Выборные зарисовки или как я не стал мэром

Валерий Гордеев
               
                Как ни назови…
Точнее не мэром, а, как сейчас принято, главой муниципального образования. Чем-то надо заниматься, вот и меняют названия должностей. Идёт бесконечный процесс обновления. Сколько надо бумаг переоформить, переписать, перепечатать, размножить, отксерить и …ть. А времени?

                Кандидаты.
 
Кандидатов в этот раз по нашему району много. Пять кандидатов в Президенты, более семидесяти  в депутаты и девять  в мэры, то бишь, на должность главы муниципального образования. Первое я сразу исключил, много подписей с моей пенсией не соберу. Возьму облегчённые варианты, второй и третий. И вот перед самым Новым годом, как «самовыдвиженец» с полным пакетом документов, любезно предоставленным мне избиркомом,  я уже готов был к сбору подписей. Правда со сбором пришлось повременить, банк в новогодние праздники не работал и десять дней «каникул» я провёл обычным человеком.

                Пятница 13-е.

Удачный день. В канун старого Нового года первым получил удостоверение зарегистрированного кандидата в депутаты. Документы сдал без единой ошибки. Теперь спокойно можно продолжить сбор подписей в свою поддержку за «мэрское» место. Раз ошибок на депутата нет, значит и подписные листы заполняю верно, разница только в должности. Как я жестоко ошибался и верил комиссии. Не даром тот день был пятницей 13-го. Но это выяснилось спустя 13 дней.

                Осечка.

С первого «захода» сдать документы на главу не удалось. В ТИК не нашлось нитки с иголкой, чтобы прошить документы, а затем и вовсе не стали принимать, мотивируя свой отказ тем, что подписные изготовлены мною самостоятельно, а так нельзя делать, нужно в типографии. И, вообще, посоветовали читать «Закон», а на помощь комиссии рассчитывать не надо. Пришлось уйти ни с чем. Вечером отправил жалобу в область.

                «Мировая».

За шесть часов до окончания приёма сдал подписные листы в ТИК, а на вечер пригласили на рассмотрение моей жалобы. Интересно, жаловался «наверх», а разбирают «внизу». Им виднее. С комиссией нашли общий язык и я отозвал свою жалобу.

                Три дня спустя.

Очередное приглашение и опять на вечер. У кабинета очередь, заходят по вызову. Выходят, словно после вступительных экзаменов и с одним и тем же: - «Отказали в регистрации». Я не стал исключением. Оказалось, что в адресной строке не указал область. На моё возражение, что две недели назад  сдавал  документы на депутата, не было ни одного замечания по адресу. Ответ: - « Нас поправили». – « Кто?». Тишина. В итоге не прошли регистрацию шесть кандидатов на главу и несколько в депутаты. Неплохо девки пляшут.
 
                Читайте и не ошибайтесь.

Сколько лет одни и те же люди в нашей районной избирательной  комиссии работают, а объяснить толком оформление документов не могут. «Это не наше дело, а вы читайте Закон». Вот и читаем Закон, как он написан, но, оказывается, читаем по-своему, а не как надо избиркому. Избирком читает по - другому. Если что, его поправят, а нас некому, да и незачем.
                За правдой.

Одни из «лишенцев» отправились в суд, а я «по ступенькам» - облизбирком, ЦИК. Результат одинаков. В исках и жалобах отказать. Это в официальных документах, а в телефонных разговорах  мне сочувствовали, говорили об ошибке ТИК, о том, что укажи мне при регистрации на депутата на отсутствие в адресе наименования региона, то за две недели до окончания приёма я мог переоформить сколько угодно подписных листов. Но в официальных документах об этом не сказано ни слова. Избиркомы не могут ошибаться.

                И о хорошем.

«А как хорошо началось. Приглашаем в Москву…» Как в фильме «Волга-Волга». Это я о телеграмме из ЦИК. Я узнал о приглашении по телефону, а сам бланк получил через два часа после рассмотрения моего заявления. В Москву я не успевал, да и не верил в положительный результат. Приятно удивлён, что не вся ЦИК была единодушна в своём решении. 12 против 1. Всё-таки несчастливое число «13». Единственное, что радует меня, так это фраза из протокола заседания ЦИКа. Наконец-то и в столице узнали, где находится «этот замечательный район».

                P.S.

Выборы прошли. Я остался простым гражданином. А нужны ли они, эти выборы? Их результаты были известны мне и многим другим ещё в декабре.