Кагорчик после дела

Галина Куковенко 2
               



 Сегодня ежегодная журналисткая конференция в гимназии им.Сервантеса, где я уже третий раз(третий год подряд) провожу мастер-класс с пишушими детьми. Словно, традиция уже выработалась на мои встречи с ребятами. Волнуюсь, конечно. Журнал, заботами о котором, я жила одиннадцать лет подряд, отошёл в прошлое. Теперь коллега успешно продолжает эту работу. А я всё пытаюсь её к интернету приблизить. Выписала специально стихи, понравившихся мне поэтов, и принесла :
 - Почитай. Я этим сейчас живу...
Знаю, что ответа не будет, а сама и спрашивать не стану. Но вот столкнулись на лестнице. Несколько реплик, а потом она говорит:
 - Стихи не понравились. Не тот уровень.
 - Да, конечно, не тот. Это же не Блок, не Пастернак, не Есенин.
 - Ну и что ты сразу в бутылку лезешь?
 - Потому что рефлекс выработался на тебя.
 - Ты что  заболела?
 - Наверное. Я боюсь тебя и твоей академичности.
 За долгие годы общения знаем друг друга, как облупленные. Она - отличный учитель, прекрасно владеющий методикой, с особым литературным чутьём, одним словом, с очень хорошей рациональной головой. Я - вечный студент, всегда на подхвате. Так уж сложилось. Когда ,бывало, что-то моё предлагалось к напечатанию, цензура(в её лице и не только) сразу коготки оттачивала. И смысл тяжеловат, администрация не поймёт, да и сыровато.  Приходилось «доваривать». А сейчас что? А сейчас у меня свобода и демократия, потому что не варюсь в женско-педагогическом котле. Сказать, что варюсь в виртуальном котле, тоже не могу, но греет меня компьютер. А, может, я вышла учительствовать в мировое пространство. Вот так внезапно закрылись для меня двери школы, выкинув в жизнь. Смешно? Посмейтесь  тогда. А когда они закрылись, увидела не роту, гвардию талантливых людей в мире нашем, настоящие шедевры отыскала на литературных сайтах. Да как же можно не приветствовать тягу людей к словесному творчеству, оно, ведь, порой, и на плову держит и спасает. Через него человек смысл постигает, отклик находит.
  Разошлись участники конференции, подведены итоги. Учителя (узким кругом)собрались в кабинете, чтобы отметить  хорошо проведённое дело. После Кагорчика опять разговорились. Я им снова про интернет, про сайты любимые речь повела. Поперхнулась коллега и говорит:
 - Да, как я-учитель, могу читать произведения с ошибками?
 - А как ты сочинения учеников своих читаешь?
 - Так ведь, исправляю ошибки, учу их.
 - Значит, хорошее дело делаешь, глаз намётан.
 - Да на тех сайтах твоих уже, может, скоро миллион человек зарегистрируется.
 - Может быть, и так.
 - А уровень?
 - Вполне приличный. Мы вот сейчас с ребятами почитали кое-что. Им понравилось. А Салтыков-Щедрин твой не нравится уже.
- Я воспитана на классической литературе, учу делать анализ произведения, а ты что же просто читаешь и всё?
 - Так ведь, это же не урок - это праздник. А сегодня они сами после чтения на диспут вышли. Ты пойми, жизнь сейчас другая, изменилась жизнь. А читать должны, вот и помогает интернет. Да, есть  и плохие стихи, плохая проза, но чуткий читатель просеет, сделает отбор. Учить, конечно, надо, но процесс этот по-разному происходить может.
 - В конце-концов,-вмешалась ещё одна коллега,- могут быть разные точки зрения. Ваше мнение, Галина Петровна, тоже должно учитываться.
 - Конечно, должно, пусть даже это будет мнение ленивого профессионала,-подтвердила я.
 Все засмеялись. Когда я пришла домой, то, включив компьютер, увидела рецензию на свой рассказ, прочитанный детям в классе:
 ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. ПРОЧТЕНИЕ ДОСТАВИЛО БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ.СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ. СЕГОДНЯ НА МАСТЕР-КЛАССЕ ВСЁ БЫЛО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
               Мария Кокотова
Ну как, после этого, я могу не любить Прозу. Ру?
 Ведь,в конечном счёте, мы все: и дети, и взрослые стремимся  к взаимопониманию.