Преображение

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий полнометражного художественного фильма


                «ПРЕОБРАЖЕНИЕ»

Жанр: Притча (сказка для взрослых.)
Написан: Май 2011 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!






1. ЛЕТО. ДЕНЬ. УЛИЦА. МАШИНА. АННА. ГЕОРГИЙ.
Летний день. По Московской улице двигается дорогая машина. За рулем сидит сорока пяти лет, спортивного телосложения мужчина по имени Георгий. Рядом на сидении его жена Анна, сорока лет.
АННА
Жора, если мы на следующей неделе не купим мне машину, я на тебя обижусь.
Жора с улыбкой на лице смотрит на Анну.
ГЕОРГИЙ
Дорогая, ты мне нужна еще здесь.
АННА
Ты о чем? Я, к твоему сведению, никуда не собираюсь!
ГЕОРГИЙ
По мне, так очень быстро.
АННА
Ты чего-то задумал и решил от меня избавиться?
ГЕОРГИЙ
Мне кажется, что это ты решила меня в скором будущем покинуть!
АННА
Жора, что за вздор? Откуда в тебе столько эгоизма? Если не хочешь купить мне машину, так и скажи!
ГЕОРГИЙ
Дорогая...
АННА
Нет, Жора, я не дорогая! К твоему сведению, Жора, я дешевая! И виною всему ты! У меня нет машины!
ГЕОРГИЙ
Малыш, ну что за каприз?
АННА
Это не каприз! Я хочу быть дорогой, Жора, давай купим мне машину!
ГЕОРГИЙ
Но у тебя даже нет прав, и ты не умеешь ее водить!
АННА
Права, Жора, можно купить вместе с машиной. А водить я умею! Тут много ума не надо. Вот останови, я сейчас тебе покажу.
ГЕОРГИЙ
Ты хорошо подумала?
АННА
Да, Жора, остановись, дай мне порулить.
Жора останавливает машину, проходит к пассажирскому месту, открывает дверь, подает Анне руку, садится на ее место. Анна обходит машину. Слышен скрип тормозов, удар. Анна лежит на асфальте в луже крови.
Затемнение.
2. БОЛЬНИЦА. ОПЕРАЦИОННАЯ. АННА. ДОКТОР. МЕДСЕСТРЫ.
В операционной комнате на столе лежит Анна, ей оперируют голову, происходит остановка сердца.
МЕДСЕСТРА
Произошла остановка сердца. Доктор, мы ее теряем!
ДОКТОР
Срочно, дефибриллятор!
Медсестра берет дефибриллятор, подходит к Анне.
3. ПОМЕЩЕНИЕ. АННА.
Анна стоит в темном помещении, перед ней открываются двери, за ними яркий свет, ослепляющий глаза. Анна проходит в дверь.
4. КОМНАТА. АННА. БОГ.
Анна заходит в комнату с белым потолком, полом и стенами. В комнате стоит белый стол, за ним сидит в белом одеянии с белым ноутбуком Бог. У него белая небольшая бородка. Анна осматривается.
АННА
Вы извините, вы, наверное, ангел?
БОГ
В таком месте не мешало бы быть расторопней.
АННА
Ой, простите! Неужели сам Бог?
БОГ
Он самый! Чем буду полезен?
АННА
Пришло мое время?
БОГ
Сейчас посмотрим! Как ваша фамилия?
АННА
Ляпина Анна Сергеевна!
Бог смотрит в компьютере.
БОГ
Странно, в моих записях вас нет. Сейчас посмотрим на других носителях.
Бог начинает работать на компьютере. Смотрит на монитор, компьютер зависает.
БОГ
Извините, придется немного подождать, комп виснет. Надеюсь, вы никуда не спешите?
Анна ничего не отвечает, только пожимает плечами. Смотрит на Бога. Бог вновь начинает работать за компьютером, отрывается от него, смотрит на Анну.
БОГ
Так какой у вас был вопрос?
АННА
Пришло мое время?
БОГ
Нет! По моим данным у вас еще есть в запасе сорок пять лет шесть месяцев и три дня.
АННА
А чего я тогда тут делаю?!
БОГ
Не знаю, идите, вы свободны.
Анна крутится вокруг своей оси. Вокруг все белое.
АННА
А куда идти?
БОГ
Туда, откуда пришли.
АННА
А откуда я пришла?
Анна вновь начинает крутиться вокруг своей оси. Открывается дверь, за дверью темно.
5. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 2. БОЛЬНИЦА. ОПЕРАЦИОННАЯ. АННА. ДОКТОР. МЕДСЕСТРЫ.
В операционной комнате на столе лежит Анна, медсестра убирает от нее дефибриллятор, меряет пульс.
МЕДСЕСТРА
Пульс в норме, сердцебиение восстановлено, стабильное.
ДОКТОР
Молодцы! Быстрее зашиваем и в реанимацию
МЕДСЕСТРА
Хорошо.
Медсестра зашивает порез.
6. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. ГЕОРГИЙ. ДОКТОР.
Георгий в белом халате мечется по больничному коридору. Из двери операционной выходит доктор, Георгий подходит к нему.
ГЕОРГИЙ
Доктор, извините, как она?
ДОКТОР
Кто она?
ГЕОРГИЙ
Моя жена, которую вы сейчас оперировали!
ДОКТОР
Все будет хорошо, единственное, какое-то время ей нужно побыть в реанимации.
ГЕОРГИЙ
Что-то серьезное?
ДОКТОР
Во время операции произошла остановка сердца. И поэтому ей сейчас нужен особый уход.
Георгий достает из внутреннего кармана конверт с деньгами, протягивает его доктору.
