Рассказ шестой. Соседи

Люба Ган
               

                «Ах, детство»….
              Ну вот. Уложила внучку спать, а дочка с зятем пошли к себе и хотят погулять с друзьями. Я часто даю им такую возможность, во всяком случае каждую субботу Ладушка ночует у нас - и она рада, а уж как мы-то  рады! Теперь можно продолжить «посиделки».
              Что-то как-то трудно мне всё же подобраться к той поре, с какой начала свои рассказы, поре первого замужества, начале взрослой жизни… Чувствую внутри потребность подольше задержаться в том счастливом времени, когда не приходилось самим решать трудные житейские проблемы, когда всё кругом было радостно и солнечно…Я подспудно всё ещё возвращаюсь в те годы и что скрывать…тоскую по тем годам, по своим братьям, по нашей благополучной семье  и по замечательным соседям , по друзьям, которые нас окружали…
            И сесть за сегодняшний рассказ меня побудила встреча по скайпу Валеры Игнатьева. Он позвонил из Кемерова, чтобы поздравить меня с праздником 8 марта, и мы с ним долго разговаривали, вспоминали детство, отрочество, юность, смеялись до слёз некоторым эпизодам нашей жизни. Да, а перед этим, я уже приготовила угощения, накрыла на стол, муж прилёг отдохнуть,так как дети ещё не подошли, и я села за ноутбук и решила написать Валере сообщение с благодарностью за его подарок мне на аватарку - «Королева сайта». Чёрт возьми, я вроде не особо тщеславна, но мне было очень приятен его подарок! А также в сообщении я хотела попросить Валеру, чтобы он позвонил тёте Вале- его маме, и поздравить её от моего имени  с праздником и с её Днём Рождения! Мне всегда было интересен этот факт, когда  женщины имеют и праздник 8-го марта и ещё свой личный – день рождения! А вот у некоторых женщин – всё в один день! Так вот тётя Валя из них! Я раньше не понимала, да и сейчас –толи мне жалко их, толи завидно, почему не знаю…Ну вот, пишу я сообщение Валере и вдруг идёт звонок скайпа –звонит Валерин младший брат Серёжа. Включаюсь и сразу начинаем смеяться, а потом уже  «привет – привет», Он звонит, чтобы поздравить меня с праздником и рассказывает, что только что пришли от родителей, поздравляли маму свою с праздником и днём рождения и естественно и Валера там со своей семьёй тоже был. А когда мы с ним наболтались, только отключилась, через пару минут звонит Валерка! Ну радости моей не было предела!!!И тоже, как и с Серёжей всё вспоминали те годы, когда жили рядышком. Я когда сказала Сергею, что пишу воспоминания, то он мне  говорит:
     -  кое-что могу тебе помочь вспомнить!
     - Ой, что ты можешь? Вы уехали из села, когда ты был ещё маленький, лет 6-7 было!
     -Да? А как ты меня на всю жизнь отучила любить пить молоко с пенками?
     -Не помню я такое.Я вообще не пила молоко, не любила…
     - Ага! Может и не любила молоко, но пенки любила!
     И Сергей начал свой рассказ.
     - Так вот. Как-то родители пошли к друзьям, а тебя оставили со мной и ещё другие дети тоже были. Мама принесла кастрюлю  с топлёным молоком, а там такая толстая пеночка была. И вот когда мы приступили к поеданию этой пенки ,то может тебе жалко стало или показалось, что мало пенки, но  ты сказала:
    - Не ешьте эту пенку, она противная, это такие тряпочки и вас потом будет тошнить! И мы все сразу же прекратили есть эти «противные тряпочки»! И потом, во все годы я так и не ел пенку с молока, так как Люба сказала, что не надо её кушать! А если Люба сказала, значит так оно  и есть!
         Ну надо же! А я не помню этого, но потом всё-таки в памяти стали всплывать эти картинки…Ведь я действительно не могла пить молоко, как бы меня не заставляли родители, несмотря на то что своя коровушка Чернуха была, а вот пеночки с топлёного молочка до сих пор обожаю…,такие кремово-розовенькие…А вот пацану на раз отбила любовь к ним!Вот какая я  была зараза оказывается!
