нас для вас сюрприз. Я буду бороться с Ужасным Тедом, медведем-гризли!
Это объявление вызвало большой ажиотаж, но люди из спортивной комиссии штата узнали об этом и заявили, что Терри не может бороться с медведем-гризли. Тогда Терри в день шоу запихал Теда в новый "Кадилак" Дори, прямо на ходу покрасил его в белый цвет, а прибыв в зал вышел на ринг и объявил:
- Леди и джентльмены, боюсь, что Ужасный Тед не сможет сегодня присутствовать на шоу. Но не волнуйстесь, я нашел ему замену. Сегодня я буду бороться со Снежком, полярным медведем!
С тех пор Терри Фанк не изменился - он все еще был немного тронутым. Как-то он, Бульдоги, Терри Горди и еще несколько борцов возвращались в отель из одного из токийских баров. Мы все немного поддали. Внезапно Фанк закричал "Глядите" и бросился на мостовую, прямо на капот проезжающего автомобиля. Водитель резко затормозил, а Терри скатился на мостовую и притворился мертвым. Собралась толпа; через несколько минут появились медики и полицейские. Все это время Терри, с которым было все нормально, лежал не двигаясь и старательно отыгрывал роль трупа.
В другой раз меня послали к нему в номер. чтобы разбудить его. Труппа собралась у автобусов чтобы ехать выступать в соседний город, и не хавтало только Терри Фанка. Дверь его номера была не заперта. Терри лежал на полу, полностью одетый и перепачканый в блевотине. Вместо подушки у него под головой была его шляпа, на одной ноге был сапог, а другая, босая, лежала на кровати.
Наколнившись, я поинтересовался, все ли с ним в порядке. Бывший чемпион NWA с трудом разлепил покрасневшие глаза и сообщил:
- Дино, ты никогда не сможешь стать великим чемпионом, если не будешь полным раздолбаем.
Кроме Терри в Японии я завел и несколько новых знакомств. В Токио мы впервые встретили новую команду из Америки, Гадких Ребят, Брайана Нобса и Джерри Сэгса. Поначалу они мне не понравились - вели себя слишком самоуверенно, а Нобс постоянно кривлялся и паясничал
Через несколько дней после нашего знакомства Дэви и я прибыли в зал и увидели, что в списке матчей, висящем на стене, напротив Британских Бульдогов значатся Гадкие Ребята. Мы вышли на ринг вторыми; Нобс и Сэгс уже стояли в своем углу, большие и страшные со своими "ирокезами" и зверскими мордами. Перед самым гонгом я, разминаясь, шепнул Дэви Бою: "Ничего не отыгрывай". В смысле, если тебя ударят, не реагируй.
Матч начался, и мы принялись блокировать все приемы, что Гадкие Ребята пытались провести. Мы не давали им ничего сделать и выставили их идиотами. То есть зрителям казалось, что они смотрят хороший матч, но в этом матче доминируют Бульдоги. Ближе к концу матч я швырнул Нобса в угол, предупредив: "Клозлайн, не двигайся". Затем я понесся на него на полной скорости, по ошибке вместо груди угодил по лицу и в кровь разбил Нобсу губы. Несколькими минутами спустя я удержал его. Удивительно, но после матча Гадкие Ребята зашли в нашу раздевалку, пожали нам руки и поблагодарили.
Минут через пять после того, как они ушли, явился рефери Джо Хигучи, выглядевший взволнованым. Он сказал:
- Том, Баба очень злится.
- Что с ним?
- Он сердится. Вы боролись с Гадкими Ребятами, но Гадкие Ребята ничего не делали вам.
Я решил притвориться дурачком.
- Извини, Джо, я тебя что-то не пойму.
- Вы боролись с ними, но они не боролись с вами.
- Они могли бы, если бы захотели. Они не старались. Мы сделали, что могли, Джо.
Мы не знали того, что у Бабы были большие планы относительно Сэгса и Нобса. Со временем мы с ними стали хорошими друзьями; мы вместе ходили по барам, играли в карты в дороге и тому подобное. Однако Баба больше не хотел подпускать нас к Гадким Ребятам, и поэтому это был наш первый и последний матч.
