Вкус земляники

Игорь Кручко
      Работа геолога привела меня в одно глухое таежное село. Заночевал я у деда Прохора, жил он одиноко и к тому же согласился быть у меня проводником.
      С головой, гудящей от бессонной ночи, я вышел из дома на двор. Было раннее утро, и прохлада приятно освежала тело… Деда Прохора нигде не было видно, и я, увидев рядом со срубом бочку с водой, подошел к ней. Вокруг стояла удивительная тишина, нарушаемая лишь легким шумом близ стоящих деревьев и кудахтаньем кур.
      Вода на миг потеряла свою прозрачность и через мгновение опять стала как прежде – кристально чистой.
      Нагнулся и опустил голову в бочку. Неожиданно, меня кто-то обхватил за шею и поцеловал в губы. – Я скоро подарю тебе любовь…
      – Кто ты?
      – Твоя судьба…
      – Как тебя зовут?
      – Марта…
      Я, как зачарованный, смотрел на зеркальную поверхность воды, чувствуя, как капли с моей головы стекают по телу неровными дорожками.
      – Что? Никак не можешь налюбоваться на себя родимого! Дед Прохор стоял рядом со мной и улыбался. – Я вот, пока ты сну предавался, обед нам раздобыл, – и с этими словами он бросил подстреленного зайца на землю. Сняв с плеча двустволку, Прохор, не глядя на меня, спросил: – Чудной ты, однако. Стряслось что?
      Помимо своей воли, произнес: – У меня, на губах, остался вкус земляники…
      – Жениться тебе надобно!
      
      – Еще не повстречал свою судьбу. Молчит мое сердце…

      Наступило восьмое марта

      Идя по тротуару, обогнал девушку и неожиданно для себя почувствовал слабый запах земляники, исходящей от нее. Я остановился как вкопанный. Мое сердце учащенно забилось. – Марта… Вас зовут Марта?

      – Да… Откуда вы знаете? Мы, что, знакомы?
      – Я сейчас все объясню… Но сначала, позвольте мне вам подарить землянику, – и я непроизвольно дотронулся кончиками пальцев до своих губ…