ХР Человек современного вида Бусы-ожерелья

Александр Суворый
ХР 2.5.16.  Эпоха человека современного вида. Бусы-ожерелья.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 16. Бусы-ожерелья.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
160 000 до н.э.

Весь мир. Окончание Московоского оледенения. Межледниковье. Потепление климата. Повышение уровня мирового океана до современного уровня. Период Великих миграций первобытного человечества. 160 000 до н.э.

Окончание Московоского оледенения (170 000-160 000 до н.э.) и начало Микулинского межледниковья в Восточно-Европейской (Русской) равнине, Земского межледниковья Западной Европы, Казанцевского межледниковья в Сибири и Сангамонского межледниковья Северной Америки (160 000-130 000 до н.э.). Нижняя или южная граница снежно-ледяного покрытия Московского оледенения достигала районов Вязьмы, Москвы, Иваново и далее уходила на север по руслу реки Унжа. Ледниковый водосбор реки Дон, как и в прежние оледенения, формировался в междуречье Волги, Клязьмы и Оки. Часть ледниковой талой воды устремлялась по руслу Волги, часть по древним ледниковым руслам Палео-Дона (рекам Воронеж и Цна). В месте слияния Дона и Хопра ледниковые воды соединялись в широкий поток, который по руслу Дона устремлялся в Азовское и Чёрное моря. Одновременно в Западной Сибири заканчивается Ширтинское межледниковое потепление и начинается Тазовская стадия оледенения (160 000-130 000 до н.э.). При этом продолжается стадия похолодания «гляциал Рисс III (Комб-Греналь 1-7, 204 000-134 000 до н.э.). В результате общего потепления климата уровень мирового океана данного времени стал равным современному уровню открытого океана. Повсеместно характерны лесные вплоть до широколиственных ландшафты, накопление в озерах главным образом хемогенных и органогенных осадков. Стадия позднего Среднего Плейстоцена (310 000-134 000 до н.э.). Период Великих миграций первобытного человечества (195 000-35 000 до н.э.).

Весь мир. Повсеместно. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Миграции первобытных людей. Homo erectus – раса человечества архантропов-питекантропов. Восточная Азия. Грот Чжоукоудянь (Пекин, Китай). Homo erectus pekinensis – синантроп, пекинский человек. Расогенез. 160 000 до н.э.

Одним из потомков архантропов Homo erectus или «человека прямоходящего» был Sinanthropus pekinensis – синантроп или «пекинский человек» (в современной классификации – Homo erectus pekinensis). Синантроп близок евразийскому питекантропу, но более развитый и поздний. Синантроп обитал в Восточной Азии (Китай) в период около 600 000-400 000 лет до н.э. и жил здесь в период оледенения. Объём его мозга достигал 850-1220 куб. см. У синантропа левая доля мозга была несколько больше, чем правая доля. Поэтому синантропы были праворукие и правой рукой владели лучше, чем левой. Рост синантропа составлял 155-160 см. Синантроп употреблял мясо животных, которых добывал охотой и ел растительную пищу. Синантроп умел добывать, поддерживать, хранить и переносить огонь. Вероятно синантроп не впервые, но активно использовал одежду их травы и шкур животных. На месте стоянок синантропов были толстые слои (около 6-7 м) золы, что свидетельствует о постоянном поддержании огня в костре-очаге и длительном характере обитания поколений синантропов на одних местах и кормовых территориях. Синантропы использовали в своём хозяйстве трубчатые кости и черепа крупных животных, орудия из камней, костей и рогов. В гроте Чжоукоудянь синантропы живут с 770 000 лет до н.э. Возможно, синантроп стал участником формирования монголоидной расы в период жизни архантропов, но скорее всего из-за глобальной изоляции в периоды всемирных климатических природных катастроф и в связи с приходом новых представителей первобытных людей синантропы вымерли.

Восточная Африка. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Первобытные люди современного человечества. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида, палеокроманьонцев. Афар (Эфиопия). Homo sapiens idaltu – «старый человек» из Афара. 160 000 до н.э.

Около современной деревни Херто на востоке Эфиопии остались лежать в осадочных породах тела (скелеты) двух взрослых и одного ребенка людей современного вида. Их черепа не совсем соответствуют анатомии современных людей: они немного больше, длиннее и у них более выражены надбровные дуги. Эти отличия дали имя новому подвиду Homo sapiens idaltu («старый» - на местном афарском наречии). Кроме этих черепов будут найдены части черепов и зубы ещё семи человек. Эти палеокроманьонцы внешне очень похожи на современных людей, у них выпуклые лбы, ровные лица, уменьшенные надбровные дуги. Точный возраст этих предлюдей (160 000-154 000 до н.э.). «Старые люди из Афара» живут около неглубоких пресных озер, в которых водится рыба и крокодилы. Кроме того, в этих водоёмах живут гиппопотамы. «Старые люди из Афара», как и все обитатели Африки и Евразии, изготавливают орудия труда для охоты, собирательства, рыбной ловли и добывания пищи. Их черепа достоврено свидетельствуют, что предки людей современного вида появились в Африке (в частности в Эфиопии).