ГЕОРГИЙ
Доктор, вот возьмите. Спасибо вам.
Доктор отстраняется от конверта.
ДОКТОР
Не стоит благодарностей. Я выполнял свой долг.
Доктор смотрит в глаза Георгию. Георгий не выдерживает взгляда, опускает глаза.
ГЕОРГИЙ
Извините!
Доктор уходит.
7. ВЕЧЕР. БОЛЬНИЦА. РЕАНИМАЦИЯ. АННА. ГЕОРГИЙ. МЕДСЕСТРА.
Вечер. Георгий стоит у больничного окна, смотрит на улицу. Слышит кашель, оборачивается. Перед ним на койке лежит Анна, вся перебинтованная, подключенная к больничной аппаратуре, с присоединенной к руке капельницей. Рядом стоит медсестра, поправляет капельницу, проверяет ее содержимое.
ГЕОРГИЙ
Как ее самочувствие?
МЕДСЕСТРА
Все замечательно. Думаю, что завтра она будет в сознании.
ГЕОРГИЙ
Быстрее бы, мне ей очень много надо сказать.
МЕДСЕСТРА
Вы так сильно не переживайте, сейчас поезжайте домой, а приезжайте завтра днем. А лучше, перед тем как приехать, позвоните.
ГЕОРГИЙ
А вдруг она придет в сознание?
МЕДСЕСТРА
Уверена! Сознание к ней вернется не раньше завтрашнего дня.
ГЕОРГИЙ
А может, я подожду вот на этой кушетке?
Георгий показывает рукой на стоящую рядом с лежащей Анной больничную кушетку.
МЕДСЕСТРА
Дайте мне ваш телефон, и как только к ней вернется сознание, я вам сразу позвоню.
Георгий смотрит на медсестру. Та ему в ответ машет головой, в подтверждение своих слов, чтобы он согласился. Георгий достает из кармана ручку.
ГЕОРГИЙ
У вас есть листочек, куда написать?
Медсестра достает лист бумаги. Георгий записывает на листе телефоны. Отдает лист медсестре, ручку кладет в карман.
ГЕОРГИЙ
Спасибо вам большое.
МЕДСЕСТРА
Если что, я вам сразу позвоню.
Георгий машет в знак согласия головой, выходит из реанимационного отделения.
Затемнение.
8. УТРО. РЕАНИМАЦИЯ. АННА. МЕДСЕСТРА.
Медсестра заходит в реанимационное отделение, смотрит на лежащую на койке Анну, та шевелится, открывает глаза, шепчет.
АННА
Пить! Дайте мне воды. Хочу пить.
Медсестра подходит к койке, смачивает тампон водой, смачивает им губы Анны.
АННА
Дайте мне глоток воды!
МЕДСЕСТРА
Вам нельзя.
АННА
Мне можно все! Дайте мне воды!
Медсестра от резкого тона Анны смотрит на нее в недоумении.
АННА
Я жду!
МЕДСЕСТРА
Только самую малость, не больше одного глотка.
Медсестра подает Анне стакан с водой, подносит его к ее рту. Анна вырывает стакан и начинает жадно пить. Медсестра, опустив руки, смотрит, как та жадно его выпивает.
АННА
Ой, как хорошо, дайте мне еще!
МЕДСЕСТРА
Хватит! Вы и так превысили положенное количество.
АННА
Какое еще количество? Это кто его будет мне тут устанавливать?
МЕДСЕСТРА
Доктор, конечно!
АННА
Тогда позовите доктора! И вообще, я хочу есть!
МЕДСЕСТРА
Доктор на операции, надо подождать.
АННА
А где тогда мой муж?
Медсестра хлопает руками по карманам, ищет записку.
МЕДСЕСТРА
Извините, я сейчас.
Медсестра уходит.
9. УТРО. БОЛЬНИЦА. КАБИНЕТ. МЕДСЕСТРА.
Медсестра выходит из реанимационного отделения, заходит в кабинет, берет лист бумаги с телефонами, звонит.
МЕДСЕСТРА
Алло! Доброе утро! Георгий, это звонят из реанимации.
ГОЛОС ГЕОРГИЯ
Да, я вас слушаю! Она пришла в сознание? Как она?
МЕДСЕСТРА
Вы можете приехать, она в сознании и спрашивала про вас.
ГОЛОС ГЕОРГИЯ
Хорошо, спасибо! Скажите, что я сейчас занят, что постараюсь приехать ближе к вечеру.
МЕДСЕСТРА
Хорошо! Передам!
Медсестра кладет трубку.
МЕДСЕСТРА
Странный тип: то рвется остаться, то не может приехать.
Медсестра выходит из кабинета.
10. УТРО. КВАРТИРА. ГЕОРГИЙ. МАРИНА.
Георгий бросает на стол мобильный телефон, смотрит в окно, поворачивается, смотрит вглубь комнаты на лежащую в постели Марину.
МАРИНА
Дорогой, ты чем-то расстроен? Иди быстрее ко мне, я тебя согрею и приласкаю.
ГЕОРГИЙ
Звонили из больницы. Анна пришла в сознание, хочет меня видеть.
Георгий подходит к постели с Мариной, присаживается, обнимает ее, целует.
МАРИНА
Жорик, ну ты сильно не расстраивайся.
ГЕОРГИЙ
Марина, я тебя сколько раз просил, чтобы ты меня так никогда не называла!
МАРИНА
Ну извини, забыла, прости. Ты уезжаешь?
ГЕОРГИЙ
Нет! Позже поеду. А может, и не поеду.
МАРИНА
Правильно, Георгий! После такого удара у нее с головой будет точно ку-ку.
Георгий смотрит на Марину, начинает улыбаться.
