ХР Человек современного вида Универсальные копья

Александр Суворый
ХР 2.5.14.  Эпоха человека современного вида. Универсальные копья.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава Универсальные копья.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
180 000 до н.э.

Весь мир. Западная Европа. Днепровское оледенение. Уровень мирового океана. Период Великих миграций первобытного человечества. 180 000 до н.э.

Завершение Рисского, Заальского, Самаровского, Иллинойского оледенения (250 000-180 000 до н.э.). Днепровское (Московско-Днепровское) оледенение в Восточно-Европейской (Русской) равнине (300 000-100 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Рисс III (Комб-Греналь 1-7» (204 000-134 000 до н.э.). Начало периода относительно «коротких» ледниковых периодов, прерываемых межледниковыми паузами (180 000-70 000 до н.э.). Начало Ширтинского межледникового потепления в Северной Азии (180 000-160 000 до н.э.). Уровень Мирового океана ниже современного уровня моря на 37 м. Стадия позднего Среднего Плейстоцена (310 000-134 000 до н.э.). Повсеместно группы и сообщества первобытных людей мигрируют вслед за животными в поисках мест удобных для проживания и пропитания. Период Великих миграций первобытного человечества (195 000-35 000 до н.э.).

Весь мир. Повсеместно. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Миграции первобытных людей. Расогенез. Юго-Восточная Азия. Раса человечества архантропов-питекантропов. Остров Ява (Индонезия). Homo floresiensis – человек флоресский. 180 000 до н.э.

На далёких ограниченных морями территориях Юго-Восточной Азии продолжают обитать питекантропы. Питекантроп или «яванский человек», также как «гейдельбергский человек» в Европе и синантроп в Китае, является локальным подвидом Homo erectus – архантропа, человека прямоходящего. Возможно, прямым потомком питекантропов является Homo floresiensis – человек флоресский. Питекантропы были невысокого роста (немного выше 1,5 м). У них сохраняется архаическое строение черепа (толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок) и они, как все архантропы, передвигаются прямой походкой. Объём мозга питекантропа 900-1200 куб. см. и они по развитию занимают среднее положение между Homo habilis – «человеком умелым» и Homo neanderthalensis – неандертальским человеком, «человеком разумным». Впервые останки питекантропов будут обнаружены о индонезийском острове Ява (Эжен Дюбуа, 1891). Географическая изоляция и последствия всемирных природных катастроф не позволили питекантропам стать предком современного человека. Вероятно, последний яванский питекантроп уйдёт из жизни в 25 000 году до н.э.    

Западная Европа. Грот Лазаре (Франция). Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества разумных неандертальцев. Первобытные люди современного человечества. Первобытный тотемизм. Волк – тотем охранитель. 180 000 до н.э.

Перед входом в своё зимнее убежище в гроте Лазаре (Франция) его обитатели положили череп волка, из которого через отверстие, проделанное в теменной кости, был вынут мозг. Первобытные люди положили волчью голову у порога весной, когда покидали грот. Первобытные люди, видимо, уже знают, как хорошо охраняют волки свои логовища и норы. Вероятно, убитый зверь был призван охранять убежище до возвращения его обитателей. Такой же череп оставлен у порога другого убежища в этом гроте. Использование головы волка в качестве тотема-охранителя, свидетельствует о развитом первобытном тотемизме первобытных людей этого времени. Волк и позднее будет использоваться в качестве тотема-охранителя очага и жилища носителей ашельской культуры Западной и Восточной Европы. Кости и черепа волков, как правило, будут располагаться возле очагов. Возможно, волк уже является прирученным спутником человека. Поедание мозга из черепов зверей свидетельствует о знании или понимании первобытными людьми значения мозга, как источника управляемой силы, ловкости, свирепости и других качеств, необходимых для успешной охоты и жизни.

Восточная Африка (Эфиопия). Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Первобытные люди современного человечества. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида, палеокроманьонцев. Расогенез. Экваториальная или Австрало-негроидная раса. Информационная негенетическая сигнальная наследственность. Принципы поведения. 180 000 до н.э.