Закончив четырехнедельный тур к концу января, мы вылетели из Токио в Ванкувер, а оттуда в Калгари. По возвращении Дэви вел себя как-то странно, был тише, чем обычно, но я не обратил на это особого внимания, так как у меня заварилась каша с Брюсом Хартом.
У нас с Брюсом всегда были разные точки зрения относительно борьбы и управления лигой, поэтому наши отношения всегда были несколько напряженными. Я не забыл, что именно благодаря ему я начал карьеру в Америке и старался не провацировать конфликты, но вскоре после возвращения Бульдогов из Японии произошел взрыв.
Труппа рестлеров Стэмпида должна была выступать в Йелоунайфе, городке, расположеном в 700 километрах к северу от Калгари. Ехать предстояло в старом, раздолбаном фургоне с дырами в полу, сбившись в кучу, с сумками и чемоданами на коленях - удовольствие ниже среднего. Перед самым отъездом Брюс сообщил, что его подвезет друг и он догонит на по дороге.
Итак, мы тряслись в фургоне, спресованные как сардины в банке, когда на обогнал Бьюик. Из окна я увидел, что на заднем сидении развалился Брюс Харт; поравнявшись с нами, он улыбнулся и сделал нам ручкой.
Когда мы наконец прибыли в Йелоунайф, я нашел Брюса и поинтересовался:
- Ну, как прошла поездка?
- Неплохо. Немного укачало, - ответил он с сарказмом в голосе, улыбаясь. - А твоя?
- Тоже ничего, Брюс. И я скажу тебе, что ты можешь для меня сделать.
- Что?
- Ты можешь позвонить в Калгари и заказать вертолет, чтобы отвезти меня домой после шоу.
- Я не могу этого сделать, Том, но ты можешь поехать обратно вместе со мной.
Произнося это, Брюс ухмылялся, что окончательно вывело меня из себя. "Пошел ты! Я на чем приехал, на том и уеду!" сказал я, и мгновением позже сбил его с ног ударом в челюсть.
Я все еще злился, когда Дэви Бой и я вышли на ринг. Оказалось, что корнферансье, объявлявший борцов, и есть тот приятель Брюса, который подвез его до Йеллоунайфа, и, по ходу матча оказавшись за рингом, я "случайно" навернул и его. Наш матч был последним, так что то, что он больше не мог никого объявлять, не имело особого значения.
Кто-то вызвал полицию; сразу же по окончании шоу Брюс и его приятель бросились к фургону и заперлись внутри, ожидая прибытия копов. Я ходил вокруг, барабанил по стенкам фургона и орал на Брюса, требуя, чтобы он вышел. Полицейским пришлось оттащить и держать меня, пока эти двое не выскочили из фургона, сели в автомобиль и уехали.
Примерно через неделю после этого случая должна была состоятся свадьба Оуэна Харта и Марты Петерсон, и мы с Мишель были в списке приглашенных. Но за день до торжества внезапно позвонил Росс Харт.
- Том, завтра шоу в Эдмонтоне, ты когда собираешься выехать?
- Ты о чем, Росс?
Он вздохнул и сказал:
- Том, смотри, если ты будешь на свадьбе, Брюс не придет. А если он не придет, Оуэн и Марта будут расстроены.
- Все ясно. Я выезжаю завтра в пять.
На следующий день, в субботу, я сдержал слово и в пять часов вечера поехал в Эдмонтон. Только на шоу я не явился, а весь вечер зависал в пабе. Когда Сту поинтересовался где я был, я наплел ему что-то о сломавшейся машине.
В следующую пятницу, после записи шоу в Павильоне, ко мне подошел Брюс и протянул руку со словами " Не обижайся, Томми, я хочу, чтобы мы остались друзьями." Не знаю, искренен ли он был, когда говорил это, но с тех пор трений между нами не возникало.
Однако почему-то еще один из братьев Харт, Дин, никак не мог забить на то, что произошло между мной и Брюсом. Он вообще не был вовлечен в работу в Стэмпиде, но как-то во время очередного шоу он явился в мою раздевалку и стал ругаться и угрожать мне. Мы орали друг на друга, пока появившийся Росс не оттащил меня со словами "Том, не надо, ты убъешь его". На самом деле я и пальцем бы не тронул Дина, который к тому времени был тяжело болен. Месяцем позднее Дин Харт умер от почечной недостаточности.
