После бури и дождя... Часть 7

Светлана Жаворонкова
Дина Михайловна помогла мне разобрать вещи и мы пошли гулять.
-Дина Михайловна, посмотрите, какой крепкий, огромный дуб, он здесь самый толстый, интересно, сколько ему лет. Мне кажется, что если к его стволу прижаться, то сила дерева войдет в мое тело. Давайте попробуем, а вдруг это правда.

-Давай попробуем, - Дина Михайловна подошла к дубу и обхватила его ствол руками.

Я подошла с противоположной стороны и сделала так же. Мы долго стояли, прислонившись к стволу дерева, и молчали, каждая думая о своем.

Я думала о том, что мне нравятся все эти люди, с которыми я уже познакомилась, и не могут не понравиться все те, кого я еще не знаю. Мне нравится все вокруг: и озеро, и поселок, и усадьба - все пропитано теплом, уютом, добротой. Вспомнился тот человек, которого я встретила в парке и его слова: «Все в твоих руках, а люди хорошие, которые захотят тебе помочь, всегда найдутся, их на свете больше, чем плохих».

Я сама не заметила, как из глаз полились слезы. Я стояла, прижавшись к стволу дуба, и плакала, сама не знаю от чего, то ли от несчастья, которое со мной случилось, то ли от радости, что встретила хороших, добрых людей, толи от всего сразу. И вдруг с противоположной стороны дерева я услышала тихие всхлипы и поняла, что там тоже текут слезы. Так мы с Диной Михайловной стояли, прижавшись к стволу дуба, и тихонько плакали, каждая о своем.

-Дина Михайловна, вы от горя плачете или от счастья? - спросила я, всхлипывая.

-Наверное, от всего сразу. Последнее время нам с Мишкой было так тяжело, что я думала, не смогу справиться, случайно познакомилась с Иваном Ивановичем, и все переменилось. Казалось, я уже до края дошла, дальше некуда, а вот посмотри: вся обстановка вокруг располагает к полноценной счастливой жизни, за что-то мне было послано это спасение, и Мишка в восторге. Люди хорошие вокруг, тепло от них исходит, святые они, что ли? – она помолчала немного, а потом спросила, - А ты о чем плачешь?

-Знаете, дети, когда рождаются, плачут, и никто не знает, от радости они плачут или от чего-то другого. Вот и я рождаюсь заново. Странно все устроено, сначала жизнь шла в одном направлении, и вдруг все переменилось, новая жизнь, новые люди вокруг, наверно, всем этим кто-то там наверху управляет. Вы верите, что там есть кто-то, кто всем управляет?

-Верю.
-И я верю. Может, мои родители там попросили за меня, и вот я здесь.

-Девочка ты моя, страшно тебе, наверное. Не бойся, все хорошо будет, вместе теперь справляться со всем будем. Мне как-то спокойно теперь стало, и за себя спокойно, и за Мишку, и за тебя, – Она оторвалась от ствола, подошла ко мне и крепко прижала к себе

-Все в моих руках, все в моих руках, все в моих руках, - повторяла я про себя как заклинание.

Быстро темнело.
Дина Михайловна взяла меня за руку, и мы пошли в дом.

Навстречу нам вышел Федор:
-Ну что, домой пора ехать, мальчик наверно уже заждался вас.

-Да, пора. Варя, мы с Мишкой  завтра обязательно придем, выспимся и сразу придем, не скучай, все у нас с тобой получится.

Они пошли к машине, где их уже ждал дядя Ваня. Помахали мне и уехали. Я немного постояла на крыльце и пошла в дом.

Вскоре начали собираться обитатели усадьбы. Вошло сразу много ребят, и в нашей комнате стало тесно. Ко мне подходили, знакомились, спрашивали меня,  кто я, откуда, как сюда попала, хорошо ли я учусь, нравится ли мне здесь. Я не успевала отвечать на вопросы.

Было весело и хорошо. Кто-то повел меня показывать другие комнаты, потом все пошли в столовую, из-за кино ужин немного отодвинули на более позднее время. На столы накрывали сами, из взрослых никого не было. После ужина все занялись уборкой столовой, несколько девочек пошли мыть посуду. Через некоторое время в столовой было все убрано и вымыто. Я тоже помогала убирать посуду со столов. Никто не отлынивал от работы, никто никого не подгонял, все сделали быстро. Мне устроили экскурсию по дому. Показали мастерские, там стояло несколько швейных машинок, какие-то приспособления, наверное, для плетения кружев. На стеллажах лежали изделия, которыми девочки хвастались передо мной.

-Ты тоже так сможешь, мы тебя научим, сначала не все получается, но зато потом оторваться невозможно.

Затем мы снова ходили по комнатам, где мне опять представляли ребят, но я даже не пыталась запомнить всех по именам, мне просто было весело и хорошо.

Утром я проснулась от колокольного звона. Я поняла, что звонят в поселковой церкви. Мои соседки еще спали, никто никого не будил, наверно, в выходной разрешается поспать подольше. Я лежала с закрытыми глазами и слушала переливы колокола.

Через некоторое время в коридоре зашумели, хлопали двери, раздавались голоса, мои соседки проснулись, начинались хлопоты, простые житейские хлопоты.

Завтракали снова все вместе, и так же, как после вчерашнего ужина вся столовая была приведена в полный порядок.

Вскоре стали собираться поселковые женщины со своими девочками, пришла Дина Михайловна с Мишкой. В мастерских стало шумно, стрекотали швейные машины, рукодельницы переговаривались между собой. Нам с Диной Михайловной было велено внимательно смотреть за тем, что делают другие, потом выдали ножницы и дали первое задание: нарезать полоски ткани для домотканых ковриков. Мы с радостью приступили к работе, Мишка нам тоже помогал.

Вечером меня пригласила к себе Тамара Викторовна.
-Ну, как тебе здесь, нравится? – спросила она, когда я вошла к ней в кабинет. - С ребятами познакомилась?

-Да, спасибо, все хорошо, мне все у вас нравится.

-Ребята у нас хорошие. Ты постарайся с ними подружиться. Малышей у нас нет, только старшеклассники, судьбы у всех непростые, жизнь у каждого была не очень радостная. Но, как я говорю, «после бури и дождя всегда наступает хорошая погода».

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/12/2025