Приходите в наш дом

Людмила Толмачёва
СЦЕНАРИЙ детской театрализованной программы

Перед началом программы на танцевальной площадке в ПКиО звучат детские песни, которые внезапно стихают. Появляется строгая ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Ну что, может, замолчите наконец? Прекрасно! Тогда начнём нашу программу. Меня зовут Изольда Денисовна. Я тут доклад небольшой написала и сейчас вам его прочту. (Читает.)
«Дорогие товарищи дети! От всей дуни… Странно, тут написано «от всей дуни»… А, извините, от всей души! А я прочитала от всей дуни! От всей души поздравляю вас с вашим первым Днём знаний, который вы будете праздновать каждый год 1 сентября. Аплодисменты. Вы что, не знаете, что такое аплодисменты? Аплодисменты – это значит хлопать в ладоши – вот так! (Учит.) Итак, мы продолжаем нашу программу. Что там у нас дальше по плану?

Внезапно звучит музыка «Я привидение», появляется привидение. Ведущая в панике убегает. Привидение снимает простынь и оказывается Карлсоном.

КАРЛСОН: Эй, Незнайка, беги сюда, она убежала! Здравствуйте, ребята!
НЕЗНАЙКА: Всем привет! Ребята, вы рады, что мы с Карлсоном прогнали эту скучную ведущую? (Дети отвечают.)
КАРЛСОН: Незнайка, а давай устроим для ребят в честь праздника незабываемое путешествие по воздуху!
НЕЗНАЙКА: Тебе хорошо, у тебя моторчик. А как же мне быть? А ребятам?
КАРЛСОН: А вы полетите на самоваропаровозоветролёте!
НЕЗНАЙКА: На чём, на чём?!
КАРЛСОН: На том, что выглядит как поезд, у него вместо паровоза самовар, а двигается он с помощью ветра.
НЕЗНАЙКА: Просто вылитый ты! (Ребятам.) Придумал, а пускай Карлсон будет этим самым самоваропаровозоветролётом? Согласны? (Дети отвечают.)
КАРЛСОН: Стоп-стоп! Незнайка, а знаешь ли ты, что я один, а ребят много? Чтобы я смог поднять их в небо, мне надо съесть ведро… нет, - бочку варенья! У вас есть варенье? Нет. А нет варенья – нет и воздушного путешествия.
НЕЗНАЙКА: Ну Карлсон, миленький, ты же умный, придумай что-нибудь! Не порть ребятам праздник!
КАРЛСОН: Есть одна мысль… А что, если я повезу ребят по площадке, а они будут представлять, что летят по воздуху?
НЕЗНАЙКА: Ребята, вы умеете представлять? (Дети отвечают.) Мы согласны. Становитесь за Карлсоном паровозиком и – полетели!

Звучит песня «Самоваропаровозоветролёт», Карлсон водит поезд. По окончании ребята возвращаются на своё место.

КАРЛСОН: Сегодня памятный для вас день – все вы стали школьниками!
НЕЗНАЙКА: Я вам даже немного завидую, потому что никогда не учился в школе, и до сих пор не умею читать и писать.
КАРЛСОН: Если вы не хотите оставаться незнайками, вам надо очень жадно и прилежно учиться.
НЕЗНАЙКА: Но уроки начнуться завтра, а сегодня давайте веселиться и играть! Я знаю очень смешную игру, которая называется «Попрыгунчики». Знаете, как в неё играть? По моей команде начинайте прыгать на месте как можно выше. Мы с Карлсоном выберем нескольких самых прыгучих ребят, которые снова будут прыгать на месте. Победитель получит приз.

Под музыку «Спортлото» Незнайка проводит игру «Попрыгунчики», победителю вручается приз.

КАРЛСОН: И совсем неинтересный приз. Вот я сейчас вручу приз – всем призам приз! Очень люблю смотреть, как другие танцуют, поэтому отдам эту вкусную, сладкую, бесподобную конфетку тому, чей танец мне понравится больше всего. Соглашайтесь, а то передумаю. Итак, танцуют все!

Карлсон проводит конкурс «Лучший танцор», и вручает конфету победителю.

НЕЗНАЙКА: А я вспомнил ещё одну интересную игру – мою любимую, называется она «Непослушандия». Предлагаю поиграть! Я буду давать вам разные задания, а вы делайте всё наоборот.

Незнайка проводит игру «Непослушандия». Внезапно появляется Изольда Денисовна.

И.Д.: Ага, так это вы меня напугали!? А теперь детей баламутите?
КАРЛСОН: Да не убивайтесь так, гражданочка, мы же с ними играем!
НЕЗНАЙКА: Ребятам нравится веселиться, поэтому мы решили устроить им праздник.
И.Д.: Я так старалась, даже доклад написала, хотела, чтобы всё было по плану…!
КАРЛСОН: А давайте у ребят спросим, что им больше нравится: весело праздновать День знаний или всё делать по вашему скучному плану?
НЕЗНАЙКА: Ребята, что вам больше нравится?
ДЕТИ: Веселиться!
КАРЛСОН: Вот видите, а вы всё по плану да по плану.
И.Д.: А что же мне теперь делать?
НЕЗНАЙКА: Как что?– играть!
И.Д.: Но я … не умею…
КАРЛСОН: А Вы поиграйте с ребятами ну вот хотя бы в … «Жмурки»!
И.Д.: А как в эти «Жмурки» играть?..
НЕЗНАЙКА: Очень просто! Мы завяжем Вам глаза, а Вы старайтесь кого-нибудь поймать.
И.Д.: Так просто?…
КАРЛСОН: Так просто.

Изольда Денисовна проводит игру «Жмурки».

НЕЗНАЙКА: Ребята, вам понравился сегодняшний праздник? Тогда мы с вами прощаемся и идём домой.
КАРЛСОН: Нам очень приятно и весело было сегодня здесь играть, поэтому мы с Незнайкой с большой охотой приглашаем вас в гости к себе домой.
НЕЗНАЙКА: А дом наш непростой, потому что это – Дом культуры! У нас есть много разных кружков, студий, театров, где вы сможете найти себе увлечение по душе.
И.Д.: А ещё в Доме культуры проводится много интересных детских мероприятий, приходите - мы всегда будем вас ждать с нетерпением. Я обещаю, что очень скоро выучу много новых игр и с удовольствием буду с вами играть!
ВМЕСТЕ: До свидания! Приходите в наш дом!