         Посмеялись с Серёжкой этим воспоминаниям, а я потом ещё вспомнила, что он меня всегда звал подружкой и везде ходил за мной как хвостик, хотя он моложе меня почти на пять лет и было ему тогда тоже 4-5 лет. Но я его, поросёнка такого любила, как своего братишку и позволяла капризничать. Иной раз вечером приходил к нам (жили через дорогу) и требовательным голосом заявлял, что сегодня он будет ночевать у нас и спать будет с подружкой! Ну что поделаешь. Я всегда спала с бабушкой, а тут приходилось передислоцироваться – Валера (мой старший брат) ложился на постель Шурика (младшего братишки), а Шурик ложился с бабушкой. Ну а мы с Серёжкой на Валеркину кровать. Но что это был за сон для меня, кошмар! У меня тогда были длинные волосы и заплетены в косы, без чёлки. Так Серёжка запускал свою  пятерню мне в волосы, со лба и сжимал в кулачок – иначе он никак не хотел! Лежу, лежу,  не шевелясь, но детский сон быстро сморит и я тоже засыпала.
         Дружба наших семей это было что-то поразительное. Так даже редко родственники живут. А мои мама с папой и дядя Саша с тётей Валей были роднее родных, и все проблемы и радости делили вместе. И до сих пор переписываются и по телефону частенько переговариваются, а недавно мы их по скайпу свели, так радости не было конца. Мама живёт сейчас на Кубани с Шурой и его семьёй, папочка мой миленький умер в 1989 году, а Игнатьевы живут в Кузбассе, откуда мы уехали уже давно.
         Когда ещё всё только начиналось, их дружба, мы были очень маленькие и они вместе жили ещё в бараке, через стенку. Мама вспоминала, что когда родился наш  Шурка, то был слишком горластый и день и ночь орал, и не хотел с рук уходить. Когда уже и бабушка наша и мама были вымотаны от его качания на руках, то приходила тётя Валя и говорила, давайте его к нам, сами хоть немного поспите. Тётя Валя работала фельдшером в нашем медпункте, а дядя Саша ещё тогда зоотехником. Затем совхоз построил новые кирпичные, добротные дома и нашим семьям дали квартиры. Дома были на две семьи. Мы жили с одной стороны, а с другой – Яксины (Валерка Яксин мне гранатой-то в лоб заехал!) А Игнатьевым дали в другом доме, чуть наискосок напротив нашего. В том доме жили с одной стороны они, с другой Трееровы (тоже очень изумительные люди!), а в середине дома с выходом на улицу располагался совхозный медпункт, где работала тётя Валя, и со временем там стала работать санитаркой мама.
Не бывало такого случая, что если кто напечёт что-нибудь вкусное, и других не угостит, обязательно все угощали друг друга. Так вот однажды дядя Саша поймал меня на улице, мне было может лет 7-8, подхватил на руки, перекинув через плечо, и потащил к ним домой, приговаривая:
       - тётя Валя напекла вкусных пирожков, пойдём, будешь их кушать.
       Я отбивалась и руками и дрыгала ногами, доказывая, что я и так толстая, не буду есть я пироги, но он меня начал колоть щетиной и говорить, что если я откажусь, то он меня заколет щетиной! Пришлось смириться. И вот этот пунктик всю жизнь (почти) со мной –я всегда была полненькая и всегда хотела похудеть!
       А ещё мне всегда нравилось, что дядя Саша приходил когда к нам, в мой день рождения и строго говорил:
       - Ты что это делаешь?(если я чем-то была занята) Ты сегодня именинница, а именинники ничего не должны делать, а только ходить туда-сюда и руки за спину, с высоко  поднятым носом!
       Дядя Саша и до сих пор такой же юморной и до сих пор очень красивый мужчина. А тётей  Валей я вообще всегда восхищалась, любовалась, настолько она всегда приветлива, красива и от неё веет теплом.А какая она была добрая и приветливая со своими пациентами! Ведь один фельдшер на такое большое село! И несмотря на   вечер и уже закончилась работа, тёть Валя ещё бегала по вызовам, пешком в любой время дня и ночи и несмотря на погоду и сезон. Это уникальная женщина.Её любили буквально все и до сих пор старожилы вспоминают эту маленькую, хрупкую женщину с всегда улыбчивым, красивым и благородным лицом!   Вот и сыновья у них выросли красивые и умные мужчины. И Валера, одноклассник моего брата Валеры,  вот теперь узнает, если прочтёт, что он-то и был моей первой детской любовью… А потом они уехали из нашего села, так как дядю Сашу повысили и направили в другое хозяйство, за сотни километров от нас…, мы все плакали, а я просто рыдала в детской, уткнувшись в подушку...Не верилось, что это навсегда...
       Да, у нашей семьи было много родственников по папиной линии в Верх-Егосе, и друзья и другие соседи хорошие, но я помню, что словно горе приключилось, когда уехали наши  любимые соседи…Игнатьевы...
       …И только спустя,  где-то  50 лет (!!!!!!)я посредством интернета и сайта «одноклассники» смогла найти, увидеть и разговаривать по скайпу с дорогими моими соседями, с тётей Валей и дядей Сашей и пацанами -Валеркой и Серёжкой! Это счастье!