средство от удачи

Игорь Землянухин
                Средство от удачи.

- Шут! Ты, чем сейчас занят? Окликнул меня Горенко.
- Домой собираюсь. Я сменился, и с чистой совестью, и чувством выполненного долга, без замечаний, следую к жене, в ее распоряжение.
- Кто тебя поменял?
- Мой ученик, будущее украинского карного розшуку (уголовного розыска), надежда и опора униженных и оскорбленных, гроза банди…
- Ты по человечески можешь ответить?! Понес, ахинею свою.
- Лейтенант милиции Палтовец, сменил меня на боевом посту!
- Максим, ну когда ты уже по взрослеешь? Ты же, уже целый капитан, а все как …! Ладно, слушай, сгоняй на выезд.
- Илья Иванович! Я же сменился?
- Там, суицид. Прямо перед свадьбой, невеста руки на себя наложила. А Палтовец, парень молодой, неопытный… Обстановка не простая, поможешь ему там все оформить и от туда сразу домой и пойдешь. Происшествие как раз в твоем районе, не далеко там, где ты живешь.
- Илья Иванович! Это бесчеловечно, я сутки свои честно отбомбил…
- Я тебя так часто прошу?!!! Как, сука, отвечать надо, когда начальство просит?!!!
- Есть! Так точно! Приступаю к выполнению!
- Тьфу!
…………………………………………………………………………………………………..
 
Дежурная машина с оперативной группой и мною, как средством усиления, выкатилась со двора горотдела и взяла курс в сторону прокуратуры.
 -Кто сегодня у прокурорских дежурный следак. Как бы, между прочим, задал вопрос эксперт.
- Николай Николаевич. Буркнул водитель. – Я и то знаю.
- То, что там с невестой случилось? Поинтересовался я.
- Из окна выбросилась, с шестого этажа.
- Это, что жених такой страшный попался? Зевая, обыденно как бы, между прочим, спросил эксперт.
- Как же тянет все нас, притяженье земли, притяженья лесов, притяженье полей. Мы дети галактики… Вместо ответа я стал напивать себе под нос.
- Максим Леонидович, человек погиб, а вы все острите по этому поводу. Не хорошо как-то?
   Это, лейтенант Никита Палтовец. Пришел он к нам, в розыск, в августе прошлого года, прямо после окончания института внутренних дел. Согласно требованиям, приказам, и прочих руководящих документов, меня назначили его наставником, не смотря на мое отчаянное сопротивление. Не, в принципе он парень не плохой, старательный. В отличии от меня, я все же считаю, что я в милиции человек случайный, он мечтал работать в розыске с детства. Он готовился, правда, из подготовки девяносто пять процентов досталось спорту и накачивания бицепсов, трицепсов, дельт и прочих мускулов. Думать головой, увы….
 - Отвечаю на вопрос, пан лейтенант. Согласно устава, который действует в органах внутренних дел, вы, мой юный друг, не можете делать замечания старшему по званию. Это был раз. Сложилась, традиция, что нас зовут, не поделится своей радостью, а разгребать чужое дерьмо, в которое вызывающие нас вляпались, и заметь, не по нашей, а по своей глупости. Это было два. Что бы вести разгребания вышеуказанных чужих фекалий качественно и беспристрастно, я должен быть циничен и не вставать ни на чью из сторон. Это был три. И не ной и без тебя тошно. Это было четыре. Я понятно объяснил?
   Машина остановилась возле прокуратуры. Дверца открылась, и в салон забрался Николай Николаевич.
- Ну, вы совесть имеете? Привет всем. Суббота, утро,… а вы труп. Поехали, что там за самоубийство у нас?
………………………………………………………………………………………………..
- Я иду, и вот случайно посмотрел вверх. Вижу, невеста в окне стоит. Я ей кричу, значит, «Эй! Ты, чего?». А она, ноль реакции. И все. Шагнула. Я значит к ней, а он все, это значит мертвая. Все.
- Понятно. Она одна была, ее ни кто не толкал?
- Одна, ни кого я не видел, сама шагнула, это точно.
- Понятно. Выслушав свидетеля, произнес Николай Николаевич и повернувшись ко мне.
- Макс, я тебя попрошу, подымись в квартиру, и собери материалы по человечески, пусть у тебя побудут. Я тут с экспертом протокол осмотра оформлю. Потом получишь экспертизу и мне по почте скинешь, я отказной намалюю. Меня не шашлыках ждут.
- Хорошо, сделаю.
- Я буду должен!
- Сочтемся.
Я вместе с Никитой поднялся в квартиру, где уже не готовились к свадьбе.
- Смотри Никитос, не ляпни «Добрый день».
- А как поздороваться?
- Просто сочувственно покачай головой. Ну, и вырази соболезнование.
    Мы вошли в квартиру. Двери были открыты.
- Проходите. Безразлично отреагировала на наше появления мама невесты. То, что это мама я узнал позже, от нее самой.
- Никита, опроси всех, как, что было. Особо не усердствуй… Хотя кому я это говорю? А я маму подробно опрошу.
- Пройдемте, пожалуйста. Вы уж извините, я вынужден буду вам задать несколько вопросов по поводу случившегося. Они могут вам показаться, не совсем деликатными, но поймите меня правильно, я вынужден их вам задать. Еще раз прошу меня извинить.
- Ай, да ну хватит вам. Задавайте эти ваши вопросы.
Мы зашли в комнату, в которой прошла вся жизнь ее дочери и из окна которой она сделала свой последний роковой шаг.
- Ваша фамилия, имя, отчество?
- Радченко, Альбина Эрнестовна. Владею сетью ресторанов, в том числе и в курортных городах. В этой сфере еще с советских времен.
- Как, это все случилось?
- Вы понимаете…
- Максим Леонидович.
- Вы понимаете, Максим Леонидович, Сусанне, так звали мою дочь, я делала для нее все. Я нашла ей жениха. Это должна была быть прекрасная партия.
-  Дочь не одобрила ваш выбор зятя?
- Нет, одобрила. Он из очень влиятельной семьи, В перспективе, работа в Великобритании. Он ей подходил, и против свадьбы она не возражала, а на оборот. Она у меня была, девочкой подготовленная к жизни, и прекрасно ориентировалась.
- Я должен был это спросить.
- Прекратите извинятся, я все понимаю. Мы свадьбу решили делать дома, что бы меньше кто знал. Приглашены были только очень близкие и доверенные, подчеркиваю, доверенные родственники. Мы не хотели афишировать, это событие. Завистников много и недоброжелателей. Я надеюсь, ясно выразилась?
- Более, чем.
- Я начала помогать ей, одеваться в свадебное платье. Подружки ее тоже были. Одевали ее как раз в этой комнате. Я еще их конфетами угостила, знакомые поздравили меня, и подарили шоколадные, с ликером. Сусанне они нравились, она их любила. Все было хорошо. Она сказала, «как жаль, что это платье всего один раз одевается, вот бы все время его носить». Потом сказала, что хочет побыть одна. Ну, нам такая просьба не показалась странной, так бывает, что хочется одной побыть, особенно перед свадьбой. Потом на улице шум, крики…Вот.
  В этот момент, в комнату заглянул эксперт.
- Макс. Николаеч сказал, что бы в комнате тоже осмотр провели.
- Правильно сказал. Сейчас проведем.
- Альбина Эрнестовна, необходимо двух понятых. Лучше если вы пригласите двух людей, которым вы доверяете.
- Сейчас. Я найду.
Пока эксперт делал свою работу, я посмотрел на книжную полку над письменным столом. Из практики… Ну, из опыта, что ли, изъял фотоальбом, и еще мое внимание привлекла тетрадь, стоявшая рядом. Она была, такого розового цвета. Это был ее дневник, который вела Сусанна.
