Возлюбить Господа

   

    Что говорит Евангелие о том, какова должна быть любовь к Господу?

От Луки  (10:25-28) написано о том, что Господа нужно возлюбить всем сердцем твоим,
всей душой твоей,
всей крепостью твоей и
всем разумением твоим .
 
От Матфея (22:35-40):
Господа возлюбить
всем сердцем твоим,
всею душой твоей
всем разумением твоим.

От Марка (12:28-34):
Возлюбить Господа Бога твоего
Всем сердцем твоим,
Всей душой твоей, всем разумением твоим,
Всей крепостью твоей.

    Почему Иисус не говорил,  просто возлюбить  Господа,  без  перечислений, кАк возлюбить?
   Это очень важная и ответственная тема. Я высказываю свой взгляд на вопрос.
   Можно попытаться вникнуть в  суть  понятия любовь.
   Признак любви – расположение к объекту, позитивное восприятие, потребность в присутствии, вольное или невольное посвящение себя  ему, потребность обобществления себя с ним,  превращающая тебя в одно целое с объектом любви.
   Любовь сопровождается влечением, объект любви обладает притягательностью.
   Можно ли управлять любовью?

 Иисус говорит: ВОЗЛЮБИ – значит, подразумевает твою активность, твой выбор  и РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ побуждения.

1.ВСЕМ СЕРДЦЕМ.

     Что есть в сердце такого, что не является душой, волей (крепостью), разумением?
 Посмотрим цитаты:
     «И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное и дам им сердце плотяное» (Иезек.11,19).
     «Дело закона у них написано в сердцах» (Рим., 2,15).
 
      Закон Божий, написанный на сердце – Божье семя, зародыш человеческого духа.
      Мы состоим из того, что мы едим. Если вскармливать своего духовного человека Божьей пищей, следуя заповедям, - мы будем расти в Боге. Человеческий дух будет освящаться, сливаясь с Божьим Духом, будет « состоять» из Божьего Духа.
    
     От Иоанна, 17: 20-26:
    
     Не о них  /учениках Иисуса/ же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
     да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас
     едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.
     И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
     Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал 
     Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
     Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят
     славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
     Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал
     Меня.
     И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет,
     и Я в них.

    Молитва об очищении от греха и наполнении сердца Святым Духом помогает укреплению человеческого духа.

    (После очищения необходимо просить Господа наполнить сердце Святым Духом.
    От Луки (11:24-26):
     Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя,
     и,  не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
     и, придя, находит его выметенным и убранным;
     тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, --     и бывает для человека того последнее хуже первого).

    Потребность наполнять сердце Святым Духом  означает, что ты возлюбил Господа всем сердцем, и являет собой  закон, написанный Господом на сердце.

2.ВСЕЙ ДУШОЙ.

      Любовь на эмоциональном уровне: радость, благодарность, благоговение, восхищение, восторг, трепет, Божий страх – эти эмоции переполняют душу, любящую Господа.
     В суете можно перестать ценить дар жизни, посланный нам Богом. Тогда нужно напоминать себе говорить спасибо Богу за любую Его милость.
     Напоминать – работа разума.

3.ВСЕМ РАЗУМЕНИЕМ.

Можно любить слепо,  порой подчиняясь чьей-то воле.
Но Господь призывает полюбить всем разумением своим.
Разуметь – понять, осознать, осмыслить и, как следствие, принять. Не является ценностью для Господа чей-то слепой фанатизм, зомбированность, проявление любви  к Богу как признак воспитанности, или следование культурным традициям,   послушание кому-то старшему в мире.  Любовь к Господу и вера в Господа укрепляется  рассудком.
    На практике, когда читаешь слово Божье, бывает, не всё сразу понятно. Господь открывает истину по молитве и вере в Господа. Некоторые вещи поначалу принимаешь на веру, но со временем приходит прозрение.
   
4.ВСЕМ СУЩЕСТВОМ.

Сердце (дух), душа, рассудок  составляют человеческую сущность. Для полноты описания человеческого существа к этому нужно добавить волю (КРЕПОСТЬ) , обусловливающую динамическую связь сущности человека с миром.
   Любовь как влечение (любая любовь, не обязательно к Богу), должна находиться под влиянием  и контролем духа, эмоций, разума и воли – всего существа человеческого.
   Т.е. Иисус утверждает, что любовь управляется человеком, зависит от его волеизъявления при взаимодействии всех её сторон.
    Человек, своим духом читаючий Закон, записанный в своём сердце, подключает эмоции: закон даёт чувство радости  и  счастья - осознаёт Божьи заповеди (тут уместно чтение  Нового Завета для глубины разумения) и проявляет твёрдую волю быть с Богом.
   
 Многие рождаются, исполненные Святого Духа, и от рождения любят Бога, как любит младенец своих родителей.
  Иным дано полюбить Господа после знакомства с Ним. Людям рассказывают о Боге (Иисус даёт дар проповедывания Своим ученикам ), питая ум, душу, дух, чтобы человек выразил волеизъявление быть с Господом или нет.
  Иным Господь открывается Сам, часто в критические моменты жизни, после чего человек проникается любовью к Нему.
  Полнота любви к Богу – мера причастности к Святому.
  Любовь к Господу – потребность духовного роста. Для того, чтобы эта потребность не насыщалась  (как тут не вспомнить : блаженны нищие духом), чтоб она стала привычкой, натурой человека, её надо поддерживать в себе осознанием постоянного Божьего присутствия в твоей жизни. " Я встретил Вас..." - тут тоже действенно. Быть, порой усилием воли, в постоянной связи с Господом: во внутреннем диалоге с Ним, в молитве, в благодарении, уединяясь ли, прослушивая песни и музыку, читая  Евангелие или тексты, посвященные Господу, исповедуясь братьям и сёстрам.  Всё это очень помогает,  если чувствуешь что дух твой ослабевает, давая, пусть даже в помыслах, место греху.
   И конечно,  забота о ближних и Божья любовь к ним – неразрывно связана с любовью к Богу, являя собой практическое воплощение Его Заповедей.


