После бури и дождя... Часть 4

Светлана Жаворонкова
-Варвара, знакомься, это Иван Иванович Иванов, – представил дядя Саша человека, вошедшего в квартиру. – Он директор совхоза, рядом с которым находится детский дом, где ты будешь учиться, если, конечно, тебе там понравится, – Слово «жить» дядя Саша выговорить не смог и заменил его словом «учиться». Говорил он громко, выделяя каждое слово, и при этом было видно, что чувствует он себя не в своей тарелке.

-В общем, вы тут поговорите, а я пойду, чай приготовлю, - набрав воздуха в грудь, он хотел еще что-то сказать, потом сделал резкий выдох и молча ушел на кухню.

-Здравствуйте, Варя. Александр Семенович мне все о вас рассказал, так что я в курсе произошедшего с вами, – произнес Иван Иванович спокойным, приятным голосом.

-Какой Александр Семенович? – испуганно спросила я. – Кто это?

-Это ваш дядя Саша, - Иван Иванович засмеялся и показал рукой в сторону кухни.

-Ах, да, извините, при мне его никто так никогда не называл, я даже не поняла, о ком  Вы говорите, – сказала я, смутившись, - Вы можете говорить мне ты.

-Спасибо, тогда ты можешь называть меня просто дядя Ваня, меня все дети в усадьбе так называют.

-В какой усадьбе?

-Мы так называем наш детский дом, он расположен в красивом старом графском доме. Я там тоже долго жил, потом учился в институте, после окончания института вернулся в те места и теперь работаю директором совхоза. Места там у нас красивые, вокруг усадьбы парк с аллеями, рядом большое озеро. Поселок у нас хороший, люди добрые, с жителями усадьбы все дружат, школа одна на всех и на поселковых детей, и на ребят из усадьбы. В общем, все увидишь сама. Я в городе пробуду еще два дня, а потом поеду домой, так что если не передумаешь, то собирайся, послезавтра, в субботу, я за тобой заеду, – все это было сказано так просто, так естественно, так искренне, что я уже не сомневалась, что хочу поехать и познакомиться с людьми, живущими там.

Иван Иванович на чай не остался, у него были какие-то срочные дела. Мы попрощались, и он ушел.

Дядя Саша сидел на кухне с потухшей сигаретой и смотрел в одну точку. Когда я вошла, он как будто очнулся:
-Ну как, поговорили?
-Да, все в порядке. Послезавтра Иван Иванович за мной заедет, и мы поедем в усадьбу, -  я особо выделила «усадьбу», мне нравилось, что там не называют детский дом «детским домом». Усадьба – это совсем другое дело.
-Варь, а может, все переиграем?
-Не надо ничего переигрывать, все будет нормально. Давайте лучше завтра перевезем вас с тетей Наташей на новое место жительства.
-Вся в отца, те же речи, та же мимика, тот же напор, – он снова закурил и уставился в одну точку.

Иван Иванович позвонил рано утром в субботу и сказал, что к одиннадцати часам заедет за мной. Тетя Наташа заплакала и ушла в ванную, дядя Саша все время курил и ходил из угла в угол. А я не могла дождаться, когда настанет время отъезда. Мне хотелось поскорее сбежать из дома.

В одиннадцать часов мы вышли на улицу. Около подъезда стоял микроавтобус, внутри машины сидела молодая женщина с мальчиком лет четырех. За рулем - светловолосый мужчина.

-Знакомьтесь, это Федор, наш водитель, а это наша новая учительница с сыном, -сказал Иван Иванович и обвел рукой сидящих в машине. Женщина вышла на улицу.

-Дина, ой извините, Дина Михайловна, - сказала она, смутившись. – А это мой сын Мишка.

Из окна высунулась мордашка с огромными голубыми глазами.
-Меня Михаилом зовут, а тебя как? – спросил он.
-А меня зовут Варя.
-Ты с нами поедешь, ты тоже новенькая? Нам дядя Ваня сказал, что мы с мамой новенькие, только я все равно новше, чем вы с мамой, я ведь еще маленький, значит, самый новый, потом ты новая, а мама последняя, вот, – и он весело засмеялся.

-Ну, прощайтесь, нам пора ехать, – сказав это, Иван Иванович попрощался с провожающими и сел рядом с водителем, Дина Михайловна тоже села в машину.

Мы стояли, смотрели друг на друга и не знали, что говорить, я первая не выдержала напряжения:

-Дядя Саша, тетя Наташа, вы, пожалуйста, не думайте ничего плохого. Я все правильно решила, и мы с вами все правильно сделали. Надо, чтобы время прошло. Все наладится. Спасибо вам за все, спасибо, что понимаете меня. Да не волнуйтесь вы за меня! Живите спокойно, я вам очень благодарна, вы теперь для меня самые близкие люди, я вас очень люблю. Все, пока, я позвоню вам.

Мы расцеловались, тетя Наташа снова заплакала, а у меня в груди снова появился кол, слез не было.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/12/2003