Как кощей бессмертный влюбился

София Афанасьева
КАК КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ ВЛЮБИЛСЯ.

Случилась эта история еще в те времена, когда Кощей носил свое сердце в груди.           А дело было так: у Бессмертного была младшая сестра, которую звали Яга. Со временем, когда возраст ее перевалил за сотню, все начали звать ее баба – Яга. Имя  с такой приставкой прижилось, и даже братья так ее называли. Долго она ходила в девицах. Как все в их семье не блистала красотой. Несмотря на то, что и женихи были ниже всех критериев, все же хотели невесту привлекательнее. Да и что сказать, кто увидит ее портрет, даже самые стойкие чуть не теряли сознание. Волосы были вечно немытые, нечесаные. Глазки маленькие и злющие – презлющие, нос так длинен, что свисал до самого подбородка. Брови лохматые, бесформенные. Сама тощая (папашина порода), хотя кожа не зеленая, чем она весьма гордилась. Зато столько бородавок по лицу и всему телу, что никакой заговор не помогал. Да и характером она отличалась сварливым и жестоким. Да и кто станет добрым – то с такой внешностью. От отчаяния она еще больше озлобилась и перестала следить за собой и своим домом. Да и дом у нее был странный. Много раз Кощей с Горынычем разговаривая, удивлялись, что она живет в маленькой избушке, да еще и на курьих ножках. При ее богатстве могла бы жить и получше. Как – то раз они намекнули ей, что не мешало сменить место жительства, она так осерчала, что дом ее ходил ходуном, а братья кувырком вылетели оттуда. После того случая она долго еще с ними не разговаривала, дулась. С трудом помирились, и больше никогда не критиковали в лицо ее жилище. Хотя между собой такие разговоры велись  частенько.
И ту, как гром среди ясного неба, известие, что Баба – Яга выходит замуж. Уж было тут чему дивиться! Стали они выяснять, кто же этот женишок смелый, который набрался смелости жениться на их "милой" сестрице. Оказался, что это водяной, живший неподалеку. Его – то самого они никогда не видели, но заподозрили, что неспроста тот по-сватался к ней. Но пока судили да рядили, нужно было отправляться на свадьбу. Змей прилетел к избушке с вечера, накануне свадьбы, а расфуфыренный Кощей явился на поляну, где должно состояться торжеством к самому приему. Нечисти набралось видимо – невидимо. Тут тебе и Лешие из ближайших лесов, кикиморы болотные, колдуны и разбойники, промышлявшие по лесам и большим дорогам, даже издалека прибыли гости дорогие: сатиры, вампиры и баньши из Ирландии, гоблины, гномы, гарпии, демоны. Все здороваются, обнимаются, радуются встрече. В общем, очень приятная и теплая компания. Кощей оглянулся, но ни невесты, ни жениха не увидел. Зато стол, огромного размера с разложенными подарками, тут как тут. Скрепя зубами, дрожащей рукой, буквально отрывая от сердца, он выложил свой подарок, успокаивая себя тем, что дома у него еще дюжина скатертей – самобранок. Баба – Яга давно просила его подарить такую, но он делал вид, что, то не слышит, то забыл. Но теперь, случай обязывает.
Вдруг неподалеку он приметил девушку, жавшуюся к дереву, в стороне от всех гостей.
Что такое? Кто такая? – удивился Кощей, - Не похожа она на наше племя нечисти, даже на вампиршу не тянет. Те все бледные, глаза светятся, как у кошек ночью, а эта… просто похожа на человека обычного. Хотя ничего обычного в ней не было. Девушка была прехорошенькой. Темная длинная коса до пояса, глаза большие, ясные, на щеках румянец нежный, да и фигура не подкачала. Кошей с видом знатока пробежался по фигуре. Да, хороша! – сделал он вывод.
