Серега МЧС-2

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий полнометражного художественного фильма


               
«СЕРЕГА МЧС-2»

Жанр: Комедия.
Написан: май 2010 года - сентябрь 2010 год
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57





ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!



1. ЛЕТО. УТРО. ШОССЕ. ТАКСИ. СЕРЕГА. ВЕРА. ВОДИТЕЛЬ. ВОДИТЕЛЬ - 1.
По шоссе движется желтое такси "Волга", играет романтическая музыка, за рулем пожилой таксист. Такси обгоняет затемненная иномарка. В иномарке открывается заднее боковое окно, оттуда вылетают под колеса такси маленькие железные ежики. Иномарка удаляется по шоссе. Такси продолжает движение, музыка заканчивается. Водитель смотрит в зеркало заднего вида на Сергея и Веру.
ВОДИТЕЛЬ
Молодые люди, вы меня простите...
СЕРЕГА
Что-то случилось?
ВОДИТЕЛЬ
Да нет! Вы меня вернули почти на двадцать лет назад.
ВЕРА
Каким образом?
ВОДИТЕЛЬ
Не поверите! Но я вас вез двадцать с лишним лет назад!
Серега и Вера переглянулись, улыбнулись. Машина начинает останавливаться.
СЕРЕГА
Почему останавливаемся?
ВОДИТЕЛЬ
Похоже, гвоздь поймали.
Серега смотрит на часы.
СЕРЕГА
Шесть пятнадцать. На все про все пятнадцать минут.
ВЕРА
Успеем!
Таксист выходит из машины, обходит ее, ногами бьет по колесам, бьет рукой по капоту. Садится назад в машину.
СЕРЕГА
Что это значит?
ВОДИТЕЛЬ
Называется "приехали".
СЕРЕГА
Будьте добры, внятно и с расстановочкой, почему не меняем запаску?
ВОДИТЕЛЬ
Пробиты два колеса. Запаска одна.
ВЕРА
Вот тебе и отпуск. Не успели…
СЕРЕГА
Главное, не суетиться! Выход есть всегда.
ВОДИТЕЛЬ
В данной ситуации сумки в руки и пешком.
СЕРЕГА
Так и до вечера недалеко.
Вера достает мобильный телефон.
ВЕРА
Надо вызвать другое такси.
СЕРЕГА
Не успеем!
ВЕРА
Хотя бы вернуться домой.
ВОДИТЕЛЬ
Я вызову эвакуатор.
СЕРЕГА
Надо остановить проходящую машину.
Серега выходит из машины, машет проезжающим машинам. Никто не останавливается.
ВОДИТЕЛЬ
Дурная затея.
Серега голосует проезжающую "Волгу". Машина притормаживает, Серега бежит к машине.
2. ШОССЕ. МАШИНА. СЕРЕГА. ВОДИТЕЛЬ-1.
Серега подбегает к остановившемуся такси. В машине нет свободного места.
СЕРЕГА
Дружище, выручай!
ВОДИТЕЛЬ-1
Что случилось?
СЕРЕГА
Пробили два колеса...
ВОДИТЕЛЬ-1
Ничем помочь не смогу.
СЕРЕГА
Сможешь! Куда едешь?
ВОДИТЕЛЬ-1
Домодедово.
СЕРЕГА
Возьми деньги. Дай запаску, в аэропорту заберешь обратно.
Затемнение.
3. АЭРОПОРТ ДОМОДЕДОВО. СЕРЕГА. ВЕРА. ЗИНА. ВАЛЕНТИНА.
Серега и Вера пробиваются сквозь толпу людей к регистрационной стойке.
ВЕРА
Сережа, уже идет регистрация на другой рейс. Мы опоздали.
СЕРЕГА
Не паниковать. Все будет в порядке.
Серега добирается до стойки.
СЕРЕГА
Мы опаздываем на рейс в Шарм-эль-Шейх.
ЗИНА
Какой рейс?
СЕРЕГА
UN-751.
ЗИНА
Извините, вы опоздали.
СЕРЕГА
Как? Ведь до вылета тридцать минут!
ЗИНА
Ничем помочь не смогу, регистрация на ваш рейс закончилась.
СЕРЕГА
Девушка, но ведь безвыходных ситуаций не бывает?
ЗИНА
Извините!
К стойке с внутренней стороны подходит еще одна девушка администратор. Смотрит на Серегу.
ВАЛЕНТИНА
Серега МЧС?
СЕРЕГА
Да! Мы знакомы?
ВАЛЕНТИНА
Что-то случилось?
СЕРЕГА
Опоздали на рейс UN-751.
ВАЛЕНТИНА
Зина, зарегистрируй его. Время еще есть.
СЕРЕГА
Нас двое!
ЗИНА
Валя, извини, не положено.
ВАЛЕНТИНА
Зина, я тебе рассказывала про него. Это же Серега МЧС.
Затемнение.
4. ДОМОДЕДОВО. СЕРЕГА. ВЕРА. ВАСИЛИЙ. АНДРЕЙ.
Серега, Вера с улыбкой на лицах заходят в самолет, садятся на места. Рядом сидят человек двадцать детей в возрасте от десяти до пятнадцати лет.
ВЕРА
Ну что, Серега МЧС, неужели мы прошли круги ада и теперь нас ожидает кусочек рая?
СЕРЕГА
Кто бы сомневался?! Вера, главное, верить, и все преграды останутся позади.
Самолет движется к взлетной полосе. Стюардессы рассказывают необходимую технику безопасности. Сосед Веры и Сергея.
ВАСИЛИЙ
Андрюха, слушай, я вспомнил сон!
АНДРЕЙ
Какой?
ВАСИЛИЙ
Наш самолет упал.
АНДРЕЙ
Ты чего издеваешься? Раньше не мог вспомнить?
Вера с Серегой переглянулись.
ВАСИЛИЙ
Не мог, если вспомнил сейчас.
АНДРЕЙ
Зачем ты рассказал? Я теперь боюсь лететь.
ВАСИЛИЙ
Я тоже!
ВЕРА
Молодой человек, а когда вам снился сон?
ВАСИЛИЙ
Сегодня!
ВЕРА
Не переживайте. Не сбудется!
АНДРЕЙ
А откуда вы знаете?
СЕРЕГА
Вера Сергеевна хорошо разбирается в гороскопах и в толкованиях снов.
ВЕРА
Сны, которые снились сегодня ночью, не сбываются.
Самолет останавливается. Перестают работать двигатели.
АНДРЕЙ
А вы что, колдунья?
СЕРЕГА
Хуже!
Вера с непониманием смотрит на Сергея. Молодые люди тоже.
АНДРЕЙ
Что может быть хуже? Ведьма, что ли?
СЕРЕГА
Нет. Доктор МЧС! В подчинение доктора МЧС входят  колдуньи, ведьмы и вся остальная...
ВЕРА
Это называется психологией.
Василий смотрит в иллюминатор.
ВАСИЛИЙ
К нам едут скорая и милиция.
Стюардессы открывают двери самолета с двух сторон. По громкой связи голос пилота:
ПИЛОТ
Уважаемые пассажиры! Прошу всех соблюдать спокойствие и выдержку. В связи с поступившим анонимным звонком о минировании самолета прошу, соблюдая очередность, покинуть немедленно самолет.
Некоторые пассажиры с сумками в панике бегут к выходу, кричат, падают.
СЕРЕГА
Молодые люди, спокойно! Не спешите, сумки оставляем в салоне и выходим налегке.
ВЕРА
Ты здесь, я к тому выходу.
СЕРЕГА
Встречаемся на земле.
Сергей и Вера профессионально помогают стюардессам эвакуировать детей, пассажиров, спускаются сами.
5. ДОМОДЕДОВО. ВЕСТИБЮЛЬ. СЕРЕГА. ВЕРА. ВАСИЛИЙ. АНДРЕЙ.
Серега и Вера сидят в вестибюле аэропорта.
ВЕРА
Сережа, если честно, я уже устала и не хочу никакого отдыха.
СЕРЕГА
Малыш, что за слабость? Соберись и не раскисай. То, что сначала плохо, потом хорошо.
ВЕРА
Какая-то напасть. Колеса...
СЕРЕГА
К нам идут гости. 
К Сергею и Вере подходят Василий, Андрей.
ВАСИЛИЙ
Вы, случайно, не знаете, когда мы полетим? Быстрей хочется в море нырнуть.
СЕРЕГА
Думаю, скоро. Наверное, с бомбой чья-то шутка.
АНДРЕЙ
А вдруг нет?
ВЕРА
Тогда разминируют, и все равно полетим.
ВАСИЛИЙ
Быстрей бы.
СЕРЕГА
Отдыхать?
АНДРЕЙ
Тренировочные сборы.
ВАСИЛИЙ
Мы футболисты.
ВЕРА
Как интересно! Наверное, Динамо?
ВАСИЛИЙ
Нет. Мы из Белгорода. Юниоры Салюта.
СЕРЕГА
Юниоры, прогуляться не хотите? Пока есть время, сходим в дьюти фри.
АНДРЕЙ
Пойдемте.
ВЕРА
Вы идите, а я здесь подожду.
СЕРЕГА
Мы быстро.
Сергей с молодежью уходит, Вера остается одна, провожает их взглядом.
6. АЭРОПОРТ. ДЬЮТИ ФРИ. СЕРЕГА. ВАСИЛИЙ. АНДРЕЙ.
Серега, Василий и Андрей заходят в дьюти фри. Сергей делает покупки. Выходят из дьюти фри. Объявление по громкой связи: Производится посадка на рейс UN-751 в Шарм-эль-Шейх.
Затемнение.
7. САМОЛЕТ. СЕРЕГА. ВЕРА. ВАСИЛИЙ. АНДРЕЙ. СТЮАРДЕССА. МУЖЧИНА.
Серега и Вера сидят в креслах летящего самолета. Вера спит. Серега вызывает стюардессу.
СТЮАРДЕССА
Я вас слушаю!
СЕРЕГА
Будьте добры, воды без газа.
СТЮАРДЕССА
Минуточку.
Серега смотрит в окно, стюардесса приносит воду.
СТЮАРДЕССА
Пожалуйста, вода. Извините, а вы кем работаете?
