А ведь вошёл в энциклопедию

Михаил Лезинский
  Максим Горький отзывался об авторе широкоизвестного "эротического", как бы его сегодня назвали, романа "Санин", между прочим, читаемого всеми и сегодня, Михаиле Арцыбашеве весьма прохладно, если не сказать большего: " А-а, это тот глухой, слепой и с насморком!"
Так вот, в 1909 году Арцыбашев вместе со своею женою жил в Балаклаве, - это километрах пятнадцати от Севастополя! - и решил посетить летний театрик, где, между прочим шла постановка его пьесы.
На свою пьесу он сделал робкую попытку пройти неузнанным и заказал у кассирши два билета на первый ряд. А кассирша возьми и забудь об этом.
И, когда Арцыбашев появился перед глазами кассирши, она только тогда вспомнила об этом факте, - билетов ни на первый, ни на второй ряд уже не было.
Арцыбашеву бы порадоваться этому факту, всё-таки по его пьесе ставился спектакль, а он возьми и рассердись не на шутку.
- Проданы!? - закричал он. - Так вы относитесь к человеку!
Кассирша и испугаться не успела, как Арцыбашов схватил столик и бросил его в Балаклавскую бухту. Вместе с оставшимися в последние ряды билетами и денежной выручкой. И удалился с достоинством: "мавр сделал своё дело, мавр может уйти!"
Эта история мгновенно облетела все газеты, которые высказывались весьма резко и слово "хулиган" было не самым-самым.
И, как ни странно, сам Михаил Арцыбашев был весьма доволен .
- Чему радуешься, - сказал ему Сергей Сергеев-Ценский, когда они встретились на Даче Степана Скитальца, - теперь вся Россия узнает каков ты есть!
- Не скажи, - парировал Арцыбашев, - застрянет в чьём-нибудь мозгу моя фамилия - Ар-цы-ба-шев! - и меня будут вспоминать.
- Как хулигана!?
- Важно, чтобы фамилию запомнили, а хулиган или писатель, потомки разберутся.
А ведь Михаил Арцыбашев оказался прав. Сергеева-Ценского знали лучше, - очень печатаемый писатель был в Стране Советов! - но уже нынешнее поколение молодых начинает его забывать, а к Арцыбашеву присматриваются:
- А ведь совсем неплохо писал! А-а?.. Эротично!..В духе сегодняшнего дня...

© Copyright: Михаил Лезинский, 2003
Свидетельство о публикации №2309270149

+++                ++++                +++

  Рецензия на «А ведь вошёл в энциклопедию» (Михаил Лезинский)

Фамилию запомнили!

Дорогой Михаил Леонидович! В шляпе, которую Вы мне возвратили, я обнаружил несколько перьев, то ли фазана, то ли изральских кур. Они оказались наточены, пришлось поскрипеть ими. Поэтому поздний отклик на ваше приглашение. Прошу извинений.

Флорид Буляков   21.09.2011 09:19   •   
+++
"... Прошу извинений ".
НЕМАЗАШТО , - как говорит мой приятель , американский писатель русского розлива Сол Кейсер .

Михаил Лезинский   21.09.2011 10:46   Заявить о нарушении правил / Удалить
+++

Михаил Лезинский!
А я вот не член никакой, и в никаких союзах-сообществах не состою!
Таки что вы сказать можете по этому поводу?
Можете если, скажите тогда...

Юрий Казаков   28.09.2009 10:42   • 
 +++
Что я могу сказать? Имею пару слов . Лев , который Толстой , ни в каких союзах не состоял , но его знает весь мир . Я же состою во многих писательских союзах , но меня знает ограниченный круг людей в разных странах .А в Севастополе меня знает каждая собака - некоторые мои книги входят во внеклассное чтение . И в "Севастопольскую энциклопедию" я вошёл навечно .
Вот и думайте , сэр Казаков , делайте выводы .
Между прочим , был уже такой замечательный писатель Юрий Казаков , увы - покойный . Но его тоже помнят . Пусть не так , как Льва Толстого , но помнят .

