Поездка

Аркадий Старый
                Поездка.


  2001  год,  13 февраля.  Москва.  Ленинградский  вокзал.
 Из  окна  зала  ожидания  вижу  модно  одетого  молодого  человека.
 Он  ведет  под  руку,  скорее  всего,  свою  маму,  а  рядом  с  чемоданом  в  руке  идет,  скорее  всего,  его  отец. По  одежде  видно,  что родители  из  российской  глубинки  и  приехали в  гости  к  своему  сыну.

 Завидую  этому  молодому  человеку,  завидую  тому,  что  он  может  идти   рядом  со своей  матерью, а  я  уже  нет. Я  еду на  похороны своей  матери.  Завтра  мне  предстоит пережить  очень  тяжелый  момент  в  своей  жизни:  увидеть  свою  маму  в  гробу.

 А  прошлым  летом  был  во  время  отпуска  у  матери.  Помогал  по  хозяйству,  всегда  найдётся  работа  в  частном  секторе.
 Просил  мать  готовить  то,  что  мы  ели  в  детстве. Мне всегда нравилось приготовленное  матерью,  всегда  вкусно  и  аккуратно всё это  приготовлено.
 
Всегда  буду  помнить  момент,  когда  она  провожала  меня,  глаза  были  влажные...скорее  всего  чувствовала,  что  видимся  последний  раз.
 И  у  меня  было  какое-то  предчувствие,  но  разве  можно  представить,  что  матери  не  будет...кажется,  что  такого  быть  не  может.
  Стояла  она  чуть  сгорбившись,  ей  всё-таки  69  лет,  ростом  ниже  меня.  Тяжело  было  ей,  с  12  лет,  как  и  многие,  начала  работать  в  колхозе,  шла  война,  не  до  учебы. Особого  здоровья  нет,  да  откуда  взяться,  да  ещё  мужем  много  раз  битая. Это  потом, когда  дети  немного  подрастут, встанут  на  защиту  своей  матери.

   Похоронили  мы  её  15-го  февраля,  после  обеда.  Приехали  все  дети,  приехали  все  внуки,  приехала  внучка  на  последнем  месяце  беременности,  привезли  правнучку.  Приехали  многие  родственники.
 На  кладбище,  перед  гробом  я  встану  на  колено,  сниму  шапку  и  последний  раз  прикоснусь  к  матери...