О, Моцарт! Неразумный Моцарт...

Виктор Шергов
                «…И Моцарт в птичьем гаме»
                О.Мандельштам

 О,  Моцарт! Неразумный Моцарт…
 Зачем же за гроши
 Ты душу продал Дьяволу, 
 За Реквием, за  Исповедь души…
 Зачем же,  Моцарт! Милый Моцарт!
 Ты задолжал так много,
 И  Твои долги, -
 Я оплатил бы сразу -
 Если б Моцарт,
 О, беззащитный Моцарт,
 В другом  бы измерении -
 В другом я времени
 Не жил…

 Пускай не все,
 Но понемногу -  по  частям,
 Из Матушки Сибири
 Я  сразу же послал тогда бы
 В Австрию голодную Твою
 Почтовым голубем
 Небрежно -   кровно -  золотые -
 Все сбережения свои…
 И все Твои Долги
 Я погасил бы их всечасно,
 Назло бы Дьяволу –
 Чертям назло,
 Ужасным!

 Ах, Моцарт! Беспокойный Моцарт…
 Но как же мне  тогда
 Безумно бы хотелось
 Сберечь Тебя от Смерти
 Внезапной,  иль,  скорЕй,
 Такой суровой …
 И по - нищенски убогой?!
  Но Время вышло...
 И… прости...
 Прощай,  мой славный,
 Мой бледный  Моцарт -

 Мой бедный гений -

 Вольфганг

 Амадей!