Серега улыбается, достает визитку. На ней написано: СЕРЕГА МЧС и телефоны. За ними наблюдает Василий, Андрей спит.
СЕРЕГА
Вот возьмите! Вдруг пригодится. В чем вопрос?
СТЮАРДЕССА
Мы всем экипажем отметили ваши профессиональные действия по эвакуации пассажиров. Спасибо вам.
СЕРЕГА
Не стоит, работа обязывает.
Из-за спины Сереги, стюардессу зовет выпивший мужчина.
МУЖЧИНА
Эй, лапуля, тебя можно?
СТЮАРДЕССА
Извините!
Стюардесса идет к мужчине.
ВАСИЛИЙ
А мне можно?
СЕРЕГА
Можно! Только чего?
ВАСИЛИЙ
Визитку.
Серега дает ему визитку. Василий смотрит на нее.
ВАСИЛИЙ
Круто! А почему Серега МЧС?
СЕРЕГА
Не привык отказывать в помощи.
ВАСИЛИЙ
А как к вам можно обращаться?
СЕРЕГА
Так и обращайся.
ВАСИЛИЙ
Как?
СЕРЕГА
На ты и как написано в визитке.
Мужчина начинает кричать на стюардессу.
МУЖЧИНА
Дайте мне жалобную книгу! И немедленно остановите самолет, я выйду!
СТЮАРДЕССА
Мужчина у нас нет жалобных книг. И мы не можем остановить для вас самолет.
МУЖЧИНА
Тогда принеси мне водки.
СТЮАРДЕССА
Этого я тоже сделать не могу. На борту ее нет.
Мужчина вскакивает с места, замахивается на стюардессу и тут же оказывается скрученным на полу Сергеем.
СЕРЕГА
Дебошир, если не успокоишься, я для тебя остановлю самолет, и ты выйдешь без парашюта.
Мужчина, лежа на животе, с вдавленным в пол лицом.
МУЖЧИНА
Брат, я все понял, отпусти, буду вести себя прилично.
Серега встает с мужчины. Поднимает его за ворот рубахи с пола, усаживает в кресло, пристегивает.
СЕРЕГА
И до остановки самолета тебя здесь нет!
МУЖЧИНА
Понял! Меня здесь нет.
Серега садится в кресло.
ВАСИЛИЙ
Серега МЧС, а ты крут!
ВЕРА
(Открывает глаза)
Я что-то проспала?
Серега обнимает Веру, прикладывает палец ко рту.
СЕРЕГА
Отдыхай, дорогая. Все в порядке.
8. СОН. САМОЛЕТ. СЕРЕГА. ВЕРА. ВАСИЛИЙ. АНДРЕЙ. СТЮАРДЕССА. 
Серега выходит из туалета, идет на место, смотрит по рядам, Василий и Андрей спят. Вера открывает глаза.
ВЕРА
Сережа, что-то у меня дурное предчувствие! Не слышишь, похоже, гарью пахнет?
СЕРЕГА
Предчувствие надо было оставить дома. В Египте оно явно не пригодится. Хотя…
Серега принюхивается.
СЕРЕГА
Действительно! Похоже, что-то горит! Никак, проводка.
ВЕРА
Скажи стюардессе. Похоже, сон Василия начинает сбываться.
СЕРЕГА
Тихо! Не шуми. Панику не поднимай.
Серега смотрит по сторонам.
СЕРЕГА
Пойду к стюардессе.
Играет трагичная музыка. Серега идет к стюардессе, общается. Возвращается на место, садится, молчит. Вера вопрошающе смотрит на Серегу.
ВЕРА
И долго будешь испытывать мое терпение?
СЕРЕГА
Не хочу тебя расстраивать.
ВЕРА
Что-то серьезное?
СЕРЕГА
Более чем! Сон в руку!
ВЕРА
Тихо! Не разбуди ребят.
Самолет начинает сильно трясти.
ВЕРА
Не молчи! Говори, чего случилось?
СЕРЕГА
Горят двигатели. В Эйлате срочно запросили посадку.
Самолет начинает резкое снижение. Серега обнимает Веру. Самолет падает в море.
9. ДЕНЬ. ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ. ОТЕЛЬ. МОРЕ. СЕРЕГА. ВЕРА.
После погружения в воду, Вера выныривает на поверхность, машет загорающему Сереге.
ВЕРА
Хватит загорать. Иди, поплаваем.
Сергей встает с лежака, идет по берегу, прыгает в воду. Выныривает возле Веры.
СЕРЕГА
Ну что, утка. Куда плывем?
ВЕРА
В Израиль!
СЕРЕГА
Я согласен! Но...
ВЕРА
Никаких но! В Израиль, значит в Израиль!
Вера целуется с Сергеем.
СЕРЕГА
Плывем или остаемся?
ВЕРА
Договорились! Значит плывем.
Сергей и Вера ныряют под воду.
10. ВЕЧЕР. ПОДЪЕЗД. КВАРТИРА. КОЛДУНЬЯ. ЖАННА.
В руках газета с объявлениями. Текст объявления: Потомственная колдунья. Наведу порчу. Заворожу. Заколдую. Рука тянется к телефону.
Затемнение.
На лестничной клетке стоит Жанна, звонит в дверь. Дверь открывается, на пороге странноватого вида женщина.
КОЛДУНЬЯ
Проходите, все готово!
Жанна проходит в квартиру, разувается, заходит в темную комнату, оборудованную для колдовства. Садится за круглый стол. Напротив - садится Колдунья.
КОЛДУНЬЯ
Заказ понятен! Приступим?
ЖАННА
Чтобы умирал, но не умер! Чтобы захлебывался, но не захлебнулся! Да будет так!
Колдунья начинает обряд колдовства. Бросает куклу мальчика в сосуд с водой. За окном слышен сильный раскат грома, видна молния.
11. ОСЕНЬ. ДЕНЬ. МОРЕ. ИЗРАИЛЬ. СЕРЕГА. ВЕРА. РАВИН.
Серега и Вера выныривают из воды, осматриваются вокруг.
ВЕРА
Сережа, я сплю? Или потерялась на карте мира?
СЕРЕГА
Не хочу тебя расстраивать, но у меня такое ощущение, что это точно не сон. И что мы с тобой в Израиле!
Сергей и Вера смотрят на развивающийся израильский флаг.
ВЕРА
Думаю, что флаг еще ни о чем не говорит.
СЕРЕГА
А я думаю обратное. В Египте израильские флаги исключены! Пойдем на берег, там разберемся, кто так быстро сменил декорации.
ВЕРА
Неужели мы провалились во времени?!
СЕРЕГА
Давай без фантастики. Будь серьезной.
Сергей и Вера выходят на пустой берег. Вдалеке на лавочке сидит человек.
ВЕРА
Что будем делать? Холодно!
СЕРЕГА
Главное, не паниковать! Сейчас узнаем где мы, и как вернуться назад.   
ВЕРА
Серега МЧС, чего-то я боюсь. Не нравится мне вся эта ситуация.
СЕРЕГА
Малыш, оставайся здесь, а я в разведку.
ВЕРА
Нет! Я с тобой!
СЕРЕГА
Пошли! Но только без паники!
Серега в плавках, Вера в купальнике подходят к сидящему на лавочке раввину с Торой в руках.
СЕРЕГА
Хау ду ю ду! Ду ю спик инглиш?
Раввин с удивлением смотрит, измеряя взглядом с ног до головы Серегу и Веру.
СЕРЕГА
Ду ю андэрстэнд ми?
Раввин молча смотрит на них, начинает улыбаться.
ВЕРА
Какой-то странный тип. И, похоже, ничего не понимает.
СЕРЕГА
Похоже!
ВЕРА
Может, он глухонемой?
РАВВИН
Молодые люди, вы кто? Шпионы?
СЕРЕГА
О, заговорил! Нет! Мы не шпионы. Вы русский?
РАВВИН
Нет! Я еврей из Союза.
ВЕРА
Вы не подскажете, где мы находимся?
РАВВИН
Странные вы люди, шпионы! Конечно, в Израиле!
СЕРЕГА
Меня зовут Сергей, это моя... будущая жена Вера. Мы попали в неловкую ситуацию. В общем, это сложно объяснить. Мы туристы из Египта. Нырнули в Египте, а вынырнули вот здесь. Похоже, что провалились во времени. Надеюсь на то, что мы пребываем в здравом уме.
РАВВИН
Не знаю, не знаю! А что вы хотите от меня?
ВЕРА
Не много! Мобильный телефон и звонок в Россию.
РАВВИН
Телефон есть, но дома.
СЕРЕГА
Вы мобильным пользуетесь?
РАВВИН
Что это такое?
ВЕРА
Беспроводная связь. Скажите, пожалуйста, а какое сегодня число?
РАВВИН
Двадцать пятое октября. И извините, но рации у меня нет.
СЕРЕГА
Разве сейчас не июль?
РАВВИН
Молодые люди, вы меня удивляете! Вы, случайно, не наркоманы?
ВЕРА
Нет! Я доктор! Сергей спасатель, работник МЧС! Вы не поможете нам добраться до телефона, сделать звонок?
РАВВИН
Я бы с удовольствием, но в таком виде вас в городе рассекретят и сразу арестуют.
ВЕРА
Да мы не шпионы!
СЕРЕГА
Вера, спокойно!
РАВВИН
Хорошо, никуда не уходите, подождите меня здесь. Я схожу в город, принесу вам одежду.
Затемнение.
Серега и Вера сидят в плавках и купальнике на лавочке в ожидании раввина. Слышна полицейская сирена, к лавочке подъезжают две полицейские машины.
12. ПОЛИЦИЯ. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. ЛЕВ.
Серега и Вера заходят с накинутыми пледами на плечах в полицейский участок. Их проводят в отдельную комнату.
ЛЕВ
Чай, кофе? Бутерброды?
СЕРЕГА
Чай. Вера, будешь?
ВЕРА
Да.
Лев уходит.
ВЕРА
Первый раз в жизни не знаю, чего делать!
СЕРЕГА
Сам ничего не пойму. Как мы могли потеряться во времени. Я думал, что это только в фантастических книжках и кино.
ВЕРА
Как видишь, бывает. Если они говорят, что сейчас восемьдесят девятый, то мне сейчас десять лет.  И как я теперь увижу свою девочку?