11. БОЛЬНИЦА. РЕАНИМАЦИЯ. АННА. ДОКТОР. МЕДСЕСТРА.
Доктор и медсестра подходят к сидящей на койке Анне, поглощающей из миски деревянной ложкой кашу.
МЕДСЕСТРА
Вот видите, доктор, как я вам и говорила!
ДОКТОР
Такой случай в моей практике первый раз. И что вы, моя дорогая, на это скажете? Откуда у вас такой звериный аппетит после аварии? Или, может, я ошибаюсь, и вы страдаете им всегда?
АННА
Доктор, здравствуйте! Почему меня обделяют в вашей больнице?!
ДОКТОР
Обделяют?! Извините, а чем вас...?
АННА
Я не могла добиться от ваших подчиненных должного внимания. Они мне даже не хотели дать выпить воды, не говоря уже о завтраке. У меня же от волнения мог пропасть аппетит.
ДОКТОР
Думаю, что вам это не грозит! Как вы сейчас себя чувствуете?
АННА
Доктор, а вы не видите? Лучше всех!
Доктор смотрит на медсестру, на Анну.
ДОКТОР
Я рад, что у вас все замечательно! Тогда, думаю, вас пора переводить в палату, а с таким аппетитом скоро выписывать домой.
Анна перестает есть, задумалась. Смотрит на доктора.
АННА
Доктор, мне надо вам сказать что-что важное.
ДОКТОР
Говорите.
Анна с недоверием смотрит на медсестру.
АННА
Если вас не затруднит, наклонитесь ко мне, я вам скажу на ухо.
Доктор смотрит на Анну, на медсестру. Подходит к Анне, наклоняется, слушает.
Затемнение.
12. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА. МЕДСЕСТРА.
Анна сидит на кровати с перебинтованной головой, листает журнал о пластической хирургии лица. На тумбочке рядом с кроватью стоят фрукты, сок. Анна пьет через соломинку сок. В палату заходит медсестра с пакетом фруктов в руке. Анна отрывается от журнала, смотрит на медсестру.
МЕДСЕСТРА
Как вы себя чувствуете? Вам тут гостинцы.
АННА
Замечательно! В предвкушении нового образа и начала новой жизни.
МЕДСЕСТРА
Доктор сказал, что при таком быстром выздоровлении через неделю возможно будет приступить к подготовке к операции.
АННА
Доктор молодец! Он мне импонирует.
МЕДСЕСТРА
Там внизу приехал ваш муж, просит, чтобы его пропустили к вам.
АННА
Вы ему сказали, что его ждет большой сюрприз, но главное, чтобы он оплатил все счета.
МЕДСЕСТРА
Да, конечно, доктор с ним поговорил еще вчера, и он уже все оплатил.
АННА
Молодец! Тогда скажите ему, чтобы зря не приезжал.
Медсестра достает из кармана мобильный телефон, дает его Анне.
АННА
Это что?
МЕДСЕСТРА
Ваш, велел передать, чтобы с вами была связь.
АННА
Верните ему обратно и скажите, пусть наберется терпения, иначе останется без сюрприза.
Медсестра кладет телефон обратно в карман, собирается уходить.
МЕДСЕСТРА
Хорошо, я все передам. Не сильно вы с ним строги?
АННА
С ними, кобелями, только так и надо! А иначе сядут на шею и будут ездить, пока не сдохнем.
Медсестра выходит из палаты, Анна продолжает листать журнал и пить сок. На одной из страничек журнала Анна останавливает свое внимание на красивом лице женщины после операции.
13. ИЛЛЮЗИЯ. ЛЕТО. МОРЕ. КАФЕ. АННА. МАЧО. ОФИЦИАНТ.
Анна заходит в прибрежное летнее кафе, над ней лучится солнце, в хорошем настроении, с подтянутым и красивым лицом и сияющей улыбкой. Все находящиеся рядом мужчины не сводят с нее глаз. Анна присаживается за столик, к ней подходит официант и, не отрывая взгляда, с восхищением смотрит.
ОФИЦИАНТ
Что самая и всех самых желает заказать?
Анна еще шире и лучезарнее расплывается в улыбке.
АННА
Апельсиновый сок!
ОФИЦИАНТ
И все?
АННА
Пока да!
Официант уходит. Анна встречается взглядом с загорелым мачо, сидящим за соседним столиком. Он ей подмигивает и приглашает кивком головы пересесть за его столик. Анна улыбается, машет головой, отказывает, и приглашает его к себе за столик. Мачо, не раздумывая, соглашается, прихватив с собой бокал вина, подходит к столику Анны.
МАЧО
Здравствуйте, богиня с лицом неземной красоты. Как ваше имя?
Анна поправляет на голове волосы.
АННА
Анна!
МАЧО
Мое имя очень простое. Зовите меня дамский угодник.
К столику подходит официант, приносит сок и два бокала вина. Ставит на стол. Анна смотрит на официанта.
АННА
Я просила только сок!
ОФИЦИАНТ
Это от нашего заведения. Вам и вашему другу.
АННА
Спасибо. Очень мило.
ОФИЦИАНТ
Наслаждайтесь. Если что-то захотите еще...
АННА
Нет, благодарю. Этого достаточно.
Официант уходит. Мачо берет два бокала, один подает Анне и жестом предлагает выпить. Анна принимает бокал из его рук, смотрит в его глаза.
МАЧО
Хочу выпить за это божественное создание, за эту неземную красоту, которую я имею возможность сейчас лицезреть. Я благодарен Богу за то, что он, хоть и редко, но все же создает такие шедевры, как вы!
Анна и мачо выпивают вино на брудершафт, целуются в губы. Анна после поцелуя откидывается на спинку кресла и с закрытыми глазами и счастливым лицом пребывает в эйфории.
