После бури и дождя... Часть 19

Светлана Жаворонкова
Ливень начался внезапно. С неба падал водопад. Кругом была вода, водяные стены стояли со всех сторон. Складывалось впечатление, что я внутри подводной лодки. Дворники не успевали очищать лобовое стекло моего автомобиля. Ехать дальше было невозможно. Я увидела несколько машин припаркованных на лесной стоянке и тоже решила остановиться.
Как только исчезла необходимость следить за дорогой - сразу потянуло в сон. Я нормально не спала уже почти двое суток.

-Варя, буря  и дождь закончились, наступила хорошая погода, ты меня слышишь, Варя? - голос был очень знакомый, но я не могла понять, кто мне это говорит.

-Я очнулась или проснулась? Я что, плачу? Что это со мной? Дождь был сильный, я не могла ехать и остановилась. А потом провалилась куда-то, и там, куда я провалилась,  мне показали кино про то, что было со мной, или это мне приснилось? Странное ощущение, как будто я снова прожила отдельные моменты своей жизни.  Та-а-ак, я уже сама с собой разговариваю вслух, – я огляделась по сторонам, вокруг не было ни одной машины, дождь закончился и все уехали, скоро начнет темнеть, надо и мне ехать дальше.

Я завела машину, и в этот момент в окно постучали. За стеклом стоял мужчина, он был совершенно мокрый. Я открыла дверцу.

-У вас что-то случилось? – спросил он и наклонился ко мне, облокотившись на машину.

-Нет, все в порядке, просто был сильный дождь, я не могла дальше ехать, решила переждать.

-Но вы вся в слезах, мне кажется, что они все еще текут по вашим щекам, – голос у него как-то странно дрожал, я уже хотела испугаться, но потом сообразила, что он сильно замерз, так как промок насквозь.

-Нет, ничего…, просто вспомнила кое-что, уже все в порядке.

-Вы не могли бы меня увезти отсюда куда-нибудь, где можно будет сесть на автобус или на электричку? – спросил он.

-Господи, вы же совсем мокрый, у вас зуб на зуб не попадает, садитесь скорей в машину, конечно, я вас подвезу, садитесь.

-Я вам сиденье намочу, надо что-то подстелить.

-Сейчас, в багажнике есть клеенка, давайте постелем ее на заднее сиденье, и вы сможете сесть. - Я вышла из машины, достала клеенку из багажника и постелила ее на сиденье, –

Садитесь скорей.
-Спасибо вам, что не отказали, я уже думал, что придется в деревню возвращаться: пока сюда шел, промок до нитки, вышел на дорогу, и как назло ни одной машины, и тут вдруг вас увидел. Вы меня не бойтесь, я не бандит, вид у меня, конечно, не совсем презентабельный, но когда я сухой и теплый, я ничего еще…

-Давайте-ка раздевайтесь быстренько. Снимайте с себя все мокрое, - я снова вышла из машины, достала из багажника свою дорожную сумку.

-А зачем раздеваться-то, что вы со мной хотите делать? – засмеявшись, спросил он.

-Вы что боитесь меня, это я вас бояться должна, вы из леса вышли, мокрый весь, а вокруг никого нет. Вы лучше делайте то, что я говорю. Раздевайтесь,  - я открыла сумку и начала доставать оттуда вещи. – Раздевайтесь, разотритесь насухо, вот вам полотенце, оно чистое. Потом вот эту футболку наденьте и вот еще спортивный костюм, футболка чистая, а костюм, извините,  я пару раз надевала. Мокрые вещи складывайте на клеенку, а когда переоденетесь, перелезайте на переднее сиденье. Обувь тоже снимайте, я вам носки шерстяные дам. Давайте быстрее, а то схватите воспаление легких. Переодевайтесь в сухое, я смотреть не буду, не беспокойтесь, – и я демонстративно отвернулась.
Спорить со мной он не стал, быстро переоделся и перелез на переднее сиденье, я достала из сумки носки, которые мне подарили ребята из Усадьбы.