В комнату входит полицейский Лев с подносом в руке.
ЛЕВ
Вот вам чай, бутерброды с сыром. Чем богаты, тем и рады.
ВЕРА
Простите, а что с нами будет?
ЛЕВ
Ничего страшного. Если вы шпионы, посадят в тюрьму или обменяют.
СЕРЕГА
А если мы расскажем правду, нам поверят?
ЛЕВ
Почему, нет! Если эта правда нам будет выгодна. Конечно, поверим!
ВЕРА
У вас хороший русский.
ЛЕВ
Я родом из Харькова!
СЕРЕГА
Так мы земляки! Лев, скажите, как нам вернуться в Египет или в Россию?
ЛЕВ
Понимаете, если вы будете утверждать, что вы из будущего, то я боюсь, что у вас, его нет. Ну а если чистосердечное...
ВЕРА
То есть, если мы будем врать, вы нам поверите? А будем говорить правду, у нас будут проблемы?
ЛЕВ
Сейчас придет начальник. Он, кстати, тоже из Харькова. С ним и говорите. Принимать серьезные решения, не моя компетенция.
В кабинет заходит полицейский.
СЕМА
Лева, добрый вечер! Эти что ли инопланетяне?
ЛЕВ
Добрый...
СЕРЕГА
Мы не инопланетяне! Мы из будущего!
СЕМА
Лева, и для этого вы меня вытащили из дома? Что бы я слушал этот... Может, их нужно сначала показать доктору?
 Лева смотрит продолжительно на Сергея и Веру.
ЛЕВ
Ну, к доктору, значит к доктору! Один вопрос к инопланетянам можно?
СЕРЕГА
Можно.
СЕМА
Будьте образованными! Ведь вопрос адресован не к вам! Лева, валяй.
ЛЕВ
Что нам сулит будущее?
ВЕРА
Вам лично, мы не знаем.
СЕРЕГА
Скорый развал Союза.
СЕМА
Лева, ты слышал, что наши друзья рассказывают?
ЛЕВ
Как не слышать! Когда такие радостные вести. Это же я смогу на родину съездить.
13. ИЗРАИЛЬ. ВЕЧЕР. РЕСТОРАН. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. ЛЕВ.
В ресторане играет музыка "Семь сорок". Сема и Лева в окружении девушек танцуют. Серега и Вера сидят за накрытым столом в окружении людей. Песня заканчивается. К столу подходит Сема.
СЕМА
Дорогие мои инопланетяне, почему сидим, грустим? Давайте по беленькой и веселиться, танцевать.
Сема наливает по рюмкам, выпивают.
СЕРЕГА
Сема, скажите, пожалуйста...
СЕМА
Все, чего твоей душе угодно! Вы для меня, как Моисей с горы спустился.
ВЕРА
Сема, мы устали и хотим отдыхать. И было бы неплохо попробовать вернуться домой.
СЕМА
Я не против! Но мы ждем из Тель-Авива дорогих гостей.
СЕРЕГА
А нам обязательно присутствовать? 
СЕМА
Конечно! От братьев Моисея и Арона зависит ваше возвращение.
К Семе подходит Лева, что-то шепчет ему на ухо.
СЕМА
Радость-то какая! Только вспомнили, они и появились. Пойдемте с нами, встретим наших дорогих.
Серега, Вера идут за Семой и Левой.
14. ВЕЧЕР. УЛИЦА. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. ЛЕВА. МОИСЕЙ. АРОН.
Серега и Вера выходят из ресторана на улицу следом за Самой и Левой. Сема подходит к Моисею и Арону, что-то им говорит. Они вместе идут к Сереге и Вере. Моисей, Арон, Сема и Лев падают на колени перед ними.
МОИСЕЙ
О, вестники от бога! Мы долго ждали вашего пришествия на святую землю. 
Затемнение.
15.НОЧЬ. ГОСТИНИЦА. НОМЕР. СЕРЕГА. ВЕРА.
Серега выходит из ванной комнаты. Вера смотрит телевизор. Идет трансляция новостей 1989 года.
ВЕРА
Серега МЧС, придумай чего-нибудь! Иначе мой мозг не выдержит всего происходящего.
СЕРЕГА
Я уж сам начинаю бояться происходящего.
ВЕРА
Послушай, может, это все-таки сон? Мы проснемся и... ну, наконец, окажется, что я перегрелась на солнце?
Серега подходит к Вере, обнимает ее.
СЕРЕГА
Малыш, пойдем отдыхать! Утро вечера мудренее. Может ты и права. Проснемся, а это был кошмарный сон.
Затемнение.
16. ДЕНЬ. ОТЕЛЬ. МАШИНА. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. ЛЕВ.
Играет музыка. Сергей и Вера в сопровождении Семы и Льва выходят из отеля, садятся в машину.
СЕРЕГА
Сема, как далеко мы едем, и зачем вся эта таинственность?
СЕМА
Мы приглашены на большой прием по случаю вашего явления.
ВЕРА
Сема, может быть, вы нам объясните, что за явление, и почему столько ажиотажа?
СЕМА
В древних текстах сказано, что вы, то есть ты…
Показывает на Серегу.
СЕМА
…явишься для спасения. Выйдешь из моря с дивной Верой! Вы ведь сами говорили, что спаситель?
СЕРЕГА
(Смеется)
Ну, спасатель, это работа у меня такая. Была!
СЕМА
Вот видите, мы вас ждали. Сами подумайте, ведь все как в писании? Будете нас спасать!
СЕРЕГА
От чего?
Сема и Лев задумались. Проезжают мимо кафе.
ВЕРА
Лев, остановите, пожалуйста, машину, я хочу в туалет.
Лева смотрит на Сему. Сема кивает головой - можно. Машина останавливается.
СЕРЕГА
Пойдемте в кафе, пока Вера...
СЕМА
Пойдемте, кофе выпьем.
Все выходят из машины.
17. ТРАССА. КАФЕ. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. ЛЕВ. ОФИЦИАНТ.
Вера уходит в туалет, Сема и Сергей садятся за столик, Лева заказывает кофе.
СЕРЕГА
Сема, дружище, поймите, никакой я не спаситель! Я спасатель!
К столику подходит официант и Лева. Лева присаживается за стол, официант внимательно смотрит на Серегу, ставит кофе, уходит.
СЕМА
Ну, я ничего с этим поделать не могу. Раз Моисей сказал, что вы спаситель, значить спаситель!
За столик садится Вера с русскоязычной газетой в руке. Разворачивает ее. Лев смотрит на газету. В газете напечатанные фото Сергея и Веры с заголовком: "Долгожданное явление спасителя!" Лев тычет на газету пальцем. В кафе вся публика начинает подниматься из-за столов, падать на колени со словами: "Спаси нас, Господи!"
СЕМА
Немедленно в машину, уезжаем, пока не случилось беды.
Сергей, Вера, Сема и Лев бегут в машину. За ними бежит толпа людей с криком: "Господи, спаси и помилуй".
18. ТРАССА. МАШИНА. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. ЛЕВ.
Серега, Вера, Сема и Лев быстро садятся в машину, уезжают.
СЕРЕГА
Сема, что это все значит?
СЕМА
Извините, но от людей правды не утаишь! Придется быть Спасителем!
19. ЗАМОК. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. АРОН. 
Сергей, Вера, в окружении Семы и Арона поднимаются по парадным ступенькам на второй этаж в зал приема.
СЕМА
Серега, давайте оставим Веру в окружении наших дам, а мы пройдем в отдельное помещение для более обстоятельного и продуктивного разговора.
СЕРЕГА
Извините, мы, конечно, можем пройти, но Вера всегда со мной! Я и Вера - одно целое!
АРОН
Как вам будет угодно господин Серега!
20. ЗАМОК. ЗАЛ. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. АРОН. МОИСЕЙ. АВРААМ.
Серега, Вера, Сема и Арон заходят в просторный старинный зал. За большим столом сидят Моисей и Авраам. Они встают из-за стола и с улыбками на лицах идут навстречу к пришедшим.
МОИСЕЙ
О, Серега, наш спаситель! Мы рады приветствовать вас и вашу Веру в нашем скромном доме.
СЕРЕГА
Здравствуйте! Мы тоже рады!
МОИСЕЙ
Серега, разрешите вам представить мудрейшего из мудрейших, всеми уважаемого мудреца Авраама.
СЕРЕГА
Серега МЧС. Вера.
МОИСЕЙ
Проходите, присаживайтесь. Надеюсь, нам есть о чем поговорить. Ведь вы проделали такой большой путь, прежде чем попасть к нам на святую землю.
СЕРЕГА
Спасибо. Не беспокойтесь.
Все присаживаются за стол. На столе фрукты, соки, чай. Все смотрят на Серегу, на Веру, в ожидании слов. Возникает пауза, Серега молчит.
АВРААМ
Угощайтесь! И если вас не затруднит, поведайте нам, что велели нам передать наши дети из будущего?
СЕРЕГА
Что велели передать? Да чтобы быстрей возвращались!
АВРААМ
И все?
21. ФЛЭШБЕК. ВЕЧЕР. КВАРТИРА. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМЕН. АЛЕНА.
Вечером Серега, Вера, Сема и Алена, заходят в квартиру к Сереге.
СЕРЕГА
Ну чего, Сема МЧС, арбуз и по домам.
СЕМА
Серега, да ладно, время детское. Все равно бабушка в больнице, родители заняты, им не до меня.
СЕРЕГА
А у меня другая информация.
СЕМА
Интересно, это какая?
СЕРЕГА
Бабушку привезли, и она тебя ждет.
АЛЕНА
Спасатели, проходите на кухню, арбуз будем есть.
ВЕРА
Действительно. Чего на пороге гостя держишь? Сема, проходи.
Сема и Серега проходят на кухню, садятся за стол.
АЛЕНА
Сема, везет старикам, завтра на солнце греться будут.
СЕМА
Ну, ничего страшного, скоро и наша эра наступит.
Серега и Вера переглянулись, слушают молодежь.
АЛЕНА
Быстрей бы. Надоело смотреть на это безобразие. С утра до вечера один обман!
СЕМА
Ой, не говори, Аленка, уши вянут. Воруют, обманывают, взятки берут, все загадили – безобразие, как перед смертью, такое ощущение, боятся, что не успеют.