Когда Бульдогов пригласили в очередной тур в Японию, на командный турнир, команда доживала свои последние дни. В Стэмпиде мы уже практически все матчи проводили в одиночку. Но Баба хотел, чтобы мы выступили как команда и предлогал хорошие деньги.
К тому времени я практически прекратил ползьзоваться стероидами, лишь изредка вкалывая себе несколько кубиков, и, естественно, значительно сбавил в весе.
В самом турнире нам не удалось далеко добраться. В финале, как и в прошедшие несколько лет, встретились Джамбо Цурута и Дженичиро Тенрю и Стэн Хенесен и Громила Броди. С Цурутой и Тенрю мы боролись лишь однажды, в 1985 в Йокогамском спорткомплексе; тот матч окончился ничьей по истечению времени. Работать с ними было одно удовольствие, но, как и многие мейн ивентеры, они всегда хотели сами диктовать ход матча.
Я как-то боролся с Тенрю в одиночном матче, прошедшем в Осаке. Тогда я любил загнать противника в угол, и, разбежавшись, нанести удар локтем в лицо. Тенрю любил побеждать противников, доминируя над ними, и тот матч должен был закончится моим поражением, но просто так ложиться под него я не собирался.
Во время матча я провел атаку локтем в раз десять, и под конец лицо Дженечиро было разбито, а кровь заливала его шею и грудь. К моему удивлению, он остался очень доволен боем.
Мы также встретились на ринге с братьями Маленко, Дином и Джо. Матч проходил в зале Коракуэн. Вначале я был не в восторге - обе команды были фейсами, и, кроме того, Маленко боролились в стиле шут. Перед началом шоу я нашел Джо, старшего из братьев, и спросил, в каком стиле он хочет провести бой.
- А ты как предпочитаешь? - спросил Джо.
- Мне все равно. Мы можем устроить шут в партере. Или как начет того, чтобы комбинировать шут со стилем про?
Маленко идея понравилась, и матч вышел просто отличный. Мы чередовали болевые захватами с приемами про, что зрителям очень понравилось.
Я хорошо ладил с Дином и Джо и высоко ценил их как борцов. Карл Готч, их тренер, всегда хвастался их мастерством и даже заявлял, что Джо непобедим в партере. Джо был очень вежливым и мягким человеком; как и его брат, он относился к борьбе очень серьезно.
Однажды вечером, закончив матч в зале Будокан, мы вернулись в раздевалку и отдыхали, когда кто-то постучал в дверь. К нашему удивлению это оказался Винс. Не знаю, что он делал в Токио - вероятно, встречался с одним из местных промотеров - но он был рад видеть нас и сказал:
- Бульдоги, вы отлично выглядите. Я удивлен, что до сих пор не слышал от вас ни слова. - другими словами, он расчитывал, что мы вернемся в поисках работы.
- Винс, - ответил я. - Когда я говорил, что мы с тобой закончили, я не шутил.
До него, видимо, не дошло, так как немного позднее Винс позвонил мне и спросил, когда я собираюсь вернуться. Пришлось снова объяснить ему: "Винс, я тебе уже говорил, я не собираюсь возвращаться".
- Том, у меня для вас есть сюжет, - не унимался он. - Скоро мы устраиваем шоу в зале Мэйпл Лиф Гарденс. Вышибатели Мозгов нападут на тебя и проведут "сваю" на рампе, а недель через 6 вы с Дэви вернетесь и проведете с ними серию матчей.
- Вышибатели проведут на мне "сваю"? И это покажут по всей стране?
- Именно.
- Спасибо за предложение, Винс, но нет.
Это был наш с ним последний разговор.
На обратном пути из Японии, в самолете, Дэви и я играли в карты, и я все время выигрывал, так как, признаюсь, мухлевал. К тому времени отношения между нами были натянутыми, мы почти не разговаривали друг с другом. Несколькими днями позже ко мне зашел наш общий друг и в разговоре упомянул, что только что был у Дэви Боя, который жил километрах в двух от моего дома.
- Что-то Дэви перестал ко мне заходить, заметил я, на что он ответил:
- Том, ты знаешь, Дэви говорил, что это ты перестал к нему заходить.
