Падение иерусалима

Николай Лебедев 2
В первом столетии нашей эры под грузом своих преступлений и вытекающих из них противоречий, в результате, так называемой, Иудейской войны Иудейский Рейх пал. Вроде бы событие достаточно рядовое для того периода. Периода становления имперского Рима, ознаменованного победной поступью его легионов по дорогам Европы, Азии и Африки. Но в глазах евреев оно превзошло
«не только нами пережитые, но почти все известные в истории войны между государствами и государствами и между народами и народами» [Иосиф Флавий, Иудейская война, с. 1, http://www.vehi.net/istoriya/israil/flavii/voina/], то есть превратилось в «Великое восстание» [Штерн М. Очерки по истории еврейского народа, http://jhist.org/code/ettinger2_07.htm].
Не будем особо осуждать их за это. Всем малым народам присуще пытаться приукрасить свою историю. Другое дело, когда в  этих целях искажается историческая правда, тем более, если эта правда имеет дурной запах. А ведь речь идет о «восстании» в Израиле 66-71 годов. Иосиф Флавий, давший в своем многотомном труде развернутую картину происходивших тогда событий, практически сразу, прямо в предисловии, проговаривается на счет его изначальных задач:
«Иудеи…, стремясь тогда к созданию нового положения вещей, воспользовались тогдашними беспорядками (гражданскими войнами в Риме, Л.Н.) для восстания; они были так богаты боевыми силами и денежными средствами, что надеялись даже завладеть частью Востока…Иудеев кроме того окрыляла надежда, что их соплеменники из-за Евфрата (то есть, жившие в Парфянском царстве, тогдашней Персии, Н.Л.) примкнут массами к их восстанию (и будут открывать ворота захватчикам, Н.Л.)» [Флавий И, там же с. 2].
Подобная идея возникла не на пустом месте. Тогдашний средний класс Иудеи – фарисеи – новое положение вещей видели в отодвигании саддукеев от храмовой кормушки, и задавливании любой себе оппозиции, представленной ессеями и набирающими силу христианами. Храмовая казна буквально ломилась от неправедно накопленных богатств, разжигая алчность фарисеев. Но, к сожалению последних, эти сокровища находилась под неусыпном оком финансовой и земельной олигархии, у саддукеев. Кроме того, саддукеи, прекрасно знали, что такое Библия, и ценили в ней лишь провозглашаемый ею иудейский нацизм.  Одновременно, для подчеркивания своего аристократического статуса, они были сторонниками эллинизма, то есть активно перенимали греческую культуру, обычаи и традиции, что и сыграло в их судьбе зловещую роль. С другой стороны, для фарисеев, как представителей торгово-ростовщических кругов не только собственно Иудеи, но и многочисленных иудейских общин за ее пределами, грозную опасность несла пропаганда «нестяжательства», проводимая ессеями и христианами того времени. Не утихала так же застарелая вражда к иудеям со стороны простых жителей Галилеи и Самарии, по отношению к которым иудеи проводили политику откровенного апартеида. Широко были распространены среди фарисеев и экспансионистские планы. Речь шла не только о Сирии и Египте, но и о настоящей прародине иудеев Месопотамии и Двуречье Тигра и Евфрата, то есть о территории Персии, где евреев, на тот момент, проживало даже больше, чем в самом Израиле. Таким образом, в Иудейском «восстании» ни о каком-либо  освобождении от ига греко-римлян не шла. Это, как мы сказали бы сейчас, что Вторая Мировая война была восстанием немцев против англо-французского ига.
В результате негласных происков фарисеев городская голытьба, получившая название зелотов, была натравлена на саддукеев и на всех неевреев. Заговором были охвачены не только Палестина, но и Сирия и Египет. Поводом для начала действий послужило якобы изъятие правителем Иудеи Гессием Флора из храмовой казны некоторого количества серебра. Слух мгновенно распространился по всем близлежащим городам, и как бы по мановению волшебной палочки, все кругом запылало. Зелоты стали резать всех неевреев подряд. Даже в Дамаске и египетской Александрии начались уличные бои, сопровождаемые поджогами и грабежами. В Иерусалиме руководители саддукеев пытались образумить разбушевавшихся, но они были тут же убиты. Первосвященником иерусалимского храма впервые стал фарисей. В ответ против иудеев восстали Галилея и Самария. Новым иерусалимским властям пришлось направить туда воинскую силу. Возглавил экстренно сформированный легион Иосеф бен Матитьяху, он же Иосиф Флавий.
После неудачных попыток правителя Сирии Цестия Галла утихомирить зарвавшихся иудейских бандитов, на подавление мятежа из Рима были направлены войска под командой будущего императора Рима Веспасиана. Прежде всего, Веспасиан вошел в Галилею и разгромил там иудейские шайки. Попал в плен и Матитьяху. Приглядевшись к пленнику, Веспасиан сделал ему неординарное предложение – возглавить подавление мятежа, на что тот тут же дал согласие. Чтобы исключить какие-либо «случайности» при нем, в качестве надсмотрщика, был оставлен сын Веспасиана Тит. Последовал кровавый штурм Иерусалима. По еврейским данным погибло не менее 600 тысяч человек. Как и большая часть города, Иерусалимский Храм, был разрушен. Его казну римляне вывезли в Рим. После падения Иудейского Рейха саддукеи исчезли из поля зрения основной массы человечества, унеся с собой в подполье уникальное древнее знание. Фарисеи, словно крысы, разбежались по всем частям света, чтобы в соответствии с законами Письменной и Устной Торы (еврейского варианта Библии) продолжать свою «благочестивую» деятельность. От произошедшего рассеяния евреев выиграли христиане, так как благодаря этому получили возможность развернуть свою пропаганду по всему Средиземноморью.
Почти два тысячелетия на Ближнем Востоке, несмотря на нашествия арабов, монголов, турок царил межнациональный и межэтнический мир, пока не появился вновь Израиль. На долго ли.