Земля имеет форму чемодана

Павел Домарев
    -Ну и где этот капитан?-полковник повернулся к зампотылу.
    -Не знаю, Пал Станиславыч! Я лично ему сказал, чтоб прибыл и представился как положено!
    -Значит, не так сказал. Или он не так понял. Иди, ищи, веди или тащи. Начнём с беседы, а там видно будет - и командир пошёл в штаб.

     Шарик земной-он только на карте плоский. А на глобусе почему-то круглый.Но тем не менее, как говорится, «Земля имеет форму чемодана». Жизнь военного в основном состоит из переездов, и частенько эти переезды приводят к встрече знакомых лиц. Порой и заочно знакомых. Ведь слава, даже дурная, нередко бежит впереди личности.

   Старший сын полковника, как и полагается представителю военной династии, поступил в военное училище. Именно в то, которое отец заканчивал. Традиции, преемственность-и плюс немного воспитания. Да и куда ж ему ещё поступать, сменившему несколько школ и переезжающему с места на место каждые три-четыре года? У полковника оба сына почему-то традиционно  рождались проездом через Москву. Приехав в первый  курсантский  отпуск, при встрече на вокзале обратился к отцу как по уставу - «Здравия желаю, товарищ полковник!», чем вызвал недовольство матери и довольную улыбку отца. Всё как в фильме «Офицеры», классика жанра.

 Полковник, помня свои курсантские годы, уговорил друга-директора соседнего колхоза оказать «шефскую помощь» военному училищу и оплатить счёт на приобретение трёх тысяч столовых приборов для курсантов-ложек, вилок и ножей из нержавейки.
-Понимаешь, Гаврилыч, это-НАШИ дети. Я как вспомню, что пять лет ел и первое и второе из одной тарелки ложкой-как в анекдоте. Культуру прививали, мать их так!

  Общих знакомых по училищу было много, сын в отпуске делился впечатлениями, отвечая на различные батькины вопросы.Порой с возмущением отзывался об училищных порядках, порой-с восхищением рассказывал о разных событиях, порой-делился проблемами и спрашивал советов. В общем, всё как в обычной семье-только оба «при погонах».
 -Пап, а что б ты сделал, если б в тебя, когда ты курсантом был, офицер в задницу из воздушки стрелял?
  -Это как? Что за бред? Такого быть не могло и не может, ты прекращай мне сказки курсантские рассказывать!-расхохотался отец,- А то договоришься до того, что вас на плацу расстреливают из пулемётов..холостыми!

 -Нет, батя, я серьёзно. У нас есть там капитан, начальник столовой. Так вот когда в наряде, в зале убираешь со столов или полы моешь, он ходит с  «воздушкой» и издали или в ноги, или в задницу стреляет-весело ему, подгоняет так, чтоб мы побыстрее работали.

 -Вот мля....Сын, ну-ка, как фамилия этого капитана?-у полковника заиграли на скулах желваки.
 -Да я не знаю, батя.
 -Ну и твоя реакция какая? Надеюсь, ты «в хрюк» ему не треснул?
 -Нет, пап. Я как в анекдоте-сказал ему «Вы не правы, товарищ капитан, вы напрасно так поступаете!»
 -Разберёмся, сын. Шарик-он круглый и тесный. Что сдержался-молодец.Зато как тебе батькин подарок?
 -Какой?
 -Ну ты не в курсе. Мы тут с Гаврилычем -а точнее, Гаврилыч с моей подачи-подарили училищу ложки-вилки на всех курсантов. Народ-то доволен?
 Сын усмехнулся.
 - Пап, их привезли и сложили в кабинет начальника столовой. Я сам их туда выгружал. А через пару месяцев я был в наряде и по его приказу грузил эти нераспакованные вилки-ложки в какие-то «Жигули» . Продал он их, батя! Зря вы старались...

 Взбешённого до глубины души полковника жена еле отговорила не звонить начальнику училища-не твоя-де  «епархия», пусть сами у себя порядок наводят. Но железная заноза обиды засела у командира в сердце. Как говорится, «человек он был не мстительный, но память у него была хорошая».