АЛЕНА
Тяжелая выпала нам доля - смотреть на это все! И, главное, говорят, что для детей стараются. Опять мы виноваты, что у них семь пятниц на неделе.
СЕМА
Ну кто из нас дети, еще надо разобраться!
АЛЕНА
Конечно, мы! А они устарелые модели, притом, зависающие.
СЕМА
Действительно! Чего далеко ходить?! Вон наша воспиталка: курить не хорошо; пить горькую - это плохо! А от нее такой духан стоит, что хоть в противогазе ходи!
АЛЕНА
Поэтому и молоко дают пить, чтобы снимать хоть как-то напряжение.
22. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 20. ЗАМОК. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. МОИСЕЙ. АРОН. АВРААМ.
МОИСЕЙ
Извечная проблема отцов и детей.
ВЕРА
Нет! Проблема хоть и вечная, но разрешимая! Если хотите чтобы дети жили лучше, начните меняться сегодня!
СЕРЕГА
Нет воспитания у взрослых! Что же говорить о детях.
АВРААМ
Виною всему коммунизм!
СЕМА
Ой, не вспоминайте! У меня аж мурашки по коже.
СЕРЕГА
Проблема в мудрости слишком мудрых. Не ищи беса там, где его нет! Поищи его в себе!
СЕМА
А сколько вашему другу лет?
СЕРЕГА
Какому?
СЕМА
Семе Спасителю.
СЕРЕГА
(Улыбается)
Пять с половиной.
АРОН
Мудрен не по годам.
Серега расстегивает рубашку, что-то показывает.
СЕРЕГА
Это его подарок перед поездкой.
Арон, Моисей, Авраам и Сема в один голос: "Этого не может быть!"
Затемнение.
23. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ. СЕРЕГА МЧС. ВЕРА. АРОН. МОИСЕЙ. АВРААМ. СЕМА. МОЙША. МИХАЭЛЬ.
В конференц-зале много народа, на первом ряду сидят Вера, Серега МЧС, Сема. За трибуной стоит Моисей, за столом во главе зала сидят Арон, Авраам и пустое место для Моисея.
МОИСЕЙ
Итак, достопочтенная публика, теперь о самом главном, зачем мы собственно и собрались в этот день, когда для нашего общества, извините, ученого сообщества, настал чудесный и в тоже время непростой период. Приглашаю на эту трибуну, всеми глубокоуважаемого профессора, академика, заслуженного историка, безоговорочного авторитета и специалиста в области эволюции товарища Мойшу.
Зал взрывается аплодисментами. Все встают с мест. Серега и Вера остаются сидеть. Сема жестами показывает им, что необходимо встать, они поднимаются. Моисей уходит с трибуны, в зал заходит Мойша, проходит между рядами, подходит к трибуне. Аплодисменты смолкают.
МОЙША
Здравствуйте, достопочтенная и уважаемая аудитория! Благодарю вас, что в очередной раз собрались выслушать старика Мойшу. Вы знаете, что Мойша много говорить не будет и не любит. Мойша, как всегда, краток и для всех понятен...
24. ДЕНЬ. ВЕЧЕР. УЛИЦА. 
Небо, солнце в зените. Часы - 14:30. Солнце - закат. Часы - 19:45. Вечер, темное небо, луна. Часы - 22:25.
25. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 23. КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ. СЕРЕГА МЧС. ВЕРА. СЕМА. АРОН. МОИСЕЙ. АВРААМ. МОЙША. МИХАЭЛЬ.
Мойша стоит на трибуне, люди из зала с замиранием, открыв рты, слушают его. Серега и Вера заходят в зал, присаживаются на свои места, рядом с Семой.
МОЙША
... и последнее! В подтверждение сказанных слов. Передо мной сидит молодая пара, которая послана нам свыше! Да! Господа! Это долгожданный спаситель со своей неразлучной Верой! Поприветствуем их, господа!
Зал взрывается аплодисментами. Сергей и Вера встают с мест, приветствуют присутствующих в зале,  присаживаются назад.
МОЙША
Господа! Сбылись древние тексты и на нашу, на нашу святую землю, вновь прибыл спаситель. Господа! Призываю вас всех быть очень внимательными и не прохлопать в этот раз...
С места вскакивает пожилой мужчина.
МИХАЭЛЬ
Это шарлатанство! Никакой он не спаситель!
МОЙША
Михаэль, если ты не заткнеш... не замолчишь, тебя выведут из зала. Не будь подобен своим родственникам фарисеям.
МИХАЭЛЬ
Я требую справедливости, и предоставить мне трибуну для выступления. Да здравствует демократия!
В зал заходят три полицейских, Михаэль сопротивляется, его выводят.
26. ЗДАНИЕ. ЛЕСТНИЦА. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. АРОН.
Серега МЧС, Вера, Сема и Арон спускаются по лестнице, ведущей к выходу.
СЕРЕГА
Сема, Арон, объясните мне, пожалуйста, что вы и ваши друзья затеяли? Зачем эта игра в мессию?
АРОН
Серега МЧС, друг ты наш сердешный. Вы с Верой домой хотите?
СЕРЕГА
Это не обсуждается! Чем быстрее, тем лучше!
ВЕРА
Нам бы лучше вернуться назад в Египет.
СЕМА
Молодые люди! Вы не задумывались, что случайностей не бывает? И если вы попали в Израиль, значит такова воля бога!
СЕРЕГА
Сема, вы правы! Но мы в чужие игры, не играли и играть не будем!
АРОН
Мы сами, против каких – бы то ни было игр. У нас для вас приятный сюрприз! Сейчас едем и готовимся к отправке в Союз!
ВЕРА
В Союз? Но это какая-то нелепица! Что мы там будем делать?
Выходят на улицу, садятся в машину, уезжают.
27. ВЕЧЕР. ДОМ. СЕРЕГА. ВЕРА. ФОТОГРАФ. ПАРИКМАХЕР. КОСТЮМЕР.
В черно-белых тонах. Серегу и Веру стригут парикмахеры. Костюмеры подбирают одежду. Фотографы фотографируют.
28. ДЕНЬ. СЕРЕГА. ВЕРА. МОИСЕЙ. АВРААМ.
Серега и Вера сидят у бассейна в доме.
СЕРЕГА
Не знаю, чего они задумали, но, думаю, пора выбираться из создавшейся ситуации.
ВЕРА
Сережа, я согласна! Но как?
СЕРЕГА
Пока не знаю! Но…
К бассейну подходят с улыбкой на лице и с папкой бумаг в руке Моисей и Авраам.
АВРААМ
Молодые люди, вы не возражаете, если мы прервем ваш заговор?
СЕРЕГА
Внимательно слушаем.
МОИСЕЙ
В моей руке папка с вашими документами. И, в принципе, вы хоть сейчас можете улететь домой в Союз. Но!
СЕРЕГА
Хотите, чтобы мы приняли условия вашего, но?
АВРААМ
В принципе, другого выбора нет!
ВЕРА
Выбор есть всегда!
АВРААМ
На протяжении нескольких тысячелетий мы рисуем и диктуем историю. И поверьте! Ни у кого еще не получилось ее изменить или хотя бы уйти с намеченного курса. Как - никак мы богом избранный народ!
СЕРЕГА
Богом избранный народ? Но ведь Бог не есть Бог мертвых?
Моисей и Авраам с вопросительно смотрят на Серегу и Веру.
МОИСЕЙ
Серега МЧС, вы, оказывается, знакомы со святыми текстами?
СЕРЕГА
В меру необходимости.
МОИСЕЙ
Через неделю мы планируем отправить вас в Союз.
АВРААМ
При условии соблюдения всех наших инструкций.
ВЕРА
А если мы откажемся?
МОИСЕЙ
Очень жаль! Тогда будем вынуждены объявить вас шарлатанами и поместить в клинику для душевно больных.
29. ФАНТАЗИЯ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА. СЕРЕГА. ВЕРА. ДОКТОР. САНИТАРЫ. ПОСОЛ.
В одноместной палате на койке лежит связанный по рукам и ногам Серега. Рядом возле него стоит доктор с папкой в руке, похожий на Моисея.
ДОКТОР
Итак, товарищ мессия, не останавливайтесь, продолжайте говорить, я ведь записываю!
СЕРЕГА
Я немедленно требую консула или представителя советского посольства!
Доктор записывает, повторяя слова, сказанные Серегой.
ДОКТОР
Ваша просьба, товарищ Серега МЧС, будет выполнена! Мы сделаем запрос еще. Но вы, никак не поймете, что вы товарищ Серега, своему государству не нужны, оно от вас уже давно отказалось. Они сообщают, что таких граждан как вы и ваша спутница в Союзе нет.
СЕРЕГА
Это не правда! Я требую представителя посольства! И отдельную палату с Верой!
ДОКТОР
Извините, но веры мы у вас не отбирали, и, как известно, лишить ее, вас мы не можем. С послом немедленно свяжемся.
Затемнение.
В палату заходит посол Союза, похожий на Сему, и два санитара.
ПОСОЛ
Здравствуйте, дорогой вы наш мессия Серега МЧС! Не перебивайте меня, пожалуйста, времени очень мало, говорю быстро, все по сути.
СЕРЕГА
Скажите, чтобы меня развязали и выпустили!
ПОСОЛ
Это не обязательно! Помочь вам мы не можем, вы не гражданин нашего государства. Если вы из будущего, туда и возвращайтесь.
СЕРЕГА
Но как?!
ПОСОЛ
Это не по нашей части. Такие вопросы ближе к доктору. Извините, время. До свидания. Точнее, прощайте. 
Посол выходит из палаты. Смеющиеся санитары подходят к Сереге с большим шприцем.
САНИТАР
Укольчик в попку, и назад в будущее.
30. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 28. ДЕНЬ. СЕРЕГА. ВЕРА. МОИСЕЙ. АВРААМ.
Серега и Вера сидят у бассейна. Моисей и Авраам стоят рядом.
МОИСЕЙ
Это лучшее, что вас может ожидать.
АВРААМ
А, приняв наше предложение, у вас откроются большие перспективы. И поверьте, настоящее будет лучше всякого будущего.
Сергей встает, подходит к бассейну, собирается в него прыгать.
СЕРЕГА
Хорошо. Изложите свои пожелания, и, может быть, мы согласимся.