МАЧО
Этого не может быть! Что я вижу?
Анна открывает глаза, смотрит на пренебрежительное выражение лица мачо и на направленный его взгляд. Анна опускает свою голову и видит, как из-под майки вывалилась пара складок ее живота. Анна поднимает голову, смотрит на мачо. Он встает из-за стола, смотрит еще раз на ее живот.
МАЧО
Вы простите, я вспомнил, мне надо срочно идти.
АННА
А как же...
Мачо, не дослушав Анну, уходит. Анна смотрит на присутствующих в кафе. Все находящиеся смотрят на нее тусклыми, пренебрежительными взглядами. Анна поникает, проваливается в кресле.
14. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА.
Анна сидит на больничной кровати с журналом в руке, читает. Затем резко от него отстраняется и бросает. Журнал падает в углу, открывается на страничке с той женщиной, на которую Анна смотрела. Анна начинает нервничать, падает головой на подушку, хватается за голову. Анна задирает майку, смотрит на складки своего живота.
Затемнение.
15. УТРО. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА. ДОКТОР. МЕДСЕСТРА.
В палату заходит доктор. Анна не слышит, стоит возле окна с небольшой повязкой на голове.
ДОКТОР
Здравствуйте, Анна!
Анна стоит, не слышит и не оборачивается на приветствие доктора.
ДОКТОР
Ляпина Анна, доброе утро!
Анна оборачивается, вздрагивает от неожиданности, смотрит на доктора.
ДОКТОР
Что-то случилось? Я вас испугал? Здравствуйте!
АННА
Нет, что вы, доктор! Это вы меня простите, что-то я задумалась. Здравствуйте!
ДОКТОР
Как вы себя чувствуете? Как ваши головные боли, прошли?
АННА
Вы знаете, стало намного лучше. Боли прошли, голова стала ясной, как прежде.
ДОКТОР
Вот и замечательно. Присаживайтесь на постель, я посмотрю ваши раны и швы.
Анна присаживается на постель, доктор снимает с головы небольшой бинт. Смотрит шов, небольшую отечность.
АННА
Ну как там?
ДОКТОР
Вам можно позавидовать.
АННА
В чем?
ДОКТОР
На вас заживает как...
Доктор замолкает. (Пауза)
АННА
Почему замолчали, продолжайте.
ДОКТОР
Да вы и сами знаете. В общем, у вас все в норме, посмотрю, что у меня с графиком операций, и будем на следующей неделе ваять из вас юность на зависть богам и остальной поднебесной.
АННА
Доктор, а это не опасно?
В палату заходит медсестра с перевязочными материалами. Доктор обращается к ней.
ДОКТОР
Вы слышали, какие вопросы задает Анна?
МЕДСЕСТРА
Нет! О чем был вопрос?
ДОКТОР
Опасна ли операция лица?
АННА
Я очень хочу этой операции, я хочу быть моложе, моложе всех. И в принципе я не боюсь. Этот вопрос выскочил, он вне меня!
МЕДСЕСТРА
Правильно, бояться нечего. Наш доктор лучший из богов пластической хирургии.
ДОКТОР
Что есть, то есть. Сегодня пятница?
МЕДСЕСТРА
Да.
АННА
Наверное. Находясь у вас, я потеряла календарный счет дням.
ДОКТОР
Ничего, это не самое страшное.
Доктор обращается к медсестре.
ДОКТОР
Поставьте ее в график на операцию.
МЕДСЕСТРА
Когда?
ДОКТОР
Давайте во вторник на следующей неделе.
МЕДСЕСТРА
Хорошо!
ДОКТОР
Я пойду, а вам не стоит переживать. Все будет как в лучших домах Лондона и Парижа!
Доктор выходит из палаты. Медсестра меняет повязку на голове.
АННА
Быстрей бы!
16. ВЕЧЕР. БОЛЬНИЦА. ПРИЕМНЫЙ ПОКОЙ. ГЕОРГИЙ. ДОКТОР. ДЕЖУРНАЯ.
Георгий с пакетом в руке заходит в вестибюль больницы, подходит к дежурной медсестре, подает ей десять рублей.
ГЕОРГИЙ
Бахилы.
ДЕЖУРНАЯ
А вы к кому?
ГЕОРГИЙ
В хирургическое, к Ляпиной.
Дежурная смотрит по списку.
ДЕЖУРНАЯ
Извините, но к ней проходить нельзя.
ГЕОРГИЙ
Это почему же?
ДЕЖУРНАЯ
Не знаю. У меня написано, чтобы к ней никого не пускали.
ГЕОРГИЙ
Дайте мне бахилы.
ДЕЖУРНАЯ
Зачем? Я же вам сказала, что к ней пройти нельзя.
Георгий повышает голос.
ГЕОРГИЙ
У вас с головой все в порядке?! Вы мне объясните толком, почему меня, мужа, не пускают к моей родной жене?! Это больница или тюрьма?!
ДЕЖУРНАЯ
Вы мне тут голос не повышайте, я вам не жена. А почему к ней не положено пускать, я не знаю, спрашивайте у доктора.
К Георгию и дежурной подходит охранник.
ОХРАННИК
Гражданин, вы почему здесь шумите?
Георгий игнорирует охранника, говорит к дежурной.
ГЕОРГИЙ
Если вы ничего не знаете, тогда пригласите доктора. Пусть он мне объяснит.
ОХРАННИК
Никто вам ничего здесь объяснять не будет, а тем более звать доктора, у него идет операция.
ГЕОРГИЙ
Ты кто?
ОХРАННИК
Во-первых, не надо мне тыкать! А во-вторых, я охранник.
