Взгляд

Виктор Цекунов
   23 февраля – день Защитника Отечества. Лыжня вынырнула из пригородного леса и двойной полосой пронзила поле. За полем виднелись городские окраины, слышался звон идущего трамвая.
   Я скользил по лыжне, преодолевая встречный ветер и падающий снег. Прошёл пятнадцать километров, немного устал. В конце лыжной прогулки всегда вихрем въезжал в город: мне приятно было видеть восхищённые взгляды женщин и завистливые взгляды мужчин.
   
   Проехав поле, въехал на лыже-вело-дорожку, покрытую утрамбованным снегом, и помчался ещё быстрее. За поворотом увидел коляску и стоящую рядом молодую женщину. В коляске сидел старый человек в военной парадной форме. Грудь покрыта орденами и медалями.
   Меня поразил взгляд ветерана. Ни капельки зависти. Слезящиеся глаза излучали мощный заряд душевной теплоты и… воспоминания о далёкой юности, опалённой войной.
   
   Промчался мимо коляски и спиной почувствовал взгляд ветерана. Взгляд согрел душу и глубоко проник в сердце. Взгляд толкал вперёд. Взгляд вдохновлял. Взгляд дарил счастье.
   А вот и цветочный магазин. Возле него всегда заканчивал лыжную прогулку и шёл домой. На этот раз я не пошёл домой. Снял лыжи и вошёл в магазин.
   – Хотите купить цветы? Выбирайте! – встретила меня с улыбкой девушка-продавец.
   
   – Мне срочно нужен самый лучший букет цветов. Но у меня нет денег. На лыжную прогулку не беру с собой денег. Вон мой дом, на другой стороне проспекта, – я махнул рукой. – Вернусь и принесу деньги.
   – Очень жаль, я ничем не могу вам помочь, – огорчилась девушка.
   – Мне очень, очень нужен букет цветов. Именно сейчас, потом будет поздно, – расстегнув молнию кармана на боку, вынул мобильный телефон. – Могу оставить в залог телефон. Пожалуйста, помогите.
   
   – За такой крутой телефон я готова отдать все цветы, – обрадовалась девушка.
   Она записала моё имя, фамилию, домашний адрес, номер телефона и вручила букет красных роз, завёрнутый в синюю целлофановую плёнку.
   – Приходите с деньгами за телефоном.
   Я скользил на лыжах коньковым ходом, держа в левой руке цветы, а в правой – лыжные палки. Вот и лыже-вело-дорожка. За поворотом, метров в двадцати увидел удаляющуюся коляску. Её толкала молодая женщина.
   “Успел!” – мелькнула мысль.
   
   – Поздравляю Вас с праздником: Днём Защитника Отечества! – протянул букет цветов пожилому человеку. – Крепкого Вам здоровья и долгих лет жизни!
   – Это мне? – ветеран взял цветы дрожащими руками и … слёзы покатились по его морщинистым щекам. – Спасибо, милый человек. А где вы живёте?
   – На проспекте Рокоссовского.
   – Рокоссовский! – глаза ветерана заблестели. – Я в составе Первого Белорусского фронта под командованием генерала армии Рокоссовского в 1944 году освобождал Беларусь от немецких фашистов.
   – Низкий поклон Вам, – я склонил голову.
   
   Из-за тучи выглянуло солнце. Мощный толчок палками и я полетел по лыжне. Скользя, обернулся. Разноцветные солнечные зайчики, отражаясь от орденов и медалей ветерана, щекотали мои глаза. Они махали руками. Я поднял руки с палками и помахал в ответ.      

         
Виктор Цекунов
г. Минск, Беларусь.
Февраль 2011 г.