  Зайдя на кухню, всю заставленную продуктами и приготовленными блюдами, я застал там Никитоса. Он опрашивал подруг, покончившей собой Сусанны.
- Никитос! Как  закончишь, вернешься в контору, напишешь рапорт и зарегистрируешь. Вот тебе объяснение мамы и протокол осмотра комнаты. А вот альбом с фотографиями и ее личный дневник. Вот еще бланк направления на судмедэкспертизу. Приедет труповозка, отдашь направление, коновалам этим. Дежурному передашь, что бы на меня расписали, я сам потом все бумаги в прокуратуру скину.
- Понял.
- Не «понял», а есть. Вроде уже целый лейтенант, а ни какой серьезности у тебя нет. Надо уже как-то… ну ты понимаешь? Работать над собой, взрослеть, в конце, концов. Совершенствоваться.
- Есть.
- Ну, вот совсем другое дело. Все Никитос, я пошел домой, а ты это, дежурь.
……………………………………………………………………………………………………..
   Когда я вышел из подъезда, возле места падения  собралась толпа зевак и водитель дежурной машины вместе с прибывшим на место происшествия экипажем передвижного милицейского патруля, уговаривали их разойтись. Рядом с трупом в свадебном платье о чем-то шепотом, периодически вытирая слезы с глаз, говорила Альбина Эрнестовна. Я ускорив шаг покидал место трагедии когда к нему уже подъезжала санитарная машина, что бы увезти труп Сусанны в морг.
   Я шел в направлении дома и быстро переключился на размышления совсем о другом. Не, ну ни такой я уже и бессердечный, просто это у меня такая работа. Вот, к примеру, сантехники, очень хорошее сравнение, они в таком же ковыряются, им, за то, что они делают, тоже суют взятки, их недолюбливают, но без них обойтись не могут. Так вот, когда сантехник идет домой, его же не упрекают в черствости из-за того, что он не думает, как оно живилось, тому, у кого был забит унитаз, причем не по вине этого самого сантехника. Ну, правильно я размышляю? Наверно правильно.
   Все я честно все сделал, теперь иду к своей семье. Вот уже полгода, Оля моя жена. Самое интересное в этой истории то, что не я делал предложение, а мне. Вот однажды она мне сказала «Максик, женись на мне», а я ответил «Давай». И подали заявление, а потом нас расписали. Живем мы у нее, и все вроде бы нормально. Но самое невероятное то, что я не только ей не изменяю, но и не делаю даже попыток это сделать. Люблю ли я, ее? Я не знаю. Но отношусь к ней очень, очень нежно. Она для меня все тот же веселый, добродушный ребенок, который влюбился в меня еще, когда был еще в четвертом классе, и я не имею ни какого права ее обидеть.
…………………………………………………………………………………………………..
- Привет! Ты чего так поздно, ведь вы обычно в десять меняетесь?
- Привет. На выезде задержался, перед самой сменой поступил.
- Что-то серьезное?
- Нет. Так, ни чего такого, просто писанины много.
- Завтракать будешь?
- Потом Оль, в сон сильно клонит.
……………………………………………………………………………………………………
  Воскресенье. У меня выходной. Вот каким бы чудом успеть сделать все запланированное, обещанное и необходимое за этот самый выходной и еще успеть отдохнуть.
  На часах было десять минут одинацатого, когда я услышал зловещее.
- Максик! Тебя к телефону, Никита.
- Тебе чего?
- Максим Леонидович! Я, это, дневник ночью читал, ну как ее, типа потерпевшей. Ну и вот тут, короче фишку такую нарыл.
- Никита. Когда я тебя слушаю, мне искренне жалко Пушкина. Что ты там вычитал, мой лаконичный друг?
- Ну, вот она пишет «У всех семьи как семьи и только моя не без урода. Этот урод постоянно распускает руки, когда мама не видит. Я боюсь ей пожаловаться и его я тоже боюсь. ».
- Никитос, вот ты не мог это прочитать в понедельник? Кстати, ты отца ее опросил?
- Отчима, Максим Леонидович. Она типа, от первого, это, как его, брака.
- Хрен с ним, нехай отчима. Ты его опросил?
- Нет. Его не было. Он утром поехал. Там, Максим Леонидович прикол в том, что он в ЗАГСе уже должен был с ними пересечься.
- Так. Никитос. Горенко или Старицкий на месте?
- Горенко у себя.
- Жди сейчас подойду. Оружие не сдавай и получи наручники.
- Понял.
-Не «понял», а ЕСТЬ!
Я положил телефонную трубку и виновато посмотрел на Олю.
- Оля. Ну, ты же знала за кого шла.
- Это надолго?
Вместо ответа я пожал плечами.
-Оль, как только закончу, я сразу домой.
- Что-то серьезное?
- Нет. Так, будничная рутина.
- Ага. А оружие и наручники?
- Традиционная атрибутика. Начальство требует, чтобы получали. Они считают, что это нас дисциплинирует. Только из-за этого.
- Ты аккуратнее. Я тебя жду.
………………………………………………………………………………………………….
 - Илья Иванович, тут версия одна. Отчим, Чайка Василий Романович, изнасиловал падчерицу. Та, страшась, что в брачную ночь все всплывет, а ставки на эту свадьбу не малые, и позор на все высшее общество. Вот она и…. Не плохо было бы еще и жениха опросить.
- Максим, за жениха забудь. Мне еще вчера за него звонили.
- Откуда?
- Не твое дело откуда! При этом Горенко показал на потолок.
- Понял.
- Так. Давай этого отчима сюда и чтобы он у тебя раскололся. И еще перезвони в судмедэкспертизу, что бы заключение и про ее жизнь половую дали. А ладно я сам сейчас им перезвоню. Давайте вдвоем с Палтовцом за этим типом, и к вечеру, что бы телеграмма на раскрытие была!
- Понял.
- Не «понял» а ЕСТЬ! Максим, ты уже капитан, а все как в первом классе, по уставу нужно старшим отвечать!
- Есть Илья Иванович!
- Все. Давай!
…………………………………………………………………………………………………..

  Я и Никита, вот уже около часа стояли возле двери квартиры, из окна которой сделала свой последний шаг Сусанна Радченко. Двери нам ни кто не открыл, по всей видимости, ни кого не было дома. Да это и понятно, вместо свадьбы наверно заняты организацией похорон.
- Вы меня ждете? Спросила нас подымающаяся по лестнице Альбина Эрнестовна.
- Нам необходимо опросить вашего супруга, для полноты картины.
- Он должен быть дома. А, что его нет?
- Мы звонили, но ни кто не открыл. Вот решили дождаться.
Позвякивая связкой ключей, Альбина Эрнестовна открыла двери.
- Прошу.
- Благодарю. Я вошел первый за мною Никита.
   …………………………………………………………………………………………………..
-..б твою мать. Непроизвольно прошептали мои губы.
В комнате, на обрезанном от пылесоса проводе и закрепленным за люстру висел Чайка Василий Романович. На журнальном столике стояла наполовину пустая бутылка водки, несколько тарелок с салатами и глубокая тарелка с малосольными огурцами.
- Никитос. Вызывай опергруппу. Адрес они знают.
…………………………………………………………………………………………………
- Я все понимаю  Альбина Эрнестовна. Поверьте,  я разделяю ваше горе. Вы сильная женщина. Расскажите мне, пожалуйста, про вашего супруга.
- Я властная женщина, Максим Леонидович. Может из-за этого у меня с мужчинами не ладиться всю жизнь. Я долгое время занимаю руководящие должности. Да еще где! В торговле и в сфере общепита. Поврете, это очень сложно. Да, что я вам рассказываю, вы и без меня все прекрасно знаете.
  Моего второго мужа, отца Сусанны, посадили. Он в тюрьме погиб. Несчастный случай, как потом мне объяснили.