ГЕОРГИЙ
Так вот и не лезь туда, куда тебя не просят, а иди, охраняй.
ОХРАННИК
Ты почему мне хамишь? Я сейчас вызову полицию!
Охранник идет к себе за стол, звонит по телефону.
ГЕОРГИЙ
Ну и как будем решать возникшую проблему?
ДЕЖУРНАЯ
А никак! Лучше уходите, пока не приехала милиция тьфу ты, полиция. Придумают тут всякую гадость, как будто, что-то поменяется!
Дежурная смотрит за Георгия. В вестибюль заходит доктор.
ДЕЖУРНАЯ
Вон вышел ваш доктор.
Георгий поворачивается к доктору и быстрым шагом подходит к нему.
ГЕОРГИЙ
Доктор, это что еще за новости, почему меня уже целую неделю не пускают к моей жене?!
ДОКТОР
Во-первых, здравствуйте! А во-вторых, это ее личная просьба.
ГЕОРГИЙ
Извините, доктор, здравствуйте! Это какая еще просьба?
ДОКТОР
Вы извините, но она готовит для вас сюрприз, и поэтому просила вас не пускать. Вы простите, но мне пора.
Доктор уходит. Георгий смотрит доктору вслед. В вестибюль заходят два полицейских, охранник показывает им рукой на Георгия.
Затемнение.
17. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА. МЕДСЕСТРА.
В палату к Анне заходит медсестра с подносом в руках. Ставит его на тумбочку, смотрит на Анну и молчит. Анна поднимает голову, смотрит на медсестру, повисает пауза. Анна жестом лица показывает ей, что-то случилось, медсестра молчит.
АННА
Извините, я плохо выгляжу? Что-то случилось?
МЕДСЕСТРА
Выглядите вы уже замечательно! А случилось? Да, случилось! Но... я прямо не знаю, как вам это сказать.
АННА
Вы меня пугаете. Говорите, что случилось? У меня плохие анализы?
МЕДСЕСТРА
Нет, с анализами у вас все в порядке. У вас проблемы с мужем.
АННА
С мужем? А вы откуда можете знать, что с моим мужем?
МЕДСЕСТРА
Его вчера вечером забрали в полицию и, насколько я знаю, ему грозит тюремный срок.
АННА
Моему мужу? Откуда вы все это знаете?
МЕДСЕСТРА
Он приходил вчера вечером к вам в больницу, но по вашей просьбе его не пустили. (Пауза)
АННА
И что, из-за этого ему грозит срок? Вы чего меня тут разводите?
Анна встает с постели.
МЕДСЕСТРА
Я говорю как есть!
АННА
Что есть?
МЕДСЕСТРА
Он избил охранника и двоих полицейских.
Анна начинает возмущаться и жестикулировать руками.
АННА
Вот скотина! Он мне решил сорвать операцию, что ли! Сколько раз ему говорила, чтобы не распускал руки. Так! И что же теперь делать?
МЕДСЕСТРА
Не знаю.
АННА
Вот и я не знаю! А вы не могли бы мне дать свой телефон, сделать один звонок.
Медсестра достает из кармана телефон, подает Анне.
МЕДСЕСТРА
Вот, возьмите, это ваш телефон.
АННА
Как мой? Откуда он у вас?
МЕДСЕСТРА
Вы сказали его вернуть назад мужу, а он настаивал, чтобы я его отдала вам.
АННА
Это хорошо, давайте его сюда.
Анна берет телефон, звонит. Медсестра выходит из палаты.
18. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА.
Анна стоит у окна, держит телефон у уха.
АННА
Алло! Борис Васильевич, здравствуй!
ГОЛОС БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА
Да, Аня, слушаю, тебя!
АННА
Мне нужна твоя срочная помощь.
ГОЛОС БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА
Твоего благоверного из полиции вытащить?
АННА
Да, Боря, помоги! А ты откуда, кстати, знаешь?
ГОЛОС БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА
Ты забыла, где я работаю? Ладно, лучше расскажи, как ты?
АННА
Я? Я уже почти выздоровела.
ГОЛОС БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА
Когда домой?
АННА
Хочу задержаться еще, сюрприз любимому сделать.
ГОЛОС БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА
Вам мало сюрпризов?
АННА
Так ты его достанешь оттуда?
ГОЛОС БОРИСА ВАСИЛЬЕВИЧА
Уже достал. Скоро привезут ко мне. Не переживай и выздоравливай. Аня, извини, больше говорить не могу. Будешь на свободе, звони, приезжай.
Идут сигналы отключения.
АННА
Это на какой еще свободе? Я и так свободная женщина. Алло, Боря...
Анна слышит гудки, опускает телефон, смотрит на него.
АННА
Это кто еще из нас в тюрьме!
19. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА. МЕДСЕСТРА.
В палату заходит медсестра, смотрит на Анну.
МЕДСЕСТРА
Вы извините, я забыла самое главное, для чего приходила.
АННА
Сюрпризы еще не закончились?
МЕДСЕСТРА
Нет, то есть да!
АННА
Так да или нет?
МЕДСЕСТРА
Доктор сказал, взять у вас анализ крови.
Затемнение.
20. СОН. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА. ДОКТОР. МЕДСЕСТРА.
Анна выходит из душа в палате, звонит мобильный телефон. Подходит, берет телефон, на телефоне высвечивается "номер засекречен".
АННА
Кто же это такой секретный?
Анна нажимает на отказ от разговора, возвращает телефон назад на тумбочку. Телефон звонит снова. Анна смотрит на телефон: "номер засекречен".
АННА
Еще к тому же настырный!
Включает телефон, подносит к уху, молчит. Говорит женский голос.