В этот момент я понял, что Бульдогам пришел конец. Это не произошло из-за какой-то отдельно взятой ссоры, просто Дэви и я пошли разными дорогами.
Пока я был в турне, Сту нанял нескольких новых борцов. одним из них был парень по имени Митч Сноу; я был очень удивлен, так как после того, что произошло между нами в Японии, не расчитывал увидеть его в одном ростере со мной.
Митч Сноу был наглым придурком. Он любил хвастать тем, что он из Северной Каролины, подразумевая, что если вы не каролинец, то вы кусок дерьма. Я невзлюбил его с нашей первой встречи, да и, думаю, остальным борцам он тоже не очень нравился.
Митч Сноу действовал всем на нервы. Бывало, я и Дэви устраивали одному из борцов какой-нибудь прикол, и все смеялись, включая и того, кого мы разыграли; Сноу задирал нос и говорил "Ха, вы, Бульдоги, никогда не сможете подколоть меня". Когда борцы играли в карты, он обязательно должен был встать сзади, заглядывать в карты и отпускать комментарии. Большинство из нас старались игнорировать его, но к концу тура мое терпение лопнуло.
За три дня до возвращения домой Бульдоги и Дон Мурако встречались с Митчем Сноу и двумя японскими борцами. Одним из них был Шинджи Такано, брат "Кобры" Джорджа Такано. Перед матчем я предупредил его, что сегодня Дэви и я "сделаем" Митча.
- Как? - спросил он.
- Когда Мурако поднимет его на "сваю", мы схватим Сноу за ноги и проведем "шип".
Шинджи удивленно посмотрел на меня и спросил "Кид-сан, ты уверен, что хочешь это сделать?" Я кивнул.
По ходу матча Дон поднял Митча для проведения "сваи", я и Дэви прыгнули со стоек в углу ринга, схватили его за ноги и изо всех сил вогнали головой в маты. После матча, когда Сноу более-менее очухался, Джо Хигучи отвел его в сторону и сказал:
- Ради твоей же безопасности, Митч, завтра садись на самолет и возвращайся в Америку.
Но ему не удалось отделаться одной "сваей". Вечером того же дня Дэн Кроффат пригласил Митча в Роппонги, токийский квартал красных фонапей. Пока его не было, Бульдоги вооружились парой ножниц и пробраоись в его номер... В общем, думаю, Митч долго жалел о том, что как-то сказал "Вы, Бульдоги, никогда не сможете подколоть меня".
Итак, я был удивлен, увидев Митча в Стэмпиде, но он, вероятно, был удивлен еще больше, узнав, под чьим началом ему придется работать.
В мои обязаности, кроме букинга, входила поддержка дисциплины в ростере. После одного из шоу в городке Летбридж несколько борцов решили подшутить над другим, завернув его в одеяло, привязяв к фургону и протащив по шоссе. Это было зимой, шоссе было оледеневшим и гладким, и ехал фургон медленно, но бедный Митч все равно эту шутку не оценил.
С одной стороны, я должен был наказать зачинщика, но с другой стороны я считал, что Сноу досталось по заслугам; поэтому, выяснив, что за этой выходкой стоял Брайан Пиллман, я только отругал его.
Что касается Митча Сноу, то вскоре он покинул Стэмпид. Примерно через год мне позвонил портлендский промотер Лен Дентон и спросил, не хотел бы я выступить в его лиге. Я согласился.
- Отлично, - сказал Лен. - Только у меня к тебе будет просьба.
- Да?
- У нас тут есть один парень по имени Митч Сноу. Если ты хочешь выступать в Портленде, пообещай, что оставишь его в покое.
В итоге я остался в Калгари.
Джонни Смит, племянник Теда Бетли, настоящее имя которого было Джон Хиндли, все еще выступал в Стэмпиде. Он, как и я, совершал туры по Японии и проводил там неплохие матчи. После того, как он стал хилом, мы решили начать выступать в команде; так родились Британские Громилы.