МОИСЕЙ
Светлые мысли! А пожелание одно: вы едете в Союз и работаете как пророки. Учитывая, что вы знакомы со всем, что будет происходить в ближайшем будущем.
Серега прыгает в бассейн, выныривает.
СЕРЕГА
Думаю, что мы согласны. Как ты думаешь, дорогая?
ВЕРА
Я как ты. В Союз, значит в Союз.
31. ДЕНЬ. МАШИНА. СЕРЕГА. ВЕРА. МОИСЕЙ. СЕМА. АВРААМ.
Машина на большой скорости движется по трассе. Слышен разговор.
ГОЛОС СЕРЕГИ
Почему летим?
ГОЛОС МОИСЕЯ
В аэропорту надо успеть получить инструкции и встретить сопровождающего.
ГОЛОС СЕРЕГИ
Сопровождающего?
В машине сидят Серега, Вера, водитель и Моисей.
МОИСЕЙ
Да, Серега МЧС, у вас будет сопровождающий!
ВЕРА
Не доверяете?
МОИСЕЙ
Нет! Почему же, доверяем! Но страховка еще никому не вредила.
СЕРЕГА
Моисей, тогда уточните, ведь наша версия рассчитана на двоих?
Машина заезжает на территорию аэропорта, останавливается рядом с Семой и Авраамом.
МОИСЕЙ
Сема будет с вами только в самолете, дальше вы действуете по инструкции. Через него связь.
Серега, Вера и Моисей выходят из машины.
СЕМА
Спасители вы мои, я теперь хоть родину увижу.
СЕРЕГА
Если Союз - твоя родина, почему сбежал оттуда?
СЕМА
Так получилось, не по своей нужде.
АВРААМ
Нужду справлять будете потом. Берите вещи, пойдемте, есть разговор.
32. ДЕНЬ. АЭРОПОРТ. КОМНАТА VIP. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. МОИСЕЙ. АВРААМ.
Серега, Вера, Сема, Моисей и Авраам проходят в vip помещение, присаживаются в кресла.
АВРААМ
Молодые люди! Обращаю еще раз ваше внимание, никакой самодеятельности! Вы пророки! И забудьте, что вы из будущего! Вы прибыли из братского государства Израиль, для выполнения возложенной на вас миссии, иначе в отношении вас будут приняты очень серьезные и жесткие меры.
СЕРЕГА
Один вопрос! Как говорят у нас, на дорожку.
МОИСЕЙ
Задавайте?
СЕРЕГА
Вы ведь нам верите, что мы из будущего?
АВРААМ
Дерьмо вопрос! Если бы не верили, не было бы этих душераздирающих бесед.
СЕРЕГА
Если это так, то почему вы считаете, что нас надо засылать в Союз как разведчиков? А не изучить все, что мы говорим, и не действовать на уровне правительства?
МОИСЕЙ
Умный вопрос! Но у нас есть старший брат по имени Александр, у которого другое видение. А, как известно, старшим перечить не хорошо!
ВЕРА
Как зовут вашего старшего брата?
МОИСЕЙ
СаША!
Авраам смотрит на часы.
АВРААМ
Вам пора! Заканчивается регистрация.
Серега, Вера и Сема проходят таможенный контроль, садятся в самолет.
33. ДЕНЬ. ТРАССА. МАШИНА. МОИСЕЙ. АВРААМ. 
В машину садятся Моисей и Авраам.
МОИСЕЙ
Как тебе твоя мудрость подсказывает, удача на чьей стороне?
АВРААМ
Если они сказали, что Союз развалится, значит, в этом и есть наша удача. Саша будет доволен! Надо бы слетать к нему в гости.
МОИСЕЙ
Полетишь один?
АВРААМ
Заказывай билеты на троих. Возьми Арона. Он ведь в Вашингтоне еще не был?
МОИСЕЙ
Арон будет рад. Для него это будет сюрпризом, познакомиться со старшим братом.
Машина движется по трассе, удаляясь от аэропорта.
34. СОН. ШЕРЕМЕТЬЕВО-2. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА. 3-СОТРУДНИКА КГБ.
Серега и Вера выходят из самолета, проходят паспортный контроль, заходят в таможенный терминал для проверки. Сема идет за ними. На выходе из таможенного терминала стоят трое в штатском, наблюдают за пассажирами. Сема обгоняет Серегу и Веру, подходит к троим мужчинам, что-то им говорит, показывает пальцем на Серегу и Веру, уходит. Трое в штатском на выходе из терминала останавливают Серегу и Веру.
СОТРУДНИК КГБ
Предъявите, пожалуйста, ваши документы!
Серега лезет в боковой карман пиджака.
ВЕРА
Что, собственно, произошло?
СОТРУДНИК КГБ
Ничего! Проверка документов.
Серега и Вера отдают паспорта. Сотрудник изучает документы.
СОТРУДНИК КГБ
Вы муж и жена?
СЕРЕГА
Да! Муж и жена!
СОТРУДНИК КГБ
Как ваши фамилии?
СЕРЕГА
Тнега Сергей! Тнега Вера!
Сотрудник начинает улыбаться, паспорта Сереги и Веры кладет в папку.
СОТРУДНИК КГБ
Наш клиент! Товарищ был прав, что они подозрительны! Их фамилии напрямую говорят, что они разведчики. Фамилия в отражении "агент".
СЕРЕГА
О чем вы говорите?
СОТРУДНИК КГБ
Поедете с нами, до выяснения всех обстоятельств.
Один сотрудник пристегивается наручником к Вере, другой к Сереге. Играет трагичная музыка.
35. СОН. МАШИНА. СЕРЕГА. ВЕРА.
Серега и Вера что-то говорят сотрудникам КГБ, те ведут их, сажают в автозак. Везут по дороге, в автозаке трясет.
ВЕРА
Родина встретила знакомыми ухабами.
36. СОН. ЛУБЯНКА. КАМЕРА. СЕРЕГА. ВЕРА. ДЕТИНА.
Серегу и Веру ведут по коридорам Лубянки, разводят по камерам. В камеру к Вере заходит здоровый, обнаженный по пояс детина с портфелем в руке. На столе раскрывает портфель, достает из него приспособления для пыток: наручники, щипцы, иглы...
ВЕРА
Что это значит?
ДЕТИНА
Ничего! Будем пытать! Тайну выведывать!
ВЕРА
Вы сумасшедший, что ли?! Какие тайны? Может, сначала объясните, зачем вы нас арестовали?
ДЕТИНА
Вас сдали спецслужбы Израиля. Мы все про вас знаем. А чего нет, придется рассказать.
Детина хватает Веру, скручивает, усаживает на стул, приковывает ее наручниками. Достает шприц, набирает в него мутную жидкость, выпускает из него воздух, садится возле Веры на шконку, перетягивает себе руку, делает инъекцию. Откидывается на спину, балдеет. Играет музыка.
ДЕТИНА
Мама, роди меня обратно!
Детина встает со шконки, начинает танцевать под музыку стриптиз.
37. САМОЛЕТ. СЕРЕГА. ВЕРА. СЕМА.
Вера открывает глаза, сидит в самолете. Смотрит на Сему и Сергея. Пытается встать, мешает ремень. Отстегивает ремень, встает.
СЕРЕГА
Девушка, вы куда-то собрались?
ВЕРА
В туалет. Думала, спишь, не хотела тебя будить.
СЕРЕГА
Почему взволнованная?
ВЕРА
Сон плохой приснился.
Серега встает вслед за Верой.
СЕРЕГА
Расскажи сон.
Затемнение.
Серега и Вера возвращаются из туалета, идут между рядами.
СЕРЕГА
В аэропорту избавимся.
Садятся на свои места.
СЕМА
Спасители вы мои, сколько нам лететь осталось?
Серега смотрит на часы.
СЕРЕГА
Минут тридцать.
ВЕРА
Волнительно как-то.
СЕМА
Пропустите! В сортир схожу.
Серега и Вера пропускают Сему. Сема идет в туалет. Серега идет вслед за ним.
38. ОСЕНЬ. ШЕРЕМЕТЬЕВО-2. СЕРЕГА. ВЕРА. ВОДИТЕЛЬ.
В черно-белых тонах. Серега и Вера стоят на выходе из аэропорта Шереметьево-2.
СЕРЕГА
Ну что, Вера! Ты у нас москвичка, надежда одна на тебя.
ВЕРА
Как ты себе это представляешь, явиться ко мне домой и представиться моим родителям? Серега, по нам психушка плачет! Это я тебе как доктор говорю!
СЕРЕГА
Есть другие предложения? Может, назад в Израиль? Ведь нас там никто не ждет...
ВЕРА
Как запасной вариант - возможен.
СЕРЕГА
Тогда какой основной?
ВЕРА
Может, ты и прав. Поехали ко мне, со стороны посмотрю на себя маленькую.
Серега и Вера садятся в такси.
39. ОСЕНЬ. ТРАССА. МАШИНА. СЕРЕГА. ВЕРА. ВОДИТЕЛЬ.
Серега и Вера садятся в такси, едут по дороге в Москву.
ВОДИТЕЛЬ
Молодые люди! Случайно не из ГДР прилетели? Какие-то вы печальные.
СЕРЕГА
Нет. А что, что-то произошло?
ВОДИТЕЛЬ
Вы что, не знаете, что стена рухнула?!
ВЕРА
Скоро и Союз развалится.
ВОДИТЕЛЬ
Девушка, вы такие вещи вслух не говорите.
ВЕРА
Сережа, тебе никого наш водитель не напоминает?
СЕРЕГА
Нет.
ВЕРА
Очень похож на водителя, который нас вез в аэропорт перед полетом в Египет.
СЕРЕГА
Возможно. Только что это меняет?
Затемнение.
40. ВЕЧЕР. ТАКСИ. СЕРЕГА. ВЕРА. ВОДИТЕЛЬ. ВЕРА МАЛЕНЬКАЯ. ВИТЯ.
Серега и Вера сидят в стоящем на Патриарших прудах такси, наблюдают за подъездом.
СЕРЕГА
Малыш, может, поедем в гостиницу, а потом приедем и будем наблюдать?
ВЕРА
Сегодня какое число?
ВОДИТЕЛЬ
Одиннадцатое ноября тысяча девятьсот восемьдесят девятого года.