- А за, что ему вынесли приговор?
- Он у меня тоже в торговле работал. Большую недостачу выявили у него на базе. Времена еще Советские. Конечно, партийные руководители были там при чем, а так несчастный случай и концы в воду.
- А Василий Романович?
- А. Этот? Так. Поврете, я очень многое могу позволить. Не все правда, хочу показывать. Мне не нужна лишняя популярность. Сейчас контрастное расслоение общества на бедных и богатых. Зачем злить и без того разозленных бедностью людей.
  Так, что нанимать домработницу, я не считала нужным. А Вася, ну это мебель, как к примеру купленный мною шкаф, хотя я сильно преувеличила, точнее это мои комнатные тапочки. У меня дача есть, мне надо, что бы кто-то следил за ней, он любил в огороде ковыряется, за садом следил. Надо тут отдать ему должное, у него это хорошо получалось. Вот закрутки на зиму, помидоры, огурцы, он все это прекрасно делал. Но он мне был нужен как рабочая сила. Конечно, он это все чувствовал, но я ему щедро оплачивала его положение. Он не в чем не нуждался. Он хотел «Мерседес». Но решил построить гараж. Вот…
- Альбина Эрнестовна, скажите, а он во время скандалов на вас руку подымал?
- Что вы. Нет. Он знал свое место. Я его хозяйка и кормлю его. Он не кусал руку, которая его кормит.
- А вот, какие у него отношения были с Сусанной?
- Максим Леонидович, вам, что-то известно?
- Нет, если бы я, что-то знал, я бы не задавал вопрос так масштабно, а уточнял определенные моменты. А я интересуюсь общей картиной.
- Сусанна его недолюбливала и не особо старалась это скрыть. Скорее всего, я в этом виновата. Она видела мое отношение к нему. Явной враждебности не было, она его просто игнорировала.
- Вы извините еще раз, то, что я вынужден вам докучать, но это издержки моей профессии. С вашего разрешения, я удаляюсь, Альбина Эрнестовна. Все наладится, просто надо вам пережить это время.
 Я встал и направляясь к выходу по пути окликнул молча стоявшего Палтовца.
- Пошли Никитос.
…………………………………………………………………………………………………
Зайдя в здание Горотдела, дежурный сразу мне сообщил.
- Максим, Горенко сказал. Как появишься, что бы сразу к нему зашел.
- Я понял, сейчас зайду.
…………………………………………………………………………………………………..
- Вот Максим, ты только не обижайся. Но вот как куда ты влезешь, так вечно куча трупов, такого накрутишь, что прямо…. Ты бы в церковь сходил, что ли? К бабкам обратись, пусть яйцами повыкачивают.
- Илья Иванович, так все нормально то вышло.
- Это же из какого место нормально вышло?
- Отчим изнасиловал падчерицу, та, что бы избежать позора покончила с собой. Он, зная за собой грех, испугавшись расплаты, неминучей, взял и наложил на себя руки. Осталось дождаться заключения экспертизы и отправить в прокуратуру. Там наваляют отказной, так как основной подозреваемый покинул этот мир, тоже самостоятельно. Вещественным доком является дневник самогубици. Все нормально выходит.
- Максим, вот ты маленьким был? Тебе вот в жизни хоть кого-то жалко было?
- Я неправильно, что-то сказал?
- Да нет, все правильно ты сказал. Но как?
- Илья Иванович, вот на пенсию уйду, вот там и буду всех жалеть. А пока нельзя. Разрешите идти?
- Да Максим, иди. Может ты и прав?
…………………………………………………………………………………………………..
    Появившись на следующий день на службе, меня «обрадовали» не благой вестью. Я и Никита в качестве приданных сил усиления, заступаем патрулировать по улицам города. Вообще то, этим постоянно занимается ППС (патрульно-постовая служба). Но когда, по мнению начальства, возникает необходимость, сотрудников других служб и отделов привлекают для выполнения этих обязанностей.
    Прокрутившись до обеда, толком ни чего не сделав, я отправился домой, для подготовки к оному мероприятию.
   К 17.30. я уже был в холе городского отдела, в милицейской форме и даже успел получить оружие и атрибуты, которые отличают постового милиционера от других. Это резиновая палка ПР-73, она же дубинка.  Появилась эта штуковина, еще при СССР, в самом конце перестройки и с того времени стала неотъемлемой деталью в костюме патрульного. Именно тогда в народе она, в смысле палка резиновая длинной семьдесят три сантиметра, получила прозвище «демократизатор». Ну, еще наручники, газовый баллончик с надписью на нем «Терен-4 М» рацию пускай Никитос, таскает, ему по сроку службы положено.
  Ровно в 18.00. я, вместе с Никитой, застыл в едином сером монолите строя тех, кто заступает в патруль. Патрульная форма тоже имеет некоторое отличие от обычной.
   Прежде всего, это серого цвета комбинезон, пошиты на манер последней советской формы для ОМОНа и ботинки с высокими берцами черного цвета и такого же цвета ремень, на котором нацепляна вся эта фигня, про которую я говорил выше. На голове черный берет, ну или под цвет формы кепка, так же наследство от ОМОН. Такое впечатление, что мы готовимся для вторжение в Польшу, чем развяжем вторую мировую войну.
  После того как, тем, кому это положено, проверили внешний вид патрульных и дежурный зачитал, а мы соответственно записали, тех, кого находится в розыске, под девизом, «…ищет пожарная, ищет милиция, ищет, не может найти…», сводка происшествий по городу, перечень украденных вещей, что бы ориентировались.
  Прозвучал приказ начальника городского отдела про то, что мы заступаем для поддержания общественного порядка и не допущения совершения преступлений на маршрутах патрулирования и мы разошлись, по этим самым маршрутам.
  В тот вечер мне и Никитосу достался маршрут, который получил неофициальное название «от банка до танка». Ну, это по конечным точкам маршрута. Таким образом, мне вместе с Никитой предстояло гулять по улице Куприна с заходом на улицу Расковой, где был частный сектор. Потом мы должны выйти к зданию банка и тем же путем к постаменту, на котором был установлен танк, в честь освобождения города от фашистов весной сорок четвертого.
  Теплый вечер конца апреля 1998 года. Народа на улице мало, впереди майские праздники, которые уже не имеют ни какого политического значения, за то большая часть населения использует эти дни для того, что бы посадить картошку.
……………………………………………………………………………………………………..
- Спокойно тут, Максим Леонидович. Хотя бы нетрезвых каких-то … С определенной досадой в голосе пробубнил Никитос.
- Мой друг, да вы кравожадничаете.
- Так, показатели же нужны?
- Так показатели, а не фигней заниматься. У нас, что сухой закон? Подумаешь, выпил работяга и домой идет. Там как сказано в статье 178? Распитие спиртных напитков в общественном месте или появление в пьяном виде, понимаешь Никитос, в пьяном. Мало того, при этом унижающий этим самым видом человеческое достоинство. Так, что не накручивай, на маршруте тихо, спокойно. Так, что все нормально, дыши свежим воздухом.
……………………………………………………………………………………………………
До смены оставалось совсем немного. На улице уже даже не было редких прохожих, в окнах домов где, нигде светились одинокие окна.
- Никитос, через полчасика снимаемся. Как раз до банка дойдем а там на прямую в горотдел.
- Завтра на сколько выходить?
- После обеда выйдем, мне, если экспертиза прейдет, материалы в прокуратуру скинуть надо будет.
 Вот в этот самый момент закричала голосом дежурного рация.
- 324, 324!!! Где находишься?!
- Никита! Ты чего молчишь? Это нас вызывают!
- На связи 324! Перекресток Куприна Расковой!
- Срочно давайте к продмагазину! Там двое забрали у парня деньги и куртку сняли. Один рост метр семьдесят одет в джинсы и серый свитер, второй чуть ниже в темной куртке, примерно лет девятнадцать, двадцать!
