И снова о любви-2. Серия сорок седьмая

Татьяна Бондарен-Ко
Серия сорок седьмая

Харьков - город контрастов

Мы заснули мгновенно. Разбудил нас Данька. Никого не было дома: Ольга все еще не вернулась из похода по магазинам, а папа Паши ушел на работу.  Мы собрались и пошли гулять по городу. Первым, и не самым, кстати, приятным сюрпризом для меня было- очень много красивых девушек… даже слишком много… На улице зима, а они ходят в мини-юбках, и при этом на таких высоких каблуках, что я сразу мысленно поставила им пятерки за выносливость и смелость. Ходить по ухабам из снега и льда на таких каблуках дорогого стоит… Поразило то, что девушки медленно прогуливались в таком виде даже по парку… Да.. не Москва… В Москве встретить в парке девушку на шпильках- редкость.. Нет, даже не редкость-  настоящий раритет….
Город был празднично украшен - почти ни одного дерева вдоль дорог, которое бы не переливалось  разноцветными огоньками гирлянд… Повсюду царила атмосфера праздника- прохожие радовали расслабленными, улыбающимися лицами.  Я не чувствовала себя здесь совсем чужой… Скорее сильно страдала самооценка… Не принято тут по простому одеваться и все. А у меня- только джинсы и свитера… Еще хуже мне стало, когда Паше позвонил на мобильный Юра и сказал, что заедет через пару часов и заберет нас в какое-то новое заведение…. В чем же пойти? Кроме теплых спортивных ботинок на меху у меня были одни единственные сапоги, да и те не могли сильно похвастаться статью в приличном обществе… Ну, кто же знал? Я же ехала в провинцию…
Решила наплевать на такие мелочи. В конце концов, я -  всего лишь гостья тут. Могу позволить себе несколько…мм… отличаться от коренного населения…
Вдоволь нагулявшись по улицам Харькова и налюбовавшись уникальными зданиями, мы вернулись домой. Было уже часов 8 вечера. Ольга хлопотала на кухне, а папы так до сих пор и не было. Как мне не хотелось  хоть чем-то помочь Ольге, я сдержалась и ждала, пока она сама меня не попросит о помощи…
Ужин был великолепен - Ольга умудрилась за столь короткое время налепить гору вареников с картошкой. В Москве продаются полуфабрикаты, но я их никогда не покупала, и это было мое первое знакомство с украинской кухней. Вкус её вареников я помню до сих пор. На самом деле, это, пожалуй, единственное блюдо, которое мне никогда не удается так хорошо, как получилось у неё. Я выразила искреннее восхищение её кулинарными талантами.
Сразу после ужина приехал Юра. Он находился в радостном возбуждении, поцеловал всех присутствующих и начал нас торопить собираться… По правде говоря, я была не в восторге от его предложения, и дело тут даже не в том, что у меня не было подходящей случаю одежды - я не могла, у меня просто не поворачивался язык попросить Ольгу посидеть с Данькой, пока мы пойдем развлекаться… Я смотрела на Юру, на Пашу и не знала, что и сказать…
- Юра… вы, пожалуй, идите с Пашей без меня…
Может быть, мне показалось, но Ольга как будто ждала именно этих слов, словно проверяя меня на вшивость, потому что, услышав их, она сразу же сама стала уговаривать меня идти и оставить Даньку на неё, мол, она очень любит детей и с удовольствием повозится с ним немного, а потом уложит спать. Я бесконечна благодарна ей и до сих пор не могу понять, чем заслужила такое к себе отношение…
Мы вышли из дома, сели в Юрин БМВ и поехали. Ночной Харьков очень красив. Его нельзя сравнивать с Москвой, потому что этот город- словно игрушечка. Из конца в конец можно проехать максимум за час. И все это компактное пространство горело, светилось вывесками и поздравительными перетяжками, вовсю гулял народ…  Настроение поднималось, несмотря на то, что я явно была не в формате аборигенов.