Секунда, и он оказался рядом с незнакомкой. Та вздрогнула от неожиданности, но не вскрикнула. Глянула на него зелеными очами и сказала звонким нежным голоском:
-Здравствуйте, дядюшка Кощей!
Он заморгал, не понимая, с какой стати он дядюшка. Племянников до сих пор у него не наблюдалось.
-А ты чья? – поинтересовался, наконец, Бессмертный.
-Я внучка Водяного, что женится сегодня на вашей сестре.
-Ах, вот оно что! – догадался он, - Значит, мы скоро породнимся?
- Да, скоро! – согласилась красавица.
-Но в любом случае, не называй меня дядей. Мне это не нравится. Сразу чувствую себя старым! – и он игриво хохотнул, надеясь, что девушка начнет уверять его в обратном.
Но та ничего такого не сказала, а только поинтересовалась:
-А как же мне вас звать, величать?
-Просто Кощеем!
-Неуважительно это! – покачала головой девушка, - Старших надо почитать.
- Все это так… - поскреб лысую голову Кощей, но я не хочу быть твоим дядей!
-А, ну да, - сообразила она, - раз мой дед женится на вашей сестре, то я могу вас называть дедушкой.
Кощей чуть не упал на месте от такого непредумышленного оскорбления. Понятно же, что девушка не хотела его обидеть, а просто была молодой и наивной. Не понимала, что он имеет на нее совсем другие виды.
Он замотал головой и категорично заявил:
-Называй меня просто Кощеем! Кстати, а как тебя саму зовут?
- Настей, - сказала она, потупившись.
-Значит, Настенька, - умилился Кощей, радуясь, что ее не зовут Аленушкой, Забавушкой, или Василисой.
Она молча кивнула, не поднимая глаз. И тут он услышал шум, гам и оглянулся.
Они увидели процессию, во главе которой шел жених с невестой. Сначала Кощей  по-смотрел на жениха. Не считая того, что он был небольшого роста, толст и еле передвигался на ногах, видимо с непривычки, был вполне ничего. Тут Бессмертный перевел взгляд на невесту и остолбенел. Эта женщина не может быть его сестрой! Тут какая – то ошибка!
На невесте было шикарное платье из белый кружев, обхватывающее стройное тело с тонкой талией. Волосы черного цвета были уложены в красивую прическу и усыпано бриллиантами. За фатой он не совсем ясно видел черты ее лица, но и так было понят-но, что там нет никаких бородавок. Брови красиво выщипаны, нос ровный прямой, губы улыбаются, демонстрируя белоснежные ровные зубки.
-Кто это такая? – вскрикнул Кощей, - вне себя от удивления.
-Это сестра ваша, - спокойно сказала Настенька, - Я помогала ей наряжаться.
-Да такого быть не может! Что же, ты думаешь, я не знаю свою собственную сестру?
-И все же это она. Только приведена порядок!
Ну, предположим, что с  лицом и фигурой можно что – то сделать, но, а как насчет вы-ражения лица и глаз?
-А что с ними не в порядке? – теперь удивилась Настенька.
-Да она же обычно злобная и жестокая, как те фурии, - он кивнул в стороны упомяну-тых существ, - и глаза у нее обычно холодные и злющие, что без страха в них не гля-нешь. Насколько я за все эти годы должен был к ней привыкнуть, и то, меня порою дрожь пробивает!
Настенька рассмеялась.
-Все эти чудеса произошли от того, что теперь ваша сестра счастлива. Рядом с ней же-них, который обожает ее и делает ей каждый день комплименты и подарки. Она поняла, что кому -  то нужна такая, какая есть.
- И все это с ней сделала любовь? – скептично поджал губы Кощей.
-Да, любовь! – как само собой разумеющееся подтвердила девушка.
-Ну, не знаю… - растеряно сказал Бессмертный и надолго замолчал.