ГОЛОС
Алло, Аня! Ты меня слышишь?
У Анны меняется лицо, появляется улыбка.
АННА
Василиса, ты что ли?
ГОЛОС
Конечно, а то ты не узнала? Еле к тебе дозвонилась. Как ты там?
АННА
Ой, Вася, и не спрашивай! Попала под машину.
ГОЛОС
Да ты что?!
АННА
Представляешь, да!
ГОЛОС
И как ты теперь? Наверное, бедная, лежишь к постели прикованная? Или еще хуже?!
АННА
Вася, лучше не спрашивай. Раньше как на собаке, а теперь… только петля остается.
Анна стоит у зеркала прихорашивается, пальцами натягивает себе кожу лица.
ГОЛОС
Ну ты хоть скажи что у тебя? Ты же знаешь, что я как могила, никому.
АННА
Только никому!
ГОЛОС
Да упаси тебя...
АННА
Ноги ампутировали и могут еще руку отрезать.
ГОЛОС
Ой, что ты говоришь? Бедный Георгий, как же он теперь без тебя?
АННА
Что?
ГОЛОС
Говорю, Георгия жалко! Бедный мужик.
АННА
Да я тебя...
В палату заходит доктор и медсестра с печальными лицами.
АННА
Я занята. Потом тебе все расскажу.
Анна отключает телефон, бросает его на стол.
АННА
Доброе утро!
Доктор раскрывает папку с анализами, смотрит на них.
ДОКТОР
Скажу, что оно для вас не совсем и доброе.
АННА
Что это значит?
Доктор закрывает папку, смотрит на Анну.
ДОКТОР
Значит это, что операции не будет.
АННА
Как это не будет?! Я вам уже деньги заплатила! Вы не имеете права мне отказать!
ДОКТОР
Имею.
АННА
На каком основании?
ДОКТОР
У вас смертельная болезнь.
АННА
Этого не может быть!
МЕДСЕСТРА
У вас плохие анализы.
АННА
Я повторяю, этого не может быть! Я еще проживу сорок пять лет, шесть... пять месяцев и несколько дней!
ДОКТОР
Кто вам такое сказал? У меня на руках ваши анализы, которые говорят обратное. Вам осталось максимум месяц.
АННА
Бог!
Доктор и медсестра внимательно с иронией смотрят на Анну.
МЕДСЕСТРА
Что Бог?
АННА
Мне так сказал Бог!
ДОКТОР
Если Бог, тогда, извините, нам здесь делать нечего.
Доктор и медсестра выходят из палаты.
21. УТРО. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА. ДОКТОР.
Анна лежит на кровати, спит. В палату заходит доктор, подходит к Анне, заглядывает ей в лицо. Толкает ее в плечо. Анна резко вскакивает, смотрит на доктора.
АННА
Что вам нужно? Вы забыли сказать что-то еще?
ДОКТОР
Доброе утро, Анна! Почему такая злоба? Я вас чем-то обидел?
АННА
Чем вам не понравились мои анализы? Что вы нашли в них такое, что решили, будто мне пора умирать?
Доктор отходит от Анны к окну, поворачивается к Анне.
ДОКТОР
Анна, я десять минут назад смотрел ваши анализы и не нашел там ничего такого, о чем говорите вы.
АННА
Вы же только что заходили и говорили обратное?
Доктор начинает улыбаться.
АННА
Не вижу ничего смешного!
ДОКТОР
Аня, успокойтесь. По моему, я все понял, вам просто приснился плохой сон. Я уверяю, ваши анализы замечательны!
Анна смотрит на доктора, у нее на глазах появляются слезы.
22. БОЛЬНИЦА. КАБИНЕТ. АННА. ДОКТОР. МЕДСЕСТРА.
Анна лежит на больничной кушетке в кабинете у доктора, он осматривает ее лицо, медсестра записывает его поручения.
ДОКТОР
Ну что, Анна, ничего у нас существенного менять тут не надо. Сделаем несколько надрезов, небольшая подтяжка, и вы снова как двадцать лет назад.
МЕДСЕСТРА
Доктор, что-то индивидуальное при подтяжке лица будет?
ДОКТОР
Нет, не вижу в этом необходимости, обычный лифтинг.
АННА
А как же шея? Вы же раньше говорили, что сделаете новую, лебединую!
Доктор улыбается.
ДОКТОР
Конечно, сделаем, как обещал. А может, сделаем трансплантацию, и все тут.
АННА
Делайте, что хотите! Главное, чтобы был эффект!
Медсестра и доктор начинают смеяться вместе.
ДОКТОР
Эффект будет стопроцентный!
АННА
Что смешного? Что значит трансплантация?
ДОКТОР
Анна, это у нас такая шутка есть: если клиент слишком требователен и хочет, чтобы было, например, похоже на шею лебедя, то мы иногда ему в качестве шутки предлагаем трансплантацию, то есть поменять на настоящую.
Анна начинает тоже смеяться.
АННА
Доктор, думаю, что мою дурную голову никакая лебединая шея не выдержит.
ДОКТОР
Уверен, что вам этого и не надо. У вас и так все в порядке, за исключением некоторых деталей, которые мы с легкостью устраним.
Доктор идет к столу, что-то пишет в журнал, а Анна поднимается с кушетки.
АННА
Спасибо вам, доктор.
ДОКТОР
Не стоит.
23. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. АННА. БОЛЬНОЙ.
Анна идет по коридору, навстречу идет пожилой мужчина с повязкой на один глаз, они сталкиваются. Анна начинает жестикулировать руками и сильно возмущаться.
АННА
Да что вы себе позволяете, да как вы посмели мне не уступить дорогу, я же женщина!
