Фурацилин

Сашка Михайлов
                Д.Б. с признательностью.


Дело давнее, лет пятьдесят тому...
Был я маленьким и болел ангиной, да не простой а заковыристой какой-то - фолликулярной. Бабушка болела и, единожды показав мне дорогу, возложила труды по оздоровлению моего организма на вашего покорного слугу. После школы, натощак обязательно, шел в аптеку и получал пузырёк желтоватой жидкости - фурацилину нужной концентрации. Надо добавить, тогда в аптеках трудились провизоры и в окна аптек можно было наблюдать стройные ряды прозрачных и темно-коричневых пузырьков и склянок. Мне выдавали пузырёк прозрачный, с резиновой пробкой и бумажной этикеткой, но только не приклеенной, а воротничком стоячим у пробки... С пузырьком я прошествовал в районную поликлинику (детскую, естественно) и занимал очередь в процедурный кабинет. Дальше рассказывать совсем не интересно: лекарство грели, набирали в огромный шприц и ...
   Но зато потом начиналась странная жизнь, которой раньше никогда у меня не было. Мне нужно было всего-то - вернуться домой. А я становился, на некоторое время, свободным и взрослым. Плюс к этому случилась весна, но такая особенная, питерская, даже василеостровская( жили на Васильевском острове:) на редкость ровная, тёплая и чистая. По дороге у меня были три особенно любимых места - Храм, кинотеатр и пирожковая.
Церковь*** была закрыта. Там не было следов склада, ремесленной мастерской или чего-то ещё, но двери - наглухо. Угол шестой линии и Большого проспекта, напротив Андреевского рынка. Место - божественное, солнечное, свободное от засилия высоких домов - почти площадь. К слову сказать, шестая линия давно уже пешеходная зона, любимое место жителей В.О.
Выше к северу, по седьмой линии, кинотеатр "Балтика" - мечта всех детей и взрослых. Телевизоров-то тогда практически не было. Мороженое неземной вкусноты в вафельном стаканчике... Киножурнал "Новости дня №.." и упоительные полтора часа мира грёз и фантазий.
Почти напротив церкви - безымянная пирожковая. Мне было велено подкрепиться там, на обратном пути,  пирожками и кофе. Пирожки с саго, пирожки с капустой, с яблоками... Кажется, прошла уже почти вся жизнь, а вкуснее тех пирожков - не было. Или это переживания будущие замещаются в памяти позитивными фрагментами, чтобы не травмировать детскую неокрепшую психику? Труд этот ангелов моих вспоминаю и теперь с благодарностью. Весна эта была последняя и для моей бабушки и для моего детства. Начиналось другое время и другие воспоминания.

По хронологии далее следует читать "Белые таблетки" по этому адресу:
http://proza.ru/2010/07/11/1195
Лето того-же года.


*** Собор СВ.АП. Андрея Первозванного.