ВЕРА
Если мне память не изменяет, то я сейчас выйду к пруду, а Витька из соседнего подъезда, упадет с дерева, разобьет лоб и сломает себе руку.
СЕРЕГА
Как ты это можешь помнить?
ВЕРА
Витька мне очень нравился. И после его падения я приняла решение стать доктором.
Водитель с непониманием посматривает в зеркало заднего вида то на Веру, то на Серегу, почесывает висок. Из подъезда выходит маленькая Вера, идет к пруду, перед ней с дерева сваливается маленький Витя, что-то кричит.
ВЕРА
Все, как в детстве.
СЕРЕГА
Познакомиться с ней не хочешь?
ВЕРА
И что я ей скажу?
ВОДИТЕЛЬ
Вы меня, конечно, простите. Девушка, вы что, ясновидящая?
ВЕРА
Хуже!
СЕРЕГА
Шеф, отвези нас, пожалуйста, в гостиницу.
ВОДИТЕЛЬ
В какую? В Россию, что ли?
СЕРЕГА
Нет! Так Россию же давно снесли!
ВОДИТЕЛЬ
Да нет, стоит! Какие-то вы странные люди! У меня есть одна знакомая, похожа на вас, вечно чего-то предсказывает, колдует. Ее во всей округе боятся.
Такси трогается.
СЕРЕГА
Отвезите нас к вашей знакомой!
ВОДИТЕЛЬ
Чего?
Затемнение.
41. НОЧЬ. ТАКСИ. ДОМ. СЕРЕГА. ВЕРА. ВОДИТЕЛЬ. КОЛДУНЬЯ.
Машина подъезжает к частному дому, останавливается у калитки. В доме света нет.
ВОДИТЕЛЬ
Вот в этом доме она и проживает.
СЕРЕГА
Давайте сходим вместе.
ВОДИТЕЛЬ
Я даже не знаю, как быть. Уже поздно, может завтра?
В доме загорается свет.
ВЕРА
Вы сходите один, поговорите. Если она захочет нас принять, позовете, если нет, пусть назначит время.
ВОДИТЕЛЬ
Видать, и впрямь надо сходить, учуяла нас.
СЕРЕГА
Поговорите! За спрос не бьют в нос!
ВОДИТЕЛЬ
Ладно, пойду! С богом!
Водитель выходит из машины, направляется в дом.
ВЕРА
Думаешь, ей стоит рассказать кто мы?
СЕРЕГА
Думаю, что если она такая потомственная, пусть сама нам все расскажет.
42. НОЧЬ. ДОМ. СЕРЕГА. ВЕРА. КОЛДУНЬЯ.
Серега, Вера и Колдунья сидят в комнате за круглым столом. В комнате нет света, горит свеча. Колдунья раскладывает карты, шепчет чего-то себе под нос. Бросает карты.
КОЛДУНЬЯ
Нет, я так не могу. Какая-то чертовщина. Вы кто?
СЕРЕГА
Извините, но мы думали, что пришли к потомственной колдунье, и что вы нам расскажете все сами.
ВЕРА
А что вас смущает?
КОЛДУНЬЯ
Карты и духи говорят, что все, что с вами происходит, это моих рук дело. Но я вас вижу в первый раз.
СЕРЕГА
Действительно, странно!
КОЛДУНЬЯ
Я еще раз кину карты, но вы мне помогите, и, может, я смогу помочь вам.
43. СПАССКАЯ БАШНЯ. КРЕМЛЬ.
Все ракурсы Спасской башни, куранты, икона спасителя, Кремль.
44. НОЧЬ. ДОМ. СЕРЕГА. ВЕРА. КОЛДУНЬЯ.
Серега, Вера и Колдунья сидят в комнате за круглым столом. В комнате нет света, горит свеча. Колдунья находится в трансе, вид ее безумных глаз. Вновь Спасская башня. Колдунья приходит в себя. 
КОЛДУНЬЯ
Это какое-то безумие. Я была в 2010 году, и, как я поняла, вы тоже родом из этого времени?!
СЕРЕГА
Да! Вы правы! Мы провалились в это время из 2010 года. Помогите нам вернуться обратно. Это возможно?
ВЕРА
Вы что-то видели?
КОЛДУНЬЯ
Я не знаю! Видела только Кремль и Спасскую башню. И главное, я видела лик спасителя над вратами на башне. Но я знаю точно, что в природе его нет!
ВЕРА
Я тоже его там никогда не видела.
СЕРЕГА
Что это может значить?
КОЛДУНЬЯ
Еще я слышала голос: "Спас Кая голову! Спас Кая голову!" Потом голос говорил, что в этом есть загадка и знамение! Разгадайте ее! Буратино вам поможет! Буратино вам поможет! Бойтесь бородатого Карабаса! Бойтесь бородатого Карабаса!
ВЕРА
Вы думаете, к этому можно серьезно относиться? 
СЕРЕГА
Дорогая, не спеши задавать такие вопросы. Ты забыла, что с нами произошло?
КОЛДУНЬЯ
И последнее, что я слышала, это. "Измените поговорку: Пьяный протрезвеет, дурак никогда! Пьяный протрезвеет, дурак никогда!" И потом: "Пора возвращаться! Пора возвращаться!"
ВЕРА
Какая-то двойственность!
СЕРЕГА
Ты о чем?
ВЕРА
О словах: "Пора возвращаться! Пора возвращаться!"
КОЛДУНЬЯ
Все, что говорил голос, дублировалось дважды. И при этом я видела двуглавого орла.
СЕРЕГА
Все это очень интересно! А голос, случайно, не сказал, как нам возвращаться?
Колдунья вся мокрая.
КОЛДУНЬЯ
Извините, но на сегодня хватит! Я больше не могу! Это выше моих физических возможностей! Приезжайте завтра.
ВЕРА
Сказка быль, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Затемнение.
45. УТРО. ДАЧА. СЕРЕГА. ВЕРА. ВОДИТЕЛЬ.
Серега и водитель играют в шахматы на даче, сидят за столом. Серега берет в руку ладью, внимательно на нее смотрит.
СЕРЕГА
Володя, смотри, какая интересная штука получается.
ВОДИТЕЛЬ
Ты о чем?
СЕРЕГА
Я пытаюсь понять загадку, которую высказала колдунья. Давай думать логически.
ВОДИТЕЛЬ
Давай!
СЕРЕГА
Вот это ладья. Она похожа на башню замка. Верно, ведь?
ВОДИТЕЛЬ
Согласен.
СЕРЕГА
Иисус часто пользовался лодкой или ладьей.
ВОДИТЕЛЬ
У как тебя хватило!
СЕРЕГА
После того, как с нами произошел провал во времени, не так заговоришь.
ВОДИТЕЛЬ
Только не обижайся. Просто пытаюсь уловить твой ход мысли.
СЕРЕГА
Лови-лови. Так вот, Иисус выходил из лодки и ходил по воде, то бишь по миру, ведь мир из воды? А Петр выходил, но тут же тонул в проблемах мира.
ВОДИТЕЛЬ
Ну да! Похоже, что так.
СЕРЕГА
Значит, Иисус освобождался из башни, из тюрьмы, он достигал свободы. Ведь, эта башня, это часть замка. Ты понимаешь, о чем я говорю? Нам нужен ключ от замка!
ВОДИТЕЛЬ
Ты хочешь сказать, что настоящая свобода - это освобождение от материи?
СЕРЕГА
Вот именно! Я как-то читал одну мудрую книгу. Так в ней написано, что тот, кто знает про освобождение существ от Материи, тот идет к Всевышнему.
В комнату заходит сонная Вера.
ВЕРА
Я вам не помешаю?
СЕРЕГА
Конечно, нет! Присаживайся. Выспалась или как?
ВЕРА
Не пойму. Какой-то странный сон приснился. Теперь как-то тревожно на душе.
ВОДИТЕЛЬ
Вера, может, чай? Пообедать?
ВЕРА
Благодарю! Но я еще даже не умылась.
СЕРЕГА
Тогда иди, умывайся, поешь и за тобой сон.
Вера уходит в ванную.
Затемнение.
46. ДЕНЬ. УЛИЦА. ТАКСИ. СЕРЕГА. ВЕРА. ТАКСИ.
Серега и Вера едут в такси на заднем сидении. Водитель смотрит в зеркало заднего вида на Серегу и Веру.
ВОДИТЕЛЬ
Вера, а что такого страшного в вашем сне, что вызвало тревогу?
Вера ложится на плечо к Сереге.
ВЕРА
Наверное, я стала привыкать к этому времени. А, увидев дочку, расстроилась.
СЕРЕГА
По мне, так этот сон дал подсказку к нашему ребусу!
ВЕРА
Тогда рассказывай, не молчи!
СЕРЕГА
Расскажу, но будь добра, поведай еще раз сон, чтобы в моей голове все легло по своим полочкам.
47. СОН. КВАРТИРА. ВЕРА. АЛЕНА.
В квартире на диване сидит Вера и Алена с книгой в руках. Алена закрывает книгу. Книга "Приключения Буратино".
АЛЕНА
Мама, давай сделаем небольшой перерыв, я помою и принесу клубничку.
ВЕРА
Неси. Сама справишься?
АЛЕНА
Мама, ты меня обижаешь.
Алена уходит. Вера открывает книгу. В комнату заходит Алена с подносом в руках.
АЛЕНА
Мама, налетай на клубничку. Кстати, вопрос на засыпку. Если бы к нам в гости пришел Буратино, понравилась бы ему эта клубника?
ВЕРА
Сначала надо попробовать.
Вера берет клубнику, ест.
АЛЕНА
Ну как?
ВЕРА
Не поняла. Надо бы еще попробовать.
Вера берет еще одну ягоду.
ВЕРА
Ну, возможно, понравилась бы!
АЛЕНА
Вот и не правильно! Он ведь деревянный, а значит мертвый. Удивляюсь, как ты не понимаешь!
48. ДОМ. СЕРЕГА. ВЕРА. КОЛДУНЬЯ.
Серега и Вера сидят за круглым столом в доме. Колдунья шторой закрывает окно, в комнате становится темно, зажигается спичка, затем свеча. Колдунья садится за стол.