  -Товарищ полковник, капитан******, представляюсь по случаю назначения на должность **** !- капитан, стоя навытяжку, пытался дышать «в себя», чтобы запах двухсуточного поездного злоупотребления горячительными напитками предательски не вырвался наружу.
 -Присаживайтесь, побеседуем. Итак, давайте для начала познакомимся.Я-Павел Станиславович, отныне ваш командир. Люблю работящих, порядочных и честных. Ненавижу ложь, подлость, безделие. Расскажите вкратце о себе. Где учились, где служили, женаты-неженаты, какие проблемы возникли по прибытию. Слушаю внимательно,-полковник прошёлся по кабинету, налил чашечку кофе и закурил, спокойно усевшись напротив нового офицера.

 -Закончил **** военное училище, службу проходил в ***** военном училище на должности начальник столовой,неженат-начал своё повествование капитан.

-Момент. Как звать-величать? А то неудобно получается,я-то представился,-командир заглянул в предписание, слегка улыбнувшись чему-то своему.
-Ринат, так сколько ты был в должности начальника столовой?  Понятно. Я почему спрашиваю-ведь я сам выпускник этого училища.Правда, давненько это было. Как курсантов сейчас кормят? Как дела с посудой?-морщинки стянулись у командира в уголках глаз от удовольствия.

  Беседа была непродолжительной.Была дана пара дней на обустройство, выделена квартира, разъяснён распорядок дня  и особенности новой должности.
-Ну вкратце всё, Ринат. Вопросы есть? Если нет, то пожалуйста, можешь идти, занимайся собой и своим бытом. Послезавтра - на построение, представлю тебя личному составу,-и глядя вслед уходящему капитану, полковник добавил - У меня просьба к тебе, Ринат, большая-не повторяй своих прошлых ошибок.

 Ринат повернулся с недоумённым выражением лица.
 -В моих солдат из воздушки стрелять не надо. Это НАШИ дети. И воровать и продавать ничего не вздумай. Икнётся так, что не выдохнется. Всё, иди.
Капитан, поперхнувшись и залившись краской, не успев и не сумев ничего более сказать,вылетел за дверь как пробка.

 -Надюш, ты помнишь, как с неделю назад ты меня успокаивала, чтобы я в училище из-за этих ложек и стрельбы не звонил? -вечером за ужином спросил полковник супругу.
 - Ну так вот, сегодня капитан приехал служить-именно оттуда и именно тот. Сын, что глаза выпучил? Не веришь-не надо. Вон, квартиру дал ему в соседнем подъезде,-полковник довольно усмехнулся, глядя на удивлённые лица жены и сына.
- И вообще, сынок, запомни-даже в самом плохом человеке..
-Да знаю я, батя, не продолжай-есть что-то хорошее.
-Не учат вас. Излагаешь общеизвестное.Запомни-даже в самом плохом человеке есть именно то плохое, которое можно и нужно использовать на пользу дела.Впрочем, чувствую я, что к этому капитану рецепт вряд ли применим.

 P.S.  К всеобщему удивлению офицеров, каким-то образом узнавшим об этой истории и ожидавших «суровой командирской страшной мсти», к Ринату отношение командира было абсолютно ровное. Служить бы капитану и служить. Но-увы! Сгубил «зелёный змий».Отсутствие на службе, периодически разбитая «морда лица» после пьяных драк в городском кафе....Ни беседы, ни наказания никаких  результатов не дали. Документы были отправлены на увольнение.
 После получения всех документов напившийся по поводу увольнения -то ли от радости, то ли от горя Ринат пнул ногой дверь кабинета командира.

 -Ну ты, полковник, запомни-наш город маленький, всё равно в училище приедешь, мы ещё с тобой встретимся! Ты ещё пожалеешь!!! Я сказал!!! Это ты здесь такой крутой, а там ползать будешь!!!
 -Юноша, иди проспись. Встретимся. Дежурный, отведи его домой.

  P.P.S. Спустя пару лет, приехав в город, ставший в своё время родным, полковник на училищном КПП увидел человека, спешащего ему навстречу.
 -Пал Станиславыч, здравия желаю! Какими судьбами! -улыбаясь, Ринат пытался обнять командира. - Как там часть? А как вы? А я вот тут устроился, бизнес у меня нормальный, всё путём! Спасибо вам, что выгнали из  армии -не моё это!- и не обижайтесь на меня! Может, посидим в кабаке по человечески? Сто лет не виделись!!!!