К вопросу о роли женщины в Евангелии

    Когда читаешь Евангелие, понимаешь, что женщине в служении отводится равная роль с
мужчиной (1). Традиционно православная церковь проводит политику дискриминации в отношении
женщин: запрет на проповедывание в церкви, запрет на вхождение в алтарь и другое.
    На каком же основанни?
    Хочу показать только на примере статьи Кирилла Елкина "Образ жен в Евангелии" (2), как теоретически можно женщину непроизвольно сделать искусственно "виноватой".
    До определённого момента у нас (3) нет расхождений с автором в трактовке роли женщины в
Евангелии. Но вот читаем у Кирилла Елкина:
    "...И как жалки дщери иерусалимские, идущие за Христом и рыдающие о нем, но не знающие еще о том, какую кару навлекли на себя словами «всего народа»: «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25).
    Казалась бы мелочь, но справедливо ли названы рыдающие дщери иерусалимские жалкими?

    Посмотрим, о чём говорит цитата (Мф. 27, 25):

    "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших".
 (речь идёт о диалоге Понтия Пилата с народом о возможном помиловании Иисуса)
    Перед этим (Мф, 27:20):
   "Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву /рабойника-убийцу/,
   а Иисуса погубить".

    О тех же событиях: От Луки (23:25, 27):

  "Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
  Но они кричали: распни, распни Его!
  Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не
  нашёл в  Нём; итак, наказав Его, отпущу.
  Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик
  их и первосвященников.
/ПРЕВОЗМОГ - значит, были и другие мнения/.
  И Пилат решил быть по прошению их,
  и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили;
  а Иисуса предал в их волю.
...
  И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём".

     Плакали именно женщины, хотя среди провожающих Иисуса были и Его ученики.
     На каком основании автор Кирилл Елкин сделал вывод, что именно эти женщины требовали распятия Христа, непонятно. Ни логика, ни последовательность событий, изложенных в Евангелии, на это никак не указывают. Те, кто требовал распятия, должны бы ликовать, а не плакать.
     Далее Иисус обращается к плачущим женщинам (Луки, 23:28):
 
  "...дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
  ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие и сосцы
  непитавшие!"

    Можно ли это обращение воспринимать как предупреждение "провинившимся" женщинам?
Наоборот, в последние часы или минуты Своей жизни Иисус призывает любящие сердца плачущих женщин к служению во спасение. Иначе надо было бы признать, что Страшный суд коснется только женщин с предсказуемым исходом. Но это было бы неправдой: Страшный суд, по Евангелию, касается каждого.


1. http://www.proza.ru/2011/09/10/247
2. 3.http://www.proza.ru/2011/09/10/247


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.