ХР Человек современного вида Дарообмен

Александр Суворый
ХР 2.5.11.  Эпоха человека современного вида. Дарообмен.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 11. Дарообмен.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
204 000 до н.э.

Земля. Евразия. Днепровское оледенение. 204 000 до н.э.

Рисское, Заальское, Самаровское, Иллинойское, оледенение (250 000-180 000 до н.э.). Днепровское (Московско-Днепровское) оледенение в Восточно-Европейской (Русской) равнине (300 000-100 000 до н.э.). Начало стадии похолодания «гляциал Рисс III (Комб-Греналь 1-7» (изотопная стадия III 6, 204 000-134 000 до н.э.). Стадия позднего Среднего Плейстоцена (310 000-134 000 до н.э.).

Земля. Евразия. Южный Урал. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo (sapiens) helmei – человек дважды разумный. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества разумных неандертальцев. Первобытные люди современного человечества. Стоянки первобытных людей. Грот Большой Глухой. Стоянка Мысовая. 204 000 до н.э.

На Южном Урале существует стоянка первобытных людей Мысовая, на Среднем Урале в гроте Большой Глухой возникла стоянка Ельники II. Для обитателей этих и других раннепалеолитических стоянок характерно производство галечных орудий с чопперами, чоппингами и скреблами. Подобные орудия изготавливают обитатели раннепалеолитических стоянок Средней Азии и Казахстана. Возможно это самое раннее проникновение человека на Урал.

Восточная Азия. Дали. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo (sapiens) helmei – человек дважды разумный. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества разумных неандертальцев. Первобытные люди современного человечества. Завершение формирования расы человека разумного. 204 000 до н.э.

Появление на территории Восточной Азии в Дали (Дуанжия, Шаанси, Китай, Рисс III, 204 000-200 000 до н.э.) архаичного «человека разумного». Завершение трансформации азиатского Homo erectus «человека прямоходящего» в Homo sapiens «человека разумного» (700 000-200 000 до н.э.).

Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Индивидуальный парный брак. Дарообмен. 204 000 до н.э.

Первобытные общины данного времени не могут быть большими по численности. Существующие орудия труда больше всего приспособлены для соскабливания мяса с костей, жира с кожи и шкур, а также для раскалывания черепов и трубчатых костей в поисках костного мозга. Палки-копалки использовались для сбивания плодов с веток и выкапывания съедобных корнеплодов. Дубинки могли использоваться для охоты на мелких животных и птиц. Вероятнее всего люди данного времени продолжают развивать приёмы охоты-преследования больных или раненых животных, питаются падалью или остатками добычи хищников. Единственные существа, с которыми первобытные люди данного времени могут успешно состязаться, бороться и на которых они могут охотиться, являются человекоподобные обезьяны и такие же люди, как они сами. Во времена крайнего сильного голода, возможно, существует жертвенный каннибализм и наиболее слабые, старые или ненужные члены общины приносятся в жертву, чтобы мужчины-охотники и женщины-рожаницы могли набраться сил для охоты и рождения новых детёнышей. Во времена сытости и обилия корма наоборот, возникают условия для натурального дарообмена, как нового средства образования парной семьи. Излишки продуктов, оказавшиеся в личной собственности их собирателей, добытчиков или производителей, могли использоваться для удовлетворения полового инстинкта в условиях отношений системы доминирования и первобытного эндогамного промискуитета. Жаждущий «любви» мужчина дарил своей избраннице их чужого рода свой «дар». В ответ и в благодарность за «дар» женщина могла одарить его тоже даром или собой (своим телом). Таким образом, возникал индивидуальный парный брак, который существовал только на основе «дарообмена» и прекращался с прекращением этого «дарообмена». При этом женщина не покидала своей род и с её кровными родственниками она была связана отношениями родового распределения продуктов и благ, а с мужчиной другого рода её связывали отношения «дарообмена».