8 Простота Трик2

Александр Шадрин
Большинство людей имеют способность верить любым словам, что оговариваются в их глазах авторитетными людьми, и сразу принимают их за истину. Я же, ничего не беру на веру сходу, а  вынашиваю внутри, если меня какая- то тема заинтересует. Потом она может всплывать, вдруг, даже в неожиданный момент, и какое-то время осмысливаться. А со временем, может проявиться уже в жизненной ситуации, которая утвердит меня в правильности, или наоборот отвратит, подтверждая сомнения. Но при этом, если я продолжаю искать в себе причину, включившегося во мне механизма сомнения, то случаются подсказки- прозрения, проявляющиеся обычно на основе ассоциативно возникающей, вдруг, жизненной ситуации, или в виде емкой ключевой фразы или символического рисунка. Так и скопились они в соответствующих главах. А потом, само осознание смысла, чаще всего происходит или во сне, но и на роднике или при нашем Храме. 

Конечно, моё восприятие и мне поначалу казалось странным и необычным. Но ведь и каждый человек, если с ним по Душам поговорить, просто уникален. Только нас приучили опасливо относиться к любой внутренней информации. А ведь она открывается Ангелом для каждого человека. И приходится носить в себе клад богообщения скрытно, боясь нарваться на непонимание своих близких или духовно продвинутых людей. Считаю, что это ненормально. Такое отношение заставляет многих по душевным непонятностям бежать к экстрасенсам, психоаналитикам, колдунам. А ведь, спроси любого человека в благодатной обстановке, и он расскажет свои интимные моменты ощущения присутствия, прикосновения, откровения, участия чего- то необъяснимого, на что трепетно среагировала наша внутренняя суть. 

Да, я волнуюсь и за свою особенность не запоминать ритуальные порядки, молитвы. Но со временем я понял, что во мне существует сильный механизм свободы, выражающийся в самоограничении себя от ненасущного, а более, в неприятии навязываемого. Я всё делаю, но так, как понимаю, по- своему. Может быть, это похоже на детский протест от опеки родителей. Но ведь эта детская особенность существует, а значит она для чего- то нужна. И, видимо, для того, чтобы мы поняли, что наше личное мнение, пусть пока ошибочное, на много важнее для Бога, чем любое правильное, но навязанное. 

Я чувствую, что всё это неспроста. Видит Бог, было время, когда я мало что понимая, искренне пытался для приобщения  всё делать так, как другие. Но видно не дано. Я считаю, что это опять не обошлось без Ангельского встревания. Думаю, что он помогает мне не впасть под влияние религиозного эгрегора, который срабатывает, когда человек полностью погружается в ритуальность. Человек при этом начинает выполнять только то, что принято, не задумываясь о том, для чего это нужно. Если бы я поддался общей системе, то Ангел не смог бы передавать через меня откровенные подсказки для раздумий. Я бы, как и все, находясь в состоянии религиозной эйфории, просто не поверил ни одной здравой мысли, а значит и не случилось бы со мной то, что случилось. 
 
Священники, осуждая подобную самодеятельность, обычно называют это поиском более простого пути к Богу. Тут же цепляюсь по своей натуре за слово «простота». Как много мы не правильно воспринимаем в жизни, когда считываем в словах только общепринятый смысл, а не духовный. Именно в человеческой простоте, как в состоянии искренности, я и вижу возможность зарождения качеств блаженства, нищенства Духом, кротости, правдивости, милостивости, сердечной чистоты.

 Действительно, для упрощения и созданы некоторые ритуалы, молитвенные правила, которые стоит только выучить, чтобы получить желаемое. Но, мне видится истинность, в ещё более простом, что спонтанно рождается в Душе, вне опыта сознания, как интуитивная реакция на ситуации. Обычно, так поступают дети или душевные люди. Они реагируют на каждый момент непредсказуемо, по разному, а не как принято или угодно кому- то во взрослых играх. И, что важно, подобное поведение на первый взгляд кажется нелогичным или даже глуповатым, но через время, проявляет свою действенность, потому что часто учитывает многие, не принимаемые в расчёт сознанием факторы, не видимые нами сию, а более, включающиеся в процессе или по завершении наших действий.

Мне кажется не стоит истово уходить в исполнение церковных таинств, нужно все же для себя стремиться к повседневной молитвенной простоте, в детском её понимании. Ибо главное преображение всё же происходит в человеке от благостного приятия повседневности, то есть упрощения жизни. Это же подтверждает доверительную близость к Богу пастушеского братства, как символа земной свободы. Простота жизни сама собой делает человека блаженным, то есть радым любому, постигаемому им минимуму удобств.

Измерение степени православности в корне не правильно вести только по посещаемости служб и умению себя там правильно вести и молиться. В большей степени она проявляется в том, что невозможно облечь в благочестивую маску на короткое время. Православность проявляется в постоянной простоте повседневности, к которой сподвигает нас и тесное общение с верующими людьми.

Пока ещё в народе велико осуждение верующих людей на бытовом уровне. Ежедневные косые взгляды и кривотолки соседей, заставляют многих вести себя «как все», проявляя двуличие. Приобщение верующих людей к общинному образу жизни во многом решали бы эти трудности.
Казалось бы, что об этом говорить, Церковь всячески способствует этому. Правильно. Я это знаю. Священнослужители часто по телевидению оговаривают те сложные темы, которые я поднимаю. Цитаты святых отцов, которыми они скрепляют свои слова, аж до слёз пробирают своей искренностью. И это здорово. Но, только главная беда творится, как и в миру- на местах, когда среднее звено начинает всё интерпретировать или себе в угоду или по своему уразумению, вернее- неразумению.
   
А пока, как и две тысячи лет назад, Всевышний сможет доверить приветствие своего Сына при следующем появлении на земле, всё тем же пастухам, которые по нынешним временам представлены нашей нищей, брошенной деревней. Нам всем придётся постепенно принимать, как данность то, что люди всё более будут расслаиваться на тех, кто способен привыкать к современным изменениям в жизни, и тех, кто их не приемлет. И не стоит считать кого- то из них менее нормальными.          

Нужно учитывать, что с уровня нашего испорченного прелестями цивилизации сознания, человеческая простота, и все заповеди, в том числе и блаженства, будут восприниматься, как блажь и не нормальность. И это будет происходить, как защитная реакция эгоизма. Но праведное будущее, с полным отсутствием житейских развлекательных прелестей, не должно никого пугать. Современный верующий человек не должен тормозиться телесными страхами, а всё больше доверяться Душе. Душевная вера позволит мягко погасить в себе зависимость от современных ценностей и обрести новые, которые будут не удовлетворять нас, а искренне радовать.