- Понял! Направляемся!
Пробежав немного по темной улице, мы заметили де метнувшиеся в сторону тени.
- Никитос давай за ними!
………………………………………………………………………………………………
    Я бежал за тем, который был в сером свитере. Когда они тоже заметили нас, и разделились, побежав в разные стороны. Я преследовал одного, а Никита побежал за вторым. Ситуация была дурацкая. Я не мог догнать его, а ему не хватало здоровья от меня оторваться.
     Вот так мы и бежали по ночной улице. Этот марафон мня довольно быстро утомил и достав палку резиновую, метнул ее в спину убегающего обормота. Она попала торцом ему между лопаток и споткнувшись он упал.  Насев не него я защелкнул на его руках наручники, и усевшись рядом с лежащем на земле задержанным пытался отдышатся после пробежки.
   С другого конца улицы к нам подъехал патрульный автомобиль, периодически освещая окрестности, синим цветом вращающейся мигалки.
Из машины вылез прапорщик Олежка Усов.
- Макс, поймал?
- Нет, убег. Невидно, что ли? Съязвил я.
Олег поднял задержанного и, подведя к авто, открыл заднюю дверцу, спросил в темноту салона.
- Этот там был?
- Да! И еще с ним один, двое их было.
Олег запер пойманного в «стакане» ( на милицейском жаргоне отделение в кормовой части патрульного автомобиля УАЗ для перевозки задержанных).
- Олег, запроси по рации, где моего Никиту черти носят, он за другим побежал.
- 324. 324, где находишься?
В ответ, молчание.
- Олег он у меня в цифрах не разбирается. Дай рацию.
- Никита! Ты где?
Рация немного похрипела и ответила.
- Возле магазина стою.
- Ты второго задержал?
- Да.
- Молодец. Стой там и ни куда не уходи.
Усевшись в машину, Олег скомандовал.
- Поехали.
Но молодой водитель, обернувшись в его сторону, растерявшись, спросил.
- Куда?
- А вот сейчас лейтенанта заберем у магазина и ко мне домой. Збухаем. И после небольшой паузы заорал на водителя.
- В Юго-западное отделение! Задержанных доставим!
……………………………………………………………………………………………….
- Макс! Ну я тебя по человечески прошу. Группа с одного выезда на другой, они даже сюда не заезжают. Ну, сам посмотри! В отделе только я, помощник и вон, автоматчик на дверях. Все!
Вот уже пять минут меня упрашивал дежурный по Юго-западному отделению, чтобы я оформил доставленных с грабежа.
- Ладно, но понятые твои, и заяву от терпилы ты принимаешь!
- А ты тогда, что делаешь?
- Пишу рапорт, опрашиваем злодеев, протокол изъятия.
- Идет.
- А вот еще, что. Перезвони на горотдел, что я тут по твоей милости.
- Угу.
Я, обернувшись к Никите, который находился возле задержанных.
- Никитос, давай своего в класс службы и протокол изъятия при понятых. Пока кошелек в кармане у него. При понятых изымай, это важно.
  Я и тот, которого задержал, зашли в кабинет, который любезно был предоставлен дежурным.
 Только тут, при свете, я рассмотрел грабителя. Мальчишка, у которого только, только над верхней губой появился пушок. Он стоял и хлюпал, или сопел поочередно носом и мялся с ноги на ногу. Он смотрел куда-то вверх, не решаясь, встретится со мной взглядом, при этом покусывая нижнею губу.
- Ну, что стоишь? Садись.
Он молча опустился на стул.
- Давай знакомится? Как тебя звать?
- Артемка.
- Ну, ты даешь. Ты еще Темой представься. Давай по взрослому, фамилии, имя, отчество.
- Косюра Артем Станиславович.
- Сколько тебе от роду?
- Девятнадцать, три дня назад исполнилось.
- Поздравляю.
- Работаешь, учишься?
- Учусь, в техникуме. Шмыгая носом, ответил Артем.
- Опять поздравляю, с окончанием техникума.
- В смысле?
- Ну, ближайшие лет пять, ты будешь освобожден от занятий. Тебе даже справку дадут.
Артем рукой смахнул с глаза, помимо его воли проступившую слезу.
- Вот скажи, Темка, на кой черт тебе это все надо было? Тебе, что денег не хватало?
- Потому, что идиот!!! Артем громко хрюкнул, и опять вытер выступившие слезы.
- Глубокая мысль, хотя конечно не Спиноза.
- Мы с ….
- Мы, это в смысле Николай второй?
- Не, я и мой товарищь, мы в одной группе в техникуме учимся….
- Как его?
- Панькив Юра, отчества не знаю.
- Продолжай.
- Мы пиво пили в кабаке.
- Каком?
- «Гетман». Ну, вот пили и пошли. Тут этот идет…
- Пострадавший?
- Ну да.
- Ты его раньше знал?
- Нет. Первый раз видел.
- Юрка говорит, давай еще пива выпьем. А я ему, что денег нет. А он сейчас будут. Ну и пошли. Мы ему, «деньги есть»? А он «нету». А Юрка, «а если проверим?» Тот бежать, мы догнали. Юрка кошелек забрал. А я куртку с него снял. Все, потом пошли.
- Ты, что тогда замерз, на кой хрен тебе его куртка понадобилась?
 - Юрка говорит, дай куртку, я продам, а потом еще пива выпьем. Я ему отдал, а тут вы. Что мне теперь будет, скажите, а?
- Ох, ну ты в натуре придурок. Тюрьма и воши, вот, что теперь тебе будет. Тема, ты час назад, жизнь себе загубил. С дуру ты разбой на себя повесил, пятифан тебе светит. Дебилу. Ты особо не расстраивайся. Отсидишь, выйдешь на свободу с чистой совестью. Весь в татуировках, с фиксой, шансон слушать будешь, по фене терки тереть, расклад реальный по понятиям. Мужик, одним словом. Девки, за тобой табуном, а ты им, «а ну отвали шмары, по жизни не рубите соски, а бля зону топтал».
Он совсем поник и плакал.
- Вот скажите, пожалуйста, а если я дураком прикинусь, тогда ведь меня не посадят?
- Ну, вот смотри, сам. Во-первых, тебе особо прикидываться не надо. Во-вторых, если ты думаешь, что на всех гавкать и гадить себе в штаны, этого достаточно, что бы умные дядьки врачи, которые только и видят в свое рабочее время настоящих придурков, дали справку, что ты невменяемый. Позволь поинтересоваться, какую именно ты болезнь решил симулировать. Ты хорошо изучил ее симптомы, их сыграешь как Богдан Ступка? Может, расскажешь свои планы, как подменишь анализы?
- Так, что мне делать?!
- Раскаиваться, не крутить, сотрудничать со следствием, нанять адвоката, желательно поопытней.
 Артем обреченно молчал.
  После того как я написал объяснение, Артем расписался, где там положено.
- Ну, что, я позвоню твоим родителям?
- Нет не надо, пожалуйста. Я вас очень прошу!
- А и правильно, давай утаим от них. А потом, когда выйдешь через пять лет, для них это сюрприз будет. Тогда все им и расскажешь. Артемка, не тупи. Я обязан сообщить твое место нахождение. А ты пока шнурки, ремень снимай все из карманов выкладывай.
- За чем?
- Положено так, Темка.
Телефон на другом конце провода долго не брали. Наконец трубка поднялась и сонный женский голос, тихо спросил.
- Кто?
- Антонина Степановна Косюра?
- Да.
 -Вас беспокоят из милиции, капитан милиции Шут. Ваш сын Артем задержан и находится в отделении по улице Хотовицкого.
Голос моментально стал бодрым.
- Что он сделал?!
- У прохожего деньги забрал и куртку с него снял.
