Игрушечный волк

Татьяна Авлошенко 2
Здравствуйте. Я - игрушечный волк.
Вообще-то на фабрике больше шьют мишек и зайчиков, на них есть спрос. Но иногда откуда-то сверху приходит циркуляр - расширить ассортимент продукции. Или молодой и энергичный художник пробивает свой проект. Или случается еще что-то. И тогда выпускают нас - волков, жирафов, коров. Однажды я видел даже плюшевую черепаху.
Первое, что помню, как чем-то недовольная мастерица взяла меня со стола, повертела в руках, разглядывая, а потом красной ниткой вышила у меня на морде широкую радостную улыбку. Закончив работу, она еще раз придирчиво оглядела меня.
- Вот лыбится, сразу видно, забот никаких.
Меня одели в клетчатую рубашку и короткие штанишки и бросили в ящик.
 

Из ящика меня достали уже другие руки. Это был старик. Владелец тира. Он коротко взглянул на меня и посадил на полку. Я как-то неловко завалился на один бок. Было очень неудобно, но ведь мы, мягкие игрушки, не можем менять позу по собственному хотению. А старик так и не догадался поправить меня.
А через несколько дней я уже рад был неудобной позе. Перед моей полкой была перегородка и, не скособочься я, видел бы только неструганные доски. А так я мог одним глазом смотреть на парк. Как же там было хорошо! Кусты сирени, где зелень листьев смешивалась с белизной цветов. Пестрая клумба. Огни фейерверков в ночном небе. А главное - там были люди. Веселые, смеющиеся, такие симпатичные. Я смотрел на них, приветливо улыбаясь вышитым ртом, и мечтал, что однажды кто-нибудь из них заберет меня с пыльной полки, унесет с собой, и тогда я наконец смогу делать то, для чего предназначена каждая мягкая игрушка - радовать.
 Но дни шли, а я так и сидел на своей полке. Я был призом, и чтоб забрать меня, надо было выиграть. Сделать несколько точных выстрелов по мишеням. Многим людям это удавалось. Но им нравились другие, более красивые и нужные призы. Тогда я еще не знал, ни что такое красота, ни что такое польза и не понимал, почему мой хозяин не играет со мной.
Но однажды старик снял меня с полки. И снова были новые руки.
- Какой-то он... нелепый, - сказала девушка, разглядывая меня.
- Совсем как я, - усмехнулся парень. - Зато добрый. И неунывающий. Смотри, как улыбается. Вот назовешь его Серым, будешь смотреть, меня вспоминать.
Сумка у девушки была маленькая, весь я в нее не поместился, поэтому мог выглядывать, видеть и слышать все. Мы долго гуляли по парку, катались на аттракционах и на лодке, слушали музыку. Было здорово.
Когда пошел дождь, хозяйка раскрыла большой зонтик. Я не промок.
 

Моя хозяйка прощалась с Серым у подъезда. Я глядел из сумки. Новое место. Я буду здесь жить.
Хозяйка повернулась. Я увидел.
Грязные облезлые баки, набитые какой-то дрянью. А рядом, на асфальте, раскинув лапы лежит старый плюшевый мишка. Дождь бьет по его пластмассовому носу, по глазам, которые не могут закрыться...
Хлопнула дверь подъезда.


Теперь я живу в небольшой, но светлой комнате. Я сижу на спинке дивана. Мои соседи Зайка и Белая Кошка. Слева окно. За окном растет рябина. Зимой она скребет по стеклу ветками, а летом кладет на подоконник листья и спелые гроздья. Мы дружим.
Прямо передо мной телевизор. Там много интересного. Зеленые леса, звенящие ручьи, реки, пушистый белый снег. Я очень хочу увидеть все это по-настоящему. Иногда я представляю, что я живой. Бегу по лесу, пью воду из родника, играю с опавшими листьями. Мы, игрушки, часто придумываем то, чего не может быть.
Иногда к моей хозяйке приходят гости с детьми. Тогда со мной играют. Помню одну девочку. С ней было очень интересно. Она учила меня танцевать, рассказывала, что шкаф - это мой замок, сам я принц и отправляюсь на поиски прекрасной принцессы, похищенной злым колдуном. Белая Кошка была моим конем, и я скакал куда-то, готовясь сразиться с врагом. Сама девочка называла себя феей. Жаль, что мы так и не смогли спасти принцессу-Зайку. Пришла мама девочки и сказала, что пора идти домой. Фея прижала меня к груди и умоляюще посмотрела на маму, но та, наклонившись, прошептала, что нехорошо выпрашивать в гостях что-либо. Я остался на своем диване.
Не все дети играют со мной так же хорошо. Часто меня заставляют делать то, чего я не хочу. Некоторые с размаху бросают меня на пол или об стену. Это хуже всего. Очень больно, когда бросают.
Часто к моей хозяйке приходят взрослые гости. Они гасят свет в комнате и зажигают свечи. Они пьют чай и вино. Они разговаривают, кто-то играет на гитаре. Иногда кто-нибудь берет меня со спинки дивана и сажает к себе на колени. Тогда мне начинает казаться, что я такой же, как они, что я с ними, принят в компанию, не лишний.
Но гости расходятся, и я снова становлюсь нелепым игрушечным волком. Я смотрю в телевизор, напротив которого меня посадили. Показывают мультфильм, в котором игрушки могут разговаривать и двигаться по собственной воле. Теперь я знаю, у всех народов есть сказки. Иногда в них хочется поверить. А иногда... Мы, игрушки, созданы, чтобы дарить радость. Наша жизнь, мысли, чувства - понарошку. Вам незачем знать, как порой режут морду нитки навечно вышитой улыбки.
Здравствуйте. Я - игрушечный волк. Хотите поиграть со мной? Пожалуйста...


Этот рассказ входит в сборник «Глянь на небо».
ЛитРес
Ridero
https://ridero.ru/books/glyan_na_nebo/