Путь на экран лежит через диван...

Алекс Венцель
Одесский анекдот. К директору оперного театра заходит статная девица и спрашивает:-Ну, где у вас тут диван, на котором голоса проверяют?

Иногда мне вспоминается то время, когда я был молодой, высокий с хитрыми рыжими глазами и работал на ТВ звукорежиссёром. Но речь пойдёт не обо мне, а о том, как у нас однажды объявили конкурс на замещение должности одного из дикторов. Это должна была быть фотогеничная особа, обязательно с высшим образованием и  партбилетом в кармане. Телевидение тогда было основным рупором партии и правительства, находилось под неусыпным патронажем КГБ и отдела пропаганды различных обкомов партии в каждом отдельно взятом населённом пункте.
 
Итак, претендентка на должность диктора должна была иметь партбилет в кармане. высшее образование, приятный голос, привлекательную фигуру, хорошую дикцию,  среднего размера бюст и т.д. И вот настал тот день, когда наверху, в аппаратной, за режиссёрским пультом уселась целая комиссия из пяти человек во главе с главным режиссёром, а в мои обязанности входило только включать и выключать микрофоны очередной соискательницы.
Заранее скажу, что прослушивание, в процессе которого было отслушано и отсмотрено более 70-ти желающих,  длилось три дня подряд.

Во время прослушивания членами комиссии по тихой связи отпускались такие реплики, что у меня уши заворачивались в трубочку. Бесстрастные микрофоны всё выдержали и стерпели, а моя психика не особо пострадала. В результате этой пытки, так никого и не выбрали, а я на всю оставшуюся жизнь запомнил, что ни одна женщина не в состоянии трезво оценить своих достоинств и недостатков. Там были и кривоногие, и большеротые, и шепелявые, и с огромной грудью, и вообще без бюста, и даже картавые девицы. На что они рассчитывали? Не знаю.

По ходу конкурса претендентка должна была сесть на стул перед камерой, прочитать любой отрывок указанного режиссёром текста, прочитать, на свой выбор, любое стихотворение и спеть на слух без сопровождения любой куплет из любой песни. Всё это смачно, с  репликами и матом, обсуждалось комиссией, которая, как я уже сказал, сидела за режиссёрским пультом в верхней аппаратной. Бедные девочки, если бы только они могли услышать хотя бы часть этого разговора о себе, они бы никогда в жизни даже близко к телевидению не подошли.  К сожалению, из всей массы соискательниц, комиссия так никого и не выбрала, а на должность диктора вскоре взяли близкую знакомую самого главного режиссёра. Вот такая вот маленькая история ни о чём…