Нарды с тетей Росинкой...

Ирина Шульц
 Приятный летний вечер в саду у тети Росинки  переходит в ночь,  мы с ней играем в короткие нарды, предпочитая их длинным. Играем весело и азартно! Кто первый наберет десять очков. 
Рядом, в шезлонге, мама с очередной книгой. С раннего детства  чтение было для нее самым увлекательным занятием.
 
  Кроме того, мама очень любит и хорошо играет в шахматы, которые я терпеть не могу.   Будучи слишком стремительной, не выдерживала процесс долгого размышления,  не могла дождаться очередного хода соперника, да и сама не особо просчитывала ходы.
А в нардах сочетается  скорость, необходимость думать и определенная доля везения.
Только начало игры состоит из стандартных ходов, диктуемых выпавшими цифрами зар.


  Несколько раз мы уговаривали маму присоединиться к нам. Обычно она отнекивалась, но, как-то раз согласилась.
Объяснили ей несложные правила игры и помогали выбирать правильные ходы.

Выдержав две партии, мама вернулась к чтению, благо, библиотека у тети Росинки была богатейшая. А мы с тетей Росинкой продолжили сражение.

На следующий вечер, мы вновь стали зазывать ее в игру. Неохотно, но  отрывается от книги.
Они начинают новую партию,  я маме подсказываю.
Мама бросает зары -выпадает 5:3.  Задумывается...
- Верочка! Это не шахматы!- не выдерживает тетя Росинка.
- Мама! Ну что тут думать? Нет никаких вариантов! Их просто не существует! Это же первый ход! 
Бросив зары, она вновь и вновь размышляет, а мы обе возмущаемся, и с нетерпением ждем пока она сделает ход. Так проходит вся игра.
Поняв, что нарды ее мало интересуют, мы больше не вовлекали маму в игру и до конца пребывания в Краснодаре с большим удовольствием сами "нАрдились". А мама, с еще бОльшим удовольствием, "поглощала" одну книгу за другой.

Вернувшись домой, я как-то получила письмо от тети Росинки, которое начиналось следующими словами: Злостному "нардисту" от не менее злостной "нардистки".

Прошло много лет. В нарды, очень в Армении популярные, я играла со многими партнёрами, но такого удовольствия и радости от игры,  никогда больше не испытывала.

Я Вас помню и люблю, дорогая моя, тётя Росинка!

Жаль, очень жаль, что при жизни я Вам этого не сказала...



На фото: тётя Росинка (слева) и мама, 1967г.