-Вот, надевайте скорей носки, они новые, их никто не надевал, размер, конечно, не ваш, но как-нибудь натянете.  Там в бардачке фляжка с коньяком, это мой дорожный НЗ,   выпейте, вам согреться надо, - давала я ценные указания.
Он открыл бардачок, достал фляжку:

-Сколько можно выпить?

-Сколько сможете, столько и пейте.

-А если я все выпью?

-Да пейте вы скорее, не рассусоливайте. Там еще под сиденьем термос с горячим кофе, после коньяка надо горячего выпить и вы будете в полном порядке.

Пока он пил, я пыталась его рассмотреть. Когда я впервые его увидела, мне показалось, что он уже в возрасте, но сейчас рядом сидел молодой человек приятной наружности, после сушки полотенцем русые волосы на голове торчали в разные стороны. Серые глаза все время смеялись. Именно эти смеющиеся глаза меня сразу успокоили, человек с такими глазами не может быть плохим. Он сделал несколько внушительных глотков коньяка, затем закрутил крышку,  положил фляжку на место и достал термос.

-Вам налить кофе? – спросил он меня.

-Нет, спасибо, я не буду. Вы пейте поскорее, я потихоньку поеду. Вас куда везти?

-Боюсь, что теперь вам придется везти меня домой. В мокрую одежду я уже влезть не смогу. Сами виноваты, не надо было меня переодевать.

-Ну что ж, домой, так домой. Дом-то где?

-Если вы едете в город, то нам по пути.

-Да, я еду в город.

Теперь он разглядывал меня, и если я это делала украдкой, то он, не скрываясь, рассматривал меня и интересом.

-Ну, что рассмотрели?

-Извините, мне просто интересно, кто вы, откуда тут взялись, почему меня подобрали, не испугались. Я когда вас в машине увидел, сразу расстроился, что женщина за рулем, думал, вы мне и дверь-то не откроете, а вы прямо как в русских народных сказках, обсушили, приодели, напоили, обогрели.

-Я вам уже сказала, что попала под сильный ливень, ехать дальше не могла, решила переждать, - повторила я, проговаривая отдельно каждое слово.

-Простите за бестактность, но когда я подошел, вы плакали очень сильно, у вас что-то случилось?

-Я сама не могу понять, что произошло. Или я заснула, или впала в беспамятство, но за то время, пока  была в этом состоянии, я будто снова прожила отдельные моменты своей жизни. Мне показали кино с моим участием. А так, как события последних месяцев были не очень приятными, отсюда, наверное, и слезы. Обычно я не плачу, а вот во сне случилось.

-Надо иногда слезы лить, врачи говорят полезно для здоровья, разрядка наступает, сразу легче становится.

-Хорошо, учту, заведу график, буду расслабляться.

-Откуда вы едете? – спросил он, отхлебывая из крышки термоса горячий кофе.

-По этой дороге есть один удивительный поселок, в котором располагается Усадьба. Вот из этого поселка с Усадьбой я и еду.

-На экскурсии были?

-Нет, не на экскурсии, я была дома. Еду из дома домой. В этой Усадьбе детский дом, я там воспитывалась.

-Ну, теперь понятно, почему вы меня подобрали. Странно, но люди, у которых не совсем простая жизнь, более отзывчивы, нежели те, которые всегда пребывают в благополучии. Помните «Кошкин дом», «кто сам просился на обед, скорей поймет другого». Вас как зовут, спасительница?

-Меня зовут Варвара, а вас как зовут, потерпевший?

-Меня зовут Сергей, очень приятно познакомиться.

-Ну как, вы согрелись?

-Да, спасибо, мне тепло и уютно. И все-таки почему вы плакали? Что вам такое привиделось или приснилось?

-Просто за последнее время я вымоталась сильно. Много произошло всяких событий. Последнее - похороны директора нашего детского дома.

