В предгорьях Арагаца

Людмила Белан-Черногор
Армения. В предгорьях Арагаца раскинулось небольшое армянское селение, за ним - абрикосовая роща, в которой находится местное кладбище.
   
Поздняя осень. Багряное убранство абрикосовых деревьев ещё сохранилось на раскидистых кронах. Кое-где пестреют запоздалые цветы. И камни, камни, камни... - они повсюду здесь. Тишина, покой, умиротворение.
   
Возле одного из хачкаров сидит немолодая женщина: посеребрённые временем волосы ласкает ветерок; ясный чистый взгляд устремлён вдаль - вдаль прошлого или вдаль будущего - одной ей ведомо. Четверть века прошло. Боль утраты не покинула её, она притаилась глубоко в памяти.
   
Увядающие травы тихонько нашёптывают незатейливые строки:
    "Пусть во тьме осыпаются маки,
     Пусть утихли порханье и свет.
     Перестаньте тревожить и плакать -
     Ничего здесь погибшего нет..."
        (автор - неизвестен)

Каждую весну спускаются с небес невесомые розовые облака и окутывают абрикосовые деревья ароматной пеной, которая, рассыпавшись на миллионы тончайших лепестков, покрывают бело-розовым саваном могилы ушедших...
   
Пройдёт некоторое время и зародится новая жизнь - зелёные плодики будут крепко держаться за ветви своих родителей, с каждым днём подрастая и хорошея под лучами благодатного солнца. И наступит момент, когда пурпурным сиянием озарят они всё вокруг, отяжелеют, оторвутся от веток и сольются с матушкой-Землёй. Самым сильным и стойким подарит она новую жизнь - поднимутся молодые деревца на смену отжившим свой век.
   
Женщина вглядывается в очертания величественного Арагаца, переводит взгляд на абрикосовую рощу, на хачкары. Солнце скрывается за горами, а травы продолжают шелестеть:
   "Всё, что умерло, рядом таится,
    Всё имеет и душу, и свет
    И ночными глазами глядится,
    Излучая незримый привет..."
       (автор - неизвестен)
         
    Хачкар - с армянского - камень-крест.
                Фото из интернета