Колхозное собрание

Прасковья Горбатова
                Колхозное  собрание

 Весной "Полковника" с Потловым послали в Базки сплавлять для колхоза лес.
Трактор дали добрый, совсем не поломанный и еще кое-где на нем виднелась заводская краска.
Работа была не из легких, да и от дома далековато, но последнее их потом вполне стало устраивать.
В доме колхозника мест для них не нашлось и их определили на квартиру к неплохой на их взгляд женщине.
 Мужа у нее не было, дети у матери и места хватало. Кто бы знал, что в задах за ее огородом жила с их хутора вышедшая в Базки замуж Клавдия Парамохина. Ох и вредная баба!  Век  самому злому врагу не пожелаешь с ней связываться, обгавкает хуже собаки.  Вся их многочисленная семья носила прозвище « Крыщаны" куда ни поедешь, не пойдешь , обязательно их встретишь. Только и слышишь возмущенные голоса: «И тут крыщаны!». Было что грешного у "Полковника" и Потлова - это сближаться  с чужими бабами.
Правда проскочила или сплетни - вилами писано, но Клавдия тут же метнулась в хутор с новостью, что Полковник с Потловым нашли себе зазноб.

 Жены Лида и Вера сели на автобус и поехали в Базки. Дом нашли быстро. Уже вечерело и они незамеченные пробрались под окно.
"Полковник! сидел спиной к окну, хозяйка напротив,  Потлов в конце стола с кем-то разговаривал, из окна  не было видно. Лида была смелая и решительная, она не стала выяснять, а со всего маху бахнула штакетиной по стеклу так, что досталось и голове Полковника. Вера выхватила штакетину из рук Лиды и бросила в кушири.
 -Сдурела, ты чо делаешь, может они просто сидели ужинали, нас в тюрьму посадят. Зачем ты моего мужа ударила по голове, он итак недослышит, а теперь и вовсе. Свово бей!
 -Пожалел волк кобылу, оставил хвост, да гриву. Глянь на себя, он ведь из тебя веревки вьет, а ты за него заступаешься. Все они кобели. Поехали домой, приедет, я ему покажу Кузькину мать.
 Но Кузькину мать показывать не пришлось. На следующий день "Полковник" с больной головой от удара или от водки, может от страха, когда увидел «крыщаниху», утопил трактор. Его, конечно, вытянули, но сколько на это ушло бутылок и нервов!

 И, вот, сегодня колхозное собрание решает, что с ними делать.
Василий Дериглазов огласил повестку дня. Клуб, битком набитый народом, соблюдал тишину. На первой лавке сидели виновники,  во втором ряду жены и другие колхозники.
 -А теперь выслушаем наших героев, пусть расскажут, как они дошли до такой жизни - утопили трактор, колхозное добро. Вас послали дело делать, а не по бабам шастать, да водку пить. Рассказывайте, давайте.
 -Иди, "Полковник", ты умеешь говорить,у тебя левый глаз плохо видит, не так стыдно будет - толкнул в бок Потлов друга.
- Почему "Полковник", как что так "Полковник" , а ты за себя расскажи, как ты с  чужой бабой в постели валялся, когда мы приехали вас разыскивать, - вскочила с места Лида и села рядом с мужем.
 Собрание зашумело, шум перекрыл голос Мани Журавлевой:
 -Ой, какой ты дурак, Потлов, поехал в Базки бабу искать, да ты бы пришел ко мне и ни одна собака б не знала.
Зал утонул в хохоте.
 -Тихо, прекратите смех,- Василий Дериглазов стукнул кулаком по столу, но это не подействовало, он стукнул стаканом о бок графина, да так, что у графина отвалился бок и вода потекла по красной скатерти.
Зал взорвался от смеха. Василий сам не выдержал и смеялся со всеми вместе.

Колхозное собрание постановило отремонтировать трактор за счет виновников, а Лида и Вера весь год не разговаривали друг с другом. Зато все, кто был и не был на собрании еще долго со смехом вспоминали все подробности.