-Извините, пристал я к вам со своими расспросами.

-Да ничего страшного, мне даже лучше, когда я с кем-то разговариваю. А вы откуда такой мокрый?

-Есть тут недалеко одна деревенька, там у моего друга родня живет. Мы с ним вчера приехали, сегодня собирались уезжать, а его машина возьми, да и сломайся. Он остался ремонтировать машину, а я решил домой добираться своим ходом. Уже до дороги почти дошел, ливень начался.

-А что ж вы не вернулись в деревню?

-А какой смысл возвращаться? Меня сразу как из бочки окатило водой, мокрый насквозь. Решил продолжать движение. Вот видите, правильно решил, движение продолжаю. И не просто так, а в сухой одежде, напоенный коньяком и кофеём, в тепле и с красивой девушкой по имени Варвара, - он сделал серьёзное лицо и с гордым видом посмотрел на меня, ожидая, какой будет моя реакция на его слова.

-Я рада, что могу быть полезна. Когда-то, очень давно, один хороший человек мне сказал, что, когда у тебя в жизни наступает трудная минута, надо кому-то помочь и самому станет легче. Вот я вам помогла, и мне полегчало, я уже неоднократно убеждалась в правдивости его слов, – сказав все это, я почувствовала, как к горлу подкатывает комок, на глаза наворачиваются слезы. Я испугалась, что сейчас разревусь и изо всех сил вцепилась в руль.
Видимо, мое состояние передалось Сергею, он положил свою руку на мою и предложил остановиться.

-Варя, давайте остановимся, вы очень устали, вам кофе надо выпить.

Свою руку он держал на моей руке до тех пор, пока машина не остановилась.
-У вас сигарет, случайно нет?

-Случайно есть, - я протянула ему пачку.

-Вы позволите мне покурить в машине? Я дверь открою, можно? – и он открыл дверь, не дожидаясь моего ответа. Потом достал термос, налил кофе и протянул мне.

-Сергей, вы всю дорогу шутили, и вдруг у вас резко изменилось настроение…

-Мне казалось, что моя веселая болтовня сможет вас немного отвлечь от  печальных мыслей. А потом я вдруг понял, что для вас это большая потеря. Вы меня извините, я не мог предположить, что директор детского дома может быть очень дорог своим воспитанникам. Сейчас так много пишут про детские дома, как там плохо, какие там ужасные условия, злые учителя и директора. Дай Бог здоровья директору школы,  в которой я учился, но когда он умрет, все там будем, мне будет жалко, но не более того. Еще раз прошу вас простить меня, - он вдруг заметил, что докурил сигарету до фильтра, выбросил ее и прикурил другую.
Я допила кофе и тоже закурила. Так мы сидели и молча курили. На улице совсем стемнело.

-Варя, может, я сяду за руль, у вас вид совсем измученный. Коньяк уже весь испарился, да и выпил я не больше пяти глотков.

-Ничего, я сама справлюсь, мне уже лучше. Я очень мало спала в последние дни. Уже до окружной недалеко, а там  и город.

-Варенька, мне неловко вас утруждать, но меня придется довезти до дома.

-Конечно, только скажите, куда вас везти.

-Через три километра будет съезд на проселочную дорогу, по ней пара километров, и я дома.

-Так вы не в городе живете?

-В городе я живу, когда работаю. Здесь у нас дом, на выходные собираемся всей семьей за городом. Там уже, наверное, переживают, что меня так долго нет.

-У вас большая семья?

-У нас семья не очень большая, мама, я и младший брат Сашка. Вот сейчас поворот будет. Варя, я думаю, вам сегодня не надо ехать домой, завтра выходной, побудьте у нас, отоспитесь, отдохнете, мама с Сашкой будут вам рады, тем более вы являетесь моей спасительницей

-Спасибо Сергей, но это не совсем удобно.

-Ладно, на месте разберемся.

Продолжение http://www.proza.ru/2012/03/12/2125