Честное голосование

Ольга Быстрова
   БАБКА ШУРА, НЕСПЕША, НАПРАВЛЯЛАСЬ НА ПОМОЙКУ С МУСОРНЫМ ВЕДРОМ.

Откуда ни возьмись, как черт из табакерки, возникла ее бывшая товарка по картофельному складу, Матрена.  В руках у нее красовался транспарант с портретом кандидата в президенты.
   Едва поздоровавшись, Матрена с ходу выпалила:

- На выборы пойдешь?
- Обязательно! К самому открытию пойду. Первым всегда какие-нибудь подарки дают, гуманитарную помощь там…
- Какую еще помощь? Кто дает?
- А иногда даже деньгами. В прошлый раз некоторые кандидаты давали. Я взяла со всех.
- Как это со всех? Можно ж только один крестик ставить!
-А я со всех взяла и всем, кто дал, крестики поставила. Чтобы все по-честному!..
-Ну, ты даешь! Вот из-за таких активных испорченных бюллетеней пруд пруди. Значит, сколько испорченных бюллетеней, столько и подкупленных избирателей.
-Почему же «подкупленных»? Мне все кандидаты нравились. Я от души за них крестики поставила.

- А если бы тебя все кандидаты «одарили», ты чтобы делала?
- Я бы всем-всем крестики поставила! Зачем же таких хороших людей обижать?
-Нет, ну нельзя же так, только за одного можно крестик ставить.
-А за кого?

-Ты меня спрашиваешь?
-Ну да. Я вообще в политике не разбираюсь.
Ты вот плакат притащила, значит, понимаешь, что к чему.
-  А…это…Так всем раздавали. А я мимо шла. Хватательный рефлекс…
-  Шур, ты и телевизор не смотришь? И радио не слушаешь?
А чего там смотреть? Одни убийства да разврат. А радио уж года три как отрезали.

- А что делаешь?
- Книги читаю, газеты. Рекламу. Что в ящик кладут. Оттуда и узнаю, что надо, когда выборы, например.
- Реклама, значит, в курсе жизни тебя держит. А книги какие?
-Как какие? Самые дефицитные: «Рабыня Изаура», «Санта-Барбара»…Все, что нахожу, когда ведро выношу на мусорку. Очень интересные, переживательные. Вот недавно…
-Ой! Только не надо пересказывать! Это хуже городских сплетен. Лучше скажи, а на что ты кандидатское «вознаграждение» потратишь?

-Как на что? За границу поеду.
-За границу? Это еще зачем?
-Тоже на выборы.
-У тебя нет права ихнего голоса, ты же будешь там иностранная гражданка.
-А я и не собираюсь голосовать. Я чисто за «вознаграждением», как ты говоришь.
Я еще, когда телик смотрела, услышала, что там все покупается, а голоса-то, особенно. На мне же не написано, что я чужая. Вот, как «своей» и дадут. Стой молча и бери.
- Ты что, уже брала?!
-Ну, да. В Италии, когда за Берлускони голосовали. А скоро во Францию поеду. Саркази на второй срок собирается…   Но только после 4 марта. Надо и своим немножко подсобить…

    Бабка Шура окинула взглядом обалдевшую Матрену и гордо понесла ведро на свою помойку.