Развитие в Африке Экваториальной или Австрало-негроидной расы первобытных людей современного вида. Их предки вымерли в периоды резких похолоданий (220 000-180 000 до н.э.). Численность этой Экваториальной или Австрало-негроидной расы Homo sapiens sapiens современного вида не превышает 10 000 особей. Африканские люди Homo sapiens sapiens современного вида стали носителями генетических наследственных признаков всех будущих современных людей. Генофонд человека образует и входит в общий генофонд всего живого мира Земли. Человек современного вида обладает главным преимуществом перед другими живыми организмами - языком и речью. Люди способны воспринимать, обрабатывать, запоминать, использовать и передавать друг другу информацию. Этим обеспечивается взаимная приспособленность членов человеческого сообщества (семьи, группы, рода, племени) к изменениям окружающего их мира. Развитие «информационной (сигнальной) негенетической наследственности» - способности людей к обучению и самообучению путём подражательного поведения (сбора и передачи информации). При этом большая часть свойств человека накапливается и передается путём не генетической наследственности, а «социальной адаптации». Африканский «человек разумный» Homo sapiens sapiens (неоантроп, палеокроманьонец) окончательно приобрёл современный вид. Вся дальнейшая адаптация человека (мозга-личности) к требованиям среды обитания теперь осуществляется путём изобретения и применения человеком искусственных средств и приёмов (180 000-40 000 до н.э.). Изготовление орудий труда, использование шкур животных, хранение огня и тепловая обработка пищи, трудовая и культурная деятельность, «изобретение» новых орудий и технологий становится целенаправленными видами творческой трудовой деятельности человека. Также целенаправленным становится и общение людей друг с другом. Главной целью всех индивидов, семей, групп и родоплеменных сообществ первобытных людей является выживание любыми средствами. Возможно, впервые люди современного вида осознали и начали применять идейный принцип: «Цель оправдывает средства».

Восточная Африка (Кения, Эфиопия). Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Первобытные люди современного человечества. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида, палеокроманьонцев. Каменные лезвия копий. Отщепы. 180 000 до н.э.

Изготовление из отщепов каменных наконечников копий «кенийского» и «эфиопского» типов. Первые имеют форму крупных и мелких листообразных обработанных каменных лезвий, вторые – небольших коротких плоских каплеобразных и острых пластин.

Восточная Африка (Нубия). Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Первобытные люди современного человечества. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида, палеокроманьонцев. Универсальные копья. Наконечники копий нубийского типа. 180 000 до н.э.

Изготовление обитателями Восточной Африки из отщепов каменных наконечников копий «нубийского» типа. Наконечники имеют форму крупных и мелких листообразных и треугольных грубо обработанных каменных лезвий. Из всех разновидностей копий в Африке преобладают метательные копья. Они являются универсальными орудиями. Древком копья можно было бить по веткам деревьев и кустов, пугая и сгоняя животных в нужном направлении. Их можно было метать в жертву или добычу. Ими можно было колоть, тыкать или втыкать, навалившись всем весом тела охотника на древко. Наконец древком копья можно было действовать на охоте или в бою, как обычной палкой.

Северная Африка. Сахара. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Первобытные люди современного человечества. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида, палеокроманьонцев. Универсальные копья. Наконечники копий аутерийского типа. 180 000 до н.э.

Изготовление обитателями Сахары из отщепов каменных наконечников копий «пре-ауреньякского» и «атерийского» типов. Первые имеют форму треугольных обработанных каменных лезвий, вторые – небольших коротких плоских и острых треугольных пластин с черенком для крепления в древке копья. Африканские охотники, как правило, имеют два-три разных копья. Одно копьё для броска, другое для рукопашного боя. Впоследствии к заднему концу копья привязывался тонкий длинный ремешок, чтобы брошенное копьё можно было притянуть обратно. Копья для броска и для рукопашного боя-охоты отличаются не длиной и весом, а балансом. Центр тяжести метательного копья смещён ближе к наконечнику-острию. Метательные и рукопашные копья с каменными, роговыми и костяными наконечниками распространились по всему обитаемому людьми миру.

Центральная Африка. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Первобытные люди современного человечества. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида, палеокроманьонцев. Расогенез. Экваториальная или Австрало-негроидная раса. Разделение рас и языков. Начало современной ноосферной информационной цивилизации современного человечества. 180 000 до н.э.

