ХР Человек современного вида Нуклеус Остроконечник

Александр Суворый
ХР 2.5.5.  Эпоха человека современного вида. Нуклеусы и остроконечники.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 5. Нуклеусы и остроконечники.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
260 000 до н.э.

Земля. Евразия. Похолодание климата. Московское и Самаровское оледенения. 260 000 до н.э.

Завершение Миндель-Рисского, Голштенского, Лихвинского, Одинцовского, Тобольского, Ярмутского межледниковье (400 000-250 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Рисс I/II)» (262 000-240 000 до н.э.). Продолжение первого Московского оледенения (300 000-100 000 до н.э.). Самаровское оледенение в Северной Азии (280 000-200 000 до н.э.). Стадия позднего Среднего Плейстоцена (310 000-134 000 до н.э.).

Африка. Европа. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo (sapiens) helmei – человек дважды разумный. Первопредки Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества разумных неандертальцев. Первобытные люди современного человечества. Каменные орудия третьего типа Ашельской культуры. Технологии Среднего Палеолита. Переход от крупных ручных рубил к более мелким орудиям. Каменные отщепы (лезвия). Каменные заготовки (нуклеусы). Палеолитическая культурная революция. Разнообразные каменные остроконечники. 260 000 до н.э.

Возникновение каменных орудий «третьего типа Ашельской культуры» - африканская и европейская технология использования каменной обработанной заготовки для изготовления отщепов или «технология среднего Палеолита» (260 000-50 000 до н.э.). Для технологии «третьего типа Ашельской культуры» характерен переход от изготовления больших и тяжелых каменных рубил к изготовлению более мелких орудий. При этом начинается изготовление острых отщепов (лезвий), которые могли иметь костяной или деревянный черенок (ручку). Изобретение людьми типа Homo (sapiens) helmei каменных заготовок (нуклеусов) для последующего изготовления из них каменных орудий конкретного размера и облика. Это стало более сложной инновацией, чем изготовление из одного камня одного орудия. Использование заготовок позволяет людям уходить далеко от месторождения подходящего камня, тратить на изготовление орудия меньше времени и труда, экономить материал, вовремя изготавливать необходимое орудие взамен сломавшегося или ненужного. Начало Палеолитической культурной революции (260 000-60 000 до н.э.). Наибольшего развития достигает изготовление в Африке разнообразных каменных остроконечников (наконечников). Эти наконечники представляют собой длинные отщепы (лезвия), заострённые по обеим кромкам и приспособленные для прикрепления к древку кола-копья. В Европе такие орудия появятся только в период 50 000-40 000 до н.э.

Весь мир. Африка. Азия. Центральная Европа. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo (sapiens) helmei – человек дважды разумный. Первопредки Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества разумных неандертальцев. Первобытные люди современного человечества. Первобытная культура. Одушевлённые тотемные предметы первобытной магии (фетиш, талисман, оберег, амулет). Фетишизм. 260 000 до н.э.

Развитие фетишизма как одной из самых ранних форм первобытной культуры человечества (260 000-250 000 до н.э.). Фетишизм и изготовление фетишей – талисманов, амулетов, оберегов – известно практически всем будущим народам Земли. Фетиш (талисман, амулет, оберег) – это предмет (как индивидуальный тотем-имя, дух помощник), обладающий защитными, охранительными, оберегающими, напоминающими сверхъестественными (магическими) свойствами. Фетишем становятся частицы почитаемого субъекта или объекта окружающего мира. Например, камень с горы, спасшей человека от смерти становится фетишем, напоминанием и носителем счастья. Кусочек священного (памятного) дерева, кость или зубы (клыки) животных, черепа и кости умерших родителей и предков или изображение почитаемого тотема-животного (например, фигурка медведя, птицы, змеи, кита, тигра) – всё может стать фетишем. Фетишем мог быть даже рисунок, татуировка на теле, любой след, знак или иной предмет, поразивший воображение человека или связанный с каким-либо важным событием в его жизни. Фетиши становятся элементами будущего предметного письма – одного из первых способов передачи информации во времени и пространстве (260 000-220 000 до н.э.).

Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Общинные семейно-брачные отношения. 260 000 до н.э.

Первобытная община является миром или социальной окружающей средой обитания для всех членов общины и, прежде всего, для семейно-брачных пар, семей и родов, составляющих такую общину. В первобытной общине, как прежде в давние времена в гаремной семье, группе, стае и человеческом стаде, проходит вся жизнь первобытного человека. Первобытная община не только обеспечивает активную жизнь и существование человека, но и продолжает саму жизнь человека, воспроизводит его потомство. При этом первобытная община «производит» нового человека не только биологически, но и социально, так как каждый новый член общины получает в общении через игру, дрессуру и испытания новый жизненный опыт, обогащенный опытом, навыками и знаниями предыдущих поколений членов общины. В первобытной общине поиск, изготовление и производство продуктов питания и орудий труда вместе с воспроизводством потомства находятся во взаимообусловленной тесной связи с интеллектуальным и культурным развитием человека и общества общины, с развитием производительных сил. В родовой общине, как правило, либо муж уходит в общину жены (уксорилокальный брак), либо жена уходит в общину мужа (вирилокальный брак). По разным причинам могут быть и иные комбинации формирования родовых общин. Например, поселение семейной пары в общине либо жены, либо мужа (амбилокальный брак) или основание новой родовой общины (нелокальный брак). Возможен редкий вариант, когда муж и жена остаются в своих общинах и общаются на «нейтральной» территории. Для охотников и собирателей такой дислокальный брак нехарактерен.