После бури и дождя... Часть 3

Светлана Жаворонкова
Дверь мне открыл дядя Саша.
-Варя, хорошо, что ты пришла, а то я уже места себе не нахожу. Я всех разогнал, а тебя все нет и нет. Поедем к нам, тетя Наташа звонила, она нас с тобой ждет.

-Нет, я буду дома. Может, вы останетесь здесь? Тетя Наташа тоже может приехать. Позвоните ей, пусть приезжает, – я подошла к телефону, набрала номер и протянула ему трубку.

-Наташа, приезжай сюда, Варя просит, чтобы мы побыли с ней. Мы тебя ждем.

Через час приехала тетя Наташа. Говорить ни о чем не хотелось, мы попили чаю и просто сидели, думая каждый о своем. Периодически звонил телефон, дядя Саша отвечал на звонки, несколько раз сам звонил куда-то. Так прошел этот день, день конца жизни с родителями и начала жизни без них.

Следующий день я помню плохо. Вокруг была какая-то суета. Я старалась не выходить из своей комнаты, и только изредка ко мне заглядывала тетя Наташа, она ободряюще мне подмигивала, задавала какой-нибудь вопрос и оставляла меня одну.

День похорон был очень длинным. Казалось, что он никогда не кончится.
-Варя, подойди, попрощайся с родителями, – шептала тетя Римма, подталкивая меня в спину.
-Оставьте ее в покое, – одернул тетю Римму дядя Саша, он все время старался быть рядом со мной.

Слез снова не было. Хотелось, чтобы все скорее кончилось, чтобы все разошлись и не приставали ко мне со своими вопросами и соболезнованиями. В какой-то момент все закончилось, все стали расходиться, а я продолжала стоять. Меня кто-то звал, что-то мне говорили, дядя Саша что-то отвечал вместо меня, а я все стояла и стояла у могилы своих родителей. Когда все разошлись, я смогла заплакать. Я была одна, мне никто не мешал, дядя Саша отошел подальше, он все понимал и меня не трогал. А я ревела и приговаривала: «Мамочка и папочка, вы не волнуйтесь, я все смогу, я всего добьюсь, все будет хорошо, я со всем справлюсь сама».

После поминок мы поехали к дяде Саше домой. Они с тетей Наташей попросили меня несколько дней пожить у них.

В их доме всегда была плохая обстановка. Дядя Саша постоянно ссорился с тещей, тетя Наташа из-за этого пребывала в плохом настроении, периодически они все друг с другом не разговаривали, а я чувствовала себя так, как будто все это из-за меня, хотя прекрасно знала, что так они жили всегда.

Однажды вечером на кухне собрались друзья моих родителей. Они долго что-то обсуждали, потом позвали меня.
Говорил дядя Саша.
 
-Варвара, нам надо поговорить. Мы с тетей Наташей хотим оформить опеку. Ты будешь жить с нами. Когда захочешь, можешь пожить дома, мы возражать не будем, ты девочка самостоятельная. Как ты на это смотришь?

-Спасибо вам, но папа этого не одобрил бы. Он мне всегда говорил, что если есть возможность выйти из сложной ситуации самой, то не надо никого обременять своими проблемами. Я уже все для себя решила. Я вас всех попросить хочу, найдите мне хороший детский дом, который расположен не очень далеко от города, у вас ведь есть знакомые в разных учреждениях.

-Ты что говоришь Варвара? Какой детский дом? Ты не сирота, у тебя мы есть, мы тебя любим. Тебе учиться надо.

-Я там буду учиться. Учиться везде можно. Я уже все решила, вы меня знаете, будет по-моему. Я обещаю, что, если мне там будет очень плохо, я вам сообщу и вы меня заберете оттуда. А в нашу квартиру вы с тетей Наташей переезжайте и поживите отдельно от вашей мамы. Сделайте так, как я решила. Извините, я очень хочу спать. Спокойной ночи, – я повернулась и вышла.
На кухне долго шумели, потом стали расходиться.

Утром разговор продолжился.
-Варя, что ты надумала? В какое положение ты нас вчера поставила?! – тетя Наташа выкрикнула это и заплакала.

-Я специально вчера при всех все сказала, чтобы потом вас ни в чем никто не мог обвинить. Поймите, я не смогу сейчас жить ни в нашей, ни в вашей квартире, ни с вами, ни одна, мне надо уехать. В этом доме вам самим плохо живется, да я еще тут на вашу голову. А вам давно пора пожить одним, мама всегда говорила, что, как только вы будете жить отдельно, у вас все будет хорошо. Я буду очень рада, что в нашем доме будете жить именно вы с дядей Сашей, и родители мое решение одобрили бы. Я к вам на каникулы буду приезжать. Не могу я здесь остаться, понимаете вы, не могу, – я уже перешла на крик. - В школу свою не могу ходить, плохо мне, понимаете вы или нет, мне надо уехать, а, кроме детского дома уехать мне некуда.

Я подошла к тете Наташе, обняла ее и уже более спокойно сказала:

-Я чувствую, что надо сделать так, как я решила. Пусть хоть немного времени пройдет после всего. Ну правда, если мне плохо там будет, я сразу вам сообщу. Да и вам лучше будет, ну подумайте, как вам с дядей Сашей будет хорошо. Поживете вдвоем, малыша родите, к маме своей в гости ездить будете.

-Варька, я тебя боюсь, какая-то ты мудрая не по возрасту, откуда у тебя это? – она уже не плакала, а просто смотрела на меня расширенными, как от страха глазами.

-Мне один человек сказал, что надо людям помогать, если можешь помочь, тогда самой легче будет. Может, я эгоистка, может, я не вам хорошо делаю, а себе.

-Ладно, Варвара, мы подумаем, я постараюсь сам все узнать, и ребята вчера обещали подсуетиться, ты ведь своего решения не изменишь, вся в отца, – дядя Саша закурил  сигарету, хотя  в их доме это было категорически запрещено, и я поняла, что он принял решение: они переедут в нашу квартиру.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/12/1997