- Я сейчас приеду!
После, короткие гудки в трубке.
- Ну, все Артем, пошли, я дежурному тебя передам.
……………………………………………………………………………………………………
- Максим! Тебя Горенко искал. Сказал, как ты появишься, чтобы сразу к нему зашел.
Сообщил мне дежурный, как я только появился в горотделе на следующий день.
- Хорошо, сейчас зайду.
…………………………………………………………………………………………………..
-Разрешите, товарищ подполковник?!
- Заходи, аналитик хренов!!! Читай!
Горенко протянул мне заключение экспертизы. Я пробежал глазами по строчкам.
- Не было у нее мужчин! Целка она! Ну, что скажешь?
- Илья Иванович, а собственно говоря, что это меняет? У ней же топор в спине не торчал? Самоубийство.
- Да нет, кое-что меняет и меняет офигенно! Пришла еще экспертиза и по Чайке.
Горенко, взял в руки еще документ.
- У них у обоих в крови целый список сильнодействующих препаратов, не перечисляю каких, язык вывихнуть боюсь. И тут смотри, пропорция этих препаратов одинаковая, что у той, что у того. Как они попали к ним вовнутрь?
- Через алкоголь, … наверно? Отчим, перед тем как повесится пил, бутылка на столе стояла. На ней только его отпечатки обнаружены.
- А невеста, тоже водки хапнула?
- Я не знаю, как объяснить, лажа получается.
- Без тебя знаю! И не лажа, а их травили, вот, что получается. Спецы говорят, что от такого набора таблеток в организме, вообще не понятно как себя человек поведет. Они не совместимы! Вопрос, как они попали к ним в эти самые организмы? Нету логики! Одна за муж хочет аж пищит и в окошко ни с того, не с сего шасть. Другой живет на всем готовом, ему «Мерседес» вот-вот его баба купит. А он веревку на шею. Какого, они эти таблетки взялись жрать?
- Не могу знать.
- То смоги, иначе на кой хрен ты тут такой нужен?!
- Илья Иванович, я даже не знаю с какой стороны браться?
- Начни с Радченко Альбина Эрнестовна. Она всю жизнь в торговле, на руководящих постах! Может от туда что вылезет. Но только не сиди сиднем, ковыряй! Под лежачий камень не хрена не течет! Все!
……………………………………………………………………………………………………

Вернувшись в свой кабинет, я застал бездеятельного Никину.
- Бонжур Никитос!
- Добрый день, Максим Леонидович! А нам благодарность будет?
- Уточни, за, что?
- Мы же вчера грабеж раскрыли?!
-  Никита, будь скромнее. Раскрывать преступления, это наши будни, мы зарплату за это получаем.
- Не ну….?
- От своего имени, объявляю тебе большое, командирское спасибо! Теперь слушай сюда… И я постарался как можно подробно и доходчиво довести до Никиты последние новости которые поведал мне Горенко.
- Ты же хотел настоящее дело?
- Тоже мне, настоящее.
- Ты, что Никита, уже два трупа имеем. Тебе мало? И вообще ты чего ходишь, груши околачиваешь?
- А что делать?
- А, что нечем заняться? Все «брехунцы», в смысле оперативные заметки, у тебя написаны, подшиты, в опись занесены. Я сейчас к бехам (на милицейском жаргоне, служба борьбы с экономическими преступлениями.) сгоняю. Смотри, вернусь, проверю.
………………………………………………………………………………………………….
- Разрешите, Дмитрий Алексеевич?
С этим словами я вошел в кабинет начальника отделения борьбы с экономическими преступлениями.
- Заходи Максим. Чего хотел?
- Дмитрий Алексеевич, тут хотел у вас разузнать про одну особу.
- Что за особа такая и чего ей розыск интересуется?
- Радченко Альбина Эрнестовна.
Дмитрий Алексеевич, услышав про кого я интересуюсь, клацнул языком от удивления.
- Это же, каким ветром ее в ваши степи занесло, а?
Я  коротко пересказал историю загадочных самоубийств. А в заключении высказал мысль о том, что кто-то, возможно, мстит ей за, что-то там, или в этом духе…
-Что же, эта дама мне хорошо известна. Альбина Эрнестовна, это очень серьезно. Женщина интересной судьбы. Альбина Эрнестовна из той категории людей, которая берет у жизни все, для нее нет слово «невозможно». Знаешь, она хищница.
  Когда она училась в институте, встречалась с каким-то парнем, но выбор сделала в сторону сына дипломата, к слову сказать, довольно влиятельного. Вот в этот момент у ней появились влиятельные знакомые. Женщина она видная, тогда еще молодая. Но счастливой семьи не получилось. Сынок дипломата запил, и сильно запил. С работы его поперли, даже всемогущий отец не мог ни чего сделать. Но вот тут, интересный момент. Тесть очень хорошо отнесся к своей невестке, то есть к Альбине Эрнестовне. Ну, как бы извиняясь за своего сына. Вот и попала она к нам в город сразу на ключевую должность. Расчет был такой. В столице  выбиться и стать во главе, трудно, а вот в периферийном городке, относительно просто. Тут она опять выходит замуж, уже за Германа Петровича Басарабу, который заведует базой Внешпосылторга. Согласись Максим, на Советский период, это коммунизм в отдельно взятой квартире.
  Родилась дочь Сусанна. Все казалось должно быть хорошо, но как всегда возникло НО.
Герман Петрович, завел романчик с кладовщицей, который со временем перерос в нечто серьезное. Встал вопрос о том, что Герман должен уйти к этой самой кладовщице. Мир не без добрых людей и Альбина Эрнестовна, естественно, все узнала. Измены она простить не могла.
   Альбина Эрнестовна донесла не своего мужа нам. Я тогда только пришел в милицию, мало того, это первое дело, в котором я брал участие. Недостача была с очень большим количеством  нулей. Герман надеялся на свои связи и тех, кто был вхож к нему. Мало того, что все от него отвернулись так, чтобы он молчал, с ним произошел несчастный случай на зоне.
  Самое интересное, то, что денег Германа мы тогда так и не нашли. Понятно, что они осели у Альбины Эрнестовны. Естественно был звонок с верху. Уточняю, с самого верха.
Вот ее и оставили в покое. Альбина Эрнестовна не принимает участия в светских раутах, у нее нет, единственного в городе, этакого эксклюзивного серебристо-перламутрового лимузина. Дача у не самая обычная, ну скажем, не выделяется среди остальных. Она не публичная личность, но на мой взгляд одна из самых влиятельных персон в нашем городе.
- Дмитрий Алексеевич, а вот как бы мне составить список ее врагов?
- Максим, этот список, наверное, будет на листах, этак ста тридцати семи. Кстати, я там буду номер один.
- Понятно. Ну, что же спасибо Дмитрий Алексеевич.
- Да не за, что. Заходи.
…………………………………………………………………………………………………..
- Никитос! Собирайся, пошли сходим к  Альбине Эрнестовне!
…………………………………………………………………………………………………..
Подойдя к двери, Никита нажал на кнопку звонка. Двери хоть и не сразу, но открылись, из-за них испуганным взглядом на нас смотрела  Альбина Эрнестовна.
- Разрешите войти?
В этот самый момент Альбина Эрнестовна бросилась от нас на кухню с криками, как по мене, не совсем ясного содержания.
Мы проследовали за ней. Честно говоря, я не был готов к такому развитию событий.
Когда мы оказались на кухне, я увидел Альбину Эрнестовну, которая прижалась к стене, с безумными глазами и в мой адрес выкрикивая.
- Изыйди, изыйди сотан!!!
- Альбина Эрнестовна?!
Не слышав меня она начала шептать при этом энергично крестится.
- Да святится имя твое, да прибудет царствие твое, ….. воля твоя, как на небе, так и на земле…
Она начала пятится к окну в кухне.