Тем более что начался ритуал свадьбы, где молодые давали друг другу обеты. Как это проходило и что они делали, я писать не буду, так как это величайшая тайна всей не-чисти. Вот и не будем любопытствовать!
Когда ритуал женитьбы закончился, все кинулись поздравлять новобрачных. Даже Горыныч подполз, чтобы нежно поцеловать сестру, хотя тоже не совсем был уверен, что это Баба -Яга. Но так как он был подслеповат, то поверил окружающим на слово. Все кинулись врассыпную, пытаясь уберечь свои ноги и наряды. Как бы ненароком он не подпалил кого – нибудь. Все три головы расцеловали новобрачную, а когда потянулись к новоиспеченному мужу, тот отпрыгнул, не желая получать толику нежности от нового родственника.
 Тут началось самое веселье: гости пили, ели, а затем принялись плясать. В этом столпотворении, Кощей потерял девушку, с которой ему хотелось поговорить. Она была не такой, как все. Он сразу это почувствовал. И дело не в том, что она была похожа обличьем на людей. В ней он почувствовал такую же одинокую душу, как он сам. Его влекло к ней с невероятной силой, непонятной ему самому. Наконец, он отыскал ее в темном уголке за кустом чертополоха.
-Почему ты прячешься, Настенька? – неожиданно для самого себя, он проговорил эти слова очень нежно.
- Я не прячусь, а просто наблюдаю.
-Слышь, это… - вдруг забормотал Кощей.
Девушка вскинула на него зеленые глаза, ожидая, что он ей скажет.
- Выходи за меня замуж! – он хотел сказать эти слова решительно, но у него вышло жалобно и просительно.
Она вздохнула, помолчала, чертя ножкой что – то на земле, а затем сказала:
-Понимаете, господин Кощей, я вижу, что вы неплохой злодей, добрый.
Кощей заморгал глазами. Таким эпитетом его еще не награждал. В их  волшебном царстве - государстве,  такие слова считались оскорблением, но  он воспринял их, как комплимент.
Тем временем девушка продолжала свой монолог:
-Но есть несколько причин, по которым я не могу выйти за вас замуж.
-Какие же? – скривился отвергнутый жених.
-Во – первых, вы не верите в любовь, а я без нее не смогу жить, во – вторых, вы живете во дворце, в котором пусто и одиноко, ну, а в – третьих, вы не любите леса, цветы, животных, а я без них не смыслю себя. Вот и получается, что мы с вами не пара. Мне только восемнадцать лет. Я люблю веселиться, смеяться, танцевать. Вы же, насколько я наслышана о вас, довольно мрачный субъект.
Все это было правдой. Но почему  - то где – то внутри, что – то заныло и захотелось плакать. Он, естественно воздержался, не позориться же перед девчонкой, которая ему в пра-пра-пра-пра…. внучки годилась. Он понял что, несмотря на свой юный воз-раст, все сказанное ею истинно и с этим ничего поделать нельзя. Он вздохнул, пону-рился и…пропал.
А баба –Яга недолго побывала замужем. Жить с Водяным на болоте она не пожелала. Перестала снова следить за собой, считая, что раз уже муж есть нечего время тратить на всякую ерунду. Они начали много и шумно ругаться, не слушая внучку Настеньку, которая постоянно увещевала их, прося идти на компромисс. Все кончилось тем, что Водяной сгинул в своем болоте и больше у Бабы – Яги не появлялся. Правда, Настенька иногда забегала проведать старуху. Но с каждым днем старая ведьма становилась все злее и грязнее, костеря муженька по всем статьям.
А Кощей в своем дворце страдал аж три дня, томимый любовью. Но хорошенько поев, поспав и сделав пару гадостей, понял, что любовь не для него. Не хватало еще заболеть! Что – то же ныло и болело там внутри, где было его сердце? Решил он девушку выкинуть из головы. Навряд ли она прижилась бы тут. Только нервы бы ему мотала. А так, тишь, да гладь, да божья благодать!