Отпуск в Москве. Глава 1. 7 октября 2011

Динара Ра
7 октября 2011

Сборы…. Отвыкла ездить. В какой-то момент навалилась тоска. Прислушиваюсь к себе…Я же так давно ждала поездку в столицу к друзьям. С чего бы грустить? Может, тоска эта внезапная – отголоски той депрессии, которая была в мой первый самостоятельный отъезд в Европу в отпуск? Уезжала я тогда с огромным стрессом – получала визу накануне вылета, когда билеты были уже на руках. 
 
А потом были вечные командировки в Москву – регулярно ездила в Шереметьево. Уставала от бесконечных, рассчитанных по часам, перемещений по четким, без малейших отклонений, схемам. В Москве далеко не всегда удавалось погулять и повидать друзей, приезжала, как правило, на один день.

Наконец-то сумка собрана. Едем в машине на вокзал. По радио играет Земфира «Лондон». Приятно. Песня –путешествие. И связь с любимыми людьми. С теми, кто остается в родном городе. На вокзале настроение уже лучше. Меня провожают родители.
Мы все вместе зашли в вагон. Всё сияет идеальной чистотой. А над дверью весело светится электронное табло. У меня боковое нижнее место у туалета (увы, других не было, зато я быстрее всех могу добраться в Главное Стратегическое Заведение)). Мы присели на места напротив моей боковушки. Вдруг в вагон ввалилась компания студентов. Они хохочут. Ищут 39 (!) место (а мест-то всего 38!!!). У меня 37 –ое нижнее боковое. Надо мной – 38-е верхнее. Я шучу, что 39-ое – это в тамбуре. Хохочут снова. Оказалось, едут напротив меня, просто что-то перепутали с нумерацией.

Тронулись в путь. На часах - полдесятого. Сразу после проверки билетов и документов жаворонки легли спать. А совы едят, читают, разгуливают по вагону, радуют проводников заказами чая. Студенты повязали простынь на две верхние полки – сделали ширму. Я улыбаюсь – мы тоже так делали, когда были школьниками. Комфорт по-русски. Купе – минимализм. Зато свой микромир, который никто не может нарушить.

За ширмой пьют коньяк и рассуждают о федеральном бюджете (!) и о создании коммерческих вузов на базе федеральной собственности. Ого! Умные ребята! Похоже, что активисты-отличники какого-то вуза. Заканчиваю трапезу – скромный совий ужин – экспресс. Мда…персики – не очень удачная идея. Есть их без ножа неудобно. Роняю персик на пол, пытаясь разинуть роток пошире )). И досадно, и смешно.

Свет постепенно гасят. Мне не спится. Я слушаю музыку. Светлана Яковлевна Сурганова: «В небе полном звезд имя твое…». И другие приятные Сердцу  песни…Имена близких людей выстраиваются в воображении яркими звёздочками в ночном небе. Я ненадолго. Скоро я к вам всем вернусь!
За окном в одном ритме с нашим поездом движутся звезды. Любуюсь созвездиями и вспоминаю визит в Обсерваторию. Заглянули с друзьями в Небо через огромный телескоп – познакомились ближе с планетами и звездами. Пытались постичь Вечную Бесконечность. Думаю о Друзьях. Становится тепло на Душе. А Вселенная продолжает двигаться со мной в одном ритме. Смотрю на небо и думаю о Множестве Миров во Вселенной. Ну невозможно, чтобы Земляне были одни в этом фантастически –необъятном Творении…
За окном – темень. Изредка где-то мелькают огни. Но в основном – огромное пространство неосвоенных земель. Велика Россия….Это не тесно и густонаселенная Европа. Где всё максимально предельно укомплектовано городами, деревнями, дорогами,  людьми. Вспоминаются документальные фильмы и фотографии на тему необустроенности российской глубинки. Испытываю глубокую благодарность за то, что я живу в большом мегаполисе с широкими возможностями.

Сотовая связь временами пропадает. Приходит мысль – почему бы российским сотовым операторам не выстроить вышки –передатчики вдоль железнодорожных магистралей через равные промежутки?!  Это бы обеспечило 100-процентное покрытие связью. Тогда можно было быть на связи на протяжении всего пути в любом направлении + всегда иметь возможность выйти в Интернет. И почему бы не разработать специальные тарифы для путешественников? Дело для операторов затратное конечно. Но зато больше людей общалось бы в дороге по сотовым и выходило в инет. Окупили бы они свои вышки. Судя по тому, что поезд полон, и что не так -то просто было купить нужный билет, людей много перемещается по стране. И у большинства есть сотовые. К тому же многие прочно «пристегнуты» к инету и не отказались бы ехать в поезде и бороздить просторы Всемирной Сети.

Я всегда в путешествиях веду дневники. Заметки делаю по старинке - в блокноте ручкой. Не через электронные бездушные машины. В этом особая прелесть для меня. Душевно. Делала я эту запись почти в кромешной тьме. Свет в вагоне давно погасили.

Внимательно осматриваю вагон. Обычно в пути, когда уже темно и нельзя читать, я придумываю, как можно модернизировать вагоны. У меня уже накопилось множество идей. На мой взгляд – хороших. Куда бы их отослать? Кому? Наверное, надо разузнать какой завод производит вагоны. В каком городе он находится.

Уже наступило 8 октября. Поезд стремительно ввёз меня в Завтрашний день….