КОЛДУНЬЯ
До нашей встречи никогда не испытывала таких перегрузок. Космонавты, думаю, отдыхают!    
ВЕРА
Как самочувствие сейчас?
КОЛДУНЬЯ
После вашего ухода, думала, помру. Три часа лежала, не пошевелиться. Сейчас в норме.
СЕРЕГА
Наши или, правильно, ваши дальнейшие действия?
КОЛДУНЬЯ
Попробую понять или увидеть, каким образом я причастна к вашей депортации во времени. И, если это возможно, будем исправлять эту ошибку.
СЕРЕГА
Тогда не будем вам мешать, работайте.
КОЛДУНЬЯ
Не забывайте про Буратино и Карабаса.
Колдунья берет большой стеклянный шар, начинает вокруг него водить руками, чего-то шептать. На ее лице выступает пот, в глазах безумие. В комнате появляется легкий ветерок, затем ветер усиливается, тухнет свеча. Темно.
49. НОЧЬ. ГОРА. СЕРЕГА. ВЕРА. ПРАЗДНИК.
Серега и Вера в темноте смотрят друг на друга, держатся за руки.
ВЕРА
Сережа, мне страшно и очень холодно. Что с нами происходит? Мы где? Почему вокруг так много людей? Мы умерли?
СЕРЕГА
Не похоже! Мне тоже почему-то холодно.
Сергей начинает смотреть на окружающие их темные горы. Вдалеке на горизонте виден слабый проблеск встающего солнца. Лица окружающих Серегу и Веру людей обращены в сторону восходящего солнца. Люди говорят на иностранных языках.
СЕРЕГА
Похоже на то, что у колдуньи получилось депортировать нас во времени, но только куда? Вокруг какие-то горы и непонятные толпы людей.
ВЕРА
Но почему тут так холодно?
СЕРЕГА
Малыш, не знаю. Похоже, что мы на вершине большой горы!
ВЕРА
Сережа, спроси у кого-нибудь, мы где?
СЕРЕГА
Сейчас!
Сергей подходит к человеку в пуховике.
СЕРЕГА
Мэй ай хэв э вёд уиз ю?
ПРАЗДНИК
Не ломай язык, говори по-русски. Я понимаю вашего брата, я же гид.
СЕРЕГА
Это возможно покажется странным. Я не ошибаюсь, мы на горе Синай?
ПРАЗДНИК
Вы что, так много выпили, что забыли, где находитесь?
СЕРЕГА
Извините, а как вас зовут?
ПРАЗДНИК
Праздник.
СЕРЕГА
Праздник, скажите, пожалуйста, как отсюда спустится? А то мы так замерзли, что нам потом будет не до праздников.
ПРАЗДНИК
Ну, уж подождите пятнадцать минут. Солнце взойдет, и со всеми пойдете вниз. Я сейчас принесу одеяла.
Появляется солнце. Люди гудят, щелкают фотоаппаратами. Серега с Верой стоят в обнимку, смотрят в сторону восхода. К ним подходит Праздник, накидывает на них одеяла. Серега отдает их обратно.
СЕРЕГА
Благодарю! Они больше не нужны, солнце уже согрело.
ВЕРА
Ощущение моего нового рождения.
Солнце поднимается над горизонтом, люди идут вниз с горы по камням. Серега и Вера вслед за всеми.
50. УТРО. МОНАСТЫРЬ. СЕРЕГА. ВЕРА. ВАСИЛИЙ. АНДРЕЙ. ПРАЗДНИК.
Серега и Вера спускаются по тропе с горы Синай к монастырю Екатерины. За спиной слышна русская речь. Серега оборачивается.
СЕРЕГА
Родная речь!
Серегу толкает Василий.
ВАСИЛИЙ
Серега МЧС, привет! Какая встреча! Вы тоже с горы?
СЕРЕГА
Привет, Василий! Как видишь! А вы тут, каким макаром?
ВАСИЛИЙ
А мы завтра уже улетаем, вот с тренером договорились, и он нас отпустил по горам пошататься. Вера Сергеевна, здравствуйте!
ВЕРА
Здравствуй, Василий! Где Андрея потерял?
ВАСИЛИЙ
Да где-то там в хвосте плетется.
Серега, Вера и Василий идут вместе к монастырю. Их догоняет Андрей с двумя треугольниками в руках.
АНДРЕЙ
Вася, ударь меня, если это не Серега МЧС с доктором Верой Сергеевной!
ВАСИЛИЙ
Как видишь, пути неисповедимы.
АНДРЕЙ
Не поверите! Но, я о вас только что вспоминал. Серега МЧС, отгадайте загадку?
СЕРЕГА
Загадывай!
Андрей прикладывает один треугольник к груди конусом вверх.
АНДРЕЙ
Вера Сергеевна, вас это тоже касается. Что это значит?
ВЕРА
Треугольник.
Затем переворачивает и прикладывает его, конусом вниз.
АНДРЕЙ
А это что?
СЕРЕГА
Перевернутый треугольник.
АНДРЕЙ
Молодожены, не спешите, подумайте.
51. МОНОСТЫРЬ. СЕРЕГА. ВЕРА. АНДРЕЙ. ВАСИЛИЙ. ПРАЗДНИК.
Вера сидит за столиком с Василием и Андреем на территории монастыря. К ним подходит Серега.
СЕРЕГА
Андрей, а ты мудрен! Молодец! Похоже, я разгадал твой ребус. Это означает символ туалета.
ВЕРА
Вот ты придумал!
АНДРЕЙ
Кстати, Серега МЧС прав.
ВЕРА
А ну, еще раз покажи?
Андрей прикладывает треугольник к груди, конусом вниз.
ВЕРА
Действительно! Дверь в мужской туалет.
Андрей переворачивает треугольник конусом вверх.
ВЕРА
А теперь в женский.
СЕРЕГА
А зачем тебе второй треугольник?
Андрей улыбается. Молча накладывает на треугольник, конусом вверх, треугольник, конусом вниз.
СЕРЕГА
Интересно! Получилась звезда Давида! Андрюха, ты гений! Вера, теперь посмотри, что подарил мне Сема. И почему Моисей, Авраам, Арон и Сема кричали в один голос, этого не может быть!
Серега вытаскивает на цепочке два треугольника и божью коровку. Василий и Андрюха с непониманием переглянулись. Серега показывает в сторону горы Синай.
СЕРЕГА
Это одно и то же! Солнышко - солнышко, полети на небо, там твои детки кушают котлетки.
ВАСИЛИЙ
Это, конечно, все интересно, но, извините, нам уже пора в автобус. Мы пойдем, до свидания!
АНДРЕЙ
Серега МЧС, Вера Сергеевна, до встречи!
ВЕРА
Удачи вам! До свидания!
СЕРЕГА
Пока! Звоните, не забывайте.
Василий и Андрей уходят. Рядом проходит Праздник.
СЕРЕГА
Праздник, можно пару вопросов?
ПРАЗДНИК
Странные вы люди, русские! Конечно, можно.
СЕРЕГА
Как нам доехать в Шарм-эль-Шейх?
Праздник отходит на расстояние от Сереги, измеряет его с ног до головы взглядом. Возвращается обратно.
ПРАЗДНИК
Действительно, странные! На горе спрашивает, где я? Теперь, как доехать? Вы что, с Луны свалились? Как приехали на автобусе, так и уезжайте.
СЕРЕГА
Похоже на то, что с Луны.
ПРАЗДНИК
Ну, если с Луны... а деньги есть?
СЕРЕГА
Деньги? Наверное, должны быть.
Серега шарит по карманам, достает пачку долларов. Праздник свистит.
ПРАЗДНИК
Если у вас это, наверное, есть, то вы, действительно, с Луны.
Затемнение.
52. СОН. ОТЕЛЬ. ПЛЯЖ. СЕРЕГА. ВЕРА.
Серега и Вера лежат на пляже в Шарм-эль-Шейхе.
СЕРЕГА
Ну что, девочка моя ненаглядная, может, искупаемся в море? И в сторону Израиля нырнем?
ВЕРА
Нет, Сережа! Извини, но в море ноги моей больше не будет. Я вон лучше в бассейне поплаваю и поныряю.
Вера поднимается с лежака, идет к бассейну, прыгает в него. Выныривает на берегу в Израиле. Вера смотрит на знакомые пейзажи Израиля, срывается, начинает орать.
ВЕРА
Нет! Этого не может быть! Сережа, ты где?
Вера приподнимается в постели, осматривается в номере, приходит в себя. Из душа выходит Серега, лицо в пене, бритвенный станок в руке.
СЕРЕГА
Малыш, что случилось? Ты чего так кричишь? Я здесь. Пора просыпаться, поехали в город на прогулку.
Вера ничего не отвечает, падает головой на подушку, натягивает одеяло на голову.
Затемнение.
53. ДЕНЬ. УЛИЦА. ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ. СЕРЕГА. ВЕРА. ГАДАЛКА.
Играет романтическая музыка. По улицам Шарм-эль-Шейха гуляют счастливые Серега и Вера. Заходят в кафе, магазины, покупают подарки. Вера задерживается в магазине, Серега выходит на улицу, рассматривает витрину. К нему подходит цыганского вида египтянка, хватает за руку и на ломанном русском.
ЕГИПТЯНКА
Дай погадаю, да всю правду скажу. Ничего не скрою, все, как есть, расскажу.
СЕРЕГА
Нет! Иди лучше других охмуряй.
ЕГИПТЯНКА
Ой, вижу, беда на тебя надвигается. Одна беда ушла, а рядом уже другая стоит.
СЕРЕГА
Ты чего мне тут пророчишь?
ЕГИПТЯНКА
Дай руку! Все, как есть, расскажу.
Серега осматривается по сторонам, дает египтянке руку.
ЕГИПТЯНКА
Ой, беда с тобой рядом ходит, в одной постели спит.
СЕРЕГА
Ты чего такое городишь?
ЕГИПТЯНКА
Я не горожу! А говорю, чего вижу. Можешь верить, можешь, нет. Но та женщина, которая с тобой рядом, сведет тебя в могилу. Ой, как быстро это случится. Беги от нее и как можно скорее.
СЕРЕГА
Откуда ты взялась на мою голову? Иди отсюда!