Рецензии
Наверно трудно сформулироватЬ,то что,поет душа и сердце?
И любовЬ ни циркулем ни другими средствами и шаблонами не измеришЬ, не опишешЬ.
А если поставить вам Лина такой вопрос,допустим станет выбор между мужем и Богом.Кого вы выберите,

Серж 1   22.03.2012 19:10     Заявить о нарушении
Думаю, на ВСЁ воля Божья. )

Лина Соловьева   22.03.2012 21:15   Заявить о нарушении
Нет,воля Его свобода выбора нам.
Провакационый вопрос,да Лина?
Храни вас Бог.С теплом.
СЕРЖ........

Серж 1   22.03.2012 21:18   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.
Если муж - не Божье дитя, надо просить Отца "усыновить".
Если прелюбодействует - развестись, по Евангелию.
Но разведенным не образовывать новых семей, по Евангелию.
Так Господь Сам позаботился о вторых оставленных "половинках".
Упование на Господа дает шанс спасению всей семьи.
С теплом и с улыбкой.
Божьих благословений.

Лина Соловьева   22.03.2012 22:43   Заявить о нарушении
Если муж - не Божье дитя, надо просить Отца "усыновить".
***Отца воля ,известна всем.Человек принимает решение войти в семью или нет,тут уже ему никто не поможет.
Если прелюбодействует - развестись, по Евангелию.
***А если попросил прощение и сказал что не повторится?РазвестисЬ всеравно?Или проститЬ и поверитЬ?
Но разведенным не образовывать новых семей, по Евангелию.
***Не уверен.Написано так же-«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». (1Кор.7:8-9).«Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль». (1Кор.7:27-28).

Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь;
Остался без жены.Почему?Либо если она прелюбодействовала и ты развелся либо она умерла .В этих случаях повторный брак разрешен.
Что скажите?

Серж 1   22.03.2012 23:55   Заявить о нарушении
Иисус однозначно сказал, кто женится на разведенной (или входит замуж за разведенного) тот прелюбодействут. Павел же говорил, как он понял.
(Вы имели в виду, надо ли грешить в угоду мужу? Конечно нет. Не сотвори кумира, помните?
Слушала как-то пастыря Генри об уповании: кто на что уповает, тот тем и будет наказан. Уповающий на красоту потеряет её со временем и будет страдать, уповающий на деньги, потеряет деньги и т.д. - так и с мужем, на мой взгляд).



Лина Соловьева   23.03.2012 00:19   Заявить о нарушении
(Если ты потакаешь близкому во грехе - тем самым способствуешь его погибели. Понимая это, выбираешь для него жизнь - а значит Бога, для обоих. И в этом твоя воля и воля Бога совпадают)

Лина Соловьева   23.03.2012 00:29   Заявить о нарушении
За разведеного по какой причине?Лина.Допустим если по причине смерти ,остался человек без пары.Иисус всего лишЬ цитирует заповедЬ Закона Моше о разводе,не вникая в детали о причинаХ развода.Исходя из той ситуации в которой был задан Ему вопрос..но Павел углыбляется в этом вопросе и раскрывает его полностью-детально."жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия" (1Кор.7:39,40).
Что касаемо брака на той которая в разводе.Библия говорит-"кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует" (Мф. 5:32). Тут тоже надо определится ,повторный брак на ком,на разведеной по причине блуда или на разведеной по причине блуда ее мужа?Какой не одобряем повторно?если ты женишся на блуднице(разведеной)или ты будучи в разводе (по причине блуда жены)женишся на женщине которой изменил муж и она в разводе.Вот эти тонкости ,не разумеют многие пасторы.с одним из таких у меня был спор,на подобную тему.

Серж 1   23.03.2012 00:34   Заявить о нарушении
Про овдовевших не спорю.
Про разведенных понимаю так: вначале Иисус определил, кто может быть разведенным, а потом сказал, что разведенные не женятся, без оговорки (кроме тех, что развелись из-за вин прелюбодеяния). Я понимаю так, что иных, кроме вины прелюбодеяния, разведенных нет, по Евангелию. Хотя тут есть зазор для разночтения. Я с этим тоже сталкивалась, вот и теперь, в нашем разговоре. Но мне видится тАк.


Лина Соловьева   23.03.2012 00:45   Заявить о нарушении
Из-за вины прелюбодеяния, а не вин )). Буква "ы" часто не выпечатывается.

Лина Соловьева   23.03.2012 00:47   Заявить о нарушении
Ладно.Лина пустЬ вас во всеХ сферах бережет и благословляет Бог.
Вы не плохая Его дочЬ,вам так не говорили еще?

Серж 1   23.03.2012 01:12   Заявить о нарушении
За темы благодарили (в рецках)
Божьей защиты и охраны Вам )

Лина Соловьева   23.03.2012 09:36   Заявить о нарушении
1Кор.7:15:

«Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь».
***Муж не верующий(я так понял)ибо угрожает жизни во преки заповеди :не убей.Так?

«Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его». (1Кор.7:12-13).
***Я думаю согласно этих слов,жена должна поставить буйного перед выбором или исправляется или его действия по отношению к семье принимаются как желание развода с его стороны.Если желаеТ смерти,что говорить о разводе.

Серж 1   23.03.2012 17:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.