Cердце Кощея Бессмертного

София Афанасьева
СЕРДЦЕ КОЩЕЯ БЕССМЕРТНОГО.
Прогуливался как – то раз Кощей по своему лесу, любуясь кусачим терновником, сухими деревьями и криками воронья.
Эх, как хорошо в родном лесу! – восхищался он, - Ни тебе всяких там животных, никакой зелени, никаких ягод и грибов! Живи и радуйся! Плохо одно: что такой лес  у меня только один. Конечно, он защищает мой замок от людей. Кто же сюда пойдет? Страшно им! Аж сердце радуется! Но все – таки маловато таких лесов. Надо бы еще несколько сделать такими же, как этот.
Сказано – сделано! Пошел Кощей Бессмертный в ближайший лес и, морщась от отвращения, увидел, что деревья цветут, грибы растут, родничок бежит.
Непорядок! Сотворил Бессмертный пару заклинаний, и вода тут же ушла глубоко в землю, деревья осыпали свои цветы, пожухла зелень.
Вот и славненько! – порадовался злодей, - Звери теперь и сами разбегутся отсюда, кто - куда!
Так и произошло. Теперь он стал частенько выбираться из дома и творить свои черные дела! Он уходил все дальше от своего дворца, примостившегося на высокой скале, куда не каждая птица долетит.
А народ тем временем никак не мог понять, что же это такое происходит? Почему гибнут леса? Почему зверь лесной покидает, уходит все дальше и дальше из родных мест? На кого теперь охотиться? Конечно, они держали в хозяйстве и птиц, и свиней, но и охотой промышляли. Да и ягоды, грибы не помешали бы к столу.
Посоветовался народ и решил отправить отряд посмотреть, что же там происходит на самом деле? Кто губит леса? Надо извести злодея!  Пошли самые смелые и бесстрашные воины и охотники.  Решили они отправиться в тот лес, который находился рядом с погибшим. День ходят, неделю ходят, ничего не замечают. Совсем отчаялись они и многие уже махнули рукой и вернулись домой заниматься хозяйством. Осталось только три человека. Это были молодые охотники, у которых не было ни семьи, ни дома.
На третий месяц, придя туда спозаранку, поняли, что по лесу кто – то чужой шныряет. Тогда натянули храбрецы луки со стрелами, вытащили ножи и рогатины, оглядываются, прислушиваются. И тут один из них что – то заметил и ахнул. Попадали у него из рук и нож, и стрела с луком, кинулся смельчак бежать из леса, крича:
-Леший, леший!
Два оставшихся охотника огляделись и увидели существо непонятное, зеленое, тощее, жуткое, с лысой головой. Один из них так и сомлел на месте. Упал, не шевелится.
Остался только Иван. То ли дурачок он был, то ли не боялся ничего, во всяком случае, сознание не потерял, и не убежал.
-Ты кто таков? – поинтересовался Ванюша.
- Я  Кощей Бессмертный!
Задумался наш охотник.
-Что значит Бессмертный?
-Прозвище у меня такое!
-А за что оно тебе дадено? Ты что, никогда не умрешь?
Теперь настала очередь задуматься Кощею. Действительно, а сколько он может жить? Папенька вон  сколько раз похвалялся, что бессмертный, а умер, как миленький. Это ему сынок его ласковый помог. Уж больно тот надоедал ему своими разговорами, да расспросами. Правда, он скрывал это и не рассказал, отчего помер батя, ни Змею Горынычу, ни бабе Яге. Хотя те очень даже интересовались. Но он, ни гу-гу.
Кощей оторвался от своих мыслей и ответил парнишке:
-Я  Бессмертный. Убить меня невозможно!
-А что, у тебя сердца нету?
Кощей схватился за грудь, где слегка трепыхалось его сердце, черное – пречерное, маленькое – премаленькое.
-Ага, сердце у тебя есть! – удовлетворенно кивнул Ванюша, - Давай с тобой договоримся: ты перестанешь леса губить, а я тебя сейчас не убью. Видишь, стрела у меня  вставлена в лук, тетива натянута. Не успеешь глазом моргнуть, как будешь покойником!
И столько было решительности в его голубых глазах, что Кощей призадумался:
Действительно, я уже достаточно лесов загубил. Они мне без надобности. Да и надоело каждый раз переть все дальше и дальше. Скучно!
-Хорошо! – Согласился злодей, - Я согласен!
-А не обманешь?
-А на что мне это надо? Сюда я по привычке пришел! Надоели мне ваши леса. Живите, как хотите! Нравится вам эта мерзость, - и он с  отвращением оглядел лес, полный голосов птиц и зелени, - пользуйтесь!
 С этими словами он повернулся спиной к юноше и пропал.
Поморгал Ванюша глазами, огляделся вокруг, прислушался.
-Никак действительно ведьмак! Только что был здесь и нету его!
Потряс головой, почесал затылок и стал теребить товарища, чтобы тот пришел в себя.
После этого в деревне долго его восхваляли и сделали главным лесничим. Жил  он славно, в почете и уважении. Женился, построил себе избушку и никогда не забывал о встрече в лесу. Часто деткам своим рассказывал, как повстречался в лесу с ведьмаком, творившим черные дела. Да наказывал, быть смелыми и ничего не боятся. Со всяким можно договориться!
Кощей же, вернувшись к себе во дворец, задумался. Как же быть, если каждый, кому не лень, и имеющий мужество, может его убить, вроде бы, непобедимого колдуна? День он думал, месяц думал, год думал, сто лет думал. А затем в годовщину ста пятидесятилетия встречи с Ванюшей в лесу, придумал, что делать. Вытащил он свое черное – пречерное, маленькое – премаленькое сердце и посадил его на конец иглы. Иглу положил в яйцо, яйцо в щуку, а щуку в утку, а утку запер в сундук, обвязав его толстыми – претолстыми цепями. Сел он на своего ворона, и тот отнес его к высокому – превысокому утесу на котором рос могучий дуб. Повесил он туда этот сундук, и приказал ворону караулить тот день и ночь, не спуская глаз.
Впервые за сто пятьдесят лет Кощей Бессмертный заснул крепким сном. От его храпа сотрясались каменные стены дворца, но это уже неважно, кто услышит? Он был не только Бессмертным теперь на самом деле, но и одиноким давным – давно!