ЕГИПТЯНКА
Не прогоняй меня, дослушай. Все расскажу, как вижу. Упустил ты свое счастье, было рядом, но ушло. Вернись к ней! Она далеко, но у тебя есть шанс! Она твоя судьба!
Улыбка меняется на печаль. Серега смотрит на египтянку.
СЕРЕГА
Откуда ты все знаешь? Я что-то должен?
Серега лезет в портмоне, достает сто долларов.
ЕГИПТЯНКА
Я не знаю, я все вижу. Спрячь деньги, не ради денег я, а ради правды твоей.
Египтянка быстро убегает за магазин. Серега идет за ней. Ее не видно. Серега возвращается назад, держит в руках сто долларов. Из магазина выходит Вера с улыбкой на лице.
ВЕРА
Сережа, спасибо тебе! Аленка будет этому костюму очень рада. Ты хочешь купить что-то  еще?
Серега с серьезным выражением лица, машет головой "нет". Возвращает доллары в бумажник.
ВЕРА
Сережа, что-то случилось? Я что-то не так сделала?
СЕРЕГА
Поехали в отель. Нам пора.
ВЕРА
Почему? Мы ведь еще собирались погулять.
СЕРЕГА
Нам уже пора!
Сергей отворачивается от Веры, идет по аллее.
ВЕРА
Ну, пора, значит, пора.
Вера идет за Сергеем. Египтянка выходит из-за магазина смотрит им вслед.
54. ДЕНЬ. УЛИЦА. КАФЕ. ГАДАЛКА.
Гадалка смотрит Сергею и Вере вслед, переходит улицу, заходит в кафе, подходит к столику. Женская рука передает египтянке свернутый пресс долларов.
Затемнение.
55. ОСЕНЬ. ДЕНЬ. МОСКВА. КВАРТИРА. ВЕРА. АЛЕНА.
Вера готовит на кухне обед. На кухню забегает Алена в костюме, в купленном Верой в Египте.
АЛЕНА
Мама-мама, а что у нас будет на обед?
ВЕРА
На первое, суп. На второе, тушеные овощи с гречкой и котлеты.
АЛЕНА
Мама, а почему к нам давно Серега МЧС не заходит?
Вера подходит к окну.
ВЕРА
Не знаю, Алена. Сама хотела бы это узнать.
АЛЕНА
Так давай позвоним! Пригласим на обед.
ВЕРА
В следующий раз, дочка. Иди руки мой, уже все готово. Пора обедать.
Затемнение.
Алена сидит за столом, перед ней стоит тарелка с котлетой. Вера моет посуду.
ВЕРА
Алена, доедай, мне нужно помыть тарелку.
АЛЕНА
Солнышко - солнышко, полети на небо, там твои детки кушают котлетки. Мама, не хочу я больше есть эти котлеты!
ВЕРА
Это почему же?
АЛЕНА
Потому что они мертвые! Ты слышала стишок?
ВЕРА
С каких это пор котлеты для тебя стали мертвыми?
АЛЕНА
С тех, как ко мне прилетело солнышко.
ВЕРА
Какое солнышко?
Алена убегает, возвращается с божьей коровкой.
АЛЕНА
Вот! Эта божья коровка. Мне ее Серега МЧС подарил.
ВЕРА
Ну?
АЛЕНА
Мама, не ну! Она прилетает к тому, кому нужен свет, рождение. А не мертвая смерть.
Показывает на котлету.
АЛЕНА
Мама, пойми! Темно! А потом восходит солнце. Это же жизнь!
56. ФЛЭШБЕК. ГОРА СИНАЙ. СЕРЕГА. ВЕРА. ПРАЗДНИК.
Серега и Вера на горе Синай. Вокруг темно. Появляться солнце. Люди радуются, гудят, щелкают фотоаппаратами. Серега с Верой стоят в обнимку, смотрят в сторону восхода. К ним подходит Праздник, накидывает на них одеяла. Серега отдает их обратно.
СЕРЕГА
Благодарю! Они больше не нужны, солнце уже согрело.
ВЕРА
Ощущение моего нового рождения.
Солнце поднимается над горизонтом.
57. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 55. ДЕНЬ. КВАРТИРА. ВЕРА. АЛЕНА.
Вера стоит у окна на кухне, смотрит на сидящую за столом Алену.
ВЕРА
Видимо, ты права, дочка! Из уст младенца глаголет истина! Ну, если не хочешь, значит, не ешь!
Алена берет со стола божью коровку, убегает.
Затемнение.
58. ДЕНЬ. ДЕТСКИЙ САД. АЛЕНА. СЕМА.
В детском садике Алена наблюдает за играющим Семеном. Подходит к нему.
АЛЕНА
Сема, отвлекись от игры, есть серьезный разговор.
СЕМА
Ты мне хочешь сделать предложение?
АЛЕНА
Сема, какой же ты еще ребенок! Будь серьезней, пойдем, поговорить надо. Вопрос жизни и смерти.
59. ДЕНЬ. УЛИЦА. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ. СЕРЕГА. СЕМА.
Серега и Сема идут мимо цветочного киоска.
СЕМА
Серега МЧС, давай цветов купим!
СЕРЕГА
Зачем?
СЕМА
Ну как зачем? Это же Красная площадь! Сердце страны!
СЕРЕГА
Извини, Сема. Чего-то, я не подумал.
Серега покупает один букет.
СЕМА
А мне?
Серега покупает еще один букет цветов. Отдает Семе.
СЕРЕГА
Раз тебе, значит, неси.
СЕМА
Приятная ноша не тяжела.
Затемнение.
Серега и Сема идут по Красной площади. Подходят к мавзолею.
СЕРЕГА
Сема, тут все закрыто. Дедушка Ленин в отпуске. Ты где хотел цветы возложить?
СЕМА
Никакой он мне не дедушка! И не в отпуске он, а давно уже умер. А с цветами не спеши, пригодятся еще.
СЕРЕГА
Сема, ты чего такой суровый? Это же наша память! История!
СЕМА
Это!
Сема показывает рукой на мавзолей и за ним.
СЕМА
Кладбище! А память, да будет тебе известно Серега МЧС, в голове! А история – это из торы я, вышедший из смерти. Заново рожденный! Ладно, пойдем дальше! Надоели мне эти песочницы.
СЕРЕГА
Сема, ты какой-то сегодня слишком серьезный?!
СЕМА
Как говорит домоправительница в детском саду: "Хватит сопли по лицу размазывать, иди умойся".
Серега и Сема проходят возле Спасской башни. Серега смотрит на икону спасителя.
СЕРЕГА
Сема, постой!
60. ФЛЭШБЕК. НОЧЬ. ДОМ. СЕРЕГА. ВЕРА. КОЛДУНЬЯ.
Серега, Вера и Колдунья сидят в комнате за круглым столом. В комнате нет света, горит свеча.
ВЕРА
Вы что-то видели?
КОЛДУНЬЯ
Я не знаю! Видела только Кремль и Спасскую башню. И главное, я видела лик спасителя над вратами на башне. Но я знаю точно, что в природе его нет!
ВЕРА
Я тоже его там никогда не видела.
СЕРЕГА
Что это может значить?
КОЛДУНЬЯ
Еще я слышала голос: "Спас Кая голову! Спас Кая голову!" Потом голос говорил, что в этом есть загадка и знамение! Разгадайте ее! Буратино вам поможет! Буратино вам поможет! Бойтесь бородатого Карабаса! Бойтесь бородатого Карабаса!
ВЕРА
Вы думаете, к этому можно серьезно относиться? 
СЕРЕГА
Дорогая, не спеши задавать такие вопросы. Ты забыла, что с нами произошло?
КОЛДУНЬЯ
И последнее, что я слышала, это: Измените версию: "Пьяный протрезвеет, дурак никогда! Пьяный протрезвеет, дурак никогда!" И потом: "Пора возвращаться! Пора возвращаться!"
61. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 59. ДЕНЬ. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ. СЕРЕГА. СЕМА. ВЕРА. АЛЕНА.
Серега и Сема стоят перед Спасской башней, смотрят на нарисованный лик спасителя.
СЕРЕГА
Буратино вам поможет! Буратино вам поможет!
СЕМА
Серега МЧС, ты чего бредишь? Какой Буратино? Это же нарисовали черные папы Карло! Это проявленная болезнь головы. У этой башни две проблемы: врем я (показывает рукой на Куранты), врем сами себе. И вторая, была скрытая, теперь вскрытая! Прав был Петр1, что отрубил Карабасу бороду!
СЕРЕГА
Какие папы?
СЕРЕГА
Ну, как! Вон из того заведения.
Сема показывает на стоящую вдалеке Казанскую "церковь".
СЕРЕГА
Сема МЧС, это же святое!
СЕМА
Эх ты, Серега МЧС, не смеши меня, это мертвое! Как и сам Буратино. Это же деревяшка сделанная из полена.  Проблема этой башки (показывает рукой на Спасскую башню)  в том, что пора бы проснуться горе - Медведю после долгой спячки, и хватит мертвую воду из Черного моря хлебать, чтобы в итоге козленком отпущения не стать!
СЕРЕГА
Кто очами Мудрости различает эту разницу между Полем и Познавшим Поле, и знает про освобождение существ от Материи, тот идет к Всевышнему.
СЕМА
Правильно! Уже пора, различать разницу между поленом и познавшим полено. Чтобы исправить настоящее, надо вернуться в прошлое.
62. ФЛЭШБЕК. ВЕЧЕР. ТАКСИ. СЕРЕГА. ВЕРА. МАЛЕНЬКАЯ ВЕРА. ВИТЯ.
Из подъезда выходит маленькая Вера, идет к пруду, перед ней с дерева сваливается маленький Витя, что-то кричит.
ВЕРА
Все как в детстве.
63. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 61. ДЕНЬ. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ. СЕРЕГА. СЕМА. ВЕРА. АЛЕНА.
СЕМА
Серега МЧС, ты просто потерял настоящую Веру!
СЕРЕГА
Сема МЧС, откуда ты все это знаешь?
Сема оборачивается, видит Алену и Веру. Начинает от радости прыгать.
СЕМА
Серега МЧС, я ребенок и то знаю, что написано в библии: «Разве не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы». Ура! Аленка! Тетя Вера!
Сема бежит к Алене и Вере с выставленным букетом цветов впереди.

КОНЕЦ.