Подъехали к клубу с таким экзотическим названием, что вспомнить его уже просто не возможно.  В фойе было людно - девушки прихорашивались перед зеркалами, активно работала служба безопасности, отсеивая «неблагонадежных» любителей ночной жизни.
Меня поразило, насколько скрупулезно подходит женская половина Харькова к посещению клубов: их лица переливались всеми цветами радуги - сразу видно, что на макияж ушло не меньше половины дня.  И еще одна маленькая деталь заставила улыбнуться: в Москве дамы или приезжают в туфельках, или уже остаются танцевать в сапогах, а вот харьковчанки везли туфельки с собой и потом, в фоей переобувались. Уникально! Ну, и конечно, судя по одежде, на улице явно стояло жаркое и засушливое лето…
Каждая проходящая мимо девушка мерила оценивающим взглядом, и, не сочтя меня достойной конкуренткой,  брезгливо отворачивалась. Еще бы!  Мало того, что я была в сапогах, а не в туфлях на шпильках, да еще на мне красовался довольно теплый свитер с норвежскими мотивами…
Ну и пусть! Это же не мне потенциального мужа здесь и сегодня нужно попытаться найти…
Зал оказался двухуровневым: сам танцпол с большой сценой, а над ним - один сплошной балкон. Мы расположились на балконе.  С нашего столика был виден весь клуб и я погрузилась в созерцание весьма специфического поведения местных клабберов. Мужчины не танцевали, они просто стояли на танцполе, а вокруг них исполняли свои «шаманские» пляски разряженные и раскрашенные покруче, чем индейцы племени Апачи, девушки. Мне стало искренне жаль их.  По какой такой причине им приходится напрочь забывать о самоуважении и участвовать в этом чудовищном кастинге на роль девушки, которую стоит сегодня угостить коктейлем?  Так вот откуда все эти «подвиги» на морозе, ведь каждый выход на улицу может подарить великий шанс захомутать мужика и приблизиться к заветному статусу замужней женщины…
Юра то и дело здоровался то с одним, то с другим своим знакомым, представлял нас с Пашей, но я была всецело поглощена размышлениями о трудной судьбе девушек, родившихся в городе Харьков…
- Тань! Иди потанцуй, чего сидишь то?
- Да я бы с удовольствием, Юра, но, боюсь, я так не умею. Стриптиз не входил в сферу моих интересов, а Веруся меня учить не хочет…
Смеемся все вместе…
- Да уж! Веруся им сейчас дала бы жара!
- Это точно!
Мы болтали о работе, о том, что Паша собирается делать, когда защитит диплом… Последняя тема была особенно больной для меня, потому что Юра очень хотел, чтобы Паша вернулся в родные пенаты и работал с ним вместе. А  вот меня абсолютно не грела перспектива провести остаток жизни в постоянной борьбе с посягательницами на мое семейное счастье… И к тому же, замуж то мне никто даже и не предлагал выходить… Я прекрасно понимала, что если Паша уедет из Москвы один, то скорее всего это будет означать и конец нашим отношениям…  Я вдруг почувствовала себя такой ненужной, такой чужой здесь… И отчего то грусть стала перерастать в какой-то редкий сорт злобы.. Злобы на себя, прежде всего, потом -на Юру, который совершенно не заботится о том, что я чувствую сейчас, на Пашу, который не встает на мою защиту и не просит Юру хотя бы попозже все это обсудить… Я смотрела, какими глазами смотрят на нас девушки, и мне казалось, что я читаю все их немногочисленные мысли: ага, один мужик вообще свободен, а второй сидит с какой-то бабой в дурацком свитере…  Значит, шансы есть…  Ужас! Лучше бы я осталась дома, с Ольгой, с Данилой…
На сцене началось представление. Одна танцевальная группа сменялась другой..  О, Боже! Пошлее спектакля я в жизни не видела… Верусин танец на столе показался мне верхом элегантности…  Становилось жарко и я решила выйти в туалет, чтобы немного привести себя в порядок…
По дороге туда и обратно я уже не разглядывала никого. Мне было противно до глубины души все - дешевые турецкие подделки под фирменные вещи, в которых гордо щеголяли посетители клуба,  нелепые танцевальные движения девушек, готовность  продать себя подороже и нескрываемая похоть мужчин… 
Опустив голову, я семенила обратно к столу, с нетерпением ожидая конца этого двадцать пятого круга ада.  Правда, насчет двадцать пятого круга я явно преуменьшила - у столика меня ждал еще один: на моем месте рядом с Пашей восседала девушка с длинными волосами.  Она качала головой в такт музыки и при этом её волосы то и дело попадали в мой бокал с коктейлем. Меня начало тошнить. Я прямо возненавидела её, а скорее, даже не её, а всех глупых, потерявших всякое достоинство девушек Харькова, посещавших подобные заведения.