Начало разделения африканской Экваториальной или Австрало-негроидной расы от людей остальных будущих рас человечества (180 000-134 000 до н.э.). Данное время является границей возможностей глоттохронологии – науки сравнения корней древнейших языков человечества. Это время наиболее древней мутации мтДНК человека, которую можно распознать современными научными методами. Начало современной ноосферной информационной цивилизации современного человечества. С этого времени в коллективной памяти человечества сохраняются все возникающие структуры-образы и архетипы, составляющие информационную среду (ноосферу) цивилизации современного человечества.

Южная Африка. Бамбатан. Ховинсонс Поорт. «Залив спокойствия». Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Первобытные люди современного человечества. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида, палеокроманьонцев. Листообразные и треугольные наконечники копий. Первобытный дизайн. Одухотворение орудий труда. 180 000 до н.э.

Изготовление африканскими обитателями «Залива спокойствия» (Южная Африка) каменных наконечников копий треугольной и листообразной формы из обработанных плоских каменных лезвий. Впервые, наконечники копий становятся не только технологически совершенными, но и красивыми. Начало развития так называемого «первобытного дизайна» (180 000-150 000 до н.э.). Орудия труда становятся предметами искусства, которыми восхищаются, гордятся, которых любят и почитают (одухотворяют).

Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Экзогамный групповой брак. Обряд группового брака. Положение женщин-матерей. Матриархат. 180 000 до н.э.

Экзогамный групповой брак не предусматривает индивидуальных постоянных семейных отношений, так как супружеских пар не существовало. В определённые периоды на место проживания или обитания рода приходили из другого рода так называемые «мужья» и совершали акты зачатия будущих детей со своими «жёнами». Распределение «мужей» и «жён» осуществлялось не только по критериям привлекательности или симпатии, но чаще всего в результате неких проторитуальных испытаний или состязаний в силе, ловкости и находчивости, но чаще всего в результате «дарообмена». Возможно, решающее значение в выборе «супружеских пар» имело мнение или решение отцов и матерей соответствующих «жён». Естественно, что все родители были заинтересованы заполучить в «мужья» для своих дочерей наиболее сильных, ловких, смелых, рослых и щедрых мужчин. Таким образом, выбор «женихов» и «невест» осуществлялся путём выражения согласованной воли всех участников этого, без сомнения, жизнерадостного события-праздника. Вероятнее всего, сбор двух и более родов в одном месте для осуществления главной цели эндогамного группового брака (зарождения детей) вскоре превратился в обряд-праздник-ярмарку «невест» и «женихов», местом игр, состязаний, культурного обмена и хозяйственного торга. На этом празднике-ярмарке показывали рождённых ранее детей, хвалились и гордились их успехами в воспитании и поведении. Неизбежно и закономерно во время такого обрядового праздника-ярмарки люди должны были питаться принесёнными с собой продуктами, а значит угощаться и обмениваться ими. На этих обрядовых праздниках-ярмарках люди женщины и мужчины могли показать себя и других посмотреть, увидеть новые необычные орудия труда. Главное, что на таких обрядовых праздниках-ярмарках люди могли выделиться чем-то необычным, например, раскраской, украшением, одеянием и поведением. При эндогамном групповом браке трудно (или невозможно) точно определить, кто является отцом конкретного детёныша. Поэтому издревле происхождение детей принимается всеми только по матери и признаётся только женская линия родства. Дети, рождённые в эндогамном групповом браке, могли принимать в качестве родных и близких только своих матерей, своих кровных братьев и сестёр, их детей и других родственников, которые и составляли материнский род. Самые старшие матери или бабушки, по сути, являлись главами этих родов, так как они рожали первых детей эндогамного группового брака. В кровнородственных родах, где господствовал эндогамный групповой брак, женщины-матери выполняли все работы по хозяйству, воспитывали детей и ухаживали за мужчинами рода. Так как практически все члены такого рода произошли от соответствующих матерей и только изредка могли видеться и общаться со своими предполагаемыми «отцами», то воля, мнения и решения матерей и старших матерей-бабушек в таком роде были определяющими. Мужчины в кровнородственном роде или родовой общине исполняли соответствующие мужские трудовые функции, в том числе организацию опасной охоты, нападение и защиту от нападений, но власть в таком роде или общине принадлежала женщине-матери. Это был настоящий матриархат.