- Сгиньте, сгиньте, отправляйтесь к себе обратно в ад!!!
Она вскочила на подоконник и раскрав окно…
   Я успел схватить ее за ноги, но она, не смотря на то, что практически вывалилась из окна, продолжала брыкаться. Она лягнула меня своей пяткой прямо в глаз.
- Никита! Давай, сука, помогай, я ее один не удержу! Прекрати дергаться, дура блин!
Я и Никита втащили Альбину Эрнестовну обратно. Она неистово закричала и обмякнув упала без сознания.
  Держась за ушибленный глаз, я обратился устало к Никите.
- Вызывай «скорую».
И вздохнув, скорее для себя высказал мысль в слух.
- Добром, это все не кончится.
Никита вызвал «Скорую» и вернулся на кухню.
- Никитос. А ну пока доктора приедут, и вообще, обойди всех соседей, поговори с каждым. Может, кто из завести или еще из-за чего, может, кто наколдовал. Я хрен уже знаю, что думать. Но это все не находит вменяемого объяснения. Давай Никитос.
…………………………………………………………………………………………………….
  «Скорая» забрала Альбину Эрнестовну. А я изъял из квартиры недопитую бутылку коньяка стоявшую на кухонном столе, бокал из которого прикладывалась к этому коньяку Альбина Эрнестовна и на всякий случай салат, которым она закусывала. Найдя связку ключей, я при понятых закрыл и опечатал квартиру. Выйдя во двор, сел на лавочку и стал ждать Никиту.
  Честно говоря, я не понимал, что происходит. Прямо мистика какая-то. Но в мистику я не особо верил, а доверял больше криминалистики. Хотя в этом случае она мало, что объясняла. Может экспертиза коньяка, прольет какую-то ясность на вопрос как попадает смесь сильнодействующих лекарств к ним во внутрь и вообще, от куда взялась эта смесь таблеток?
   Через два, ну может два с половиной часа, ко мне подошел Никита.
- Максим Леонидович. Тут я по ходу соседку нашел, она типа в курсе. Поговорите с ней сами. Я может, что не так пойму, а вы потом меня типа прессовать будете.
- Ой, прямо там. Тоже мне, деспота из меня делает. Пошли.
…………………………………………………………………………………………………
- А я и вам скажу, я не стесняюсь. Сука она, сука последняя. Такую поискать, так и не сразу найдешь.
-  Более конкретно можно?
- А то вы не знаете. Всю жизнь воровала, жирует. А как с людьми по скотски посыпала. Бог все видит. С ней попробуй, уживись! Во, дочь родная руки на себя наложила. И Васька тоже не выдержал, а какой мужик хороший был, все по хозяйству делал. Вы спросите у нее, спросите, где она Ваську этого взяла.
- Ну и где взяла?
- А вот у нее и спросите.
- Я у вас спрашиваю.
- У Людки он его увела, так ради спортивного интереса. Он ей не нужен был? Сказала Людке, что он в прислугах у нее ходить будет, но к тебе обратно не вернется!
- А скажите, как мне с этой Людой встретится?
- Она на городской санэпидем станции работает. Там и узнаете, где живет. Квартиру она поменяла. А, я ее давненько уже не видела. Она после того, что случилась видеть ни кого не хочет.
- Спасибо, вы нам помогли.
- Сука она, сука!
………………………………………………………………………………………………..
Я опять стоял в кабинете Горенко и старался, как можно больше пропустить мимо ушей все, что относилось, ко мне, к моим внешним данным, так называемому стилю работы.
- Ты в церкву сходил? Вокруг тебя люди как мухи мрут!!! Третий труп!!! ****ь, недели не прошло!
- Как третий?!
- Каком к верху! Умерла в больнице она!
- А я тут причем?!!
- При том!!! И Горенко перешел на шепот. – Максим, «смежники» заинтересовались этим делом. Тебе понятно?
- Плохо дело, раз чекисты свою морду сюда суют.
- А я про что. Максим давай, а то вони будет…
- Я понял Илья Иванович. Тут Никита кое-что нарыл.
Я пересказал, все то, о чем мне поведала соседка Альбины Эрнестовны.
- Это только домыслы. У ней обыск надо будет делать, а санкции при таких доводах ни кто нам не даст.
- Илья Иванович, позвоните в судмед, пусть заключение как можно быстрее сделают. Они вас послушают. А я сейчас к нашим экспертам, может они в коньяке отраву эту найдут? Тогда может, и санкцию получим.
- Хорошо.
……………………………………………………………………………………………………
Восемь часов вечера. У меня в руках заключении е экспертизы. Коньяк вполне пригодный и ни чего лишнего не содержит, кроме как положенного в коньяке. Бокал то же «чистый».
 А вот салат оливье, которым закусывала Альбина Эрнестовна содержит перечень сильнодействующих препаратов.
- Макс, алкоголь является катализатором в данном случае. Хотя и их смесь сама по себе эта может вызвать непредсказуемые процессы в организме.
- Как они попали к ним на стол?
- Это уже сам разбирайся, я только эксперт.
…………………………………………………………………………………………………..
- Максик! Это что у тебя с глазом?
- В замочную скважину подглядывал, издержки профессии.
- Дай посмотрю.
- Да ладно…
- Я только посмотрю. Ого, фингал!
- Ай! Больно! Оль, ну больно же!
- Иди мой руки, ужинать будем. Сыщик-прыщик.
…………………………………………………………………………………………………
Сидя в своем кабинете, я перебирал связку ключей, которые обнаружил в квартире у Альбины Эрнестовны. Мое внимание привлек интересный ключ. Интересно это от чего? Гараж, точно, от гаража.
………………………………………………………………………………………………….
 При обыске в гараже, который буквально был заставлен банками с соленьями, в простонародий «закрутками». Все изъятые банки были направлены на экспертизу.
Утром следующего дня я держал в руках заключение экспертов, в котором было написано, что все сорок банок содержали в себе лошадиную дозу аналогичного перечня из сильнодействующих лекарств уже забравших три жизни. И еще. Банки вскрывались и были вновь закрыты при помощи закатывающего приспособления, которое используют хозяйки на кухне.
 Так или иначе, но основания, что бы навестить Людмилу Чайку, он не поменяла фамилию после развода, появились. Сотрудница санэпидем станции, она могла изготовить нечто подобное и добавить в «закрутки». Вот, как бы и конец мистики.
…………………………………………………………………………………………………..
Прямо как в тридцать седьмом году я с Никитой и старшем патрульного автомобиля поднялись на этаж, где находилась квартира, в которой проживала Людмила Чайка. Позвонили в даери. Нам открыла женщина в халате, хирургических перчатках и медицинской маске. Представившись, кто мы такие, поспешно прошли в квартиру, которая была переоборудована в химическую лабораторию.
- Людмила Анатольевна Чайка?
- Да, это я.
- Вы задержаны, для выяснения обстоятельств.
- За, что?
- Вы подозреваетесь в убийстве троих людей.
…………………………………………………………………………………………………..
- Ну, ты и мудак, капитан Шут! Ты, что пьяный был?
- Ни как нет.
- Ты, ****ь такая, какого Берию из себя корчить стал? Фильмов насмотрелся?!
- А кто знал, что она парашек от тараканов дома делает, что ищет новые методы борьбы с насекомыми. По логике,… она и мотив имеет…
- Экспертиза, целый отдел работает, что бы такие как ты… А он ярый борец за справедливость, три убийства бабе с барского плеча повесил.
- Так, это…
- Что так?!!!
- Виноват.
- Пойдешь и извинишься перед ней! Официально!
- Есть.
- И строгий выговор тебе, за непрофессиональные действия!
- Есть строгий выговор.
- Свободен!