Южная Азия. Индия. Долина Нармада. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Миграции первобытных людей. Homo erectus – раса архантропов-питекантропов. Архантроп – архаичный человек. Орудия Ашельской культуры. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов, первобытных людей современного вида, палеокроманьонцев. Изобретение палочки-сверла. Изобретение бус и ожерелий из раковин. Погребальная практика и обряд. Ритуалы и обычаи ласкового общения. 160 000 до н.э.

К наиболее ранним каменным орудиям Ашельской культуры так называемого «архаичного человека» - архантропа – предсовременного вида из долины Нармада (600 000 до н.э.) добавились каменные орудия человека современного вида, пришедшего из Африки. Изобретение первого ручного сверлильного приспособления (160 000-140 000 до н.э.). Палочка твёрдого дерева зажималась вертикально в ладонях. Конец палочки устанавливался в месте сверления, куда подсыпался песок, и человек ладонями с усилием начинал вращать палочку-сверло. Через несколько часов работы в месте сверления образовывалось отверстие. Первые отверстия были проделаны в речных или морских раковинах (ракушках). Изобретение бус и ожерелий из раковин. Средний вес человека вида Homo составляет 67,7 кг (160 000-100 000 до н.э.). Появление первых черепов Homo sapiens отполированных после смерти. Возникновение первобытной погребальной практики и ритуального отношения к смерти человека (160 000-140 000 до н.э.). Человекообразные приматы и обезьяны (орангутанги и гориллы) умеют покрывать трупы сородичей грудой листьев и засыпать землёй. Скорее всего, эти похожие на ритуал действия порождены инстинктом прятанья добычи от хищников, падальщиков и соперников-конкурентов по добыче пищи. Первобытные люди современного вида обрели начала абстрактного мышления и начали размышлять (рассуждать) о жизни и смерти, о памяти предков и о взаимоотношениях с умершими. Возникновение обычая гладить «на удачу и счастье» высушенный (мумифицированный) череп умершего предка («груминговать», ласкать, выражать любовь и уважение).

Земля. Первобытное человечество. Homo sapiens – человек разумный. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Власть женщины-матери (матриархат). 160 000 до н.э.

Матриархат или власть женщины-матери характерен для периода возникновения, становления и первоначального развития первобытного родового и общинного устройства общества. Женщина-мать всегда в любом зоологическом или ином объединении приматов, гоминид и людей занимает особое, если не главенствующее место в силу своей биологической функции рождения детей и продолжения рода (вида). Для этого женщина-мать обязана много трудиться, собирая и добывая необходимые ей самой и её детям средства к жизни (продукты питания, средства самозащиты и жизнеобеспечения). В условиях эндогамного промискуитета, экзогамных групповых брачных половых отношений очень трудно, практически невозможно точно определить отцовство детей женщин-матерей, членов первобытных общин и родов. Кроме этого детёныши после рождения всё время младенчества и раннего детства проводят с матерями, поэтому родство детей издревле определяется по материнской (женской) линии, а все члены кровнородственного рода или родовой общины считаются потомками от одной женщины-матери (Великой Матери – природы, при роде). Биологически кровнородственный род является материнской общиной, во главе которой по мужским функциям стоит сильнейший мужчина (глава рода) и по женским функциям – старейшая женщина-мать-бабушка (властительница рода). Все члены кровнородственного материнского рода инстинктивно и сознательно относятся к этой властительнице рода как к высокочтимой матери всех и каждого, милосердной, заботливой, справедливой и могущественной. Естественно и неизбежно смерть такой великой женщины-матери-бабушки приводит всех и каждого в состояние сильного душевного волнения и горя. Живая память о ней сохраняется на многие поколения кровных родственников и потомков, что неизбежно и закономерно приводит к её одухотворению и обожествлению. Любовь, уважение и страх перед структурой-образом (может быть перед черепом и костями, личными вещами и предметами) этой женщины-матери-бабушки преобразуется в ритуальные поступки и действия, обряды и культы. Традиционно её структуре-образу (манере и стилю поведения, поступкам и действиям) стараются подражать, следовать и исполнять её требования и заветы. Таким образом, незримая духовная власть Великой Матери (любой матери) продолжает действовать и после её смерти. Поэтому матриархат – это больше система властного (традиционного) семейно-родового мировоззрения и мироустройства общества, нежели система управления и власти в материнском роде или родовой общине.