Взгляд со стороны

Рыжков Олег
 Взгляд со стороны.

Сегодня он мне совсем не нравится. Какой-то потасканный, осунувшийся, с проступающей сединой на небритых щеках. Нет, пора вмешаться:
    - А ты, братец, себя не бережёшь.
    Он прищурился, провёл рукой по лицу, громко вздохнул и опустил веки, явно соглашаясь.
    - Не надоело? Ты оглянись вокруг. Из весёлого компанейского толстячка-балагура ты превратился в скучного тощего зануду. С тех пор, как она появилась в нашем доме, здесь стало тоскливо и скучно. Никакого разнообразия. Работа – дом, дом – работа. По субботам театр, а по средам спортзал. Где весёлые компании с пивом и друзьями? Где заводные девчонки? Где футбол? Где, в конце концов, твой знаменитый живот?
    Нет, вы посмотрите на него, он меня игнорирует.
    - Эй, товарищ! Я с кем разговариваю?
    Ноль эмоций. Для него процесс бритья важнее общения с единственным другом.
    - Ты что, правда, не замечаешь, как превращаешься в подкаблучника? А это идиотское выражение влюблённого кретина на лице. Откуда оно у тебя?
    О, вытаращился.
    - Смотри, порежешься, Ромео великовозрастный.
    Улыбается.
    - Тебе плакать нужно! Кстати, вон там на виске пенка осталась. Вот, вот, молодец. Так гораздо лучше. Стоп, о чём это я? Ах да. Ты, как тот коротышка с Дурацкого острова, постепенно превращавшийся в барана. Читал «Незнайку на Луне»? Поучительная история. И не возражай. Куда пошёл?
    Ой, ой. Новая зубная щётка, чистые носки.
    - Ты думаешь, что она такая простая, непосредственная и нелогичная? Ну - ну. Я всё вижу. В тихом омуте черти водятся. «Гришенька, не дари мне на восьмое марта дорогих подарков. У нас не то материальное положение. Я буду рада букетику тюльпанов». Она уже контролирует твои деньги и знает прекрасно, что в маленькой красной коробочке между чистыми полотенцами лежат серьги с изумрудами под цвет её глаз. Кстати, а ты в курсе, сколько стоят её крема или духи, а маникюрный салон с фитнес клубом? Правильно, зачем тебе. «Милый, ты сегодня ночью превзошёл самого Геракла. Мне вчера звонила мама, у неё поломался телевизор. Я выслала ей перевод». Конечно нелогичная. Где мама, а где Геракл?
    Раковину моет после себя. Это что-то новенькое.
    - Ты не смотри, что она блондинка, с мозгами у неё всё в порядке. Вспомни сантехника. Тот за чашку чая заменил смеситель и прочистил сифон. Ты бы такое в жизни не провернул.
    Ага, опустил глазки. Правда глаза колет.
    - Эй, ты кому язык показал?
    Скорчил ехидную гримасу и ушёл.
    - Ужас, куда катится мир?!
    Пахнет свежесваренным кофе.
    Совсем человек съехал.
    - Ты ей что, в постель понесешь?!
    Не слышит или притворяется. Дожились. А ведь были времена, когда к зеркалам прислушивались…