……………………………………………………………………………………………………
   Настроение не то, что бы было плохое, его не было вообще. Нет, не потому, что я извинялся перед этой укротительницей тараканов. Честно говоря, мне извинится как раз высморкается. Просто, я старался и на тебе «строгач». Да даже плевать на «строгач», его на спине не носить. Меня не оценили, а это обидно.
  Я стоял возле входа в вытрезвитель и с безразличием наблюдал за окружающим меня миром, бренным и ненадежным. Через пять дней, первое мая. Вот вырву два выходных, я со своей Олькой, а Лешка со своей Элькой, и за город, на шашлыки.
- Максим, чего зажурывся? Прикуривая сигарету, спросил у меня старшина, вышедший на перекур из пристанища для жертв зеленого змея.
- Да так, получил не за, что.
- Бывает. За правду всегда страдают.
- Степа. Дай закурить.
- Максим, ты же не куришь?
- Да с вами тут скоро запьешь, не то, что закуришь.
- На, угощайся. Он протянул мне пачку, из которой я вытянул сигарету. Подкурил и, сделав несколько затяжек, выкинул ее в рядом стоящую урну.
- Бля, гадость!
- То, что? Покурил? Теперь тебе налить? Смотри, а то тут три недели назад одного привозили. Я сколько служу, такого кадра не припомню. Бегал по улице, крестился. Думал, что в ад попал. Его патруль еле, еле успокоил. А когда мы в автоспец (Правильное название автомобиля, для перевозки пьяных в вытрезвитель «автоспецмед вытрезвитель») мы его сажали, то ему казалось, что мы инопланетяне и его в тарелку запихиваем, что бы похитить с земли. Думали белая горячка. Нет, все нормально, правда, утром ни чего не помнил. Но самое интересное то, что он от силы, грамм пятьдесят выпил. Ты знаешь, Максим, а ведь у него действительно перегара на утро не было. Кода забирали, то так, запах был, а утром, сам знаешь, как от нашей клиентуры несет. А от него нет. Так, что смотри, как бы на другую планету черти тебя не забрали. С непривычки.
- Слушай Степа, а ну, когда ты говоришь этого лиходея доставлял?
- Примерно три недели назад.
- А не примерно?
- Пошли, в журнале доставленных посмотрим.
- Там данные точные?
- Обижаешь ваше благородь, я всех по адресному пробиваю.
- Поли посмотрим, когда это точно было.
…………………………………………………………………………………………………
- Никитос, смотри его квартира на первом этаже, окна выходят во двор. Стань под ними и если он надумает прыгать, я смотрю, в этом деле все норовят через окно выходить, то задержишь его. Понял?
- Понял.
Подойдя к его двери, я постучал.
-Кто?
- Это из военкомата по поводу снятия вас с учета!
- Одну минутку!
Прислушавшись, я услышал звук открывающегося окна. Так ладно пошел я во двор.
На газоне напротив окна интересующей меня квартиры стоял Никита. Рядом не шевелясь, лежал гражданин Новиков Евгений Львович.
- Никита, а тебе не кто не говорил, что людей убивать нельзя?
- Так, вы сами сказали, чтобы я его задержал?
- Правильно, задержал, а не убил.
- Я вроде его легко. Пожав плечами, ответил Никита.
- Такое впечатление, что он под электричку попал.
Я нащупал у лежавшего пульс.
- Хм. Живой.
Он зашевелился и пришел в себя.
- Вы кто? Постепенно возвращаясь в наше измерение, спросил он.
- Не поверишь. Милиционеры. Подымайся, пошли к нам.
……………………………………………………………………………………………………
- Так Никитос. Ты золой, а я добрый. Понял?
- А чего я злой?
- Потому, что ты злой. И даже успел его в этом убедить.
- Я боксом до школы милиции занимался.
- Молодец, ну, вот молодец и все тут.
……………………………………………………………………………………………………
Уже больше часа Никитос корчил из себя злобного мента, который стращал гражданина Новикова всеми муками ада, и его окрестностей. Но Новиков только ухмылялся на все эти пугалки.
- Ну, все хватит, это уже за всякие рамки выходит. Спокойным голосом я остановил бездарный спектакль.
- Ну и ты Женя тоже кончай дурить, расскажи чего ты наглотался, что чуть черти тебя не забрали. Успокойся, на вот, воды попей.
И я протянул ему стакан с водой. И тут произошло невероятное. Новиков вскочил как ошпаренный и закричал.
- Я все расскажу! Все! Только не надо меня травить! Пожалуйста, я жить хочу! Не травите меня!
Я убрал стакан.
- Понимаете, я не хочу стареть! Я не могу с этим смирится. Мне тридцать два и мне страшно, что молодость от меня уходит. Я себе доказываю, что я не старый, тем, что я снимаю и трахаюсь только с молодыми девками. Я всегда был красавчиком, и девки всегда меня хотели. Понимаете?
- Веришь? Как ни кто другой.
- Так вот, снимал я ее долго, она мне все не верила. Я ей и то, и се, и с букетами к ней… Ну ни как. Но я  все же уболтал. А она, дура малолетняя, втюрилась меня. Мало того, выяснилось, что ей семнадцать только в июле исполнится. Она мне не нужна. Я ей так и сказал.
 Он это все, рассказывал с таким видом, как будто хвастался мне своим подвигом, благодаря которому он спас мир от неминучей гибели. Нежели и я был такой вот скотиной? Нет. Я хоть несовершеннолетних к себе в постель не затягивал. И я не…хотя… мне стало стыдно, от возникших в моей памяти, по мимо моей воли, воспоминаний.
- Что было дальше?
- Через пару дней ко мне подошел мужик, как после выяснилось ее папаша. Ну, там драка началась, кричал, что убьет меня. Нас мужики разняли, которые  мимо шли, я их даже не знаю. Через дня три, четыре, под вечер звонок в двери. Я открываю, он стоит, папашка ее. Я пересал, но он говорит, дескать, давай по-мужски сядем, поговорим, выпьем. Ну, зашли на кухню, он харчи с собой принес, водку, огурцы соленые в банке. Выпили с ним. Он говорит, вижу, что зять из тебя никудышней, давай, мол, живи и оставь мою дочь в покое. Я сказал, что проблем не будет. Выпили на прощанье, и он ушел. А через минут пятнадцать такое началось. Потолок на меня валится, из темноты сам дьявол ко мне руки тянет, и хохочет так, что кровь в жилах стынет. Я к столу отшатнулся, а тарелка на столе мне рожи корчит. Помню, что в окно выпрыгнул и все. Очнулся в вытрезвителе.
- Ты от стола отходил, когда вы пили?
- Только в туалет.
- Ясно. Где он живет знаешь?
- Знаю, там же где и его дочка. Галана 6/1 квартира 34. Плотицын Георгий.
- Никитос, запиши.
- Мне за то, что я ну, это малолетку, того, не чего не сделают?
- Вообще, тебя бы козла за развращение,… но раз все рассказал, и заяву она на тебя не кинула, хрен с тобой. Но если ты, хоть еще раз… я постараюсь, что бы заявление она или другая написала. Я тебя травить не буду, пойдешь на зону, и я постараюсь, что бы ты там, вжик и уже не мужик. Я понятно объяснил? Да, и по первому моему зову, ты как сивка- бурка передо мной стоял.
- Ясно. Спасибо вам большое.
- Пошел вон.
Как только за Новиковым закрылась дверь кабинета, я обратился к Никите.
-Не могу понять, ну жрали они этот порошок вместе с огурцам, помидорами. И алкоголь пили, который в смеси с этим дерьмом давали такой эффект. Но Сусанна не пила!
- Максим Леонидович, так она конфеты с ликером ела, это же тоже типа алкоголь.
- Слушай Никитос, а я тобой горжусь. Точно. Молодец, вот молодец.
