Про власть интернета..

Лев Агни
про власть интернета и строительство ферросплавного производства в Новокузнецке

Интернет-активность вступает на новый этап своего развития. С повсеместной компьютеризацией, доступом к Интернету, все больше людей вовлечено в виртуальное общение, все больше создается социальных сетей, все более массовыми они становятся. Следовательно, активнее и действеннее можно пытаться манипулировать  общественным сознанием. Влиять на мнение людей и побуждать их к каким-то реальным действиям.
   Если в 2010 году трудно  было считать Интернет пятой властью, так как интернет-среда еще фактически ничем не проявила себя в серьезном влиянии на общество, вроде  влияния  телевидения и печатных средств массовой информации. То в 2011 мы стали очевидцами становления нового фактора и среды общественного мнения - Интернета, и  в том числе, социальных сетей.  На наших глазах Интернет превращается в новую империю, новую - пятую -  власть. Прежде всего об этом говорит т.н. "арабская весна", вызвавшая массовые беспорядки и протесты на всем Ближнем Востоке ,преимущественно с подачи Интернета и Социальных Сетей. Сюда же следует добавить летне-осенние беспорядки в Великобритании  и США ("захвати Уолл Стрит"). В России, как и в англо-саксонском мире, тоже оценили возможности Интернета как средство по манипуляции  сознанием  людей...А именно: политические митинги, вызванные недовольством итогов парламентских  выборов от  4 декабря 2011г.;  аналогичные акции протеста экологического характера , направленные против строительства новых заводов, причем, здесь присутсвуют разные смыслы и направления общественных движений (в  Новокузнецке  движение защитников экологии обрело нездоровую форму истерии с параноидально-навязчивым мнением о вредоносном  строительстве производства СГМК, сравнимого разве что с катастрофой на чернобыльской АЭС ). Так,например, общественное движение противников строительства в Красноярске ферромарганцевого завода набирает силу, обращаясь к экологической ситуации в  городе (в связи с работой  КрАЗ) и   к опыту Новокузнецка, где уже давно построен и функционирует подобный завод - "Кузнецкие ферросплавы". Что же делают местные борцы с экологией, не понимая сути общественных движений в Красноярске и Междуреченске, желая оказаться в неком таком "экологическом" мейнстриме, ведь для них неважно за что именно бороться, для них важна сама суть борьбы?
Завод, о котором так долго и навязчиво трубили в Интернете, социальных сетях,  уже давно существует -  "Кузнецкие Ферросплавы", эвакуированный (имеется ввиду оборудование) во время ВОВ в 1942г. из Запорожья. А СГМК груп строит всего лишь небольшое производство ферросиликомарганца  в стенах бывшего цеха "Сталь КМК". Борцы за улучшение экологической обстановки в городе перепутали производства. Вместо завода "Кузнецкие Ферросплавы", аналогичный которому и хотят строить в Краснярске, ополчились на несуществующее производство, которое хочет построить СГМК в стенах одного из упразденного цеха КМК. Может быть, стоит направить усилия по улучшению экологической обстановки в городе  с тем же самым "марганцевым производством"  на "Кузнецких Ферросплавах" (стоит чуть ли не в центре города) или  Западно-Сибирским Металлургическим Комбинатом?.. Или митинговать против "оккупации" усинского месторождения компанией Чек-Су.ВК? Кстати, головной офис компании Чек-СУ.ВК. находится в Москве, хотя и зарегистрирована фирма в Междуреченске,  так что  собственникам дела не будет ни до терриотории шорского заповедника, ни до опасности загрязнения верховьев Томи, из-за разработки рудного месторождения (призываю обратить на это внимание!), ни до жителей города и региона.
Усинское месторождение марганца находится в сейсмоопасной зоне. Еще в 2007-2008гг в городской  прессе (см. "Кузнецкий рабочий") неоднократно затрагивалась тема  о странном владельце месторождения Чек-СУ.ВК,фактически за бесценок получившая право использовать усинское  месторождение, и о том, какие могут быть последствия в экологическом плане  для всего юга  области (и не только юга). Но ни с того ни с сего появляются борцы (случайно, ветер не из Красноярска или из Кемерово дует?) с СГМК, копируют прокламационное содержание в отношении будущего завода в Красноярске и далекого от него усинского месторождения.  Поднимают людей на борьбу с ветряными мельницами, вместо того, чтобы бороться с реальными объектами, представляющими угрозу экологии города и региона... Причем здесь СГМК груп? Иное производство с иной выпускаемой продукцией! Для чего бороться с призраками,  когда у тебя под боком, в центре города "дымит" тот самый завод по производству ферросилиция? Ситуация напоминает одну поговорку:слышим звон,да не знаем,откуда он.