-  Девушка - это мое место. Пересядьте, пожалуйста, к другому кавалеру, там свободно пока…
- Мда? А ты кто такая?
- А вам это действительно интересно?
- Нет, иди себе дальше…
Такой наглости я выдержать не могла. Вся жалость к несчастным девушкам Харькова моментально улетучилась. Юра с Пашей тоже не знали, что делать: ну не лезть же им в женские разборки?
- Мне кажется, что это вам надо бы пойти подальше…
- Да ты что - жена ему что-ли?
- Ага, жена, и очень недобрая…
То чувство гадливости, которое волнами поднималось все выше и выше к горлу придало какую-то почти мужскую силу. Я схватила девушку за грудки и буквально подняла её со стула.  Не ожидая от меня такой прыти, девушка на секунду замерла, как котенок, которого держат в воздухе за шкирку, а потом пошла в бой. Она вцепилась мне в волосы и пыталась ударить лицом о стол. Пока Паша и Юра вскакивали со своих мест, чтобы прекратить драку , я чудом вывернулась и со всего размаху дала ей кулаком в глаз. Та сразу ослабила хватку и держалась за глаз, посылая в мою сторону тысячи проклятий. Но меня это уже  не могло привести в равновесие. Я оттолкнула её от стола и дала такого пинка своим сапогом, что она отлетела метра на два. Отпустило.
- Еще раз подойдешь - слетишь к танцполу, поняла, красотка?
Девушка ссутулилась, и, не отнимая руки от глаза, побежала к лестнице, ведущей вниз.
Мне было и радостно и стыдно одновременно.
- Паша, пойдем отсюда…
Юра повел себя в этой ситуации, как всегда оригинально: он быстренько плеснул всем водки и поднял тост:
- А давайте лучше выпьем за нокаут! Ни разу такого не видел! Это должно войти в анналы мирового женского бокса!
А, собственно, чего бы и нет?  В конце концов, имею же я право отпраздновать свою маленькую, но победу? От стыда не осталось и следа,  я развеселилась, стала чувствовать себя более уверенной в своих силах, тем более что в тот вечер уже никто не отваживался занять мое место, скажу больше - опасались занять и место рядом с Юрой- мало ли чего…
Домой вернулись только под утро. Я попросила Пашу оградить меня в дальнейшем от подобных заведений, и он с радостью согласился.  Хотя его все произошедшее не на шутку раззадорило. Лежа в постели, он все время пересказывал то, что видел.
- Не, ну как ты её!
- Да, брось! Ну, синячок будет… пустяки, а вот она мне реально нос могла сломать о стол…
- У неё не было шансов, видела бы ты свое лицо! Я боялся,  что ты её и, правда, с балкона скинешь!
-Всё! Прекрати! Она сама виновата…
- Хорошо, хорошо… иди ко мне под бочок, боксерша моя…