……………………………………………………………………………………………………
- Давай, быстрее! Можем не успеть!
- Я и так лечу! Ответил мне водитель патрульной машины.
- Все, выключай сирену и мигалку. Приехали.
……………………………………………………………………………………………………
- Плотицын Георгий Тимофеевич?
- Да. Рано или поздно, вы должны были прийти.
Я прошел в коридор.
- Где порошок?
- На кухонном столе.
На кухонном столе стояла баночка с белым порошком и рядом банка с кофе, на которой аккуратно приподнятая фольга и клей, для того, что бы ни кто потом не заметил, что банка уже вскрывалась.
- Георгий Тимофеевич, зачем? Объясните.
- Это так в двух словах и не расскажешь.
- У нас есть время.
- Я родился неудачником. Вы не представляете, как  это. Когда тебя избивают после уроков, просто так, для развлечения. Когда ни кто не хочет с тобой дружить. Когда тебя не любят. Ни кто не любит.
   Я поздно женился. Мне было за тридцать. Жена была старше меня на двенадцать лет, полноватая, но она единственная относилась ко мне как к человеку, понимаете, как к человеку, и я ей за это благодарен. Она забеременела, это чудо в ее возрасте. Я хотел дать врачам взятку, чтобы все прошло хорошо, но тогда меня лишили квартальной премии. Я тогда на пищекомбинате работал. Лишили по личному распоряжению директора,  Радченко Альбины Эрнестовны. Дочка у меня родилась, Ленка моя. А Зина, жена моя при родах скончалась. В общем, я Ленке и за отца и за мать стал. Собрал волю в кулак и волок как мог. Там на комбинате, казус вышел. Обвинили меня в том, что я не делал. Я перед Альбиной Эрнестовной на коленях стоял. Говорил, что я один, дочь у меня на руках малолетняя… Для нее люди, так пыль. Уволила она меня. Но ни чего, выжил, и Ленку на ноги вырастил. Она уже совсем скоро взрослой станет. Недавно, месяц назад, фирма, где я работал, обанкротилась, я опять без работы остался. Устал я. Решил руки на себя наложить. Взял все таблетки сильнодействующие, которые дома нашел, перетолок их все и немного порошка в водку добавил, перемешал. Только глоток сделал, так пригубить успел. Ленка на кухню зашла, пожелала спокойной ночи и еще сказала «Папа, я тебя люблю» поцеловала и пошла спать. Я не смог, дрогнул. Поставил стакан и пошел спать. Это был кошмар. Из темноты ко мне тянулись костлявые руки, по всюду мерещились отвратительные чудовища. У меня был животный страх. Утром я понял, что это из-за таблеток в водке. И я решил мстить, за то, что они со мной делали. Это справедливо, для них это только ночь и все. А я всю жизнь так. Всю жизнь. Я пробрался в гараж, который принадлежит Альбине Эрнестовне, и подсыпал свой порошок в банки с «закрутками», потом закатал обратно.
-  Георгий Тимофеевич, вы знаете, что из-за вашего порошка погибли три человека, девчонка, чуть старше вашей, прямо в день за час до своей свадьбы, другой человек которого вы даже не знали. Они покончили собой. А вы представите, что было бы на свадьбе, если бы она состоялась, там, как известно люди выпивают и закусывают. Ну и Альбина Эрнестовна. Может она и не самый хороший человек на земле, но вы не имели права так вот сделать.
- Я хотел только их напугать. Убивать я ни кого не хотел.
- Не хотели. Понятно.
- Вы меня сейчас на глазах всего домом в наручниках  в машину посадите?
- Все будет гораздо скромнее, Георгий Тимофеевич, на  троллейбусе поедем. Собирайте вещи. Теплый свитер берите, вещь нужная.
- Подождите, если конечно можно, сейчас Ленка должна вернуться из школы. Я с ней попрощаюсь, можно?
-Да. Конечно. Время у нас еще есть.
………………………………………………………………………………………………….
- Папа? Что происходит? Кто это?
- Ленка. Доченька моя, так вышло, ты прости меня. Я не хотел, что бы так было, прости меня, просто прости и не держи на меня зла. Прощай.
- Папа?!
………………………………………………………………………………………………….
  На следующий день, я с самого утра сидел в своем кабинете. В двери постучали, и после этого вошел коренастый, подтянутый мужчина, на вид лет сорока. На нем был серый пиджак, светлая рубашка, темный галстук и черные с наведенными стрелками брюки. И до блеска начищенная обувь.
- Майор службы безопасности Украины Кардаш.
- Капитан милиции Шут.
- Я курировал расследование, по фактам самоубийств, которым занимались вы.
- А я то думаю, что это у меня так все легко идет. Это оказывается, вы курировали. Ну, теперь все мне ясно. Спасибо вам пан майор, за помощь, или вам привычнее товарищ, как тогда, в добром, старом КГБ?
- Не хамите капитан. Каждый выполняет свою работу и отвечает за свой участок.
- Это правильно.
- Передайте мне все материалы по этому делу, в том числе и оперативные. Вот письменный приказ вашего руководства. И он протянул мне стандартный лист бумаги
Я ознакомился с приказом.
- Сейчас, только напечатаю сопроводительные.
- Напечатайте.
Закончив стукать на пишущей машинке, я обратился к эсбэушнику.
- Я подпишу у начальника, вы не могли бы подождать в коридоре.
В ответ он ухмыльнулся.
- Я перезвоню, с вашего разрешения.
- Не в силах отказать.
- Илья Иванович? Зайдите, пожалуйста.
В кабинете появился Горенко, молча поставил свою подпись, на напечатанных мною сопроводительных. После чего, молча вышел.
- Товарищ майор, вы, когда орден за это получите, мне хоть бы открытку поздравительную пришлите. Мы же с вами вместе это преступление раскрыли, ведь правда?
- Капитан, давай я тебе на прощание анекдот расскажу.
- Давайте, все веселее.
- Времена советские. Приезжает мужик в командировку, устал очень, еле, еле в гостиницу устроился. Номер на четверых достался. А в номере три мужика, что до него вселились, сидят и политические анекдоты рассказывают, смеются, выпивают. Ну, он говорит, ребята, я устал сильно, спать хочу, давайте потише. Те в ответ, «Не нравится, не слушай, хочешь спать, то спи». Ну и дальше продолжают. Он, значит, выходит в коридор, и горничной дает пять рублей, говорит, занесите ровно через десять минут в мой номер чай. Та согласилась.
Вернулся, а те дальше продолжают про ЦК анекдоты. Тот, который командировочный, на девятой минуте подходит к радио и говорит, «Товарищ майор, распорядитесь, чтобы мне чай присели». Те как давай ржать. Тут раз и горничная чай принесла. Те, что анекдоты рассказывали, тихонько спать сразу легли. Мужик, выспался как следует, утром просыпается, смотрит а его соседей по номеру нет, кровати застелены. Он горничную спрашивает, «куда соседи мои делись?» Горничная отвечает, «так их ночью взяли». Он тогда ей вопрос задает, «а меня, чего не забрали?». Горничная и говорит, «а ваша шутка, товарищу майору понравилась». Так вот капитан, твое хамство, тоже товарищу майору понравилось.
И он поднялся со стула и вышел.
………………………………………………………………………………………………….
  Я отпросился со службы, сославшись на плохое самочувствие. Прейдя, домой я уселся в кресло и пультом переключал каналы телевизора, стараясь не о чем не думать. Так я просидел, пока домой не пришла Оля.
  Она присела на подлокотник кресла и обняла меня за шею.
- Максик. А ты кого больше хотел бы, мальчика или девочку?
- А еще варианты есть?
- Дурак!
- Тогда мальчика, хотя нет девочку, мальчик может милиционером стать. Подожди! Ты, что это…?
- Врач сказал, что это.