Сон в зимнюю ночь

Геннадий Ботряков
Мои сны по сей день бывают наполнены предотъездной тематикой, - я так часто переезжал с места на место, а сейчас вот по четыре-пять раз в год отправляюсь в длительные командировки, что едва ли не в каждом из снов эти мои отъезды встают в совершенно разных аспектах. Один из них был настолько явственен и забавен - из серии «нарочно не придумаешь», - что я записал его в свой полевой дневник, куда заношу описания совершенно реальных событий, используемые потом при работе над рассказами. Хоть сон и трудно отнести к таковым, в виде исключения напишу всё же и о нём.
 
 Снилось мне, что в каком-то ресторане я организовал свои проводы. Мой стол, заставленный бутылками и закусками, уютно стоял в углу, а я у входа принимал гостей, среди которых были самые разные люди, многие незнакомые между собой, ведь среди них присутствовал даже уехавший на «севера» друг детства Атлас Давлетшин, с которым мы не виделись лет двадцать. Обнимаюсь с пришедшими на торжество и отправляю их к столу. Среди гостей затесались две совершенно мне незнакомые, но весьма симпатичные девушки, - поэтому, видимо, я испытываю приятное волнение, держа их в своих объятиях, которые, не переходя всё же границ приличия, стараюсь максимально продлить. Их тоже усаживаю за стол рядом с тем местом, где собираюсь восседать сам.
 
 Вот, кажется, все собрались, можно начинать, осталось только расплатиться. Иду к бармену за стойкой, отсчитываю из пачки денег сколько-то банкнот, почему-то скреплённых между собой по короткой стороне, как листки в отрывном календаре. Вдруг слышу из своего угла какой-то шум, крики. Оборачиваюсь и вижу такую картину - маслом, как сказали бы в Одессе. Чётким строем к накрытому столу подходит отделение солдат с офицером во главе. Затем по команде один из них направляет прямо на стол какую-то штуковину, весьма похожую на пожарный брандспойт, но из него вылетает струя вовсе не воды, а, наоборот, - огня, который в считанные секунды смёл со стола все закуски-выпивки, заставив моих гостей, - видимо, с ожогами разной степени, - кинуться врассыпную.

 После этого солдаты встали по стойке «смирно» и, коверкая слова на манер людей «среднеазиатской национальности», пропели первый куплет гимна Советского Союза, по команде офицера «напр-а-аво!» развернулись, и, печатая шаг, так же строем ушли. Пытаясь восстановить справедливость, я кинулся к бармену, - уплачено, дескать, но он только пожимал плечами, никак не желая проявить своего участия. Сразу после этого начался какой-то другой сюжет, и мне так и удалось узнать, что же стало с провожающими меня друзьями.

 Анализируя свой сон, я пришёл к выводу, что в нём в весьма гротескной форме отразилась кампания партии и правительства по борьбе с пьянством и алкоголизмом, проводимая во второй половине восьмидесятых годов прошлого столетия в «союзе нерушимом республик свободных», представителями одной из которых (а, возможно, и всех пяти) были солдаты, непосредственно претворяющие её – кампанию - в жизнь.

 Ноябрь 2001-февраль 2012г., Нягань-Нижневартовск, ХМАО