Внучка читает, а дед...

Виктор Ложников
 
                Внучка читает, а дед…               

     - Юленька, завтра почитай деду сказку, - даёт задание мама своей дочке, которая

учится во втором классе.

 -  А сказка интересная? – интересуется  Юля.

 - Интересная, « Конёк – Горбунок»  называется. Вот отсюда и досюда, всего десять лис-

точков. Учительница сказала, чтобы ты больше читала.

   Юля учится во вторую смену. Утром мама уходит на работу, а мне, деду, дано задание

послушать, как она читает. Утром Юля нехотя просыпается, умывается, завтракает, пол-

часа сидит за компьютером, у неё там огород, его надо прополоть, полить, и т д, и т п…

Доходит очередь до чтения. Я включаю поярче свет, устраиваюсь поудобнее на диван, а Юля

мне читает. Читает монотонно, медленно… Сначала слушаю внимательно, потом моё внимание

рассеивается, Юлин голос начинает доноситься откуда – то издалека, тише, тише..

    Не замечаю, как уснул. Просыпаюсь от какого – то звука, глядь, а внучки и след

простыл! Сидит в другой комнате и мучает компьютер. Неудобно как – то стало перед

ней, но виду не подаю!

   - Молодец, Юленька, уже лучше читаешь! – хвалю её. – Ты всё прочитала? А то я что –

то в конце прослушал…

  - Всё, всё, - поспешно отвечает Юля, и при этом хитро улыбается.

  - Ну, завтра ещё почитаешь, ладно?

  - Ну, ладно! – соглашается она.

Вечером приходит с работы мама. От неё  узнаю, что я громко храпел, когда Юля читала

сказку, только просила не говорить мне об этом….Хитренькая, уже соображает!

                ***********************