Михаил Лезинский   28.09.2009 14:27   
+++
Да, здесь про Казакова Юрия Павловичап, тёзкой которого я являюсь, тоже помнят и хорошо отзывались.
Я у себя на странице про него статью выкладывал...
Потом её в дневник свой переместил, а вот ответы на неё из-за этого исчезли.
Но память то о нём всё равно осталась...
Не так ли, сэр!

Юрий Казаков   28.09.2009 14:30   
+++
Так, так... Но Юрий Казаков , которого тоже помнят , был членом Союза писателей СССР .
Из той толстой книги членов Союза писателей СССР , помнят немногих . Александра Твардовского помнят , Ярослава Смелякова помнят ... Короче , почти из десяти тысяч упомянутых в писательском сборнике писателей , помнят всего несколько десятков . Исключенного из Союза Бориса Пастернака помнят , и Александра Галича и...

Михаил Лезинский   28.09.2009 15:03 
 +++
Михаил!
Мне то, интересней бы узнать, а что Вы, как профессионал, думаете, про то, как я здесь на proza.ru пишу-выкладываю про Митька и его жизнь.
Можно ли это отнести чисто к такому явлению как КИЧ, или это имеет отношение к искусству, ну хотя бы в некоторой степени?
Мне интресно стало...
Многим явно нравится то, что у меня получается, а сам я как-то не определился.
Извините, что отвлекаю Вас своими глупостями...
Ю. Казаков

Юрий Казаков   28.09.2009 20:01   
+++
Кич - это не моё . Я реалист , документалист . И высказываться по-существу , значит портить отношения . Вот Шестаковой я высказал свои мысли по поводу её стихов , она обиделась . Коготки показала ... Критика - не шоколадная конфета .
Извини , Юрий Казаков .

Михаил Лезинский   28.09.2009 21:51   
+++
Извините,вмешиваюсь в разговор. Какая все таки это проблема - критика.
С одной стороны очень уж интересно узнать объективное мнение маститого мэтра. С другой стороны это всего лишь частное мнение. И почему принимается только положительное мнение, а чуть отрицательное - не приятие? Может форма подачи критики или самолюбие автора? Как Вы сами относитесь к критике,Михаил? Вас же тоже, наверняка, критиковали? И как надо относится? Хотя ( может я и ошибаюсь), но кажется у Вас есть вещь на эту тему. Пойду пороюсь.Думаю,полезно будет.
С уважением Чехова

Татьяна Чехова   08.10.2009 10:13   
+++
Таня, а Михаил ответил то по существу мне!
Мне всё ясно стало...
Слабоват я пока.
НО!
Есть у меня идеи некоторые.
Зайди ко мне, найти легко будет.
Там это сверху...

Юрий Казаков   08.10.2009 11:07   
+++
Не увидела, что по - существу. Ведь не читал. Просто мнение свое о КИЧ высказал. К своему стыду, я лично, даже не знаю чего это такое. Пойду пороюсь. А к тебе зайду, Юра, с удовольствием. Может позже немного.Честно говоря, очень много времени уходит на переписку, хотя и понимаю всю важность этого. Но,хочется еще чего нибудь и написать.
Извините,Михаил, что на Вашей странице разговорились.
С уважением Чехова

Татьяна Чехова   08.10.2009 13:29   
+++
Меня критиковали во все времена .Особенно в интернете . Но никогда по-существу - переходили на личность . Но в дни своей молодости , когда проходили закрытые конкурсы , я не раз выходил победителем ,занимал первые места , а маститые писатели , писатели с именем , занимали вторые и третьи места .
Я сам теперь знаю свои слабые места .
С уважением , Михаил Лезинский .

Михаил Лезинский   08.10.2009 18:24   
+++
Михаил! Извините, считаю признаком дурного тона зазывать почитать свое произведение и поверьте это случается очень очень редко. Но по поводу перехода на личности, буквально сегодня выставила свое " Ближе к теме,господа, или Закона Космоса". Если возможно, хотелось бы Вашего мнения - хоть чуть-чуть тема раскрыта или просто уязвленное самолюбие?
С уважением Чехова

Татьяна Чехова   08.10.2009 19:44