БОЛЬНОЙ
Извините, пожалуйста, но мне показалось, что вы шли левее от меня, а потом неожиданно вырулили на мою сторону.
АННА
Я же женщина, где хочу, там и рулю. А вам следовало бы быть внимательным и расторопным.
Мужчина смотрит на Анну, пожимает плечами.
АННА
Чего жметесь? Извинились и пошли дальше!
БОЛЬНОЙ
Я уже извинялся или этого недостаточно?
АННА
Дед, ты чего пыжишься?! Одной ногой в могиле, а туда же.
БОЛЬНОЙ
Может, вы и правы. Извините!
Анна довольная, продолжает идти дальше в палату, мужчина смотрит ей вслед.
24. УТРО. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА. МЕДСЕСТРА.
Утром Анна подходит к умывальнику, смотрит на себя в зеркало.
АННА
Ну что, красотка, сегодня тебя будут чуть-чуть резать, но зато потом отбоя не будет от завидующих взглядов. О, девушка, сколько вам лет? О, вы так шикарно выглядите! Да вы просто девочка, с вами можно познакомиться?
Анна внимательно рассматривает свое лицо, включает воду, начинает умываться, чистить зубы. Садится в кресло, включает телевизор, идут новости. В новостях говорят о ночной аварии и показывают дымящуюся машину с гос номерами, принадлежащими Георгию.
АННА
Это же наша машина, что это значит?!
ВЕДУЩИЙ
Водителем был превышен скоростной режим, он не справился с управлением, машину вынесло на встречную полосу, и она столкнулась с идущим навстречу КАМАЗом. Водитель и пассажирка погибли на месте. По предварительным данным водитель находился в нетрезвом состоянии.
АННА
Жора, этого не может быть!
Анна ищет телефон, находит, звонит: "Абонент временно недоступен".
АННА
Жора, с кем это ты, скотина, по ночам катался? Да так тебе и надо, будешь знать, как от жены гулять! Сволочь ты такая!
В палату заходит медсестра.
МЕДСЕСТРА
Доброе утро! Как ваше настроение? Через десять минут надо быть в операционной. Вы готовы?
АННА
Настроение? Настроение у меня нормальное, жизнь новая начинается.
Показывает на телевизор.
АННА
Вон муж пьяный, скотина, ночью погиб со своей любовницей. А так все замечательно. Надо идти, пойдемте. Надо делать то, что запланировали, правда ведь?
МЕДСЕСТРА
Как муж погиб?!
АННА
А вот так! Погиб, и все тут.
МЕДСЕСТРА
Я тогда пойду, предупрежу доктора, что операция откладывается.
АННА
Отчего это? Ничего не откладывается. Пойдемте, я готова.
Медсестра ничего не отвечает, смотрит на Анну, как та собирается.
25. УТРО. ОПЕРАЦИОННАЯ. АННА. ДОКТОР. МЕДСЕСТРА.
Анна лежит на операционном столе, медсестра готовит инъекцию.
ДОКТОР
Анна, вы хорошо подумали? Может, пока не поздно, отложим операцию, и вы поедете домой?
АННА
Доктор, вы это серьезно?
ДОКТОР
Вполне!
АННА
Нет, доктор! Если я решила это делать, значит, это мое решение твердо и никаким переменам не подлежит. Да и еще, чтобы я не забыла, хочу потом сделать, доктор, маммопластику груди и липосакцию бедер и живота. И... и потом, может быть, еще что-нибудь... пока не придумала. Ведь у меня теперь начнется совсем новая и другая жизнь.
ДОКТОР
Хорошо, я вас услышал! Тогда приступим!
Медсестра делает инъекцию Анне. Доктор делает операцию, медсестра ассистирует.
Затемнение.
26. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА. ДОКТОР.
Доктор заходит в палату, Анна лежит в постели, любуется на себя в зеркало, лицо в синяках.
ДОКТОР
Ну-ка, зеркальце, скажи, кто милее всех на свете...
Анна отстраняет зеркало, смотрит на доктора.
АННА
Доктор, не надо так шутить! Не знаю почему, но мне не нравится то, что я вижу.
ДОКТОР
Вы правы, красивого мало. Надо время, чтобы все зажило, и восстановилась кожа лица.
АННА
И сколько же на все нужно времени?
Доктор подходит к Анне.
ДОКТОР
У всех по-разному. Но, учитывая вашу особенность к выздоровлению, думаю, что быстро. Ну-ка, давайте я вас осмотрю.
Доктор осматривает лицо Анны.
АННА
Доктор, ну не молчите же, говорите что-нибудь.
ДОКТОР
Вижу, что все в норме и думаю, что осложнений не будет. Теперь поднимитесь и покажите, что у вас там с бедрами и животом. И вы, кажется, хотели еще увеличить грудь?
Анна поднимается с постели.
АННА
Да, доктор! Сделайте из меня совершенство! Я вас очень прошу.
Затемнение.
27. ПОМЕЩЕНИЕ. ПОДИУМ. МОДЕЛИ.
Играет красивая легкая музыка, на подиум выходят красивые девушки в вечерних нарядах, происходит дефиле.
28. БОЛЬНИЦА. ОПЕРАЦИОННАЯ. ДОКТОР. МЕДСЕСТРА. АННА.
Играет тяжелая музыка, доктор делает операцию по превращению Анны в красавицу. Медсестра ассистирует.
29. ПОМЕЩЕНИЕ. ПОДИУМ. МОДЕЛИ.
Играет красивая легкая музыка, по подиуму дефилируют модели, показывают нижнее белье. За происходящим из зала, не отрывая ярких взглядов, наблюдает избранная, красивая толпа.
30. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. ПАЛАТЫ. ОПЕРАЦИОННАЯ. БОЛЬНЫЕ. ПЕРСОНАЛ.
Клиповый монтаж. Играет тяжелая музыка. Доктор делает Анне операцию, медсестра ассистирует. Больничные коридоры, палаты, операционные, идет больничная текучка, суета. Больные ходят по коридорам, уколы, таблетки, процедуры, операции. Слышен женский крик. Тишина. Слышен детский плач рожденной на этот свет новой жизни.
Затемнение.
31. ДЕНЬ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. АННА. ДОКТОР. ПАРИКМАХЕР.
Анна стоит, смотрит в зеркало, ее лицо не видно. В палату заходит доктор.
ДОКТОР
Добрый день, мое новое творение! Как ваше самочувствие, настроение?
Анна поворачивается в лучах солнца к доктору, с широкой улыбкой до ушей.
АННА
Здравствуйте, здравствуйте, творец женских лиц и прелестей! Рада, что вы зашли ко мне!
ДОКТОР
Вот зашел сказать вам до свидания, и еще раз полюбоваться своим творением, перед тем как вы уйдете в мирское бытие.
Анна на радостях подходит к доктору, целует его, обнимает.
АННА
Доктор, вы просто творец! Нет, вы подобны божеству! Нет, доктор, вы Бог! Я, доктор, восхищаюсь вами и вашими дарами и способностями! Вы совершенство способное творить совершенство!
Анна с восхищением подходит опять к зеркалу, смотрит в него на свое отражение и восхищается. Анна останавливается, замирает, смотрит на себя в зеркало, с лица сходит улыбка, наступает тишина.
ДОКТОР
Анна, что-то случилось?
У Анны опять появляется на лице улыбка.
АННА
Доктор, можно последний каприз за мои деньги?
ДОКТОР
Конечно можно! А почему нет! Анна, если вы заметили, то за ваши деньги можно все, чего только ваша душа не пожелает! Чего изволите еще?
Анна поворачивается опять к доктору, смотрит на него, улыбается.
АННА
Думаю, что мне необходим парикмахер! Доктор мне необходим новый, абсолютно новый имидж!
ДОКТОР
Анна, ну это совсем пустяк, это очень просто!
Доктор щелкает пальцами, в палате все преобразуется, и Анна сидит в кресле, а вокруг нее суетится парикмахер, стрижет ее, красит.
Затемнение.
32. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. АННА. ДОКТОР.
Анна в новом образе, с новой прической на голове и с букетом цветов идет по больничному коридору в окружении персонала больницы, улыбается. Проходя возле висящего зеркала на стене, Анна останавливается, смотрит на свои зубы.
АННА
Стоп!
Все останавливаются.
АННА
Доктор!
ДОКТОР
Какой пустяк!
Доктор щелкает пальцами.
33. КАБИНЕТ. АННА. СТОМАТОЛОГ.
Анна сидит в кабинете, ей отбеливают зубы.
Затемнение.
34. ДЕНЬ. УЛИЦА. БОЛЬНИЦА. АННА. ДОКТОР. МЕДСЕСТРА. БОЛЬНОЙ. 
Анна преобразившаяся выходит из дверей больницы на улицу, сверкает белыми зубами, оглядывается на корпус больницы. Доктор и медсестра в окружении больничного персонала, со слезами на глазах, стоят на крыльце здания, машут ей на прощание руками. Анна поднимает взгляд, пробегается по окнам больничного здания, замечает в окне больного, с которым она сталкивалась в коридоре.
АННА
Странно, ты еще жив?!
Анна разворачивается и под легкую музыку идет по аллее, как по подиуму. Пересекает дорогу. Слышен резкий звук тормозов, Анну сбивает скорая помощь. Анна лежит на асфальте без признаков жизни.
Затемнение.
35. ПОМЕЩЕНИЕ. АННА.
Анна стоит в темном помещении, перед ней открываются двери, за ними яркий свет, ослепляющий глаза. Анна проходит в дверь.
36. КОМНАТА. АННА. БОГ. ЧЕРТИ.
Анна заходит в комнату с белым потолком, полом и стенами. В комнате стоит белый стол, за ним сидит в белом одеянии с белым ноутбуком Бог. У него белая небольшая бородка.
АННА
Я чего-то не поняла, это что за невыполнение своих обещаний?
Бог отрывается от компьютера, поднимает голову, внимательно смотрит на Анну.
БОГ
Вы чем-то недовольны? У вас есть ко мне претензии?
Играет тяжелая музыка. Анна жестикулирует руками, кричит, ее не слышно. Музыка затихает.
АННА
Как вы так могли со мной поступить? Ведь я вам так верила и надеялась на вас! Я столько потратила зря денег.
БОГ
Простите, а вы кто?
АННА
Это что за неуважение к женщине! Я буду жаловаться в ООН по правам человека!
БОГ
Как ваша фамилия?
АННА
Моя фамилия слишком известна, чтобы ее произносить вслух. Вы не помните? Я у вас была недавно!
БОГ
Ну все же подскажите? Сами понимаете, слишком большой поток. Всех разве упомнишь!
АННА
Ляпина Анна Сергеевна!
Анна начинает поправлять свою прическу, грудь.
АННА
Меня могли бы и запомнить! Вы мне обещали еще сорок пять лет шесть месяцев и три дня жизни. Как вы допустили, что я оказалась на пути машины скорой помощи?
Бог смотрит в компьютер, поднимает голову.
БОГ
Так это вы? Простите, не узнал вас!
37. КОРИДОР. АННА. ЧЕРТИ.
Черти ведут Анну в смирительной рубахе по коридору, подводят к котлу.
Затемнение.
Слышен страшный крик.
КОНЕЦ.