Крис Бенуа тем временем набирал опыт; он был в хорошей форме, и я знал, что его стиль борьбы понравился бы японским фанам. Крис был готов к своему первому туру за границу. В Калгари тогда жил один японец, которого мы называли Токио Джо. У него была деревянная нога как результат аварии, произошедшей несколькими годами ранее. Стэмпидовский фургон как-то сломался посреди шоссе, все борцы вышли из него и стали толкать сзади, но тут проезжавший грузовик потерял управление на оледеневшей дороге и врезался в зад фургона. Все, кроме Джо, успели отскочить, а он в результате лишился ноги.
У меня с Джо было несколько ссор из-за Криса. В течении многих лет Джо работал на NJPW и IWE в качестве агента, посылая в эти лиги борцов из Стэмпида и брал за это десять процентов вырученых ими денег. Я пытался устроить Крису Бенуа несколько матчей в AJPW - не потому, что хотел на нем заработать, я просто пытался помочь ему. Я считал, что Крис был по-настоящему талантливым рестлером, и, если бы не разница в возрасте, я бы с удовольствием взял бы его в напарники. Джо узнал об этом и обвинил меня в том, что я краду у него людей. Когда я в ответ упрекнул его в том, что он дерет со "своих" борцов деньги, Джо ответил:
- Если бы у тебя была хоть капля мозгов, ты бы поступал так же.
- А если бы у меня была хоть капля керосина, я бы поджег твой гребаный протез.
В общем, я был уже по горло сыт Стэмпидом, а после того, как Сту несколько раз подряд недоплатил мне за выступления, я решил, что пора искать работу в другом месте. После одного из шоу я вернул ему чеки со словами "Похоже, деньги нужны тебе больше, чем мне". Сту принял их обратно, не сказав ни слова.
Я вспомнил о Вышибателях Мозгов, перешедших в WWF из лиги Джима Крокетта и решил попытать счастья там. Букером у них был Рик Флер, и я позвонил ему.
- Привет, Динамит, чем могу быть полезен? - спросил Рик, но когда я сказал, что ищу работу, он ответил: - О, извини, ничего не выйдет.
- Почему?
- Мы брольше не нанимаем борцов из других лиг. Извини, Динамит, ничем не могу помочь.
Я не поверил ему ни на минуту. Просто Флер знал какая у меня репутация и не хотел, чтобы я мутил воду у него в лиге.
К концу года Стэмпид уже дышал на ладан. Дела шли настолько плохо, что Сту ничего не оставалось как закрыть лигу. Однако он хотел сделать последнее шоу запоминающимся; я как раз вернулся из Японии, когда Сту позвонил и попросил выступить на этом шоу в уличной драке против Оуэна Харта.
Я согласился, так как не хотел подводить его. С Оуэном я никогда не встречался на ринге, но помогал тренировать его. Сту хотел, чтобы выиграл Оуэн - отчасти из-за того, что это он был Хартом, а Харты выигрывали 90 процентов своих матчей, а кроме того. он все еще был зол на меня за то, что я избил Брюса. Оуэн победил, но не удержанием, как того хотел Сту, а по отсчету. Большой роли концовка не играла, потому что матч вышел очень хорошим; настолько хорошим, что Сту решил устроить еще одно прощальное шоу неделю спустя и попросил, чтобы Оуэн и я провели еще одну уличную драку.
Я снова согласился, но прежде чем Сту успел сказать хоть слово по поводу финиша - я уже знал, чего он хотел - ,я предупредил его: "но мы это сделаем по-моему".
Павильон в тот вечер был забит под завязку. После первой уличной драки зрители ожидали увидеть хороший матч, и мы постарались их не разочаровать. Я не стал ждать, пока Оуэн поднимется на ринг, а напал на него прямо на рампе, ударив его по голове мусорным баком. Это был контактный, жестокий матч; воспользовавшись тем, что рефери был вырублен, Оуэн выбросил меня с ринга на бетонный пол и провел "сваю", разбив мне голову до крови. Я сумел взобраться на ринг до того, как очнувшийся реф успел отсчитать меня и принялся считать Оуэну ребра. Моим секундантом был Джонни Смит, и я позвал его на ринг и схватил Оуэна, удерживая его на месте, чтобы Джонни смог ударть его кастетом. Оуэн увернулся, дропкиком выбил Смита с ринга и, пока я приходил в себя от удара кастетом в лицо, удержал меня и выиграл матч.
Так в 1989 Стэмпид прекратил свое существование.